- Преподавателю
- Начальные классы
- Диагностическая работа по русскому яыку 2 клаcc (конец года)
Диагностическая работа по русскому яыку 2 клаcc (конец года)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Че Е.Х. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Диагностическая работа
(2 класс конец года)
Задание 1
Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.
□ В русском языке все согласные имеют пару по звонкости - глухости.
□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости - глухости.
□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й'] - глухие, у них нет звонкой пары.
□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч'], [щ'] - глухие, у них нет звонкой пары.
Задание 2
Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.
□ слой □ арбуз □ заяц □ кошка
□ голуби □ сдоба □ злой
Задание 3
Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
ток - ____________________
лён - ____________________
ель - ____________________
Задание 4
Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.
□ Корень - это часть предложения.
□ Общая часть родственных слов называется корнем.
□ У родственных слов разные корни.
□ В корне выражено основное значение слова.
Задание 5
Отметь + правильные объяснения.
□ Корабль - образовано от слова «кора».
□ Каменщик - образовано от слова «камень».
□ Дождливый - образовано от слова «дождь».
□ Провод - образовано от слова «вода».
Задание 6
Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.
□ сила, силач, спортсмен, сильный
□ полёт, лето, летучая, летательный
□ зима, зимний, зимовье, перезимовать
□ лес, лесная, лесок, лисёнок
□ дождь, под дождем, дождливый, дождевик
Задание 7 Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬ □ пригорок □ поход □ подруга □ мальчик □ кафе □ поляна
Задание 8
Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову. □
□
□
□ ¬
Задание 9
Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:
□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.
□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.
□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.
□ Определить место ударения в слове.
Задание 10
Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.
м__довый, мёд, медовик, медный;
к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;
б__льница, больной, боль, больше, бальный;
св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка;
Задание 11
Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.
1) белый - чёрный, длинный - ______________________________________________
2) ласковый, приветливый, нежный, _________________________________________
3) кенгуру, метро, пальто, _________________________________________________
4) цветок, цветка, к цветку, _________________________________________________
Задание 12
Замени одним словом.
сидеть сложа руки - _______________________________________________________
воды в рот набрать - ______________________________________________________
как снег на голову - _______________________________________________________
делать из мухи слона - ____________________________________________________
мозолить глаза - _________________________________________________________