Внеклассное спортивное мероприятие для начальных классов «Зов джунглей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» с. Сергиевское

Грачевского муниципального района

Ставропольского края











СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

в летнем пришкольном лагере.














Гордеева Нина Викторовна,

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 5

С.Сергиевское.




СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

в летнем пришкольном лагере. Цели и задачи: - объединить и сплотить коллектив учащихся; - воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят; - развивать ловкость, смелость, внимание; - прививать любовь к спорту и природе. Оборудование: эмблемы, шишки, картинки бананов и косточек, мячи, 2 корзины, 2 пластиковые бутылки, 2 скамейки, кегли, яблоки, тазики с водой, платочки, прищепки, тарелки с мукой, конфеты, 2 рулона туалетной бумаги, эстафетные палочки, воздушные шарики.

Ход мероприятия. Ведущий 1: Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше их, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Ведущий 2: Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, джунгли нас зовут!

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости!

Ведущий 2: Добро пожаловать на увлекательную игру "Зов джунглей", в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними.

(Под музыку из программы «Зов Джунглей» участники заходят в зал.)

Ведущий 1: Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк)

Ведущий 2: И команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных - слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).

Ведущий 1: Ребята, а вы любите приключения?

Ведущий 2: Тогда мы отправимся в небольшое путешествие через джунгли, где вам предстоит преодолеть много испытаний. Ведущий 1: Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные -банан, хищники - кость. Ведущий 2: Готовы? Тогда игра начинается.

Конкурс 1. « Перестрелка» Команды по очереди читают стихи- загадки. За каждый правильный ответ команда получает банан (или кость)

Вопросы команды « Травоядные»

  1. Сюда из джунглей поутру. Прискакала ... (Кенгуру.)

  2. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями

Листьями с деревьев. (Жираф.)

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)

  1. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж.)

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

  1. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали, это ... (Слон.)

  1. Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила ... (Бегемот)

  1. Есть немало рогачей
    В зоопарке и в лесу.
    У всех рога на голове,

У одного лишь на носу. (Носорог.)

Вопросы команды «Хищники»

1.Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка.

Ей бы скушать петушка!(Лиса.)

  1. На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Лев.)

  1. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)

  1. По реке плывет бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ... (Крокодил.)

  1. Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже,

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится. (Тигр.)

  1. Великан в бору живет.

Он сладкоежка - любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода! (Медведь.)

  1. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход. (Бобр)

Конкурс 2 «Гонка с преследованием». Ведущий 1: Дичь, конечно, убегает, А охотник догоняет. Кто кого тут победит Жюри в конце определит. (Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.)

Конкурс 3 « Мышки-норушки».

Ведущий: Наша мышка-норушка -

Хозяйка-хлопотушка:

Лето всё по зёрнышку

Приносила в нОрушку.

В блюдце в горке муки лежат конфеты. По команде каждый участник бежит к блюдцу и ртом, без помощи рук достает конфету.

Конкурс 4 «Капкан». Ведущий: Ах, какая неудача! Бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной, Придётся прыгать на одной. (Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)

Конкурс 5 « Водопой». Ведущий: Утром, неприметною тропой, Звери молча шли на водопой. Переноска воды в ладонях от «ручья» к сосуду.

Конкурс 6 « Бег гусеницей»

Ведущий: Мех ползёт среди травы.

Это гусеница, вы?

Вы направились куда,

листья кушать как всегда?

Может лучше на диету?

Жалко листья, всё же лето.

Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.


Конкурс 7 «Охота на уток». Ведущий: Ох, трудна у нас работа, На зверей пошла охота. Как бы нам не прогадать, От охотников удрать. ( Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене)

Конкурс 8 « Утки-нырки». Ведущий: Добыча плавает в реке А надо чтоб была в руке. Надо ловким ,смелым стать. Из реки ее достать.

В тазике с водой лежат яблоки. Участники по очереди подбегают к нему и ртом, без помощи рук, достают яблоки.

Конкурс 9 « Енот полоскун». Ведущий: Кто такой? Он - енот. Но устал он от забот. Он полощет всё подряд. Сам тому уже не рад. 1-й бежит с платочком к тазику воды, опускает его в воду. 2-й полощет в тазике носовой платочек, отжимает. 3-й бежит к ленте и вешает сушить. 4-й закрепляет прищепками. 5-й снимает с ленты, бежит на старт и поднимает платочек вверх.

Конкурс 10 «Кукушка» Ведущий: Где ты спряталась, кукушка? В чаще леса? На опушке? Или вон на том суку? А в ответ: - Ку-ку! Ку-ку!

Участники делятся на пары, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда»

( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».

Конкурс 11« Добудь банан».

Ведущий: В силах чтоб восстановиться,

Надо всем нам подкрепиться.

Звери, вы не расслабляйтесь,

На охоту собирайтесь. От команды по 2 участника. Одному завязывают глаза. На другого на одежду, голову вешают «бананы» ( прищепки). Какая команда быстрее соберет «бананы».

Конкурс 12. «Мумия». Ведущий: Я - мумия, мертвая мумия. Покровами плотными сдавлена, Столетья я сплю бестревожно, Со мной нужно быть осторожно.

От команды выбирается «мумия». С помощью туалетной бумаги команда должна обмотать «мумию». 1 - правая рука, 2 - левая рука, 3 - правая нога, 4- левая нога, 5 - голова…

Конкурс 12 « Паутина».

Ведущий: В джунглях, знает и профан

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись.

Между двумя деревьями натянута веревка в разнообразных направлениях. В начале веревки весит ключ. Его, как по лабиринту, надо провести по всей веревке до ее конца.

Конкурс 13 «Бой петухов».

Ведущий: Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Дается по одному надувному шарику, который участники привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Конкурс 14 «Орлиный глаз». Ведущий: Он один сидит на ветке, Зорок глаз и когти цепки, Всех в два счёта б поборол, Потому что он - орёл!

На расстоянии 2-х метров от команды стоит ведро. Участники должны попасть в него шишками.

Конкурс 15 «Освобождение из капкана».
Ведущий: Ох, какой у нас изъян Зверь лесной попал в капкан. Как могло это случиться? Надо -бы освободиться. Противник запутывает команду, взявшеюся за руки в кругу. Участник команды должен распутать «узел»
Ведущий: Молодцы ребята! Вы пробрались сквозь джунгли. А значит, закончились и наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего конкурса. ( Дети все вместе считают косточки и бананы) Председатель жюри вручает грамоты и медали победителям.

Звучит музыка «Джунгли зовут».






Литература:

1. Ромашкова Е.И. «Веселые праздники для малышей». ООО «АСТ_ПРЕСС СКД».

2. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2 - 2003 г.

3. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.2/ авт.сост. Н.А. Касаткина. - 2005 г.

4.Школьный летний лагерь/Авт.- Е.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко.- М.:ВАКО, 2004

5.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя/1-4 классы/под ред. И.С.Артюховой.- М.:ВАКО, 2009.

6.Гальцова Е.А., Власенко О.П. .Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. Изд.:УЧИТЕЛЬ 2007



© 2010-2022