Презентация на тему «Числа 6, 7. Письмо цифры 6»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Степновская средняя общеобразовательная школа

Учитель: Заболотняя Нина Григорьевна


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


Предмет

Математика


Тема

Числа 6,7. Письмо цифры 6.


Классы

1 класс


Цели

Знакомство с числами 6 и 7, цифрами 6 и 7 и составом числа 6.


Задачи

Способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД: предметные: формирование понятия числа и цифры 6 и 7 как результата сложения чисел; определение места чисел в числовом ряду; развитие умения написания цифры 6. метапредметные: регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами; познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу; коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



  • Планируемые результаты и эффекты

Дети научатся писать цифру 6, запомнят состав числа 6. Смогут вычитать из числа 6, опираясь на состав этого числа. Отработают вычислительные навыки и навыки решения простых задач. Повторят умение сравнивать числа

Закрепят устные навыки вычисления .


  • Применение ресурса

На уроке математике в 1 классе


  • Программа создания презентации

Microsoft Office PowerPoint 2007


  • Размер ресурса (мегабайт)

3,10МБ


  • Количество слайдов

25


  • Техническое сопровождение

1.Компьютер,

3. Мультимедиа проектор.


Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1




















Мотивация учащихся



Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Ребята нам пришло письмо( учитель показывает свиток, украшенный печатью - снежинкой)

Ребята!

Выполнив все задания, вы сможете нарядить новогоднюю елку и отправиться в сказочный лес. Елка эта не в леске,

В вашем классе на доске.

Результатов , чтоб добиться.

Вам придется потрудиться.

Смешарики

Слайд 2

2

Актуализация знаний


Высказывания предложений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

  1. Устный счет.

1.Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

2. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей?

3. Папа -слон слону - сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

4. Семь гусей пустились в путь.

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

5. Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

6. Семь снегирей на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

7. Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

8. Наш Кузьма-кот непростой,

У него улов большой!

На рыбалку он ходил,

Рыбу для ухи ловил,

Ему попались на крючок

Три ерша, лещ, окунек.

Сколько рыбок в большой банке

Принесет наш кот с рыбалки?

9. Красная Шапочка шла по тропинке.

Шесть пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дороге часть раздала:

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

10. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Две дала одной подружке,

Три дала другой подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

2.Фронтальная работа

Учитель читает задание , дети поднимают карточку с нужной цифрой

-На сколько 5 больше чем 3?

-Какое число следует за числом 8?

- 4 увеличить на 2.

- Первое слагаемое 3 , второе1 , чему равна сумма

-Какое число при счете стоит перед числом 6

- 5 - это 3 и сколько?

Слайд 3

3

Постановка учебной задачи.


Вот мы с вами оказались в сказочном лесу

Давайте стряхнем снег с елочки. Для этого отправьте цифры с ёлочки на линию чисел по порядку

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Запишите в тетрадь числа от 1 до 10 по порядку

Посмотрите на доску и скажите, какие числа пропущены?

Вставьте пропущенные числа .

-Назовите соседей числа 5

-Какое число следует за числом 5?

-Назовите число, предыдущее числу 8

-Назовите число, которое находится между числом 5 и 7? 6и 8?

ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какое место занимает число 6 в ряду чисел? Какое место занимает число 7 в ряду чисел?


Слайд 4 -5





Слайд5 - 6

4













5

Постановка проекта выхода из затруднения( открытия детьми нового задания)

















Физминутка









(несколько учеников выходят к доске и пишут на доске письменную цифру 6 в маленьких клетках)

дети предлагают разные варианты, выходят к доске и раскладывают игрушки,

Говорят стихотворение и выполняют движения


Задание от Кроша

- Сравните печатную и письменную цифры 6 (сходство и различие)

- Сколько элементов имеет письменная цифра 6? Какие?

- Письменная цифра 6 пишется безотрывно или с отрывом?

- Понаблюдайте, как пишется цифра 6 (учитель пишет мелом письменную цифру 6 в большой клетке)

-Напишите цифру 6 на доске

РАБОТА В ТЕТРАДИ

- Запись новой цифры в тетради по образцу.

ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какую цифру научились писать?

Второе задание от Бараша

- Как вы думаете, что он может нам предложить?

- Сколько всего елочных игрушек? А сколько коробок?

- Попробуйте разложить эти 6 игрушек в 2 коробки разными способами.

- Попробуйте разместить 7 елочек на 2 острова разными способами.

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: Назовите все варианты состава числа 6 и 7

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой-

И присел , согнув колени.

Встал , присел -

И шесть прыжков:

Очень климат уж суров!

Слайд 7









Слайд 8-12

Слайд 13 -18

Слайд 19

6

Первичное закрепление

Ответы детей





Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами.

Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них.

Самостоятельная работа с Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок.

  • Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5)

  • Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6)

  • Как получили 6?

Прочитайте соответствующую запись в учебнике.

  • Сколько треугольных печений на столе? (6)

  • Сколько таких печений на противне? (1)

  • Сколько всего треугольных печений? (7)

  • Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком.

  • Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6)

  • Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1)

  • Сколько печений осталось на столе? (5)

  • Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком.

  • Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)

  • Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)

  • Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)

  • Как получили 6? Прочитайте запись

Работа с геометрическим материалом .

  • Чего больше (меньше), треугольников или квадратов?

  • Сколько треугольников? Сколько квадратов?

  • Что больше: 6 или 5? Что меньше?

  • Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков?

  • Что больше: 6 или 7? Что меньше?

  • Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы?

  • Какие фигуры вы видите ниже?


Слайд 20

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Самостоятельная работа. Проверка


Задание от Лосяша

-Запишите выражения в тетрадь и выполните вычисления

- Проверяем .Сверяем с вашими результатами. Исправляем ошибки, если они есть.

Итоговые вопросы: В каких выражениях результат равен 6, а в каких 7?

. Самостоятельная работа. Работа в тетради с печатной основой.

Каждый рисунок соедините линией с соответствующей цифрой.

Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.)

  • Какие фигуры получились?

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)

Слайд 21-22

8

Рефлексия деятельности

Ответы детей

Дети берут магниты соответствующего цвета и прикрепляют на доске.

Ну , вот . Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

Чему учились на этом уроке?

Какие задания вам понравились больше всего?

Из каких частей может состоять число 6?

-Если урок понравился, все было понятно, у меня все получилось. Возьмите красный кружок.

- Если урок понравился, но не все получалось. Возьмите синий кружок.

-Если урок не понравился . Мне трудно было справится с заданиями. Возьмите зеленый кружок.

-Наш урок окончен, всем спасибо за хорошую работу

Слайд 23





Слайд 24

Слайд 25


© 2010-2022