Конспект урока по литературному чтению По дорогам сказок ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «В мире сказок»

Цели урока:

1.Обобщение знаний о народных и литературных сказках; закрепление знаний о волшебных , бытовых сказках и сказках о животных;

2.Развитие навыков осознанного чтения, умения размышлять, анализировать; развитие памяти и речи;

3.Воспитание умения работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организац. момент

1.«Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.»

2. «Четыре угла»

1.Проверяют готовность к уроку

2.Показывают , с каким настроением пришли на урок.

Самоорганизация.

2.Актуализация знаний, фиксация затруднений.

1.Игра «Угадай героя» (слайд)

1.По рисункам слайда угадывают героев сказок и авторов.

Регулятивные:

умение на практике применять приобретённые знания

3.Постановка учебной задачи.

1.Беседа .

2.Звучит песня «Сказки гуляют по свету» ( 1 куплет)

1.Называют жанр произведений, из которых угадывали героев. Это сказки.

2.Прослушивают мелодию.

Определяют тему урока.

Познавательные:

Умение осознать цели действий.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

1.Беседа : Ребята, мы с вами, читали много разных сказок, рисовали иллюстрации к сказкам. Скажите, какие бывают сказки?

Выставляются карточки с видами сказок.











2.Понятие литературных сказок или авторских Соотнеси сказки и авторов. Если у сказок есть автор, как их называют? (авторские или по-другому литературные) - Как можно назвать сказки, где нет автора? (народные)

3. А чему нас учат сказки?

1.Это сказки о животных. В них нет волшебных превращений. Но эти сказки очень забавные. Звери разговаривают. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой и обманутый. -Есть ещё сказки про мужиков, солдат, сирот. Они относятся к бытовым сказкам. - Волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

2.Повторяют по слайду , какая сказка авторская, а какая народная.

3.Высказывают свои мнения.

Познавательные: умение анализировать, обобщать, сравнивать.

Коммуникативные: умение вести диалог.

Коммуникативные: умение делать простые выводы; рассуждать

Личностные:

5.Первичное закрепление

1.Работа с отрывками из сказок.

2.Работа со схемами

1.Читают понравившиеся отрывки из изученных произведений , остальные дети называют название и автора.

2.Составляют модель обложки предложенного произведения. ( « Колобок», Ш.Перро «Подарки феи», Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан», Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре»

Работа группой.

Познавательные :

Умение обобщать, сравнивать, находить информацию в учебнике.

Личностные:

получают опыт нравственных переживаний

Коммуникативные:

Познают возможность существования различных точек зрения

6. Самостоятельная работа.

1.Работа с пословицами из сказок :

А)- Труд человека кормит, а…

- Кто других не любит, …

- Кончил дело, …

- Человек от лени болеет, а …

- Худо тому, кто …

- Горька работа, …

Б) сам себя губит.

гуляй смело.

лень портит.

добра не делает никому.

да хлеб сладок.

от труда здоровеет.

2.Сочиняем сказку

1.Работа парами







2. Сочиняют сказку о снежинке.

Коммуникативные:

Умение сотрудничать друг с другом.

Личностные:

Осуществление самоконтроля

Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную задачу

7.Рефлексия

1.Карточки

2. Оценка учителем деятельности учащихся.

3.Домашнее задание : сочиняем сказку о снежинке

1.Проводят самооценку своих действий.

2.высказывают свой мнение по поводу оценки

3.Записывают в дневник

Личностные:

Понимание причин успеха/неуспеха

Коммуникативные:

Умение вести диалог



© 2010-2022