Сценарий игры по ПДД Колесо безопасности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Сценарий игры по ПДД Колесо безопасности




Игра - соревнование «Колесо безопасности»


Мероприятие ориентировано на учащихся 3-4 классов Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Поэтому постоянно необходимо проводить профилактику детского дорожного травматизма в различных формах.

Цель мероприятия:

• Закрепление знаний учащимися 3-4 классов правил дорожного движения.

• Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках.

• Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально размеченной площадке. Конкурс рисунков «Наша цель - дорога без риска!»

• Воспитать ответственное отношение к выполнению ПДД. Материалы и оборудование: информационный стенд, велосипеды, знаки дорожного движения, музыкальный центр, ватман, принадлежности для рисования, агитационные плакаты по ПДД, разметка спортивного зала и оборудование для фигурного вождения велосипедов, дипломы, грамоты, призы. Условия игры:

1-й этап - теоретический:

• В 4-6 кл. проводятся тематические занятия по ПДД, конкурс рисунков по теме «Наша цель - дорога без риска», конкурс компьютерных рисунков. Из лучших рисунков впоследствии оформляется выставка. Лучшие рисунки классов получают дополнительный балл на общем стенде.

2-й этап - практический (спортзал).

• Каждый класс формирует команду из 5 человек (3 мальчика и 2 девочки). Выбирается капитан команды. Команда должна иметь название, отличительные эмблемы, форму. Выбор названия должен защититься командой в различной форме: стихи, песни, сценки и т.д. Форма спортивная, 1 велосипед на команду,

• Каждая команда должна ответить на вопросы ведущего. Время на ответ и обдумывание -1 мин.

• Показ дорожных знаков, жесты регулировщика (вид, название, действие знака, жеста).

• Фигурное вождение велосипеда.

Сценарный ход:

Ведущий: Мы приветствуем всех на втором этапе игры-соревнования «Колесо безопасности».

Открывает наш праздник агитбригада «Светофор».


Выступление агитбригады «Светофор»

(звучит фонограмма звуки машин, сирена)


Водители и пешеходы,

Будьте осторожны,

Улицам нашего города -
Не нужны аварии дорожные!


Сегодня здесь просторный зал

Всех на игру друзей собрал.

«Колесу безопасности» - наш привет,

Командам всем - зелёный свет!


Песня:

Мы вам честно сказать должны

Очень знаки дорожные нужны,

Чему нас только не научат они

И в будни, да и в выходные дни.

Знаки эти должны все знать,

Предписанья их надо выполнять.

Дорога с ними безопасна всегда,

Они помощники нам раз и навсегда.

Припев:

А как без них прожить?

А ну, скажи, скажи.

Без знаков мы куда?

Да просто никуда!

Без знаков пропадёшь,

И будь ты сам хорош,

Но далеко без этих знаков не уйдёшь.


Давайте познакомимся

Мы - знаки все дорожные

Нас просто обязательно

Знать каждому положено.


ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ:

«Нельзя» - вам скажем ясно.

Вы сразу нас узнаете

В кружочке все мы красном.


ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ:

Конечно, всем нужны,

В красном треугольнике

Находятся они.


Чтоб не было на улице аварии и драки,

Всегда и всем помогут

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ.


У любого перекрёстка вас встречает светофор.

И заводит очень просто с пешеходом разговор


Я товарищ очень строгий,

Не люблю я суеты.

Переходишь ты дорогу,

То в глаза мне посмотри.

Свет зелёный - проходи!

Жёлтый - лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Стой! Ведь двигаться опасно!

Наберись терпения! Изучай и выполняй

Правила движения!

А теперь загадки наши, а ответы будут ваши.

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Проложим в этом месте

Пешеходный переход!


Под землей туннель идет, по нему спешит народ.

Ну, а если он наземный - называется он "зебра".


Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью".

Чтоб от дороги дружбы ждать,

Ее должны мы уважать!

Всегда и всюду помнить важно -

Шутить с дорогою опасно!


Песня:

В нашем городе улиц не счесть.

Пешеходы, машины здесь есть

Чтоб аварий им всем избежать

Надо знаки дорожные знать.


Припев:

Перекрёсток проезжай

И все знаки светофора точно знай.

Где идти, а где стоять,

Ну, а главное друг друга уважать.


