2 класс. Урок по русскому языку, по программе Рамзаева на тему Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Республика Татарстан

Муслюмовский муниципальный район

МБОУ "Кубяковская СОШ"



Разработка урока

по русскому языку

для 2 класса по программе Рамзаева


Тема: "Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое."



Выполнила: учительница начальных классов I квалификационной категории

Шаяхметова Лайсан Фидаеловна







2014 год




Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
Тип урока: Закрепление полученных знаний. Основные понятия: " подлежащие ", " сказуемое ". Форма урока: урок - путешествие. Система обучения: традиционна - обновлённая. Цели урока:

  • формирование понятий " подлежащее", "сказуемое" на основе ознакомления с их существенными признаками;
  • развитие умения анализировать предложения, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены; развитие орфографической зоркости, логического мышления, памяти, внимания, речи учащихся;
  • воспитания нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения, воспитание интереса к миру детской художественной литературы, взаимоуважения, взаимовыручки, умения работать согласованно с одноклассниками.
Оборудование: компьютерная презентация урока, карточки с заданиями, обратная связь, разно уровневые задания, книга сказок, интерактивная доска.


Ход урока.


  1. Организационно - мотивационный этап.
  • Ребята! Готовы к уроку? Сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. У нас праздник. Вы рады нашим гостям?
На вас надеюсь я друзья. Мы хороший дружный класс Все получится у нас!
  • Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.

  • Ребята, освоить русский язык трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

II. Чистописание.
  • Для начало, откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем урок с минутки чистописания. Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать.

БУКВА эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.( Б )
  • Пишем строчку Ббб, Бббб.(работа на интерактивной доске)
  • Итак, мы выполнили чистописания. Молодцы.
III. Словарная работа.
  • Вот так горе! Вот беда! В словах запутались слова. Все они из трех слогов. Кто помочь словам готов? ( на доске записаны слова)


1 слайд. Собака, роща, камыш. Вода, роман, народ. Добела, родина, газета. Колос, рота, ваза. Задание: Из каждого слова взять только первый слог и составить новое слово и эти слова записать в тетрадь. Какие слова получились? Проверим себя. 2 слайд. СОРОКА, ВОРОНА, ДОРОГА. КОРОВА.

  • Что общего у всех слов? ( безударная буква "о", сочетание -оро-, три слога).
  • На какие группы можно разделить эти слова?
  • Какое слово лишнее? Почему?
  • Составьте устно предложение с любым из этих слов. Но сначала скажите, что мы называем предложением?
3 слайд. Предложение-это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.
  • А я составила предложение о правилах дорожного движения со словом ДОРОГА. (Всегда внимательно переходите через дорогу).
  • Молодцы, спасибо.
IV. Работа над темой. -Сегодня ребята мы с вами повторим и закрепим тему: Главные члены предложения. А для этого мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки "Гуси-лебеди".(показ книг со сказкой) 4 слайд. -Помните, гуси - лебеди унесли братца у девочки. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки ( продолжают вместе), яблони и речки. Но прежде чем помощь девочке, они просили ее исполнить их желания. 5 слайд. -Девочка, конечно, спешит, волнуется. А нас много, мы поможем ей. Если в сказке у девочке были одни испытания, то у нас с вами - другие и намного сложнее. Испытания будут связаны, с темой сегодняшнего урока. А тему прочитайте сами. В путь! Добро пожаловать в сказку! 6 слайд. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
- Это тема нам знакома? Конечно да. 7слайд. -Итак, девочка догадалась, что гуси-лебеди унесли братца, и бросилась догонять их. Бежала, бежала, уведила-печь стоит.
  • Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей в ответ: "исполни мое желание, скажу!"
  • В сказке девочка исполнила желание печки? Печка сказала куда гуси-лебеди полетели? Мы поможем девочке. А чтобы ошибок избежать, будем память развивать.
8 слайд. "Не дорога начало, а похвален конец". Почитать пословицы вслух, запомнить, записать, поверить.( 1 ученик громко читает). Анализ пословиц. 9 слайд. "Худо тому, кто добра не делает никому". Запишем в тетради. 10 слайд.
  • Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. "Яблоня ,яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?"
  • Что сказала яблоня?
  • Как поступила девочка?
  • Мы поможем девочке?
11 слайд. Давайте, придумаем предложение со словами: БЫСТРО, БЕЛКА, ПРЫГАЕТ, ВЕТКУ, НА ВЕТКИ, С. Проверим себя. 12 слайд. Белка быстро прыгает с ветки на ветку.
  • А теперь запишем это предложение.( Вызывается к доске ученик и записывает это предложение с комментированием, остальные уч-ся записывают в тетради с красной строки).
  1. Физминутка.(магн. запись: шум воды ,голоса птиц)
Давайте отдохнём, устали "идти" по дороге. Белые лебеди, лебеди летели и на воду сели. Сели, посидели. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой качают головой. Прямо и гордо умеют держаться. Очень бесшумно на воду садятся. -Хорошо, молодцы, садитесь на место, продолжим путь вместе с девочкой. 13 слайд.
  • Долго девочка бегала по полям и лесам.
14 слайд. Вдруг видит Избушка на курьих ножках стоит, поворачивается. В избушке баба-яга прядет, а на лавочке сидит братец. Ежик помог девочке. Взяла она братца и побежала. Сестра с братцем добежали до речки.
  • Речка-матушка, спрячь меня!
  • Исполни мое желание.(Девочка съела простого киселька с молоком).
  • Помогите девочке, выполните свое задание.

