Конспект урока по математике на темуЗнакомство с дробями з класс, Система Л. В. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на темуЗнакомство с дробями з класс, Система Л.В. ЗанковаКонспект урока по математике на темуЗнакомство с дробями з класс, Система Л.В. ЗанковаКонспект урока по математике на темуЗнакомство с дробями з класс, Система Л.В. ЗанковаКонспект урока по математике на темуЗнакомство с дробями з класс, Система Л.В. ЗанковаДобрый день, ребята.

Я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно меня послушать. Если вы согласны - хлопнуть в ладоши, если думаете иначе -хлопать не надо

- я пришел сегодня в школу с отличным настроением!

-у меня в классе много друзей

- больше всего на свете я люблю смотреть телевизор

- у меня есть домашнее животное

- я люблю читать

- Я готов помогать своим товарищам в трудную минуту

- мне нравится математика

Спасибо, открывайте глаза.

- Я узнала, что среди вас много любознательных, целеустремленных ребят. Вы готовы прийти на помощь в трудную минуту, вы любите читать. Оказывается у нас с вами много общего, я тоже люблю … а еще мне нравится читать высказывания мудрых людей о жизни.

Готовясь к нашему уроку, я наткнулась на высказывание одного мудреца:

« Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-А для чего вы изучаете такую сложную науку как математика? Где в жизни она может пригодиться?

Высказывания детей

Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой сложной, но очень интересной. Какие качества нам потребуются? Обсудите в группе Выберите карточки, которые по вашему мнению помогут нам сегодня на уроке и прикрепите их на доску. Карточки на доску

-Ну, что ж мы настроились на деловой лад. Пусть у нас все получится.

1. Введение в тему.

Посмотрите на доску. Что вы можете сказать об этих числах? Какое задание можете предложить? (Разделить на группы, отметить на координатном луче)

Давайте разделим их на группы на доске.

Запишите в тетрадь каждую группу с новой строки.

Я предлагаю отметить эти числа на координатном луче. Посоветуйтесь в группах, и отметьте на своих лучах. (два человека у доски)

Почему в таком порядке? Какой единичный отрезок ?

Скажите, какое самое маленькое число на координатном луче?

А самое большое?

В каком направлении увеличиваются числа? Слева направо.

5, 4, 2 - арабские, натуральные

V, IV,II - римские

1 2 3 4

4 4 4 4

отмечаем…

Все получается? А где трудность? Почему? Не знаем эти числа, как отметить не знаем…

А где располагаются эти числа на координатном луче? В конце урока мы обязательно вернемся к этой проблеме, и решим ее.

- предположите, какова тема нашего урока? (знакомство с дробями)

-Что бы вы хотели узнать о дроби?

1. откуда появились?

2. как образуются?

3. для чего они нужны? Как они могут пригодиться в жизни?

4.Чем отличаются дробные числа от натуральных?

Вот на эти вопрос мы и постараемся сегодня ответить.

2. Открытие детьми новых знаний.

выяснить откуда же появились дроби, нам поможет текст. Возьмите свиток , прочтите исторические сведения , постарайтесь выделить самое главное из данного текста. У вас есть 1 минута

(текст из истории, выбрать 2 наиболее важных предложения )

Итог : связный текст на экране. Прочитать

Спасибо за информацию.

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. И мы сейчас выясним что же это такое! Как вы думаете? Предположите… давайте проверим вашу версию…

Для этого мне понадобятся 2 помощника. Пусть выйду те ребята, у которых…

Послушайте задачу

На столе лежит 4 яблока. (Кладу 4 яблока.) поделите поровну. Сколько яблок достанется каждому?

- Каким действием будете решать задачу? (Делением.)

- Кто запишет на доске выражение? Записываем. 4 : 2 = 2 в тетради

- Как называются числа 4, 2? (Это натуральные числа.)

- Докажите, что они натуральные! (Натуральные числа показывают реальное (настоящее) количество предметов).

- Хорошо! Еще одна задача Вот вам яблоко . Сколько яблок достанется каждому из вас? (Половина.)

- Как вы догадались? (Можно разрезать пополам. Режем.)

- Каким действием будете решать задачу? (Делением.)

- Запишите выражение! (1 : 2)

- Что вас смутило? Не решали так? (Не знаем, как записать значение выражения!)

- Но ведь яблоко разделили! Значит, и существует такое число - половина! На сколько частей делили яблоко? Какую из двух частей яблока получил каждый из братьев?

Вот и записываем, что каждый получил одну вторую часть!

Записываем так: черточка пишется посередине знака равно,

под черточкой 2, что означает количество всех частей,

над черточкой -1, количество взятых (или рассматриваемых) частей.

Полюбуйтесь! Это дробное число! Читается оно так: одна вторая! Из двух частей мы взяли одну.

А теперь давайте посмотрим сказку про то,как мышки делили сыр

-А что еще , кроме сыра можно разделить на части?

Работа в группах

Вам сейчас предлагаю потренироваться в делении целого на части поработать в группах. Возьмите карточки желтого цвета с заданием

1 группа «Лего» ¾ показать

2 группа - Лента ¼ показать

3 группа - циферблат 2/4 показать

4группа - торт 4/4 показать

А теперь найдите в классе дробь, которая соответствует вашей и докажите, что это именно ваша дробь.

Сели на свои места

А теперь расположите свою дробь на координатном луче у себя. А один представитель от группы на доске.

Расставляем , что вы увидели? (что числа расположились на отрезке от 0 до 1) какой вывод можно сделать? Что эти дробные числа меньше одного.

А 4/4 что можно сказать об этом числе? Всегда, когда числитель и знаменатель одинаковые - число равно единице.

А теперь можно и вспомнить те вопросы , которые вы задали в начале урока.

Инсерт

У вас лежит таблица , которые вы самостоятельно заполните. Если вы считаете , что вы знаете ответ на вопрос - наклеиваете желтый цвет, если не поняли - красный. Если у вас еще остались вопросы -синий. Каждый работает самостоятельно, но вклеивает в общую таблицу.

А теперь давайте устно проговорим ответы.

  1. появились от необходимости делить целое число на части

  2. образование зависит от того, на сколько частей разделили и сколько таких частей взяли

  3. Натуральные числа обозначают количество целых предметов. Дробные числа обозначают количество частей предмета!

Скажите , те качества. Которые вы выбрали в начале урока, помогли нам сегодня в работе? Как?

У вас в контейнерах лежат плитки шоколада. Внимание -задание. Разделите поровну в группе плитку, подумайте, какая дробь получится, и дома составьте и запишите задачу, и решите ее

Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Спасибо за урок1



© 2010-2022