Конспект урока обучения грамоте на тему: «Чтение слогов и слов с буквами Б, П. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте

Тема: «Чтение слогов и слов с буквами Б,П. Сравнение Б-П»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о дифференцированных согласных звуках [Б]-[П]

Задачи: развивать навык чтения с изученными буквами;

развивать фонематическое восприятие, дифференцирование согласных звуков на слух, при произношении и чтении;

корригировать мышление на основе сравнительного анализа звуков ,расширять кругозор учащихся;

воспитывать мотивацию к предмету.



Ход урока

1.Орг.момент. Психологический настрой

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям.

А теперь настроимся на работу.

Откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

Сообщение темы и цели урока.

СЛАЙД 1

- Сегодня к нам на урок пришли Смешарики Нюша и Кар-карыч.Они хотят посмотреть как хорошо вы знаете изученные звуки и буквы.

2.Актуализация опорных знаний

1.Артикуляционная зарядка:

-Как блеет баран7(Бе-е-е)

-Как пищит цыпленок?(Пи-пи-пи)

- Давайте произнесем звуки [б]-[п]. Произнесите звук [п] правильно. Вот так (показ). Постройте цепочку из звуков [п]. А теперь добавьте голос и постройте цепочку из звуков [б]. Произнесите звук [б] хором. Характеристика звуков: - Что общего и чем различаются характеристики звуков [б] и [п]? - Звуки [б] и [п] - согласные, но звук [п]-глухой, а звук [б]- звонкий.

-Как пищит цыпленок?(Пи-пи-пи)

2.Игра «Эхо».Повтори слоги:

ба-бо-бы,ту-та-ты,

ба-та-ба,ти-ту-ты.

3.Создание проблемной ситуации. Работа над темой урока

Учитель открывает доску:

- Ой, а что это такое?

СЛАЙД 2

(На доске - изображения Кар-карыча и Нюши с текстом телеграммы.)

Текст телеграммы:

Помогите! Спасите!
У Бараша пропал голос!
Бараш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Бараша!
Нюша и Кар-карыч.

- Ой, как жалко Бараша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но её нет дома, а Кар-карыч и Нюша не могут сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Им требуется помощь. Поможем смешарикам?

Чтобы отыскать рецепт в книге рецептов Совуньи мы будем хорошо работать на уроке и за правильные ответы открывать спрятанные буквы. А сначала нам нужно произнести волшебную фразу:

СЛАЙД 3

1)Белые бараны били в барабаны. (Заучивание скороговорки) Какой звук произносим чаще других? ОТКРЫВАЕТСЯ БУКВА -С

2) «Засели картинки в домики»

(картинки развешаны по всему классу)

Определить первый звук.

б п

бусы портфель

банан полка

булка палка

баран пила

барабан помидор

ОТКРЫВАЕТСЯ БУКВА - И

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

3) Чтение слоговой таблицы «Лягушка»

ба бил бол бул

бак би пол пул

пак пил бу пу

рыб лап кап зуб

ОТКРЫВАЕТСЯ БУКВА -Р

4.Работа над темой урока.

а)Работа над пройденным материалом. Стр.86

Игра «Составь слово»(на доске составить слова: караси, окуни, сазаны, рыбалка)

б)Работа по букварю.Стр.87.

1)Чтение слов. Какие слова не понятны?

Словарная работа:

балка

бобы

пули

-Назовите слова с буквой б,п.

5.Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать он не хотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

2)Работа над предложениями.

-Чтение учителем и первичное восприятие

-Чтение хором .Найдите слова с буквами б,п.

-Чтение по цепочке.

- О ком читали? Что о них узнали?

ОТКРЫВАЕТСЯ БУКВА -О

6.Закрепление.

Игра «Буква спряталась»

Определить букву и поставить ее в нужный ряд: верхний-звонкие, нижний-глухие

б в ж з - -

п - ш с к т

ОТКРЫВАЕТСЯ ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА-П

ЧИТАЕМ СЛОВО: СИРОП

7.Подведение итогов.

-Чем занимались на уроке?

-Над какими звуками и буквами работали?



© 2010-2022