Урок окружающего мира Азбука географии 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









«АЗБУКА ГЕОГРАФИИ»

открытый урок по окружающему миру

в 1 Б классе МОУ «СОШ №13»

г. Усолья-Сибирского













Паладько Валентина

Александровна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 13»

г. Усолья-Сибирского








11.12.2012г.

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Азбука географии Цель: Закрепить знания детей о глобусе и карте. Познакомить учащихся с различными видами карт, с помощью условных обозначений научить их читать. Расширять словарный запас и кругозор учащихся, развивать

Предметные задачи урока:

  • уточнить представления обучающихся об условных обозначениях и цветовой окраске карты,

  • научить читать географические знаки, видеть разницу между географическими объектами.

Метапредметные задачи урока:

  • создать условия для проявления интереса к новому материалу, формирования представления об основных моральных нормах поведения (личностные)

  • формировать у обучающихся умения:

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать с учителем и одноклассниками результаты своих действий (регулятивные)

  • построить короткое сообщение в устной форме, производить сравнение изучаемых объектов по заданным учителем критериям (познавательные)

  • участвовать в работе группами, использовать речевые средства, соответствующие учебной ситуации, стремиться учитывать разные мнения, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные).

Оборудование: глобус, географические карты, карточки с ребусами, презентация. Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Закрепление ранее изученного материала.
  1. Кроссворд.

1


2

3

4



6

5




  1. Он бывает Тихий, бывает Индийский, Северный Ледовитый и Атлантический. (океан)
  2. Чего на нашей планете шесть? (материк)
  3. На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (глобус)
  1. Земля, как космическое тело. (планета)
  2. Разгадайте ребус:
Урок окружающего мира Азбука географии 1 класс
  1. Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя, Луга есть - косить нельзя, В реках, в морях воды нет. (географическая карта)


О

К

Е

М

Г

А

А

П

Л

А

Н

Е

Т

А

О

Е

Б

К

Р

П

О

Л

У

Ш

А

Р

И

Е

С

Р

К

Т

А

- Прочитайте слова, которые выделены красным шрифтом. - Что вы можете сказать о глобусе и карте? - Что общего? А чем они отличаются? Глобус - это модель Земли. Карта - это плоское изображение земной поверхности. - Когда удобно пользоваться глобусом? (На уроках, выбирая маршрут для путешествия и т.д.) А когда не удобно? (В походе) Глобус - это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой. А географическую карту - рисунок Земли или её части - положил в карман и отправился в поход.
III. Работа по теме урока. 1. Из истории карт. - Какие бывают карты? (варианты ответов) Карты бывают разные: политические, физические, исторические, карты звёздного мира и много-много разных других карт. Урок окружающего мира Азбука географии 1 классУрок окружающего мира Азбука географии 1 класс

Урок окружающего мира Азбука географии 1 классУрок окружающего мира Азбука географии 1 класс

- А знаете ли вы, ребята, что до наших времён сохранились древние карты? Люди создавали карты с незапамятных времён. Самые ранние карты были созданы более четырёх тысяч лет назад. Их сделали на основании рассказов путешественников о тех местах, которые они повидали. Урок окружающего мира Азбука географии 1 класс Это, например, выдавлена на глиняной табличке. Урок окружающего мира Азбука географии 1 класс Греческий учёный Птолемей умел вычислять расстояние между различными точками на Земле, изучая положение звёзд на небе и собирая информацию от путешественников. Когда Птолемей создавал эту карту мира, он считал, что существует только три континента: Европа, Азия и Африка.


Физминутка.

  1. Азбука географии.
Логическое упражнение «Найди пары».
Урок окружающего мира Азбука географии 1 классУрок окружающего мира Азбука географии 1 классУрок окружающего мира Азбука географии 1 класс Урок окружающего мира Азбука географии 1 классУрок окружающего мира Азбука географии 1 классУрок окружающего мира Азбука географии 1 класс Книга - буквы Следы - медведь Карта - корабль -Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните. Урок окружающего мира Азбука географии 1 классУрок окружающего мира Азбука географии 1 классУрок окружающего мира Азбука географии 1 класс Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы - мы их читаем, на снегу следы птиц и зверей - мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту и глобус, надо освоить особую азбуку - научиться читать географические знаки.
  1. Работа в тетради на печатной основе (с. 36).
- Рассмотрите рисунок. Укажите стрелкой географические объекты. Урок окружающего мира Азбука географии 1 класс
- Скажите, что общего и какая разница между островом, полуостровом и материком? - Между озером, морем и рекой? - Между горами и равниной? В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать высоту суши и глубину водоёма разными цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана. Урок окружающего мира Азбука географии 1 класс
Рассмотрите карту и расскажите, что и как окрашено на ней. Урок окружающего мира Азбука географии 1 классУрок окружающего мира Азбука географии 1 класс
  1. Рефлексия
  2. Итог урока.
- Чему мы учились сегодня на уроке? На следующем уроке мы продолжим учиться понимать географические знаки и знакомиться с цветовой окраской карты.
Урок окружающего мира Азбука географии 1 класс

7

© 2010-2022