- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер-класс «Развитие творческих способностей младших школьников»
Мастер-класс «Развитие творческих способностей младших школьников»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савченко И.П. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер класс
Савченко Ирины Павловны,
учителя МБОУ «ШКОЛА №11»
Представление рабочей программы внеурочной деятельности «Развитие творческих способностей младших школьников»
(интеллектуальное направление)
Интеллект человека определяется
не суммой накопленных знаний,
а высоким уровнем логического мышления.
А.З.Зак Мы живем в быстро изменяющемся мире. Одни только знания, подобно застывшему слепку прошлого, уже не всегда в полной мере помогают нам в решении возникающих задач. Умение решать творческие задачи, развитое воображение - эти качества во многом определяют личность не только завтрашнего, но и сегодняшнего дня. Программа позволяет вырабатывать элементы общей культуры, дает специальные знания о методах решения творческих задач, формирует определенные практические навыки решения изобретательских задач с помощью приемов ТРИЗ. (теория решения изобретательских задач)
Целью настоящей программы является:
-
развитие творческих способностей, неординарного мышления у детей младшего школьного возраста, позволяющих решать проблемные задачи
-
создание творческих продукты и проектов
-
формирование умений решать изобретательские (проблемные) задачи
-
воспитание мыслящей личности, проявляющей интерес к собственному творчеству.
Система занятий позволяет реализовать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий. - познавательный аспект: формирование различных видов памяти, внимания, воображения, логического мышления -развивающий аспект: создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения
- воспитывающий аспект: воспитание системы межличностных отношений, умение слышать, слушать, принимать решение своих собеседников.
В результате изучения данного курса обучающиеся получают возможность формирования коммуникативных универсальных учебных действий:
-
Учиться выражать свои мысли
-
Учиться объяснять своё несогласие и пытаться договориться
-
Овладеть навыками сотрудничества в группе.
Даже если не сам ребёнок решает, он от товарищей набирает большой объём вариантов решений, которые в дальнейшем служат ему аналоговой базой для самостоятельного решения. Я ребятам всегда объясняю, как важно слушать и стараться понять решения товарищей: «У меня одно яблоко, и у Саши одно яблоко. Я дала своё яблоко Саше, он дал своё яблоко мне. Сколько у каждого яблок? - Ясное дело - по одному А теперь другой пример: у меня в голове одна идея, и у Саши в голове одна идея. Я ему свою идею рассказала, т.е. как бы отдала, он мне - свою. Сколько идей у каждого в голове стало? Вот, видите, по две! А нас тут сколько? 10? Каждый по одной идее скажет, а в голове у каждого станет по 10 идей!»
Ход занятия. Я очень надеюсь на ваше со мной сотрудничество,
-
Ваши ассоциации.
Какой сегодня день? (солнечный, пасмурный, трудный, счастливый, весёлый, прекрасный, чудесный). Пополняем словарный запас детей.
- Игра «Хорошо - плохо».
- Игра «Маша - растеряша».
- Сказка «Колобок»
5.Игра "Теремок" Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит: рисунки разных объектов гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого участника - один рисунок. Вспомним сказку "Теремок", сыграем сказку в измененном виде. Каждый получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Я - ЯБЛОКО. Хозяйка теремка сидит, а остальные по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог: - Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, яблоко. А ты кто? - А я - (называет себя, например, - тетрадь). Пустишь меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Зачем учитель проводит эту игру? Вывод: развитие речи, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
- ТРЕУГОЛЬНИК ИЗ 10 кружков.
- Квадраты.
Спасибо за сотрудничество. Я рада, если вы получили удовольствие от работы.