Интерактивные игры на уроках обучения грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках чтения.

Традиционные методы обучения потеряли свою остроту на современной ступени развития общества, на первый план выдвигаются активные формы обучения. Основная задача внедрения активных форм - воспитание личности готовой к конкуренции, самостоятельной в решении жизненных вопросов, творческой личности. Необходимо совершенствовать не только систему методов сообщения новых знаний, но и методики формирования у детей различных умений и навыков. В процессе реализации активных форм на уроках ставятся следующие задачи:
  • повышение интереса ученика к уроку;
  • взаимодействие учителя и ученика;
  • создание учителем наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых;
  • создание благоприятного эмоционального поля.
В последнее время все чаще учителя прибегают к использованию интерактивных методов обучения. Интерактивный подход - это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Приоритет среди интерактивных методов принадлежит играм, упражнениям и заданиям, цель которых - стимулировать познавательный процесс. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только на закрепление уже изученного материала, но и на изучение нового. Игра рассматриваться как важное средство повышения интереса учеников к предмету, получения навыков работы в малых группах, а также как один из способов формирования чувства ответственности за свои поступки. Активность учащихся при такой подаче материала проявляется ярко, носит длительный характер и «заставляет их быть активными». Особенностями игры детей подросткового возраста является нацеленность ребенка на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска событий, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. Выводы:
  • интерактивные игры позволяют продемонстрировать материал, сформировать определенную логику мышления;
  • интерактивные игры являются мотивационным средством;
  • интерактивные игры повышают продуктивность обучения;
  • интерактивные игры многофункциональны и т.д.
Существуют следующие виды игр для обучения чтения. 1 группа. Игры подготовительного этапа. 1.Игры на узнавание букв. - "Лото" (слайд 2) -"Кто самый быстрый?" - "Кегли с буквами" - "Сумка со всякой всячиной" 2. На закрепление алфавита. - "Алфавитный поезд" - "Игры с мячом" - "Телеграмма" Эти игры очень легко подготовить, поэтому не стала их описывать. Вот лишь некоторые из них. Кегли с буквами. Оборудование: кегли, резиновый мяч, карточки с буквами для каждой кегли. Карточки с буквами надо приклеить на кегли(по одной на каждую). Игроки по очереди сбивают кегли с мячом. игрок должен придумать слово на букву, которая изображена на упавшей кегле. Нельзя говорить уже названные слова. Приёмы интенсивного обучения чтению:
  • Если у текста есть картинки, то их следует рассмотреть, описать и переключиться на учеников, т.е. учить прогнозировать содержание текста по заголовкам и по картинкам.
  • Снять лексические и грамматические трудности.
  • Объяснить учащимся, как читать текст.
  • Обратить внимание на ключевые слова и слова, написанные жирным шрифтом.
  • Каждый абзац - это мысль. Нужно выделить главную мысль в абзаце и составить план.
  • Если вопросы после текста, то их следует просмотреть перед чтением текста.
  • Дать установку на чтение.


Задания к тексту.

Вопрос на выбор. Класс делится на две команды. Капитаны выбирают группу
вопросов. Вопросы написаны на листочках разного цвета.
  • На красном- трудные вопросы (за них команда получает два балла)
  • На белом - легкие вопросы (за них команда получает 1 балл)
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Твоё счастье/ несчастье. Карточка делится на 6 частей. играет 6 человек от команды. У
каждого игрока своя цифра. Кидают кубик, какая цифра выпадает,
отвечает тот игрок. Выигрывает команда, у которой большее
количество очков. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Карточки с вопросительными словами. Учитель называет буквы алфавита. Какой-нибудь из учащихся останавливает его. У ребят карточки со словами "Кто? Что? Где?" Например выпала буква М. Учащиеся отвечают на вопрос: главного героя зовут Машенька. И так далее, пока не будет исчерпана вся информация из текста. Затем кто-то один рассказывает. Карточки со значками. Учитель показывает карточку. Учащиеся должны выполнить по ней задание. Карточки используются следующие: "+" согласиться "-" не согласиться "!" выразить восхищение этим текстом "?" задать вопросы к тексту "М" мнение. Высказать своё мнение "1,2,3" привести 3 примера "..." назвать цитату из текста "Н-р" пример из текста

