- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников
Исследовательская работа Влияние формы ручки на работоспособность младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Янюшкина Т.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я - исследователь»
Исследовательская работа
Влияние формы ручки на работоспособность
младших школьников
(секция «Живая природа»)
Автор: Черникова Анжелика,
3 класс,
МОУ СОШ № 16,
КГО
Научный руководитель:
Янюшкина Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов
Копейский городской округ
2015 год
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Ручки разного дизайна…………………………………………………5
1.1 Типы ручек ……………………………………………………………….….5
1.2 История создания ручки …………………………………………………. 6
Глава 2. Наблюдение за удобством при письме шариковыми ручками разного дизайна ………………………………………………………………... 8
Выводы …………………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………….…... 16
Список литературы ………………………………………………….………….18
Введение
Очень часто родные и близкие дарят на праздники красивые, необычные ручки: взрослым - стильные, солидные, детям - весёлые, яркие, с различными украшениями. Но, придя с такими ручками в школу, ученики слышат от учителя, что такие ручки не для младших школьников, писать ими будет неудобно. Мы решили разобраться: какие ручки подходят школьникам и как выбрать правильную ручку, которой удобно писать. Актуальность работы заключается в том, что наше исследование поможет понять: как сделать правильный выбор при современном изобилии видов ручек? Заинтересовавшись этим вопросом, мы поставили перед собой цель: выявить на практике вид шариковой ручки, удобной для младшего школьника. Задачи исследования:
- Ознакомиться с литературой по данной теме.
- Изучить виды ручек.
- Провести опрос о выборе ручки среди взрослых и обучающихся.
- Провести наблюдение за удобством при письме шариковыми ручками разного дизайна.
- Проанализировать полученные данные.
- Разработать рекомендации.
- Теоретический анализ литературы.
- Опрос.
- Наблюдение.
- Анализ данных.
- Обобщение.
Глава 1. Ручки разного дизайна
-
Типы ручек
По конструкции пишущего узла есть пять видов ручек:
- шариковые
- перьевые
- капиллярные
- ручки-роллеры,
- линеры
1.2 История создания шариковой ручки Что мы с Вами делали бы сегодня, если бы однажды кому-нибудь в голову не пришла идея изобретения шариковой ручки? Вы только представьте себе, что до сих пор на наших столах стояли бы баночки с чернилами, которые периодически неизбежно разливались на какой-нибудь важный документ. Люди пользуются ручками уже в течение нескольких веков. В наше время ручки занимают первое место среди инструментов для письма и современные канцтовары вообразить без ручек невозможно. Около 4000 лет до нашей эры человек впервые начал использовать для письма смоченные глиняные дощечки. При этом ручкой служила деревянная или бронзовая палочка либо кость. Они и стали первыми пишущими инструментами. Позже римляне стали использовать письмо по воску, которое просуществовало около 18 веков, пока не изобрели пергамент и тогда потребовался общедоступный пишущий инструмент. Люди приспособили для письма птичье перо, обмакиваемое в тушь. Английское слово «pen» (ручка) произошло от латинского «penna» (перо птицы). Гусиные перья просуществовали рекордно длительное время - до конца 18 века. Они же дали название складному ножу, которым подтачивали перья. Нож назвали перочинным. К концу 19-го века ручки с металлическим пером полностью вытеснили недолговечные, требующие частой замены гусиные перья. В 1884 году страховой агент Левис Эдсон Ватерман вошел в историю, как изобретатель ручки, заправляемой чернилами (поначалу сбоку, с помощью специальной пипетки). Ему так много приходилось писать на работе, что это подтолкнуло его к изобретению. Современную шариковую ручку в 1943 изобрёл журналист из Венгрии Ласло Биро. По роду своей деятельности Биро постоянно делал заметки и испытывал неудобства от необходимости использовать долго сохнущие чернила. Так возникла идея создания универсальной и простой пишущей авторучки, заправленной специальными чернилами на масляной основе. Писать шариковой ручкой можно где угодно, даже под водой, на вертикальной поверхности и даже в состоянии невесомости. К 1953 году французский предприниматель Марсель Бич изобрел первые образцы более дешёвых шариковых ручек, и вскоре они стали общедоступны. Таким вот образом шариковые ручки распространились по всему миру. Появившиеся впервые в нашей стране в 60-х годах шариковые ручки были приняты и с интересом, и с некоторым подозрением. Во всяком случае, в школах. Так, первоклассникам ими пользоваться не разрешали. Только перьевыми ручками! Считалось, что шариковые ручки портят почерк. Наши бабушки помнят время, когда точно так же запрещались ручки чернильные. На уроках чистописания полагалось писать простым карандашом. В настоящее время в школах пишут только шариковыми ручками, которые стали для нас незаменимыми помощниками.
Глава 2. Наблюдение за удобством при письме шариковыми ручками разного дизайна Выбор шариковых ручек определяется во многом индивидуальными предпочтениями.
- Социологический опрос
- красоту, дизайн
- удобство при письме (эргономичность)
- качество стержня (хорошо пишет, не мажет)
- наличие функций
- Наблюдение за удобством при письме шариковыми ручками различного дизайна.
Рис.6
Образец 2 (рис.7) Рис. 7 Время работы : 3 минуты. Текст не дописан. Недостатки: во время письма украшение тянет ручку вниз, что создаёт неудобство. Диаметр 1см
Образец 3 (рис.8) Рис.8 Время работы : 2 минуты. Текст не дописан. Недостатки: неудобно держать ручку - скользят пальцы и украшение тянет вниз. (Диаметр 9мм).
