- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на темуЗнакомство с дробями з класс, Система Л. В. Занкова
Конспект урока по математике на темуЗнакомство с дробями з класс, Система Л. В. Занкова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева А.Н. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Добрый день, ребята.
Я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно меня послушать. Если вы согласны - хлопнуть в ладоши, если думаете иначе -хлопать не надо
- я пришел сегодня в школу с отличным настроением!
-у меня в классе много друзей
- больше всего на свете я люблю смотреть телевизор
- у меня есть домашнее животное
- я люблю читать
- Я готов помогать своим товарищам в трудную минуту
- мне нравится математика
Спасибо, открывайте глаза.
- Я узнала, что среди вас много любознательных, целеустремленных ребят. Вы готовы прийти на помощь в трудную минуту, вы любите читать. Оказывается у нас с вами много общего, я тоже люблю … а еще мне нравится читать высказывания мудрых людей о жизни.
Готовясь к нашему уроку, я наткнулась на высказывание одного мудреца:
« Не для школы, а для жизни мы учимся!»
-А для чего вы изучаете такую сложную науку как математика? Где в жизни она может пригодиться?
Высказывания детей
Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой сложной, но очень интересной. Какие качества нам потребуются? Обсудите в группе Выберите карточки, которые по вашему мнению помогут нам сегодня на уроке и прикрепите их на доску. Карточки на доску
-Ну, что ж мы настроились на деловой лад. Пусть у нас все получится.
1. Введение в тему.
Посмотрите на доску. Что вы можете сказать об этих числах? Какое задание можете предложить? (Разделить на группы, отметить на координатном луче)
Давайте разделим их на группы на доске.
Запишите в тетрадь каждую группу с новой строки.
Я предлагаю отметить эти числа на координатном луче. Посоветуйтесь в группах, и отметьте на своих лучах. (два человека у доски)
Почему в таком порядке? Какой единичный отрезок ?
Скажите, какое самое маленькое число на координатном луче?
А самое большое?
В каком направлении увеличиваются числа? Слева направо.
5, 4, 2 - арабские, натуральные
V, IV,II - римские
1 2 3 4
4 4 4 4
отмечаем…
Все получается? А где трудность? Почему? Не знаем эти числа, как отметить не знаем…
А где располагаются эти числа на координатном луче? В конце урока мы обязательно вернемся к этой проблеме, и решим ее.
- предположите, какова тема нашего урока? (знакомство с дробями)
-Что бы вы хотели узнать о дроби?
1. откуда появились?
2. как образуются?
3. для чего они нужны? Как они могут пригодиться в жизни?
4.Чем отличаются дробные числа от натуральных?
Вот на эти вопрос мы и постараемся сегодня ответить.
2. Открытие детьми новых знаний.
выяснить откуда же появились дроби, нам поможет текст. Возьмите свиток , прочтите исторические сведения , постарайтесь выделить самое главное из данного текста. У вас есть 1 минута
(текст из истории, выбрать 2 наиболее важных предложения )
Итог : связный текст на экране. Прочитать
Спасибо за информацию.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. И мы сейчас выясним что же это такое! Как вы думаете? Предположите… давайте проверим вашу версию…
Для этого мне понадобятся 2 помощника. Пусть выйду те ребята, у которых…
Послушайте задачу
На столе лежит 4 яблока. (Кладу 4 яблока.) поделите поровну. Сколько яблок достанется каждому?
- Каким действием будете решать задачу? (Делением.)
- Кто запишет на доске выражение? Записываем. 4 : 2 = 2 в тетради
- Как называются числа 4, 2? (Это натуральные числа.)
- Докажите, что они натуральные! (Натуральные числа показывают реальное (настоящее) количество предметов).
- Хорошо! Еще одна задача Вот вам яблоко . Сколько яблок достанется каждому из вас? (Половина.)
- Как вы догадались? (Можно разрезать пополам. Режем.)
- Каким действием будете решать задачу? (Делением.)
- Запишите выражение! (1 : 2)
- Что вас смутило? Не решали так? (Не знаем, как записать значение выражения!)
- Но ведь яблоко разделили! Значит, и существует такое число - половина! На сколько частей делили яблоко? Какую из двух частей яблока получил каждый из братьев?
Вот и записываем, что каждый получил одну вторую часть!
Записываем так: черточка пишется посередине знака равно,
под черточкой 2, что означает количество всех частей,
над черточкой -1, количество взятых (или рассматриваемых) частей.
Полюбуйтесь! Это дробное число! Читается оно так: одна вторая! Из двух частей мы взяли одну.
А теперь давайте посмотрим сказку про то,как мышки делили сыр
-А что еще , кроме сыра можно разделить на части?
Работа в группах
Вам сейчас предлагаю потренироваться в делении целого на части поработать в группах. Возьмите карточки желтого цвета с заданием
1 группа «Лего» ¾ показать
2 группа - Лента ¼ показать
3 группа - циферблат 2/4 показать
4группа - торт 4/4 показать
А теперь найдите в классе дробь, которая соответствует вашей и докажите, что это именно ваша дробь.
Сели на свои места
А теперь расположите свою дробь на координатном луче у себя. А один представитель от группы на доске.
Расставляем , что вы увидели? (что числа расположились на отрезке от 0 до 1) какой вывод можно сделать? Что эти дробные числа меньше одного.
А 4/4 что можно сказать об этом числе? Всегда, когда числитель и знаменатель одинаковые - число равно единице.
А теперь можно и вспомнить те вопросы , которые вы задали в начале урока.
Инсерт
У вас лежит таблица , которые вы самостоятельно заполните. Если вы считаете , что вы знаете ответ на вопрос - наклеиваете желтый цвет, если не поняли - красный. Если у вас еще остались вопросы -синий. Каждый работает самостоятельно, но вклеивает в общую таблицу.
А теперь давайте устно проговорим ответы.
-
появились от необходимости делить целое число на части
-
образование зависит от того, на сколько частей разделили и сколько таких частей взяли
-
…
-
Натуральные числа обозначают количество целых предметов. Дробные числа обозначают количество частей предмета!
Скажите , те качества. Которые вы выбрали в начале урока, помогли нам сегодня в работе? Как?
У вас в контейнерах лежат плитки шоколада. Внимание -задание. Разделите поровну в группе плитку, подумайте, какая дробь получится, и дома составьте и запишите задачу, и решите ее
Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Спасибо за урок1