Перебивалка. Учащимся раздаются карточки с союзами, предлогами, частицами, приставками. Учитель начинает читать текст. Ученик, увидев своё
слово на карточке, перебивает учителя, начинает читать дальше. И
так далее, пока текст не будет прочитан.
Сэндвич. Даётся текст. Учитель говорит: "Моё слово стоит между словом... и словом ..."Кто найдет первым, зачитывает предложение и загадывает своё слово.
Весёлые голоса. 1) Прочитать текст: - радостно - огорченно -печально - как китаец - хвастливо - торговец 2) Прочитать, что больше всего понравилось в тексте от разных
лиц: - спортивного комментатора -певца - старой женщины Ребенок не должен говорить, кто он. Класс должен отгадать

Гармошка. Учитель выписывает предложение из текста, закрывает его и передаёт другому. Получается гармошка. В конце читают весь текст.
Хождение монаха. Дети ходят вслед за учителем по классу и читают за ним текст монотонно, как молитву. Задача: усвоить текст.
Метаплан. Учащиеся самостоятельно работают с текстом. Выписывают основные мысли на листочек. На каждом листочке должно быть одно предложение. Затем листочки раскладываются по порядку, получится краткий пересказ. Другой вариант: Листочки перемешиваются. Дети должны восстановить последовательность текста.



Инструкции к играм. Слайд 3. Медведь и ягоды. Цель: выделение в словах звуков [м], [м´]. Учитель: Медведь собрал разные ягоды в лесу. Он хочет отобрать для Маши только ягоды, в названии которых есть звуки [м], [м´]. Давайте поможем мишке. Дети выбирают нужные ягоды, щелкают по ним мышкой или пером, перетаскивают в корзинку и щелкают в корзинке. Если ягода подходит, то она останется в корзине, если нет - вернется на свое место.
Слайд 4. Маша и медведь. Цель: выделение и различение в слове звуков [м], [м´]. Учитель: Медведь и Маша решили навести порядок и разобрать вещи. Мишка собирает в ведро картинки, в названиях которых есть мягкий звук [м´], а Маша - предметы, названия которых с твердым звуком [м]. Поможем им? Дети выбирают нужные предметы, щелкают по ним мышкой или пером, перетаскивают в корзинку или ведро и щелкают в корзинке.
Слайд 5. Слова «заблудились» Цель: соотнесение слова и его схемы. «чтение» слов с буквой А. Учитель: Ребята, проверьте, правильно ли подписаны изображенные фрукты? Нет? Давайте найдем «заблудившимся» словам их картинки. Дети с помощью манипулятор переставляют слова к нужным картинкам.
Слайды 6. Построим дом. Цель: проверить навыки чтения у детей, только обучающихся чтению. Слабо читающие ученики по очереди выходят к доске, щелкаю по карточке, прочитывают слово и щелкают по нему. Слово исчезает, а на его месте появляется часть дома. Когда все слова будут прочитаны, учитель щелкает по полю с названием игры (осуществляется переход на следующий слайд). Дети, которые справились с заданием, могут построить дом и посадить дерево, щелкая по объектам и перемещая их. Хорошо читающих детей можно привлечь в качестве контролирующих, а также попросить запомнить все слова, которые будут появляться, а потом перечислить их и подумать, что их объединяет (это животные). Слайд 7. Сокровища пиратов. Цель: учить различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Учитель: Пираты спрятали награбленные сокровища в пещере и завалили вход камнями. Чтобы вернуть богатства пострадавшим, надо проникнуть в пещеру. Камни мы должны разложить в две кучи: слева - камни с буквами, обозначающими гласные звуки, справа - согласные. Дети с помощью манипулятора (мыши или пера) растаскивают камни. Щелчок по камню, затем щелчок по тому месту, куда камень надо положить.
Слайд 8. Подбери букву! Цель: учить соотносить звук и букву. Учитель: Давайте вспомним, как зовут этих сказочных героев. А кто занет, почему их так назвали? Ребята, а с какой буквы мы будем писать их имена? Дети: С заглавной. Учитель: Почему? Дети: Имена пишутся с большой, заглавной буквы. Учитель: Давайте подберем каждому герою букву, с которой начинается его имя. Дети называют имя героя и ищут нужную букву. С помощью манипулятора перемещают букву на нужную карточку. Если буква выбрана правильно, она встанет на свое место, если нет - вернется обратно.
Слайд 9. «Цветочная полянка» Цель: учить соотносить звук и букву, расширить знания детьми цветов и их названий. Учитель: Ребята, а знаете ли вы названия цветов? Рассмотрите цветы, как узнаете? Давайте подберем каждому цветку букву, с которой будем писать его название. Если буквы подберем правильно, то у нас получится слово. Дети перемещают карточки с буквами под нужный цветок. В ряду изображено две астры разных сортов, что также обогащает знания детей об окружающем мире и усложняет работу, возможно, потребуется подсказка учителя. Если буквы подобраны правильно, дети смогут прочитать слово «Алфавит». Модуль можно использовать для введения в тему «Алфавит» в конце работы по «Букварю» или в русском языке.
Слайд 10. Мягкие и твердые. Цель: различать мягкие и твердые звуки. Учитель: Кубинки разбросаны на полу! Непорядок! Давайте разложим их по местам! Кубики с буквами мягких согласных - на мягкий диван. Кубики с буквами твердых согласных - на твердый стол. С помощью манипулятора с объяснением дети перемещают кубики на заданные места.

