Конспект урока и презентация по русскому языку на тему Изменение имен прилагательных по падежам

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Цель урока: совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.

Задачи урока:

1. Выявить особенности склонения имени прилагательного.

2.Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Планируемые результаты

Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Вспоминаем то, что знаем.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

+

+

+

+

+

+

Нет

-

-

-

-

  1. Имя прилагательное часть слова.

  2. Имена прилагательные отвечают на вопросы кто? что?

  3. Имена прил. обозначают признак предмета.

  4. Имена прил. изменяются по родам.

  5. Имена прил. бывают только муж., и жен., рода.

  6. Имена прил. не изменяются по числам.

  7. Имена прил. являются второстепенными членами предложения.

  8. Имена прил. связаны в роде и числе с им. сущ.

  9. Имена прил. муж. рода имеют окончания -ый, -ий

  10. Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, -яя.

Оценивание. Взаимопроверка работ

3.Мотивация учебных действий.

Анализ логического диктанта. «Пробелы» в знаниях. Успехи. Решение проблемы.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему Изменение имен прилагательных по падежам

- Значит, что мы должны сегодня выяснить?

(изменяется ли прилагательное по падежам)

Новая, зимняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий.

-Посмотрите, что общего в этих словах?

( Все слова им. прилагательные в ед. числе )

4. Распределите имена прилагательные по родам.

новая смешной весеннее

зимняя длинный зелёное

готовая гибкий

5.Составьте словосочетания с каждым прилагательным

Работа в парах

Просклонять 1 имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделить окончание им. прил. (Словосочетания выбираются детьми)

-Сделайте вывод.

1 ряд: (м.р)

2 ряд: ( ж.р.)

3 ряд: (ср.р.)

Проверка. Выслушать мнение представителя каждой пары.

Какой сделаем вывод?

Вывод: Имена прилагательные склоняются по падежам.

Имя прилагательное находится в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.

- Определите, какая сегодня тема урока?

Тема урока: Изменение прилагательных по падежам.

6. Работа по учебнику.

-Подтвердите свои наблюдения. Таблица (с. 104-105) показывает, как имена прилагательные разного рода с основами на твердый или мягкий согласный изменяются по падежам.

1. Дети знакомятся с таблицей: сначала И.п. м.р. (какой?) красный, голубой, синий,

затем Р.п. и т. д. Называют выделенные окончания.

2. Прочитав всю таблицу, читают текст после нее и знакомятся с правилом на с. 105. II. 3. Затем читают замечание Маши и обсуждают его, приводя примеры из таблицы.

Например: ≪В Р.п. у прилагательных м.р. (какого?) красного, голубого окончание -ого совпадает с окончанием вопроса, а окончание прилагательного синего не совпадает с окончанием вопроса. Эти варианты окончаний существуют, потому что основы прилагательных красного, голубого оканчиваются на твердый согласный, а основа прилагательного синего - на мягкий согласный, поэтому его окончание не совпадает с падежным окончанием вопроса≫. Затем дети читают высказывание Миши на с. 106 и пытаются его самостоятельно продолжить: ≪...после мягкой основы прилагательных часто пишется буква Е≫. Это наблюдение ученики подтверждают примерами из таблицы.

Дети читают вопрос Анишит Йокоповны и находят по таблице, что у прилагательных м.р. в В.п. удвоенный набор вариантов окончаний.

Упражнение 116.

Учащиеся ставят данные словосочетания в форму В.п. ед.ч.:

вижу (что?) голубой цветок (неодушевленное существительное);

вижу (что?) синий цветок (неодушевленное существительное);

вижу (кого?) голубого щенка (одушевленное существительное);

вижу (кого?) синего щенка (одушевленное существительное).

Затем по таблице на с. 104-105 рассматривают изменения имен прилагательных м.р. и отвечают, что прилагательные м.р. в В.п. могут отвечать на вопрос (какой?) или на вопрос (какого?).

На вопрос (какой?) отвечают также прилагательные м.р. в И .п., а на вопрос (какого?) - в Р.п.

Таким образом, делается вывод, что у прилагательных м.р. в В. п. удвоенный набор падежных окончаний, так как в В.п. они могут отвечать на два вопроса: КАКОЙ?, если имя прилагательное относится к неодушевленным существительным, и КАКОГО? - если к одушевленному существительному.

7. Закрепление работа в тетради ТПО упр. 62

Цель: учить писать безударные окончания имен прилагательных.

Рассуждение ученика.

Выполняю задание, следуя плану инструкции.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой сегодня работали на уроке?

-Как оцениваете свою работу?

Я закрепил-----

Я считаю, что урок---------

Я хочу сказать ----------

9. Домашняя работа выучить наизусть стр. 104- 105 уч.


© 2010-2022