-Прочитайте еще раз последнее предложение. -О ком говориться в предложение? ( о белке) Кто? Белка. Подчеркните это слова одной чертой. Это у нас подлежащее.


-Что говорится о белке?( Она прыгает). Белка что делает? Прыгает. Подчеркните это слово двумя чертами. Это сказуемое.

  • Как мы называем эти слова в предложении?
16слайд. Главные члены предложения. - А остальные слова в предложение как называются? Кто знает? (второстепенные члены предложения) -Ребята, у каждого из вас есть свое имя. И у каждого из этих слов тоже есть свое название. А что за названия, как будут называться главные члены предложения, вы закрепите и запомните на этом уроке. Сегодня мы будем находить главные члены предложения, и называть их. Это самое важное на уроке.
-Откройте учебники. Поработаем по учебнику.
-Молодцы! Вы выполнили задания которые были даны в учебнике. 17 слайд. -Речка укрыла девочку с братцем под кисельным берегом. Девочка с братом опять побежали. А гуси - лебеди летят, крыльями машут .Вот-вот схватят. 18 слайд. -Стоит яблоня. Обратилась девочка к ней. Яблоня: "Съешь мое лесное яблоко". -Как поступила девочка? -А нам яблоня дает такое задание. (Работа по карточкам) 1 ученик выполняет задание на интерактивной доске. 19 слайд VI. Физминутка на глаза. -Вы отлично справились с заданием. Яблоня заслонила ветвями детей. Гуси-лебеди не заметили их. Девочка опять побежала. А гуси -лебеди за ними. Того и гляди братца из рук вырвут. Добежали они до печки. 20 слайд. -Печка-сударыня, спрячь меня. -Съешь моего ржаного пирожка. 21 слайд. -А нам печка дает такое задание: " В нашем лесу обитают разные животные и птицы. Познакомитесь с ними. Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями". Кошка Шарик Собака Мурка Корова Сокол Конь Зорька 22 слайд. Проверка. (Правильный ответ на экране). -С какой буквы написали клички животных?



-Дайте животным клички на татарском языке. (Несколько учеников выполняют задание на интерактивной доске.) 23 слайд. эт - мәче - сыер - ат - -ЖИВОТНЫХ мы называем нашими младшими братьями. Нашими друзьями. За что же мы их любим? Как нужно относиться к животным. Спасибо, вы отлично справились с заданием.
VI.Закрепление и обобщение полученных знаний. Вот и подходит к концу наше путешествие. Печка осталась довольна и спрятала девочку. Гуси-лебеди улетели. А девочка с братом вернулись домой.

  • Как вы думаете, изменилась ли девочка?

  • Поняла ли она свою ошибку?


Вывод. Чтобы вернуть утраченное, приходится принимать помощь друзей, слушать их советы, иногда приходится следовать требованиям против воли.
" Худо тому, кто добра не делает никаму!"
Давайте и мы поставим точку на наш урок. Какую тему мы свами сегодня закрепили?(Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.)Вспомним, что такое подлежащее и сказуемое. 24 слайд
VI. Итог урока. Оценивание. -Молодцы. По какой сказке мы с вами путешествовали? Чему научились? (делать добро, помогать друг другу, закрепили о главных членах предложениях)
  • Как вы думаете, кто был наиболее активен на уроке, помогал преодолевать трудностей девочке в пути? Молодцы! Я очень благодарна вам за работу на уроке.

  1. Домашнее задание.
1.Повторить правила о главных членах предложения по учебнику.
  1. Нарисовать иллюстрацию к сказке "Гуси-лебеди".

  • Всем спасибо, урок окончен, можете выйти.









© 2010-2022