- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в первом классе Путешествие в Страну Знаний с Винни-Пухом
Урок в первом классе Путешествие в Страну Знаний с Винни-Пухом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова И.В. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» пгт КОЖВА
г ПЕЧОРА РЕСПУБЛИКА КОМИ
СЦЕНАРИЙ ПЕРВОГО УРОКА
« В СТРАНУ ЗНАНИЙ С ВИННИ-ПУХОМ
НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ!»
Автор:
Крылова Ирина Валентиновна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ» пгт Кожва
Кожва
2014 г
«В Страну Знаний с Винни-Пухом на воздушном шаре!»
Сценарий первого урока в День Знаний для 1 класса.
Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; активизировать эмоциональный фактор обучения.
Задачи: сплочение детского коллектива;
включение родителей и учащихся в совместную деятельность;
развитие творческих способностей учащихся;
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Планируемые результаты:
предметные умения:
развитие мышления, памяти
личностные универсальные учебные действия:
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
Познавательные универсальные учебные действия:
строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Оборудование:
для учителя - компьютер, мультимедийный проектор, рисунки Винни, Пятачка, Тигры, Совы, Иа, Кристофера Робина, воздушного шара, облака, цветов, солнышка, осенних листочков, машина-сумка, красочные напутствия для первоклассников, воздушные шарики для украшения класса, плакаты «Первый раз в первый класс!», гирлянды «1 сентября», «здравствуй школа»,
для учащихся - трафареты воздушных шариков, ладошек, цветные карандаши.
Предварительная работа: презентация, музыкальное сопровождение, заготовка трафаретов ладошек взрослых и детских, распечатка рисунков, подготовка чаепития.
Ход мероприятия: После торжественной линейки первоклассники заходят в класс вместе с родителями, рассаживаются за парты. Учитель звонит в маленький колокольчик. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Скажите, ребята, а знаете ли вы кто я? Как меня зовут? Со многими из вас я тоже уже знакома по школе будущего первоклассника (учитель называет несколько имен детей). Но давайте вы сейчас вместе дружно назовете каждый свое имя. Дети говорят хором свои имена. - Конечно, я сразу не запомнила все имена, но вы мне поможете, будете подсказывать как вас зовут. Договорились? - Скажите, ребята, а почему вы сегодня все такие красивые, нарядные, с букетами цветов? (Праздник День Знаний) Учитель хвалит детей, которые поднимают руку при ответе. - Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Учитель берет в руки глобус. - Ребята, что у меня в руках? Правильно, это глобус маленькая модель нашей планеты Земля. А как вы думаете, что за цифры на нем написаны(на карточках написаны цифры: 1 233 000 и 12 000) - Мы живем с вами в необъятной и самой красивой стране России, и в День Знаний в 2014 году в России сели за парты 1 233 000 первоклассников, а в нашей Республике Коми - 12 000 первоклассников. Все они сегодня начнут свое первое путешествие в Страну Знаний и мы с вами тоже. А где находится эта страна? И для всех первоклассников и их родителей, учителей сегодня очень важный день - праздник вдвойне, даже втройне. Во-первых, праздник День Знаний, во-вторых, для вас он первый, а в-третьих …..? - Сегодня день рождения нашего класса - 1 «А» класса! В день рождения принято устраивать праздник, приглашать гостей, веселиться. Скажите, а без чего может праздник не состоятся или получится не таким веселым, каким хотелось бы? (без хорошего настроения именинника и гостей) - Как вы думаете, какое у меня настроение? Как вы это поняли? - А у вас? А у вас, уважаемые родители? - А у кого праздничного настроения столько, что он может поделиться с другими? Как это можно сделать? Если найдутся смельчаки (можно парами, тройками) - пусть выходят перед классом и передают свое настроение разными способами. (движениями, или жестами, или мимикой и др.) - Повернитесь друг к другу, прикоснитесь к друг другу двумя ладошками и поделитесь вашим хорошим настроением, подарите уверенность в том, что сегодня и в дальнейшем у нас все получится. Улыбнитесь друг другу. - Что подарили вы своему соседу? (частичку сердца, настроение, уверенность и др) - Еще раз улыбнитесь, чтобы наш класс наполнился светом, наполнился счастьем в такой тройной для нас праздник. - Ну что ж, настроение отличное, и не один праздник, а тем более день рождения не обходится без …..? тогда встречаем гостей. Я то знаю, кто придет к нам в гости, а вы догадались? Он не тучка, а медведь. Очень любит песни петь. Мёда отведать толстяк захотел, Только он пчёл обмануть не сумел. Как его звали? Считаю до двух… Это весёлый медведь (Винни-Пух).
На слайде появляется Винни-Пух. На доске нарисован большой воздушный шар, в корзинку которого учитель крепит картинку Винни-Пуха. - Вы, конечно, помните, что этот герой летел на воздушном шарике, и мы тоже за знаниями в Страну Знаний отправляемся на воздушном шаре, только вот на таком большом. А еще Винни-Пух любит сочинять песенки: шумелки, ворчалки, пыхтелки и даже сопелки, а мы для него прокричим кричалки, чтобы порадовать нашего гостя. Согласны? Вам нужно запомнить фразу: «1 класс непобедим!» Запомнили? Попробуем все вместе дружно и весело! В школу мы пришли учиться! Здесь готовы поселиться! А сейчас сказать хотим - 1 класс непобедим! День рождения у нас! Мы сегодня - первый класс! Страна Знаний впереди - 1 класс непобедим! Будем очень мы стараться, пусть трудности нас боятся! Мы навстречу им летим - 1 класс непобедим! Несмотря на все преграды, мы учиться очень рады! Знаний много впереди- 1 класс непобедим!
