КИМ по литературному чтению 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации качества образования по литературному чтению

обучающихся 4 класса на 2014-2015 учебный год


1. Назначение КИМ - оценить качество подготовки литературному чтению обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала; определить уровень сформированности навыков осознанного чтения, уровень понимания содержания и особенностей художественного текста. 2. Документы, определяющие содержание КИМ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);

  • Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1,2,3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120 с. (с. 57-69);

  • Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Александровская СОШ»

  • Рабочая программа «Литературное чтение» автор: Чуракова Н.А. входит в программу учебных курсов комплекта «Перспективная начальная школа».
3. Структура тестовой работы. Работа по литературному чтению представляет собой текст, который состоит из художественного текста объемом 304 слова для чтения и 14 заданий к нему. 8 из 14 заданий к тексту - задания с выбором единственного правильного ответа из 2-4 предложенных (ВО), 3 задания с кратким ответом (КО), 3 задания с развернутым ответом (РО), требующее аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста. Все вопросы и задания разделены на 2 уровня сложности: уровень А - базовый, уровень Б - средней сложности.
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение» представлено в таблице 1. При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, поверки овладения умениями по предмету «литературное чтение». Распределение заданий по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий представлены в плане тестовой работы (таблица 2)

Таблица 1

Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение»

№ п/п Содержательные линии

Число заданий

1. Техника чтения и понимание прочитанного

7

2. Читательский кругозор

2

3. Литературоведческая пропедевтика

3

4. Речевое развитие

2




Таблица 2


План тестовой работы


задания

Содержательная линия

Контролируемые умения

Тип задания

Уровень сложности


Максимальный балл


Блок А




1 Техника чтения и понимание прочитанного

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту)

ВО

Базовый уровень

1

2 Техника чтения и понимание прочитанного

Умение выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

Базовый уровень

1

3 Литературоведческая пропедевтика

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

ВО

Базовый уровень

1

4 Техника чтения и понимание прочитанного

Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в неявном виде.

ВО

Базовый уровень

1

5 Техника чтения и понимание прочитанного

Умение выделять главную мысль текста, и выражать ее через народные пословицы и поговорки.

ВО

Базовый уровень

1

6 Техника чтения и понимание прочитанного

Умение сопоставлять заголовок текста с темой и главной мыслью произведения.

ВО

Базовый уровень

1

7 Литературоведческая пропедевтика

Умение определять жанровое своеобразие предложенного текста.

ВО

Базовый уровень

1

8 Читательский кругозор

Умение сопоставлять главную мысль произведения с другими произведениями художественной литературы. Знание содержания предложенных в задании произведений художественной литературы.

ВО

Базовый уровень

1


Блок Б




1 Техника чтения и понимание прочитанного

Умение называть героев произведений.

КО

Базовый уровень

1

2 Речевое развитие

Умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

РО

Средней сложности

1

3 Литературоведческая пропедевтика

Умение понимать и объяснять образные слова и выражения, приведенные в тексте.

КО

Базовый уровень

1

4 Техника чтения и понимание прочитанного

Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана.

РО

Базовый уровень

1

5 Речевое развитие

Умение определять цель создания текста, подтверждая свое высказывание словами из текста.

РО

Средней сложности

1

6 Читательский кругозор

Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике.

РО

Базовый уровень

1
Используемые обозначения: ВО - задание с выбором одного верного ответа из числа предложенных. КО - задание с кратким ответом, самостоятельно формулируемым учащимся. РО - задание с развернутым ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.



  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий №1-14 ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 14 баллов. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания, а также его формы. За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. За выполнение заданий с кратким ответом (КО) может быть выставлено 0 или 1 балл. За выполнение заданий с развернутым ответом (РО) может быть выставлено 0 или 1 балл. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно.

Критерии оценивания заданий Б2, Б5, Б6.