Образец 4 (рис.9)
Рис.9
Время работы : 2 минуты. Текст не дописан. Недостатки: слишком большая по диаметру (1,5см). Данный вид ручки может быть использован для кратковременной работы, например, для выделения текста, но не для продолжительного письма.
Образец 5 (рис.10) Рис.10
Время работы: 3 минуты. Текст дописан. Рука не устала, готова писать дальше. Неудобства: нет. Данным видом ручки можно было продолжать писать ещё. Ручка удобна в руке, лёгкая, ничего не мешает, рука не скользит за счёт резиновой вставки. Диаметр 8мм.
Образец 6 (рис.11) Рис.11 Время работы: 4 минуты. Текст дописан. Неудобства: нет. Ручка удобна в руке, лёгкая, ничего не мешает, рука не скользит за счёт лёгких граней, которые не давят пальцы. Но ощущения менее комфортные, чем с образцом 5. Диаметр 8мм.
Образец 7 (рис.12) Рис.12
Время работы: 3 мин. Текст не дописан. Неудобства: по диаметру ручка 8мм, но слишком выраженные грани давят пальцы и руку хочется постоянно сдвигать и она съезжает вниз.
Образец 8 (рис.13) Время работы: 4 минуты. Текст дописан. Неудобства: поперечная резьба не сразу, но со временем начинает давить средний палец. Диаметр 9мм. Ручка лёгкая, ничего не мешает.
Рис.13
Образец 9 (рис.14) Рис.14 Время работы: 4 минуты. Текст дописан. Неудобства: нет. Резьба более нежная, чем в образце №8. Диаметр 8мм. Ручка лёгкая, ничего не мешает.
Образец 10 (рис.15) Рис.15 Время работы : 2 минуты. Текст не дописан. Недостатки: неудобно держать ручку - украшение вибрирует и тянет вниз. Пальцы скользят, обхват тонкий (Диаметр 5мм).
Образец 11 (рис.16) Рис.16 Время работы: 4 минуты. Текст дописан. Неудобства: нет. Ручка лёгкая. Ничего не мешает. Резиновая вставка не давит пальцы и не даёт им скользить. Диаметр 9 мм. Результаты проведённого эксперимента такие: Полностью дописан текст был образцами № 5, 6, 8 и 11. Наиболее комфортные ощущения были от работы образцом № 5 и № 6. Меньше времени на выполнение одинаковой работы потребовалось образцом №5: ручка простого дизайна, диаметром 8 мм с резиновой вставкой в зоне обхвата. Опираясь на результаты проведённого эксперимента, мы разработали рекомендации по выбору шариковой ручки для младших школьников.
- Выбирайте ручку с лёгким пластмассовым корпусом
- Обратите внимание на диаметр ручки: ручка не должна быть слишком тонкая или слишком толстая: диаметр 8-9 мм.
- Верхняя часть корпуса должна быть простой, без каких-либо лишних предметов дизайна.
- Наиболее удобны ручки с резиновым покрытием в зоне обхвата.
Выводы Изучив различные виды ручек, выяснили, что в школах наиболее распространёнными являются шариковые ручки. Проведя опрос, выяснили, что большинство опрошенных уделяют большое внимание удобству при письме, на втором месте - дизайн ручек. Анализируя данные проведённого нами наблюдения, можно сделать вывод: красота и удобство ручки не всегда совпадают. Для большей работоспособности следует правильно выбрать шариковую ручку, обращая внимание на диаметр, вес, зону обхвата и отсутствие лишних элементов дизайна.
Заключение В ходе проведённой работы нами были изучены некоторые распространённые виды шариковых ручек и выявлены их недостатки и преимущества. Недостатки: излишний дизайн, мешающий при письме, большой или маленький диаметр, неудобная зона обхвата. Преимущества: лёгкий материал, оптимальный диаметр (8-9 мм), отсутствие лишних элементов дизайна, зона обхвата с резиновым покрытием или лёгкой резьбой. При правильном выборе ручки объём работы выполняется за меньшее количество времени, чем неудобной ручкой. Таким образом, мы подтвердили гипотезу: выбор шариковой ручки влияет на работоспособность младших школьников. До работы над этой темой, мы пользовались ручкой образца №7. После проведённого эксперимента заменили её образцом №5. Мы поделились результатами исследования с одноклассниками и заметили, что многие стали использовать на уроках ручки образцов №5, №6 и №9. Помните, что ручка - главное орудие школьника, и оно должно быть, в первую очередь, удобным.
Список литературы
- Большая энциклопедия знаний. Москва, «ЭКСМО»,2012 г.
- Энциклопедия «Эрудит»: «Психология». Москва, «Мир книги», 2006г.
- znajko.ru/
Приложение 1 Рис. 1. Шариковая ручка Рис. 2. Перьевая ручка
Рис. 3. Капиллярная ручка Рис. 4. Гелевая ручка
Рис. 5. Линер
Приложение 2 Таблица 1 Результаты социологического опроса
Критерии
Количество
Процент красота, дизайн 8 чел. 20,5% удобство при письме (эргономичность) 17 чел. 44% качество стержня 6 чел. 15% наличие функций 8 чел. 20,5%