Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

______________________________________________________________________

ХАРЦЫЗСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ №26

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ











УЧИТЕЛЬ

ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА ФИРСОВА









2016

Тема: «Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь - друг, огонь - враг».

Тип урока: нестандартный театрализованный урок.

Цель: Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут вызвать игры с огнем, формировать навыки правильного, осторожного пользования электроприборами и газооборудованием; учить правильно действовать в экстремальных ситуациях, развивать наблюдательность, смелость, находчивость, внимание; воспитывать любознательность, желание содержать квартиру в порядке и чистоте.

Умственные операции: наблюдение, анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Оборудование: иллюстрации по теме, плакаты «Причины возникновения пожара», «Кто спасет от огня?», маски животных (коза, козлята, бобры, заяц, лисица, кот), разрезная мозаика с изображением огонька, образец картинки огонька (по кол-ву пар), маски Злого и Доброго огня, кукла мягкая на руку Мудрый ворон, предметы быта, вышитое полотенце, глиняный горшочек, деревянные ложки, плакат с изображением русской печки, индивидуальные картинки.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Организация класса

II. Мотивация учебной деятельности

III. Актуализация знаний учащихся.

IV. Изучение новой темы

V. Физкультминутка

VI. Повторение и закрепление изученного.

VII. Итог урока

ХОД УРОКА

  1. Организация класса. (Приветствие гостей)

Дети вместе

Доброе утро , солнце и ветер!

Доброе утро леса и поля!

Доброе утро, всем людям на свете!

Доброе утро, планета Земля!

II. Мотивация учебной деятельности

III. Актуализация знаний учащихся.

1. Беседа с разгадыванием загадок.

Учитель.

- Доброе утро и вам, ребята. Я надеюсь вы будете внимательными и активными на сегодняшнем уроке. А начать его мне поможет наш друг, мудрый ворон Карл Карпович. Он предлагает вам отгадать такую загадку:

Страшные он оставляет следы,

Вокруг себя все быстро пожирает,

Но стоит только дать ему воды-

Отступит сразу он и умирает.

- Правильно, дети. Это огонь. А знаете ли вы где можно встретиться с огнем, увидеть его?

(У костра, в печи, на газовой плите, в ракете или самолете, на свечке, зажигалке)

- Сегодня на уроке мы с вами, ребята, будем говорить об огне, узнаем откуда он пришел, как правильно обращаться с ним, каким бывает огонь.

IV. Изучение новой темы

1. Рассказ об огне. Работа справочного бюро.

Учитель

- Мудрый Карл Карпович прилетел к нам не один. Он привел с собой наших шефов-наше справочное бюро. Они уже опытные ученики и могут поделиться с вами своими знаниями.

Ученик 1 (В руках иллюстрация№1 приложение)

- Очень давно люди не умели добывать огонь. Случалось, что во время грозы молния попадала в дерево. Оно загоралось. Пока дерево горело, люди грелись, готовили пищу, а когда огонь угасал, зажечь его никто не умел.

Ученик 2 (иллюстрация №2 приложение)

- Позднее люди научились добывать огонь с помощью трения одной палочки о другую, камня о камень. Огонь всегда был необходим людям. Сила огня очень велика: ее используют для запуска ракет ( иллюстрация№3 приложение), космических спутников, в доменных печах - для выплавки металла, в теплоэлектростанциях - для получения тока, в быту - для тепла, приготовления пищи (иллюстрация № 4 приложение)

Ученик 3

- Но огонь, дети, бывает злым и страшным. Он может сотворить пожар, который приводит к значительным материальным убыткам и даже к гибели людей.

Огонь может причинить человеку болезненные травмы в виде ожогов, которые очень трудно лечить.

Познакомьтесь с Добрым Огоньком и Злым Огнем. они помогут вам научиться правильно пользоваться их силой и избежать беды.

А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Добрый Огонек

- Я - огонь! Я - друг ребят.

Злой Огонь

- Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2. Пауза релаксации

Добрый Огонек и Злой Огонь предлагают детям передохнуть.

Упражнение 1. Показать как двигается пламя свечи.

Упражнение 2. Задуть воображаемую свечу.

3. Работа с плакатом «Причины возникновения пожаров» .

4. Постановка проблемного вопроса

Добрый Огонек и Злой Огонь подводят итог

Злой Огонь

- Очень часто дети не понимают, что играть со мной опасно. Беда может прийти, если беспечно вести себя со спичками;

Добрый Огонек

- Если сушить белье над включенной газовой плитой;

Злой Огонь

- Если забыть о горящих свечах, бенгальских огнях около ёлки.

Добрый Огонек

- Если оставить без присмотра включенные электроприборы, например утюг.

Учитель обращается к Мудрому ворону (мягкая кукла на руке)

- Карл Карпович, вы долго живете на свете, посоветуйте нам что делать, если пожар уже вспыхнул? (учитель подносит ворона к своему уху)

- Ребята, Карл Карпович сказал мне, что у вас на партах есть подсказки - рисунки. Посмотрите на них внимательно. Давайте назовем действия человека во время пожара.

(приложение, индивидуальные-карточки, рисунок 5)

5. Работа с индивидуальными карточками.

Дети называют с помощью учителя действия детей во время пожара.

Действие 1. Если огонь не удалось погасить водой или одеялом, нужно выбежать из квартиры и позвать взрослых.

Действие 2. Если дверь заклинило, необходимо попытаться пробраться к окну и позвать кого-то.

Действие 3. Обязательно вызвать пожарников, позвонить по номеру 101.

При этом следует четко сказать «У нас пожар» Назвать улицу, номер дома и квартиры.