задания

Правильный ответ или критерии оценивания

Б2

1 балл: дан однозначный ответ, содержащий правильное объяснение (например: «Нет, так как скворцы на зиму улетают в теплые страны»)

0 баллов: ученик не сумел проследить причинно-следственные связи, не объяснил свой ответ и/или не смог построить связное высказывание, ответ состоит из отдельных слов и словосочетаний или выписан отрывок текста.

Б5

1 балл: выполнены обе части задания; дано связное монологическое высказывание, в котором учащийся правильно выделяет главную мысль текста, подтверждая свое высказывание словами автора.

0 баллов: ученик ответил неверно или частично выполнил задание (например: «Когда дружба врозь, работа на лад не идет»)

Б6

1 балл: записано название произведения, в котором главными героями являются птицы. - записаны слова Светило, Солнышко

0 баллов: произведение не соответствует заданию или ответ отсутствует.

Уровни оценивания

100% - 85% - оптимальный уровень - 12-14 баллов - оценка «5»

84% - 75% - допустимый уровень - 11баллов - оценка «4»

74% - 50% - критический уровень - 7 - 10 баллов - оценка «3»

ниже 50% - недопустимый уровень - 1-6 балл - оценка «2»

6. Время выполнения работы и условия её проведения

Общее время выполнения работы 45 мин.



ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать в ответ несколько выбранных букв или слов в специально отведённом для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать в ответе два-три предложения.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

















Прочитай текст.

Ссора птиц Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить: - Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, - сказали вороны. - Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, - предложили скворцы. - Будем стараться все как один, может, и освободимся. Думали птицы, думали и придумали. - Давайте, - заговорили голуби, - все разом взмахнём крыльями, может, взлетим, поднимем сеть? - Верно, - подхватили остальные птицы. - Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся. Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, - диву дался и бросился вдогонку. Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ним птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...» И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали: - Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю! Услышали это голуби и рассердились: - Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас! Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они. Начали все птицы браниться, друг друга упрекать... Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

(304 слова)

Вариант 2

Блок А

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

А1. Где происходят события, описанные в начале текста?

А) в деревне

Б) в поле

В) в лесу

А2. Почему попались птицы в сеть?

А) соблазнились приманкой

Б) любопытно было узнать, что внутри

В) захотели попасть в клетку

А3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».

А) дружно

Б) весело

В) быстро

А4. Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?

А) птицы выбились из сил

Б) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту

В) птицы запутались в сети

А5. Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?

А) Дружно не грузно, а врозь хоть брось

Б) Друзья познаются в беде

В) Долг платежом красен

А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?

А) основная мысль

Б) тема

А7. В какой сборник можно поместить это произведение?

А) сборник сказок

Б) сборник басен

В) сборник былин

Г) сборник рассказов

А8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?

А) И. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Б) И. Крылов «Мартышка и очки»

В) И. Крылов «Кот и повар»

Блок Б

При выполнении заданий этой части (задания 1-6) кратко запиши ответ.

Б1. Назови героев произведения.

Б2. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи - почему.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Б3. Объясни значение выражения «диву дался».

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Б4. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Снова в неволе

Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю

В) Дружный полёт

Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть

Д) Вздорная ссора птиц

_________________________________________________________________

Б5. О чём главном хотел сказать нам автор, аргументируй свой ответ словами из текста.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Б6. Вспомни названия произведений (1-2), героями которых тоже являются птицы.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________




Ответы к тесту по литературному чтению

Блок А

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

Номер

задания

Ответ

А1.

В

А3.

А

А5.

А

А7.

А

А2.

А

А4.

Б

А6.

Б

А8

А

Блок Б

Номер задания

Ответ

Б1.

Птицы, птицелов.

Б2.

Нет, так как скворцы на зиму улетают в теплые страны.

Б3.

Удивился.

Б4.

Г, Б, В, Д, А

Б 5.

Автор хотел сказать нам о том, что любое дело нужно выполнять сообща, дружно. Он пишет: «Когда дружба врозь, работа на лад не идет».

Б6.

Свободный ответ.
















