Знакомство с рабочей средой, интерфейсом программы «Фантазеры. Мультитворчество»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 11

Знакомство с рабочей средой, интерфейсом программы «Фантазеры. Мультитворчество».

Предполагаемые результаты:

  • Работать в компьютерной адаптированной среде: знать понятия «первый экран», «второй экран», функциональные клавиши для работы.

  • Самостоятельно находить мастерскую для работы.

  • Создавать и сохранять объекты.

  • Выбирать уровни сложности

Работать в паре, группе.

Содержание деятельности:

  • Просмотр учебного видео.
  • Беседа.
  • Физкультурные минутки.
  • Работа в программе «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
  • Игра.
  • Рефлексия.
  • Текущий контроль.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Ребята, для вас на мою почту пришло электронное письмо.

  • Послушайте, о чем в нем говорится:

Меня зовут Кот Фантазер

Играть люблю я с давних пор.

Я рад приветствовать тебя,

Ведь мы теперь с тобой - друзья!

Скорее в гости заходи,

Друзей с собою приводи!

Здесь хватит разных игр на всех,

Ты сможешь быстро, без помех

Все, что придумаешь, - создать,

Построить и нарисовать,

И даже замок смастерить

Или зверушек оживить.

Игру любую выбирай

И мастерскую открывай!

Тебе я буду помогать.

Вперед! Пора нам начинать!


  1. Мотивационное начало урока.
  • Скажите, в какой программе мы начнем сегодня работать?
  • Кто будет сопровождать нас в работе?
  1. Изучение нового материала.
  • Посмотрите на первый экран. Кто это?
  • Кот Фантазер расскажет, в каких мастерских мы будем работать.
Листики - мастерская «Сказки природы» Цветочки - мастерская «Цветочная фантазия» Кубики - мастерская «Строитель-архитектор» Предметы декоративного творчества - мастерская «Художник» Кукла из бумаги - мастерская «Театр из бумаги» Сказки природы - конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т.д. Цветочная фантазия - творческая работа с элементами цветочного и растительного орнамента, создание коллажей, открыток, узоров. Строитель - Архитектор - работа с геометрическими фигурами, строительным материалом, конструкторская деятельность по созданию, заполнению контуров замков. Художник - художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.), декоративное рисование. Театр из бумаги - создание театральных кукол из бумаги в виде людей и животных для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
  • Выбираем курсором одну из мастерских, открывается второй экран.
Все пять мастерских оформлены идентично:
  • В центре - рабочая зона в виде чистого листа бумаги.
  • Слева в вертикальных «ящичках» под номерами 1-5 расположены основные предметы, под номерами 6-9 - дополнительные.
  • Предметы меняются при щелчке курсора по номеру «ящичка».
  • Чтобы «достать» предмет из ящичков 1 - 5, нужно щелкнуть выбранный предмет курсором и вывести на поле экрана.
Справа внизу находится панель с клавишами, с помощью которых можно выполнять разные действия с предметами на рабочей зоне:
  • менять цвет с помощью цветовой панели
  • изменять размер (уменьшать - увеличивать)
  • менять пространственный ракурс - перемещать по рабочей зоне, поворачивать вправо и влево (на 45 для первого уровня, на 15- для второго и третьего уровней сложности)
  • менять взаиморасположение предметов (инверсия «предмет вверху» - «предмет внизу»)
  • изменять расположение предмета относительно его вертикальной оси симметрии
  • удалять выбранный предмет из рабочей зоны
  • полностью очищать рабочую зону от предметов
Справа от экрана расположена панель функциональных возможностей работы с программой:
  • Выбор уровня сложности 1 - 2 - 3
  • Сохранить в альбом
  • Открыть из альбома
  • Печать
  • Открыть заготовки
  • Выход из мастерской на главный экран
Свою работу ученик всегда сможет сохранить и продолжить спустя какое-то время. Для этого надо воспользоваться функцией: Сохранить в альбом / Открыть из альбома. Папка с заготовками содержит примерные образцы работ, выполненные в разных мастерских.
  1. Работа за компьютером.
Групповая работа на электронной доске.

Знакомство с рабочей средой, интерфейсом программы «Фантазеры. Мультитворчество».

  • Пройдите в первую мастерскую.
  • Выберите лист для работы вдвоем.
  • Слева будем рисовать осеннее дерево, а справа весеннее.
  • Какое дерево возьмем?
  • Что еще надо добавить в картинках, чтобы подчеркнуть времена года?
5. Итог.
  • Как называется тема нашего занятия?
  • В какой программе работали?
  • С какими мастерскими познакомил нас Кот Фантазер?
  • Что особенно вам запомнилось?
  • До новых встреч!

© 2010-2022