Технологическая карта урока математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Артемова В. М.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19

г. Мичуринск, Тамбовская область


Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе на тему «Умножение круглых сотен» Тип урока: Урок рефлексии Авторы УМК: Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой Цели урока: • Закреплять знания таблицы умножения • Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы. • Познакомить с экологическими проблемами леса, с лекарственными растениями. • Закрепить знания правил поведения в лесу. • Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьника Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Образовательные: 1) Закрепить приёмы умножения и деление круглых чисел на однозначное число, 2) Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000. 3) Упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие. 4) Совершенствовать навыки решения задач изученных видов. 5) Формирование положительной мотивации учения. Развивающие: 1) Развитие математической речи, логического мышления, навыков самоконтроля. 2) Развивать воображение детей, интерес к предмету. 3) Расширить представления детей о мире птиц, о взаимосвязях в природе. Воспитательные: 1) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру. 2) Воспитывать уважение к труду. 3) Умения работать в группе, умения обосновать свой ответ и внимательно выслушивать ответы других участников учебного процесса.

Оборудование: рабочие тетради для учащихся, компьютер, проектор. презентация, раздаточные материалы (конверты с карточками, смайлики.)

Образовательные ресурсы: здоровьесберегающие и развивающие технологии, проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения, проектирование комфортной адаптивной среды.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте их.

Мы рады видеть каждого из вас
И пусть зима морозом в окна дышит

Нам будет здесь уютно, ведь наш

класс
Друг друга любит, чувствует и

слышит.

- За окном пока еще зима. Холодно. И мы с вами все чаще вспоминаем лето, теплое солнышко, зеленую травку. Давайте отправимся с вами в небольшое путешествие.

Слайд 2. Посмотрите на слайд. Куда мы пойдем?

- Правильно, мы отправляемся в необычное путешествие по лесу. Делимся на группы. Выберите командира группы. Во время путешествия будем вести походные записи. Открыли тетради и записали:

8 апреля.

Классная работа.

- Итак, все готовы? Тогда в путь!

Проявление интереса к материалу изучения.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2. Актуализация

опорных знаний

Введение в новую тему.

Организация повторения правил умножения круглых сотен.

Устный счет. Слайд 4.

Даны выражения. Найдите лишнее.

200∙3 400∙2 24∙6

3∙300 4∙200 100∙5 - Почему?

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя

(24 ∙ 6)

(В остальных выражениях умножают круглые числа.)

Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания

Коммуникативные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога

Познавательные: определять связь между действием умножения любых многозначных чисел; обосновать своё суждение.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какая тема нашего урока-путешествия?

- С какой целью мы будем умножать круглые сотни?

- Умножение круглых сотен.
(Ответы детей.)

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

4. Реализация построенного проекта.

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

- Ребята, что нужно помнить, гуляя по лесу?

- Лес - богатство человека. Почему так говорят?

- Нас на тропинке встречает житель леса. Слайд 6.

Лисичка приготовила для вас задания. (Конверт №1)

200∙2=400 3∙200=600 200∙4=800

4∙200=800 400∙1=400 1∙600=600

5∙100=500 2∙300=600 3∙300=900 Работа на карточках.

Слайд 7. Проверка.

Сделайте вывод, как умножить число на 10, 100, 1000. Слайд 8.

Дети вспоминают правила поведения в лесу.
(Ответы детей.)



Самостоятельно решают на карточках.
Взаимопроверка в парах.

Чтобы умножить число на 10, 100, 1000 нужно справа приписать к нему столько нулей, сколько их в числе 10, 100, 1000.

Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания

Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога, оценка действий партнера.

Познавательные: определять связь между действием умножения любых многозначных чисел, обосновать своё суждение; использовать ранее полученные знания, применять приобретенные умения при решении примеров на умножение многозначных чисел.

5.Физкультминутка для глаз. Слайд 9. Установка на здоровый образ жизни Выполняют действия

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом

6. Продолжение работы

- Мы идем дальше. И встречаем еще одного жителя леса. Это сова. Она встречает нас у лесной речки. На другой берег сможет перейти тот, кто выполнит задания совы.

(Конверт №2) Слайд 11.

Задача.

Пара поползней приносит своим птенцам в день 300 гусениц; пара дятлов - в 2 раза больше, чем пара поползней. Сколько гусениц принесут своим птенцам пара

поползней и пара дятлов вместе?

Слайд 12. (Проверка.)

- Молодцы. Слайд 13. Переходим через речку и выходим на полянку.

Работа в группах.

Решение.

Поползни - 300 гусениц.

Дятлы - ?, в 2 раза >, чем

  1. 300 ∙ 2 = 600 (г.)

  2. 300 + 600 = 900 (г.)

Ответ: 900 гусениц всего.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия

7.Физкультминутка Слайд 14. Установка на здоровый образ жизни

Выполняют действия

Регулятивные: выполнять

задание в соответствии с правилом

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Посмотрите, кто пришел к нам на полянку.

- Белочка принесла нам конверты с заданиями. (Конверт №3)

Проверка.

Слайд 16. Задание (1 гр.)

Поляна имеет форму прямоугольника. Ширина - 100 м, а длина в 2 раза больше. Найти периметр.

Слайд 17. Задание (2 гр.)

Поляна имеет форму прямоугольника. Ширина - 100 м, а длина 2 раза больше. Найти площадь.

Слайд 18. Задание (3 гр.)

Поляна имеет форму прямоугольника. Ширина - 100 м, а длина 2 раза больше. На сколько метров длина поляны больше, чем ширина?

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу.

- Белочка.

Работа в группах.

(1 гр.) Решение.

1) 100 ∙ 2 = 200 (м) длина.

2) Р = (100м + 200м) ∙ 2 = 600 (м)

Ответ: 600 м периметр.

(2 гр.) Решение.

1) 100 ∙ 2 = 200 (м) длина.

2) S = 100м 200м =

20000(м²)

Ответ: 20000 м² площадь.

(3 гр.) Решение.

1) 100 ∙ 2 = 200 (м) длина.

2) 200м - 100м =100(м)

Ответ: на 100 метров

Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

9. Рефлексия деятельности.

Слайд 19. -Чему учились на уроке?

- Какая была перед нами цель? - Достигли ли мы её?

- А сейчас оцените свою работу на уроке. «Я понял всё, но у меня остались вопросы» ? «Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом» * « Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому» !

Научились выполнять письменное умножение круглых сотен.

Научиться решать примеры на умножение круглых сотен.




Сами оценивают себя. Выставление оценок.




Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции.

10. Дом. задание (по выбору)

С. 97, № 1 для тех, кто все понял, но еще не уверен в своих силах.

С. 97, № 4 для тех, кто все понял и может объяснить другому.






© 2010-2022