Мерседес, Шеврале, Жигули,

Знай, дорога не терпит суеты.

Будем мы в безопасности все,

Вам привет на Зелёной волне.


Припев:

Говорят, не повезёт,

Тот, кто правило нарушит, пропадёт.

Вам советуем, друзья,

ПДД выполняйте вы всегда!


Ведущий: А теперь конкурс «Визитная карточка команды» (защита названия, эмблемы и т.д.)

Выступления команд (на каждое выступление отводится 3-4 минуты).

ПСценарий игры по ПДД Колесо безопасностио окончании выступления, жюри подводит итоги.


Викторина: «Как ты знаешь ПДД?»

  1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

  2. Что означает красный сигнал светофора?

  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  4. При каком положении регулировщика разрешается движение пешехода?

  5. Почему опасно переходить улицу наискосок?

  6. При каком положении регулировщика движение запрещено?

  7. Как должны переходить улицы пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

  8. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

  9. Дает ли знак "Дети" какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

  10. Как обойти автобус на остановке?

  11. По какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге?

  12. Для чего вдоль улицы или дороги наноситься линия продольной разметки?

Ответ

  1. Дети.

  2. Стой.

  3. Только на перекрестках по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком "пешеходный переход".

  4. Движение разрешается, если регулировщик обращен к ним боком, руки вытянуты в стороны или опущены.

  5. Путь длиннее, не видит машины со спины.

  6. Регулировщик стоит лицом, руки вытянуты.

  7. Пешеходы должны пропустить транспорт, строго соблюдать правила перехода.

  8. Зажегся свет с красным человечком - стой, а с зеленым - иди.

  9. Нет, не дает.

  10. Сзади или дождаться пока он отойдет от остановки.

  11. Навстречу идущему транспорту, по обочине.

  12. Делит улицу или дорогу на 2 части: движение по разным направлениям.

«Виды дорожных знаков»

  1. Какой перекресток называется нерегулируемым?

  2. ЧСценарий игры по ПДД Колесо безопасностито означает знак "Пешеходный переход"?

  3. Что такое перекресток?

  4. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улице и дороге?

  5. Как нужно переходить улицу, проезжую часть, если движение двустороннее?

  6. Назовите запрещающие знаки (3).

  7. Как обозначается "зебра" и в чем ее назначение?

  8. Назовите правила для пешехода.

  9. Почему опасно появляться перед близко идущим транспортом?

  10. Нарисуйте знак "Главная дорога"

  11. Выберите правильное движение

  12. Жесты регулировщика.

  1. Почему запрещающие знаки обозначены красным цветом?

  2. Что означает мигающий знак светофора?

  3. Кого мы называем пешеходом (пассажиром)?

  4. Что такое одностороннее движение?

  5. При каком положении регулировщика пешеходы могут переходить улицу?

  6. Назовите предупреждающие знаки (3).

  7. Что такое "Островок безопасности" и где он располагается?

  8. Почему нельзя переходить улицу бегом?

  9. Что такое тормозной путь и от чего он зависит?

  10. Нарисуйте знак "Движение запрещено"

  11. Выберите правильное движение

  12. Жесты регулировщика.

По окончании викторины, жюри подводит итоги.

Ведущий: следующий конкурс нашей игры «Фигурное вождение велосипеда». Команды на старт!

Требования:

Проехать по трассе на велосипеде без ошибок, не получая штрафных баллов. Каждая ошибка на специальном этапе - штрафное очко. Задания известны заранее, даётся время на подготовку (положение раздается классным руководителям).

Сценарий игры по ПДД Колесо безопасности

Основные этапы фигурного вождения:

1.Поворот (обязательно показать изменение направления движения рукой).

2. Змейка (объехать специальные стойки, не сбив их и не касаясь ногой площадки).

3. Ворота (проехать между стоек, не сбив их).

4. Мост (проехать по шатающейся узкой доске, не съехав, не задевая ногой площадку).

5. Препятствие (проехать, не задевая ногой площадку).

6. Восьмерка (проехать, не касаясь линий и не останавливая велосипед).

Р.S. На каждом этапе наблюдает помощник судьи из числа учащихся старших классов. Время (чистое) суммируется, штрафные баллы прибавляются. Выявляется лучшая команда.

