Мастер-класс «Развитие творческих способностей младших школьников»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс

Савченко Ирины Павловны,

учителя МБОУ «ШКОЛА №11»


Представление рабочей программы внеурочной деятельности «Развитие творческих способностей младших школьников»

(интеллектуальное направление)


Интеллект человека определяется

не суммой накопленных знаний,

а высоким уровнем логического мышления.

А.З.Зак Мы живем в быстро изменяющемся мире. Одни только знания, подобно застывшему слепку прошлого, уже не всегда в полной мере помогают нам в решении возникающих задач. Умение решать творческие задачи, развитое воображение - эти качества во многом определяют личность не только завтрашнего, но и сегодняшнего дня. Программа позволяет вырабатывать элементы общей культуры, дает специальные знания о методах решения творческих задач, формирует определенные практические навыки решения изобретательских задач с помощью приемов ТРИЗ. (теория решения изобретательских задач)

Целью настоящей программы является:

  • развитие творческих способностей, неординарного мышления у детей младшего школьного возраста, позволяющих решать проблемные задачи

  • создание творческих продукты и проектов

  • формирование умений решать изобретательские (проблемные) задачи

  • воспитание мыслящей личности, проявляющей интерес к собственному творчеству.


Система занятий позволяет реализовать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий. - познавательный аспект: формирование различных видов памяти, внимания, воображения, логического мышления -развивающий аспект: создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения

- воспитывающий аспект: воспитание системы межличностных отношений, умение слышать, слушать, принимать решение своих собеседников.

В результате изучения данного курса обучающиеся получают возможность формирования коммуникативных универсальных учебных действий:

  • Учиться выражать свои мысли

  • Учиться объяснять своё несогласие и пытаться договориться

  • Овладеть навыками сотрудничества в группе.

Даже если не сам ребёнок решает, он от товарищей набирает большой объём вариантов решений, которые в дальнейшем служат ему аналоговой базой для самостоятельного решения. Я ребятам всегда объясняю, как важно слушать и стараться понять решения товарищей: «У меня одно яблоко, и у Саши одно яблоко. Я дала своё яблоко Саше, он дал своё яблоко мне. Сколько у каждого яблок? - Ясное дело - по одному А теперь другой пример: у меня в голове одна идея, и у Саши в голове одна идея. Я ему свою идею рассказала, т.е. как бы отдала, он мне - свою. Сколько идей у каждого в голове стало? Вот, видите, по две! А нас тут сколько? 10? Каждый по одной идее скажет, а в голове у каждого станет по 10 идей!»

Ход занятия. Я очень надеюсь на ваше со мной сотрудничество,

  1. Ваши ассоциации.

Какой сегодня день? (солнечный, пасмурный, трудный, счастливый, весёлый, прекрасный, чудесный). Пополняем словарный запас детей.

  1. Игра «Хорошо - плохо».
Одна группа готовит высказывания что ХОРОШО, а другая, что ПЛОХО. Тема: (Наша встреча на МО, зима, моя работа в школе) ВЫВОД: В каждом хорошем есть, что- то плохое.
  1. Игра «Маша - растеряша».
Представьте ситуацию. Машенька потеряла ложечку чайную, чем ей размешать сахар? Ваши версии. ( Карандашом, веточкой, вилкой, ножом, трубкой, перелить в другой стакан) Зачем проводим эту игру?
  1. Сказка «Колобок»
Использую известного сказочного героя в качестве задачки. Колобок. Он какой в сказке? (Румяный, сдобный, мягкий, вкусный, весёлый). Лиса его съедает в сказке. Задача. Как сделать так, чтобы лиса сама не захотела съедать колобка. (Сделать ему иголки, замарать его, сделать чёрствым, накормить лису, одеть колобка, …….)

5.Игра "Теремок" Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит: рисунки разных объектов гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого участника - один рисунок. Вспомним сказку "Теремок", сыграем сказку в измененном виде. Каждый получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Я - ЯБЛОКО. Хозяйка теремка сидит, а остальные по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог: - Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, яблоко. А ты кто? - А я - (называет себя, например, - тетрадь). Пустишь меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Зачем учитель проводит эту игру? Вывод: развитие речи, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
  1. ТРЕУГОЛЬНИК ИЗ 10 кружков.
Выложите их на столах также. За три хода переверните этот треугольник вершиной вниз. С чего начали? 1.ПРОБУЕМ 2.ОСТАНОВИСЬ 3.ПРЕДПОЛОЖИТЬ РЕЗУЛЬТАТ 4.ПРОВЕРЯЕМ СПОСОБ

  1. Квадраты.
Из 16 палочек у себя на столе выложите 5 квадратиков по образцу с доски. Переложите 2 палочки так, чтобы квадратов получилось 4 . Лишних палочек нет ПРОБУЕМ ОСТАНОВИСЬ ПРЕДПОЛОЖИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ( на доске, на листах нарисуйте конечный результат, стенки не должны касаться друг друга) ПРОВЕРЯЕМ СПОСОБ.
Спасибо за сотрудничество. Я рада, если вы получили удовольствие от работы.



© 2010-2022