Урок по литературному чтению на тему Господин учитель Жук

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Начало формы

Конец формы

Литературное чтение:

К. Льдов « Господин учитель Жук»

Цель: обобщить знания изученных букв, формировать правильное чтение.

Задачи:

1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

4.Воспитывать чувства любви и заботы о животных.

Формируемые УУД:

умение выступать перед другими, держаться у доски;

развитие мышления, творческих способностей;

умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;

развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;

умение оформлять свою мысль в устной речи.

Планируемые результаты

Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.

Метапредметные результаты:

- оценивают правильность выполнения действий;

- высказывают свои предположения;

- слушают и понимают речь других;

-находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.

Ход урока.

1.Орг. момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

- Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.

- Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества нужны?

(Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)

Итак, мы начинаем наш урок.

2.Постановка учебной задачи.


Учитель: Уважаемые , ребята! Сегодня покажем нашим гостям, как вы работаете на уроке, что новое узнали и чему научились за это короткое время. Для чего мы изучаем литературное чтение?

Сегодня мы совершим интересное путешествие на нашем школьном автобусе, оно будет виртуальным, т.е. придуманным . А чему будет посвящено наше путешествие , вы догадаетесь, если поставите слова в нужном порядке и прочитаете: БУАЗКА, ШЛКОА, ЖКУ.


Урок по литературному чтению на тему Господин учитель Жук

Что объединяет эти слова? Правильно, тема нашего урока: рассказ про азбуку « Господин учитель Жук».

3.Мотивация познавательной деятельности.

Итак, сели поудобнее , отправляемся в путь. Будьте внимательны ,нам предстоит сделать много остановок и многое узнать и повторить. Внимание 1 остановка:

- Игровая. Игры принесла нам наша гостья, кто это? Маша: встаньте у кого в имени есть буква а, в фамилии буква о. Молодцы! Покажите ,как вы можете быстро читать слоги. А еще она приготовила вам чистоговорки:

Ке-ке-ке благодарны азбуке,

Ать-ать-ать научились все читать,

Уть-уть-уть отправляемся мы в путь. Прекрасно едем дальше. Не забывайте , что в автобусе нельзя ходить, каждый сидит на своем месте. Мы подъезжаем к следующей остановке:

-Увлекательная. Кто знает ,что-же такое азбука?

: Верно, азбука или алфавит - это буквы, стоящие в строго определённом порядке. Каждая буква имеет своё имя - название и постоянное место. Много лет назад наши предки не могли читать и писать на своём родном языке, как вы думаете, почему?

( Наши предки не могли писать, так как не было алфавита). А знаете ли вы, кто составил азбуку? (Азбуку составили Кирилл и Мефодий). Урок по литературному чтению на тему Господин учитель Жук

В 863 году братья составили славянскую азбуку, посмотрите на картинку.

Урок по литературному чтению на тему Господин учитель Жук

Прочитайте, как назывался этот порядок букв? (Славянский порядок букв назывался «кириллица»). Наше путешествие продолжается и мы приближаемся к следующей остановке:

- Познавательная. На этой остановке мы познакомимся с удивительным человеком К. Льдовым. Вы не слышали раньше этой фамилии?

Урок по литературному чтению на тему Господин учитель Жук

Тогда послушайте. Константин Льдов (настоящее имя Витольд-Константин Николаевич Розенблюм; 1862-1937) - русский писатель. Еврей по происхождению, родившийся в христианстве.
Печатался с конца 1870-х гг. как автор юмористических стихов и поэзии для детей. Свои сборники стихов печатал в журналах «Будильник», «Осколки», «Стрекоза» под псевдонимами Розов, Снегов. А что такое псевдоним? Псевдоним - это вымышленное имя. Совсем не заметно мы приблизились к следующей остановке:

- Спортивная.

Буквы мы не говорим,

Лишь в движеньях повторим,

Вы их только покажите,

Думайте и не спешите.( С,Т,И,Х) Кто был внимательный узнает, что мы будем читать на следующей остановке.

4.Организация познавательной деятельности.

-Обучающая. Мы поработаем на этой остановке с учебником на стр. 78-79.

- Читает учитель стихотворение « Господин учитель Жук».

- Понравилось ли вам стихотворение? (Да.)

- Что особенно понравилось?

Мы подъехали к остановке:

-Неизвестная. Словарная работа. (Запись на доске слов и словосочетаний: «господин», «розги», «не шалите»). Господин- человек, имеющий власть над другими, Правитель ,уважаемый человек.

- Чтение стихотворения учащимися. Цепочкой.

- О чем здесь идет речь? - Каким был учитель? -

А как бы вы изобразили учителя?

-Занимательная

- Назови выделенные буквы .Все ли буквы написаны? Каких не хватает?

-Для чего Учитель Жук учил стрекоз, мошек, пчел?

-Как назвать этих учеников одним словом? А чем насекомые отличаются от других животных?(6 ног)

-А для чего автор написал стих? Что хотел показать?

-Проверяющая : Игра: гласные -встань, согласные_ сядь . Опрос: - Сколько букв в алфавите? - Какие группы звуков мы выделяем? - Сколько гласных букв? - Сколько согласных букв? - Зачем нам нужны буквы? - Какие группы согласных звуков можно выделить? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) - Назовите всегда твёрдые согласные звуки, всегда мягкие согласные звуки. 5.Рефлексия Последняя остановка: -Итоговая. -Что понравилось на уроке? -Для чего необходимо знать алфавит? - Кто его знает? Сегодня я узнал… Мне понравилось…. Я буду стараться ….. Оцените свою работу на уроке..

Урок по литературному чтению на тему Господин учитель Жук

Это интересно знать Самый длинный в мире алфавит у абазинцев - народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите - 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.



© 2010-2022