- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Азбука географии 1 класс
Урок окружающего мира Азбука географии 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Паладько В.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«АЗБУКА ГЕОГРАФИИ»
открытый урок по окружающему миру
в 1 Б классе МОУ «СОШ №13»
г. Усолья-Сибирского
Паладько Валентина
Александровна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 13»
г. Усолья-Сибирского
11.12.2012г.
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Азбука географии Цель: Закрепить знания детей о глобусе и карте. Познакомить учащихся с различными видами карт, с помощью условных обозначений научить их читать. Расширять словарный запас и кругозор учащихся, развивать
Предметные задачи урока:
-
уточнить представления обучающихся об условных обозначениях и цветовой окраске карты,
-
научить читать географические знаки, видеть разницу между географическими объектами.
Метапредметные задачи урока:
-
создать условия для проявления интереса к новому материалу, формирования представления об основных моральных нормах поведения (личностные)
-
формировать у обучающихся умения:
-
понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать с учителем и одноклассниками результаты своих действий (регулятивные)
-
построить короткое сообщение в устной форме, производить сравнение изучаемых объектов по заданным учителем критериям (познавательные)
-
участвовать в работе группами, использовать речевые средства, соответствующие учебной ситуации, стремиться учитывать разные мнения, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные).
Оборудование: глобус, географические карты, карточки с ребусами, презентация. Ход урока:
- Орг. момент.
- Закрепление ранее изученного материала.
- Кроссворд.
1
2
3
4
6
5
- Он бывает Тихий, бывает Индийский, Северный Ледовитый и Атлантический. (океан)
- Чего на нашей планете шесть? (материк)
- На ноге стоит одной,
- Земля, как космическое тело. (планета)
- Разгадайте ребус:
- Дороги имеются - ехать нельзя,
О
К
Е
М
Г
А
А
П
Л
А
Н
Е
Т
А
О
Е
Б
К
Р
П
О
Л
У
Ш
А
Р
И
Е
С
Р
К
Т
А
- Прочитайте слова, которые выделены красным шрифтом. - Что вы можете сказать о глобусе и карте? - Что общего? А чем они отличаются? Глобус - это модель Земли. Карта - это плоское изображение земной поверхности. - Когда удобно пользоваться глобусом? (На уроках, выбирая маршрут для путешествия и т.д.) А когда не удобно? (В походе) Глобус - это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой. А географическую карту - рисунок Земли или её части - положил в карман и отправился в поход.
III. Работа по теме урока. 1. Из истории карт. - Какие бывают карты? (варианты ответов) Карты бывают разные: политические, физические, исторические, карты звёздного мира и много-много разных других карт.
Физминутка.
- Азбука географии.
Книга - буквы Следы - медведь Карта - корабль -Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните. Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы - мы их читаем, на снегу следы птиц и зверей - мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту и глобус, надо освоить особую азбуку - научиться читать географические знаки.
- Работа в тетради на печатной основе (с. 36).
- Скажите, что общего и какая разница между островом, полуостровом и материком? - Между озером, морем и рекой? - Между горами и равниной? В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать высоту суши и глубину водоёма разными цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана.
Рассмотрите карту и расскажите, что и как окрашено на ней.
- Рефлексия
- Итог урока.
7