Но зря звонить в пожарную службу нельзя. И вас и родителей могут строго наказать за шутку.

6. Инсценирование сказки «Козлята и огонь» Т.Коломиец. (в переводе с украинского языка учителя Л.И.Фирсовой )

Учитель

- Какой же предмет чаще всего, попадая в детские руки, приводит к пожару.

Ученица 1 класса читает наизусть загадку.

В ряд лежат они в коробках,

в красных шапках на головках.

их, пожалуйста, не тронь -

Притаился в них огонь.

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ними смело.

Деревянные сестрички -

В коробках скучают… (спички)

Учитель

- Именно спички стали виновниками пожара в сказке «Козлята и огонь», которую мы с вами сейчас увидим.

Первоклассники, подготовленные заранее, надевают маски и под руководством учителя демонстрируют представление. Текст от автора читает учитель.

Работал Огонь у Козы, полыхал,

Ей кашу варил, пироги выпекал.

Она же кормила поутру козлят - Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)

Троих своих белых веселых ребят.

Вот маме уже на работу пора,

Осталась в квартире одна детвора.

- Шалить мы не будем, - один говорит.

Куда ж это младший козленок спешит?

Он спички стащил и у печки играет,

Тихонько тетрадный листок поджигает.

- Ану, как у мамы

Моей, загорись!

Давай, краснощёкий,

Еще поднимись!

Огонь разозлился,

Он искры бросает,

Горячими лапами

Младших хватает.

Они испугались -

Бегом под кровать.

И думают:

Там их огню не достать.

Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)

А старшему

Некогда брату бояться,

Пытается он

К телефону пробраться.

- Спасут нас пожарники,

Точно я знаю!

Уверенно я 101 набираю!

- Алло! Загорелась квартира Козы!

Наш адрес? Дубрава, проулок Лозы!

А дом тридцать пятый,

Скорее сюда!

С козлятами может случиться беда!

Спешили соседи -

Лисица и Кот,

И Заяц -

Известный в лесу скороход.

И мчались в машине

С высокой горы

Пожарники - мужественные Бобры.

Огонь вырывался, гудел и шипел,

Сердитый Огонь угасать не хотел.

Не очень он любит

Спокойно сидеть,

Варить макароны

И суп подогреть.

Пожар погасили,

Спасли и Козлят:

Троих шалунов -

Непослушных ребят.

- Спички, - Бобер говорит, -

Не берите,

Если в больницу

Попасть не хотите!

Коза говорит:

- Заучи навсегда:

С огнем не играй,

А то будет беда!

Все вместе.

Так пусть же умеют

И дочка и сын

Случился пожар -

Позвони 101!

Виновный козленок:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

V. Физкультминутка

Давайте же, дети, все вместе отдохнем от волнений и напряжения. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют ритмичные движения)

VI. Повторение и закрепление изученного.

1. Беседа по содержанию сказки

- Что стало причиной пожара в доме Козы? (игра Козлят со спичками)

- Можно ли прятаться, когда возникает пожар? (нет)

- Благодаря чему все Козлята были спасены? (старший сын позвонил в пожарную службу)

- Правильно ли говорил по телефону находчивый Козленок? (Да. Он чётко назвал адрес и причину вызова)

-Какое основное правило пожарной безопасности мы должны запомнить и выполнять? (Основная причина пожаров - игра детей со спичками)

2. Интересная минутка. Работа в паре.

а) Добрый Огонек предлагает детям собрать мозаику из разрезанных кусочков. (у детей есть образец. Получается маленький огонек)

После того как дети справляются с работой.

Учитель. Пусть огонек, который у вас получился, горит только в ваших сердечках, будет он добрым и выполняет только добрые дела.

б) Игра «Можно - нельзя»

Злой Огонь дает неправильные советы, а дети хором отвечают «нельзя»

- Я тоже хочу подсказать детям несколько советов.

Играйтесь спичками, это так весело. (нельзя)

- Жги фотопленку, пластмассовые игрушки, они так долго горят! (нельзя)

- Включите телевизор или утюг, а сами идите гулять. (нельзя)

- Ну, тогда зажгите газ на плите, поставьте кипятить молоко, а сами - в школу! (нельзя)

Ворон Карл Карпович

- Замолчи, Злой Огонь, не смей плохому учить прилежных детей.

Мы уяснили трудную науку,

Пожара не допустим никогда.

И чтоб тебя прогнать и победить-

Мы на тебя водичку будем лить.

в) Игра - эстафета «Кто быстрее зальет Злой Огонь»

Дети становятся между рядами цепочкой в две шеренги и передают ведерочки из рук в руки друг-другу. Ведерко нельзя уронить на пол. А коснутся ручки должен каждый. Кто раньше передал ведерко к Злому Огню - тот победил.

Злой Огонь бросает ведра и говорит

- Вижу, что здесь, Людмила Ивановна, мне делать нечего. Уйду я от вас. Дети стали умными и мне с ними не интересно. Пойду поищу других детей, тех, кто не умеет пользоваться огнем.

VII. Итог урока

- На этом, ребята, наш урок закончен. Все, вы хорошо работали. Можете ли назвать номер телефона пожарной службы?

- Можно ли, трогать спички без взрослых?

- Молодцы. Все за работу получают красную звёздочку.

ПРИЛОЖЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ 1

Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)

ПРИЛОЖЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ 2

Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)

ПРИЛОЖЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ 3

Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)

ПРИЛОЖЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ 4

Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)

ПРИЛОЖЕНИЕ РИСУНОК 5

Открытый урок по основам здоровья на тему Поведение ребенка в опасных ситуациях. Огонь -друг, огонь - враг (1 класс)

© 2010-2022