Педагогическая характеристика классного коллектива учеников начальной школы. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ХАРАКТЕРИСТИКА 2Г КЛАССА.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом, задачи можно считать выполненными ,благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. В классе обучается 25 учащихся, из них 9-девочек, 16- мальчиков. Трое учащихся 2008 года рождения, остальные 2007 года. Двое учащихся выбыли по окончанию 1 класса: Миргаязова Н. в МОБУ СОШ №68 г. Уфы, Кадырова К. переведена в лицей «Ирандык» г. Сибай. 1 сентября 2015 года была зачислена новая ученица- Мустафина Э.(из лицея №9 ) Воспитательная работа в классе велась по следующим направлениям: - «Я - гражданин России» (гражданско-нравственное воспитание) - «В мире прекрасного» (художественно-эстетическое воспитание) - «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» (оздоровительно-спортивное воспитание) - «Золотые руки» (трудовое воспитание) - «Голубая планета - Земля» (экологическое воспитание) - «Знание - сила» (развитие познавательной активности, интеллекта) По каждому из направлений в течение учебного года проводились мероприятия: беседы, игры, олимпиады, конкурсы, праздники, акции, викторины, веселые старты и др.,- на которых дети узнавали много познавательного и интересного для себя, раскрывались с новой стороны. Приоритетным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. Был создан классный уголок с названием, девизом, песней отряда и различными рубриками: «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!», «Олимп» (участие в олимпиадах) и др.. В новом учебном году в коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности, самореализации. За прошлый учебный год ребята нашего класса приняли участие в общешкольных праздниках: «День знаний», «Посвящение в пешеходы», «Новогодний утренник», «Праздник бабушек!», «Последний звонок» и др. В общешкольных конкурсах рисунков «На страже Родины»», «Моя мама лучшая на свете», «Пожарная безопасность», «Охрана труда глазами детей», городском конкурсе рисунков и поделок, посвященном 70-летию ВОВ (СЮТ). В подготовке всех мероприятий принимали участие все ученики нашего класса, были задействованы и родители в проведении мероприятий. Чувствовалось сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. В результате совместной деятельности учащихся, учителей, родителей, прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Ведется работа со слабоуспевающими: _________________Под наблюдение взята новенькая девочка -_____. Под постоянным контролем находятся ученики с отклонениями в поведении: _______________активны, подвижны, часто напряжены. С ними ведется постоянная работа по устранению нарушения норм и правил поведения, сглаживанию конфликтов. Решение каких-либо проблем у некоторых ребят требовало посещения семей для индивидуальной беседы с детьми и их родителями, знакомства с социально-бытовыми условиями проживания. Условно детей можно разделить на 3 группы: 1 группа - дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса ( _______ ) 2 группа - ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал (). 3 группа - дети, которые редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы, познавательная активность очень низкая. (). 25 мая 2015 года была проведена диагностика уровня развития познавательных и регулятивных УУД. Данная диагностика позволила определить уровень развития у учащихся познавательных и регулятивных УУД. Необходимо отметить, что у детей данные учебные действия находятся на начальном этапе формирования. Результаты, полученные в ходе исследования, выявили некоторые проблемы:
  1. У учащихся недостаточно развито умение воспринимать и перерабатывать аудиальную информацию.
  2. Выявлено снижение качества знаний некоторых учеников при письменном выполнении заданий, в отличие от качества выполняемой ими устной работы.
3) Также на низком уровне развития находится такая операция как обобщение. Средние показатели были получены и при выявлении умения устанавливать логические связи и закономерности, выполнять операцию сравнения, и определения уровня саморегуляции у учащихся. Достаточно высокий результат был получен при выявлении уровня развития умения применять изученный материал в различных условиях. Сравнительный анализ развития таких мыслительных операций как обобщение и сравнение показал, что на более высоком уровне развита операция сравнения, а операция обобщения находится на среднем уровне. Общий результат диагностики определил у большинства учащихся средний уровень развития познавательных и регулятивных УУД, поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении. В целом, класс отличается высокой двигательной и познавательной активностью. Дети не сразу привыкают к требованиям учителя, многие рассеянны, не собраны, поэтому требуется частая смена деятельности для удержания внимания на уроках. Уроки необходимо строить с использованием различных форм работы, применяя разнообразные методы и приемы. Долгое время считалось: ребенок, который упорно пишет "лапма" или "рампа" вместо "лампа", просто невнимательный и ленивый. Не хочет учиться - вот и все дела! Однако сейчас большинство специалистов уверены, что в основе подобных "промахов" лежат более серьезные причины - несформированность речи или других психических функций (например, памяти или восприятия). Специфические нарушения письменной речи - дисграфия (проблемы возникают непосредственно при письме) и дислексия (затруднено чтение), которые наблюдаются у ___________ не позволяют им в полной мере овладеть учебным материалом. Предстоит плотная совместная деятельность учеников, учителей, родителей, психолога по устранению данных нарушений. Первый год обучения был трудным. Дети часто болели, в основном простудными заболеваниями. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, ПДД, поведения в школе, дома и вне, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», « Чистые руки - чистые мысли», « Вредные привычки», праздники «Посвящение в пешеходы», «Мама,папа,я - спортивные друзья», «Праздник Букваря», встречи с инспектором ПДД, медицинской сестрой и др. Посещены городские и школьная библиотеки, спектакли-2р., кинотеатр-4р., цирковые представления -4р. Запомнилась экскурсия в Пожарную часть №45 г. Сибай. В рамках всеобуча за прошедший год было проведено шесть тематических родительских собраний, индивидуальные и групповые беседы-консультации с родителями. Их интересовали вопросы по проблемам ребенка-первоклассника в адаптационный период, по поддержке его в учебной деятельности и др. Совместно с родителями были проведены такие мероприятия как «Мама,папа,я- спортивные друзья», «Именины», «Праздник Букваря». Большинство ребят увлекаются спортом: плавание, греко-римская борьба, футбол, баскетбол, бои без правил. Девять учеников занимаются хореографией. Посещают художественные кружки, вокально-инструментальные. Все дети «охвачены» горячим питанием в школьной столовой. Исходя из целей и задач ушедшего года, можно отметить следующие положительные моменты работы: -Многообразие форм работы. -Развитие познавательных интересов учащихся. -Начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений в коллективе. -Творческие «открытия» учащихся. -Удачное построение индивидуальной работы с ребятами. -Большую совместную работу детей и родителей. -Закладывание традиций начальной школы. Однако , в новом году необходимо продолжить работу над устранением проблем, пришедших из 1 класса, часть негативных сторон проявилась уже в ходе изучения класса в этом году ( н-р, случай ___ ),так же в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты: -не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью; -требуется целенаправленная работа по формированию детского коллектива; -у некоторых учеников нет навыков общения; -не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время; -во время проведения классных часов, экскурсий бросается в глаза незнание норм и правил поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников. Ставим цель продолжить работу по формированию ответственности быть Учеником, выполнять все необходимые для этого требования и поручения. Работать по созданию благоприятного микроклимата в классе, формированию межличностных отношений обучающихся, корректировать и регулировать их.

Классный руководитель : Аиткулова Инга Романовна













© 2010-2022