Конспект комбинированного урока математики и информатики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект

комбинированного урока по математике и информатике

Тема урока: «Знакомство с множествами».

2 класс



Учитель: Антонова Светлана Алексеевна















Санкт-Петербург

Целеполагание в когнитивной области:

Цель: Знакомство с множествами, развитие логического и образного мышления. Формировать умение аргументировать свои выводы.

Знать:

- существенные признаки предметов

- правила работы в компьютерном классе.

Понимать:

- что такое «множество»

- как работать за компьютером.

Применять:

- знания, полученные ранее (существенные признаки предметов)

Анализировать: упражнение № ,с целью выделения общих признаков объединения предметов

Синтез: текст упражнения

Оценка: применение полученных знаний на практике.

В аффективной области:

- внимательно слушать своих одноклассников

- выполнять предложенные задания





















План урока

1. Организационный момент

2. Повторение ранее изученного материала

  • повторение правила поведения в компьютерном классе

  • выделение существенных признаков предметов ( работа со стихотворением)

3. Изучение нового материала

  • понятие «множество»

  • отличие понятий «объект» и «предмет»

  • понятие «элементы множеств»

4. Физкультминутка

5. Работа в программе «Страна Фантазий»

  • выполнение задания №1

  • выполнение задания №2 (самостоятельно)

6. Итог




























Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня, у вас урок математики и информатики (дети встают, здороваются). Садитесь.


2. Повторение ранее изученного материала

Прежде чем мы начнем работать, давайте с вами повторим технику безопасности.

Ребята! К нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет с вами дружить.

У: Для вас Незнайка сочинил стихотворение.

Незнайка:

«Я - поэт, зовусь Незнайка.

Я пришёл к вам в кабинет!!!

С собою прихватил обед! На столе поставлю кашу, Ложкой в лоб ударю Машу, Я под парту загляну И за провод потяну! Я побегаю по классу, Выпью из бутылки квасу! Пальцем ткну я в монитор И ноги положу на стол! Эй, ребята, что смеётесь? В класс к себе меня возьмёте?» У: Ребята! Возьмём к себе на урок Незнайку? (Дети не все согласны оставить на уроке такого непослушного Незнайку) У: А может быть пусть посидит тут и посмотрит, как мы умеем работать на уроке и что мы умеем, может и сам чему хорошему научится? (Дети соглашаются) У: Что же Незнайка хотел сделать не так? (Дети называют) Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. (признаки предметов)

Ребята, сейчас я буду вас читать стишки, но они необычные, в них перепутаны слова. Ваша задача, понять, в чем же ошибки и исправить. Слушайте внимательно:

Есть сладкое слово - ракета,

Есть быстрое слово - конфета,

Есть кислое слово - вагон,

Есть слово с окошком - лимон.

Ребята, кто заметил ошибки? (варианты детей). Продолжаем.

Есть слово колючее - дождик,

Есть слово промокшее - ежик.

Есть слово упрямое - ель,

Есть слово зеленое - цель.

Есть книжное слово - синица,

Есть слово лесное - страница,

Есть слово веселое - снег,

Есть слово пушистое - смех.

Ребята, как вы думаете это верное стихотворение? (ответы детей).

Давайте попробуем сделать правильный стишок, чтобы все было правильно. Я буду читать начало, а вы по смыслу будете вставлять те слова, которые по смыслу подходят.

Есть сладкое слово - …(конфета),

Есть быстрое слово - …(ракета),

Есть кислое слово - …(лимон),

Есть слово с окошком - …(вагон)

Есть слово колючее - …(ежик),

Есть слово промокшее - …(дождик).

Есть слово упрямое - …(цель),

Есть слово зеленое - …(ель).

Есть книжное слово - …(страница),

Есть слово лесное - …(синица),

Есть слово веселое - …(смех),

Есть слово пушистое - …(снег).

Молодцы, теперь все верно, и никакой путаницы нет. Вы справились с заданием.

Слайд на интерактивной доске №2


3.Изучение нового материала

Ребята, сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. Он потерялся, и он хочет, чтобы вы ему помогли. А в гости к нам пришел ослик Иа. Давайте вспомним, кто помогал нам на наших уроках. Вот они наши помощники: Буратино, Винни Пух, Чебурашка, Незнайка, Белоснежка. Раздадим номера нашим друзьям в том порядке, в каком они названы, т.е. раздадим им порядковые номера.

Кто хочет выйти к доске?

А каким общим именем можно их всех назвать? Ну конечно, - это герои сказок. Какие сказки вы помните? (ответы детей) Вы заметили, что мы говорим то «предмет», то «объект». В чём же разница между этими словами? Что мы обычно называем предметом?

(ответы детей)

Привычнее называть «предметом» нечто неодушевленное, неживое: стол, книга, ручка, игрушка. А что мы обычно называем объектом? (ответы детей)

В Древней Греции придумали слово «объект». Этим словом обозначают и предметы (компьютер, карандаш, огурец), и явления природы (снег, дождь, гром), и живых существ (заяц, медведь, мошка, птица, рыба), и людей. Объект - это и то, что можно увидеть (закат) или услышать (музыка), почувствовать (боль).