Вариант 2


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать в ответ несколько выбранных букв или слов в специально отведённом для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать в ответе два-три предложения.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!















Прочитай текст.

Волк и лошадь Повадился волк ягнят в деревне таскать. Поймали его крестьяне и отдубасили палками за все проделки, но не убили. А вскоре стал волка опять голод донимать. Поплёлся Серый добычу искать. Вдруг видит - пасутся на горном склоне лошадь с жеребёнком. Собрал волк все силы и мигом лошадь с жеребёнком настиг, не успела она от своего лютого врага убежать. Вот волк ей и говорит: - На здешнем выгоне пастись запрещено - это всякий знает! Ты нарушила запрет, и в наказание я заберу твоего малолетку в зало. Я здесь сторож. Стала лошадь волка просить, умолять не забирать жеребёнка. Но всё без толку! - Ах, - заплакала лошадь, - бедный мой несмышлёныш! Он в темнице до смерти истомится! - Сколько лет ему? спрашивает волк. - Точно не знаю, - отвечает лошадь. - День его рождения вместе с именем у меня на правом копыте записан. Вы, поди, читать умеете? Раз вы на выгоне в сторожах, стало быть, и грамоте обучены! Не хотелось волку признаваться, что в грамоте он ничего не смыслит. - Покажи-ка твоё копыто! - говорит. Подняла лошадь правое копыто да как волка по лбу стукнет. Невзвидел он света белого, оглох, ослеп и во всю длину на земле растянулся. Ну а лошадь, ясное дело, не стала ждать, пока он очнётся и на ноги встанет. Убежала вместе с жеребёнком. С тех пор волк к лошади с опаской подходит. Боится, как бы она его снова не лягнула. (210 слов)



Вариант 1

Блок А

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

А1. Где, в каком месте происходят основные события, описанные в тексте?

А) на горном склоне

Б) в деревне

В) в лесу

А2. Выбери верный вариант значения слова выгон.

А) место, куда выгоняют ненужных животных

Б) место, где пасётся скот

А3. Используют ли волк и лошадь хитрость в разговоре друг с другом?

А) волк использует, а лошадь нет

Б) лошадь использует, а волк - нет

В) оба используют

Г) оба не используют

А4. За что крестьяне наказали волка?

А) нападал на людей

Б) скот таскал

А5. Кем представился волк лошади?

А) пастухом

Б) крестьянином

В) сторожем

А6. Как волк пытается объяснить то, что он хочет забрать жеребёнка?

А) из-за нарушения запрета пастись на этом выгоне

Б) из-за того, что он очень голоден

А7. Подумай, что вынесено в заглавие текста?

А) тема

Б) основная мысль

А8. В какой сборник следует поместить данное произведение?

А) в сборник сказок

Б) в сборник басен

В) в сборник былин

Г) в сборник рассказов

Блок Б

При выполнении заданий этой части (задания 1-6) кратко запиши ответ.

Б1. Назови героев произведения.

_______________________________________________________________________

Б2. Объясни, почему слово Серый автор написал с большой буквы?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Б3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста

А) Урок на всю жизнь

Б) Наказание волка за кражу ягнят

В) Встреча Серого с лошадью

Г) Поиски лёгкой добычи

_________________________________________________________________

Б4. Какой наказ ты дашь волку?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Б5. Вспомни название произведения, где концовка также начинается со слов: «с тех пор...»

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Б6. Запиши названия произведений (2-3), где персонажем является одно из упомянутых в тексте животных.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________




Ответы к тесту по литературному чтению

Блок А

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

Номер

задания

Ответ

А1.

А

А3.

В

А5.

А

А7.

А

А2.

Б

А4.

Б

А6.

Б

А8

А

Блок Б

Номер задания

Ответ

Б1.

Волк, лошадь, жеребенок

Б2.

Это сказочное прозвище волка

Б3.

Б, Г, В, А

Б4.

Свободный ответ.

Б 5.

Свободный ответ.

Б6.

Свободный ответ.


© 2010-2022