Определение победителей: места команд определяются по сумме баллов, набранных на всех этапах. Выставляются на специальном стенде.

Судейство: членами жюри могут быть классные руководители, родители, учащиеся, представители ГИБДД.

Награждение: команда - победительница награждается специальным кубком (переходящим), подарками. За 2-3 места команды награждаются дипломами. Личные места определяются по второму этапу отдельно среди мальчиков и девочек.

Построение команд, подведение итогов, награждение.

Финальная песня (исполняется всеми участниками игры):

Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам,

Правила всем соблюдать надо строго, надо строго, очень строго.

Если правила движенья исполняются,

И законы никогда не нарушаются.

То тогда движенье будет безопасное,

Настроение у всех будет прекрасное!

Вместе мы с ГИБДД можем много, можем много, можем много,

Безопасней наша станет пусть дорога, пусть дорога, пусть дорога…







Тема: Знакомство с работами мастеров художественной обработки металла. Кузнечное мастерство). Цель: Познакомить учащихся с кузнечным ремеслом, как видом народного творчества. Задачи:

  • Обучающая: дать представление о месте и значении изделий из металла (ограды, решётки, орудия труда и т.д.) в жизни человека, в народном творчестве.
  • Воспитывающая: воспитывать художественный вкус, художественную ценность.
  • Развивающая: развивать умение разговаривать, слушать, составлять беседу, умение спорить, акцентировать внимание на главном в композиции.
Тип урока: декоративно прикладное искусство Форма урока: беседа. Оборудование: иллюстрационный материал с изображением различных работ мастеров художественной обработки металлов, слайд-программа, проектор, книга О.С.Колесовой «Твоих оград узор чугунный». Для ученика - бумага и карандаш для заметок и зарисовок. План урока:
  1. Организационный момент (1-2 минуты).
  2. Знакомство с новым материалом:
    • Вводное слово учителя (1-2 минуты).
    • Слайд-программа (25-30 минут).
  3. Закрепление нового материала (5 минут).
  4. Итог урока (4 минуты).
  5. Домашнее задание (1 минута).