- Молодцы, ребята, а теперь и родителям дадим возможность поучаствовать. Если в тексте нужно кричать девчонки, то кричат мамы, а если мальчишки - папы. Все понятно? Ребята, помогайте своим родным. Заплели косички, расчесали челки, в первый класс отправятся красивые … ДЕВЧОНКИ Собрали все тетрадки, положили книжки, с ранцем за плечами смелые … МАЛЬЧИШКИ Толстые учебники, первые пятерки, пусть получат с гордостью умные … ДЕВЧОНКИ Все в спортивной форме, озорные слишком, на соревнования пусть спешат … МАЛЬЧИШКИ Закричат с трибун заливисто и звонко за мальчиков болеют пусть шумные … ДЕВЧОНКИ Пусть домой проводят, они ведь не малышки, защитят подружек надежные… МАЛЬЧИШКИ!
- Посмотрите на Винни, вы очень порадовали, он даже заулыбался. - Винни со своими друзьями приготовил сюрприз, но какой, даже мне не сказал. Говорит, что даст нам подсказку, но для этого мы должны отгадать и прочитать слова. Каждый ряд будет командой, а родители - еще одна команда. На слайде появляются картинки, по первым звукам нужно отгадать зашифрованное слово. (Ответы: парус, ручка, книга, доска) - Все слова правильно прочитали и в награду Винни-Пух даёт нам первую подсказку. Посмотрите, какая странная подсказка. (Т1. Прикрепляет на доску) - А теперь встречаем следующего гостя. Кто так мог сказать? - Ну почему, ну отчего? Такое невезенье? Пропал мой хвост, прекрасный хвост В день моего рождения! Дети отгадывают и на слайде, и на доске появляется ослик Иа. - Ослик Иа тоже принес вам задание и вторую подсказку, если вы все сделаете правильно. Готовы? - Вам необходимо отгадать по картинке произведение и прочитать это стихотворение по памяти. - И с этим заданием вы справились прекрасно и вот вторая подсказка от ослика Иа. (Т4) Зачем грустите вы друзья? Давайте прыгать вместе, Смеяться весело как я, Намного интересней. Грустнеть, мрачнеть день ото дня - Немыслимая скука! Скачите весело как я, Жизнь радостная штука! (Тигра) - Кто делает самое любимое лакомство Винни- Пуха? Вот Тигра вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Пчёлы». Все дети - пчелы на лугу. Жужжа, они перелетают с цветка на цветок и собирают нектар. Учитель (позже эту роль можно передать кому-нибудь из детей) выполняет роль пчелиного часового. Он находит себе на лугу самый звонкий колокольчик и объявляет другим пчелам: «Если я позвоню три раза, значит, летит трутень. Его надо прогнать. Для этого все должны жужжать как можно громче. Два звонка будут означать, что трутень улетел - можно возвращаться к своим трудам и жужжать тихо. Один звонок означает страшную опасность - все пчелы должны мгновенно замолкнуть и спрятаться». Проводится игра. - Вот так же и на уроке: иногда мы будем говорить все хором, когда по одному или группами, а когда-то нужно очень внимательно слушать и не разговаривать. - А сейчас мы встречаем следующего гостя. - Пятачком его зовут, Его друг сам Винни-Пух. Розовенький, как ребенок, Всем знакомый …… (поросенок) На экране и на доске появляется Пятачок. - Пятачок тоже пришел с подсказкой, но нужно выполнить трудное, но интересное задание. Вам нужно составить слова, слоги можно подставлять в начале или в конце. Один слог можно брать только один раз. (Ответы:
- мука каша сани баня
- мама заря бусы луна
- нога рука коса село
- зима часы пила гуси
- Посмотрите на доску, какая красивая картина у нас получилась. Только чего-то не хватает (у солнца нет лучей). Давайте сделаем наше особенное классное солнышко и составим лучики из наших ладошек и детских, и родительских (используются заготовки больших и маленьких ладошек). Если вам сегодня все понравилось, прикрепите ладошку желтой стороной, если не понравилось - белой. Составляют солнышко с лучиками родители и дети. Звучит музыка «Большой хоровод». - А кто из вас догадался, какой же сюрприз приготовили Винни- Пух и его друзья. Родители выносят торт с зажженными свечами. - Сегодня очень важный день для всех: детей, родителей. Уважаемые родители, бабушки, дедушки, родные! Очень рада вас видеть сегодня. Я еще раз хочу поздравить всех вас с таким важным и знаменательным событием в вашей жизни - ваш ребенок пошел в 1 класс! Желаю вам здоровья и терпения, помните, что только в дружной и сплоченной команде мы сможем добиться успехов! Общее классное фото с родителями, у детей в руках картинки зверей, Первое классное чаепитие.
Используемая литература и интернет-ресурсы.
- Детские кричалки на День Знаний - deti.tahtabaev.ru/secrets/32-krichalki.html
- Т. Н. Максимова. Классные часы.1 класс.- Москва: ВАКО, 2009.
- Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2 классах.- Ростов - на Дону, Феникс, 2004.
- Журнал «Начальная школа». - 2008г. - №5 - С. 78.
- Интернет-ресурсы -osak9.narod.ru/unserelehrer/smirnowa1.html
8