Слайд 25. «Дождик». Данная игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звуки [р], [р'], буква Р, р» и проверяла умение: группировать, систематизировать буквы по обозначению ими различных звуков, давать характеристику звукам, развивать речь, логическое мышление. Условия игры. Герои урока спрятались под зонтиками красного и синего цвета. Команда девочек помогает Красной шапочке собрать гласные буквы, а команда мальчиков помогает Волку собрать согласные буквы. Класс проверяет и сигнализирует сигнальными карточками. Слайд 26. «Собери цветы». Игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звуки [р], [р'], буква Р, р» и способствовала: развитию умения составлять слова с помощью слогов; усвоению знаний того, что в слове столько же слогов, сколько и гласных; развитию мышления, внимания, речи. Условия игры. Дети, с помощью слогов, записанных в разных геометрических фигурах, составляют слова - названия цветов. Слайд 27. «Подарки Деда Мороза». Игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звуки [д], [д'], буква Д, д» и способствовала: развитию умения давать характеристику звуку; умению находить местоположение звука в данном слове. Условия игра. Дети помогают Деду Морозу сложить подарки в мешки. Предметы, в названии которых звук [д] кладут в синий мешок, а предметы в названии которых звук [д'] - в зелёный. Свой выбор дети обосновывают (называют место звука в слове и характеризует его по твёрдости - мягкости). Слайд 28. «Наряди ёлку». Данная игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звуки [д], [д'], буква Д, д» и способствовала: формированию умения разгадывать загадки, находить нужные слоги и составлять слова отгадки; развитию логического мышления, внимания, памяти. Условия игры. Дети должны отгадать загадки и правильно собрать из слогов слова-отгадки. Слайд 29. «Поймай рыбку». Данная игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звук [щ'], буква Щ, щ» с целью: формирования умения отличать звук [щ'] и букву Щ, щ от звука [ш] и буквы Ш, ш; учиться читать слова с новой буквой; развивать логическое мышление, внимание; формирования умения работать в команде. Условия игры. Играют две команды: команда мальчиков и команда девочек. Слева и справа написаны слова, но в них потерялась буква. На экран будут выплывать по две рыбки с буквами ш и щ на спинках, а дети должны выбрать нужную и нажать на неё. Затем прочитать получившееся слово и передать ход другому. Если рыбка стоит на месте, значит буква выбрана неверно, и, ход переходит к другому игроку. Побеждает команда, которая поймала большее количество рыбы.












© 2010-2022