Таким образом, объект - это общее название любого предмета, живого существа, явления, события. Теперь и мы впредь будем использовать широкое понятие - «объект». Мы уже не раз объединяли объекты в группы по каким-то признакам и давали этим группам общие названия. Такие группы в математике называются множествами. Значит, можно сказать, что Чебурашка, крокодил Гена, Мальвина, Чиполлино, Винни Пух, Буратино, Белоснежка - это множество сказочных героев. Какие примеры множеств вы можете привести? (ответы детей)

А сказки, в которых они живут, - это будет считаться множеством? Естественно будет, это будет множество сказок. Всё очень просто - слова «группа с общим названием», заменяем на слово «множество». Посмотри на ряды объектов. Какие общие признаки объединяют объекты в ряду? Давайте первую строчку вместе разберем. Рассмотрим первую строчку, яблоко, и груша, и слива. В какую группу (множество) их можно отнести?

Д: это все фрукты.

Значит наш первый ответ - «Фрукты», впишем его в конце первой строчки. Что объединяет объекты во второй строчке, конечно, все они игрушки. Пишем второй ответ. В третьей строчке расположились птицы, в четвертой - различные виды транспорта, запишем одним словом: «Транспорт». Ребята, смотрите какой урожай. Давайте поможем нашему гостю. Тут есть малина, вишня, персик, крыжовник, яблоко, апельсин, груша, морковь, свекла, картофель, капуста и даже гриб. Только всё вперемешку. Наведем порядок. Каждый объект должен попасть в свое множество - в свою корзинку. Кто хочет выйти к доске?

У каждой корзинки свое название ягоды, фрукты, овощи. Сначала наполним первую корзину, что туда попадет? Малина и крыжовник, потом наполним вторую, туда положим персик, апельсин, дыню, вишню, яблоко, грушу. А в третью - морковь, свеклу, капусту, картофель. Остался один гриб, что же с ним делать? Для него мы тоже найдем корзинку и прикрепим табличку - грибы. Это тоже множество, но в нем всего лишь один гриб. Сколько ягод, фруктов и овощей ты набрал? Давай посчитаем и введем эти числа рядом с названиями множеств. Сколько у нас ягод? Всего 2. А фруктов больше - целых 5, овощей немного меньше чем фруктов их 4, каждый объект называется элементом этого

множества. Значит множество ягод состоит из 2 ягод, или из двух элементов, в множестве фруктов 5 элементов, в множестве овощей четыре элемента, Это портфель одного первоклассника, а рядом все то, что в нем было, кажется там что-то лишнее, покажи мышкой (ответы детей). Ты прав, это игрушка лишняя, ее надо было оставить дома. Вспомним раскраску, закрасим элемент множества игрушек - синим цветом. Муз. Инструменты зеленым, обувь красным, вот как весело они теперь выглядят. Посмотри на два столбика на экране слева название множеств, а справа объекты, принадлежавшим к этим множествам. Давайте, соединим линиями множества и его элемент. Начнем с первого множества, это - числа, посмотрим на правый столбик, что тут можно отнести к числам? Конечно 10, соедини множество с его элементом. Дальше идут геометрические фигуры, во втором столбце находи треугольник, именно он относится к геометрическим фигурам, соединяем их линиями… А что является круглым предметом? Конечно шарик, соединяем их линией. Молодцы вы справились с заданием.

Слайд на интерактивной доске №3





Слайд на интерактивной доске №4


Слайд на интерактивной доске №5,6


Слайд на интерактивной доске №7

Слайд на интерактивной доске №8

Слайд на интерактивной доске №9

Слайд на интерактивной доске №10,11,12

Слайд на интерактивной доске №13

Слайд на интерактивной доске №14

Слайд на интерактивной доске №15

5.Физкультминутка

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова - это «два»,

Руки вниз, вперед смотри - это «три»,

Руки в стороны пошире развернули - «на четыре».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». Вот мы и отдохнули, давайте приступим к следующему заданию.


6. Работа за компьютерами

Сейчас мы будем работать в программе «Страна Фантазия». Откройте тему «Множества». Выберите задание №1. Вам нужно определить признак, по которому можно разделить предметы на два множества. Поднесите курсор к одному из предметов. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите этот предмет в одну из пустых рамок (правую или левую). В эту же рамку перетащите все предметы одного признака. Предметы с другим признаком перетащите в другую рамку. Если вы сделаете ошибку, предмет вернется на свое место в верхней рамке. Если задание выполнено правильно, то программа предложит следующее задание. Теперь давайте посмотрим на первый пример. Перечислите все предметы, которые вы видите ( медведь, 2 куклы, жираф). По каким признакам мы можем разделить эти предметы?

Д: куклы в одно множество, а медвежонка и жирафа в другое множество.

У: Правильно, молодцы.

Давайте попробуем выполнить 2 пример. Какие вы видите предметы?

Д: мы видим 3 машинки.

У: На какие множества их можно поделить?

Д: их можно отнести к одному множеству (множеству машинок), а второе множество

будет пустым.

Молодцы ребята. Все остальные примеры выполняйте аналогично (с проверкой). А теперь чтобы закрепить результат вы выполните самостоятельно задание №2. Оно выполняется также, как и задание №1, только в нем чуть-чуть по сложнее примеры. Вы справитесь?

Д: да

У: приступайте к работе

Работа в программе «Страна Фантазии»





































Самостоятельная работа детей

7. Итог

Вы сегодня замечательно все поработали. Ребята, что же мы сегодня изучили? (множества) Что такое элементы множества? (предметы, которые входят в то или иное множество). Сколько элементов может быть в множестве? (сколько угодно, также множество может быть пустым).

Молодцы ребята. Спасибо вам за урок. До свидания.


© 2010-2022