Ход урока: 1. Организационный момент. - Объявление темы беседы. - Запись на доске названия промысла «искусство кузнецов» -Сегодня мы будем знакомиться с искусством кузнецов. У вас есть бумага для заметок. Если в ходе беседы возникнут вопросы или что-то захотите зарисовать, можете воспользоваться ею. 2. Знакомство с новым материалом. а). Эмоционально-эстетическое восприятие учащимися произведений мастеров кузнечного дела.
  • Вводное слово учителя:
-Кузнечное ремесло имеет давние традиции. К чуду создания из железной руды, этих комков неопределённой формы, изящных и нарядных изделий самого разного назначения от орудий труда до ажурных оград - невозможно привыкнуть! Во все времена и у всех народов искусство кузнеца ценилось очень высоко.
  • Показ слайд-программа «Решётки Ленинграда» (познание детьми средств декоративного изображения)
1-й слайд: В грохоте и огне свершалось чудодейственное превращение бурых комьев в сверкающие орудия труда и охоты. Расплавленная твердь, ложась под молот, подчинялась могущественной воле человека, который плющил, сплетал и вытягивал её, придавая строго продуманную форму массе. Обратите внимание на руки кузнеца, на его выражение лица, на раскалённую печь в мастерской, инструменты. Что вы можете предположить о труде кузнеца, об условиях, в которых приходится работать мастеру? 2-й слайд: Выковывая светец для лучины или подсвечник, кузнец не ограничивается чисто утилитарной стороной дела. Технические приёмы склёпывания, свивания прута, закручивания проволоки в цепочки и спирали, высекания из листа ажурных пластин дают художественно-декоративный эффект. Принципы, выраженные в кузнечных поделках, легли в основу церковных кованых решёток и ворот, сказались в рисунке классических оград Москвы и Петербурга. 3-й слайд: В 18 и 19 веках искусные кузнецы воплощали в металле творческие замыслы архитекторов, проектирующих - кованые ограды Москвы и Петербурга. В решении Московских оград первой половины и середины 18 -го века исследователи подчёркивают своеобразие художественной ковки, отмечая при этом, что автор архитектурного проекта предлагал кузнецу лишь наметку ограды, кузнец же создавал рисунок сам, сообразуясь с традициями своего ремесла. Обратите внимание на узоры, которые украшают решётки. Что можно увидеть на них? (морские мотивы, цветы, геральдику, животных и т.д.).
б). Раскрытие приёмов исполнения и дальнейшее углубление представлений детей о художественном образе в произведениях мастеров кузнечного дела. 4-й слайд: Сохранились документы, свидетельствующие об участии русских кузнецов в архитектурном оформлении Петербурга и его окрестностей. Великолепные боковые ворота парадного двора Царскосельского Екатерининского дворца исполнил превосходный мастер-кузнец Яков Волков. 5-й слайд: Санкт - Петербург (Ленинград) - город-герой, важный морской порт, построенный на сотне островов, «Северная Венеция» город прекрасных дворцовых ансамблей и парков. 6-й слайд: О каких известных событиях из истории могут рассказать узоры решёток? Например, эта, на которой изображены щит, копьё и меч? (Ленинградцы умеют защищать свой город. Если кто-то решит напасть на него, то они будут бить врага, как раньше разили копьём и мечом). 7-й слайд: На этой решётке изображены морские кони и трезубец. О чём может рассказать этот узор? (Санкт - Петербург - это морской порт, сюда приплывают корабли из разных стран мира). 8-й слайд: А это решётка Летнего сада. По-сравнению с другими, она лёгкая, изящная. Какой узор придаёт ей эту лёгкость? (Кувшины с цветами). 3. Закрепление нового материала. Вы познакомились лишь с малой частью произведений искусства кузнецов. Но уже по увиденному, мы можем с вами судить о художественной ценности этого искусства. О чём могут рассказать старинные кованые ограды? Какие выводы вы можете сделать? (Долговечное искусство, украшает архитектурные ансамбли, рассказывает об истории, традициях и т.д.) Какие вопросы возникли у вас в ходе знакомства с материалом? Знакомство учащихся с книгой О.С.Колесовой «Твоих оград узор чугунный» (Л., 1970) 4. Итог урока. Какие чувства вызвали у вас произведения искусства, с которыми сегодня познакомились? Что вы можете сказать о труде кузнецов? 5. Домашнее задание. Составить и сделать зарисовки узорной решётки, воплощая свои впечатления в металлическое кружево.









Тема: Декоративная роспись матрёшки. Цель: Формирование навыков кистевой росписи. Задачи:

  • Обучающая: познакомить с народными традициями по росписи матрёшки.
  • Воспитывающая: воспитывать художественный вкус, чувство колорита, декоративное чувство композиции.
  • Развивающая: развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива.
Тип урока: декоративно- прикладное искусство. Форма урока: творческая мастерская Оборудование: деревянные расписные матрёшки, цветная бумага, кисть, гуашь, иллюстрации с изображением матрёшек. Для учащихся тонированная бумага в форме вырезанного силуэта матрёшки, гуашь или акварель с белилами, круглая кисть (колонок №2), банка для воды, палитра, тряпочка. План урока:
  1. Организационный момент (1-2 минуты).
  2. Рассказ учителя о матрёшке (3 минуты).
  3. Рассказ подготовленных учеников об истории возникновения матрёшки (3 минуты).
  4. Подготовка к самостоятельной работе (7-10 минут).
  5. Самостоятельная работа по росписи матрёшки (20-25 минут).
  6. Подведение итогов.
Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 2. Рассказ учителя о матрёшке. Загадка: Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Как называется эта игрушка? (Матрёшка). Показ матрёшки. Вот они, «подружки, сидящие друг в дружке», все весёлые, нарядные деревянные русские куклы, модницы, известные во многих странах мира. Деревянные матрёшки Загорска, Семёнова и Полховского Майдана - замечательные примеры народного творчества. Они просты и обаятельны, одинаково пригодны и для игры, и для украшения интерьера. На всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году нашей матрёшке была присуждена золотая медаль. Об истории возникновения куклы расскажут ребята: 1-й ученик: Более ста лет тому назад в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка - Фухуруму. Кукла раскрывалась, в ней находилось ещё несколько фигур, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась. 2-й ученик: Наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрёшка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в платке и сарафане с чёрным петухом в руках. 3-й ученик: Майданские, Семёновские и Загорские матрёшки отличаются тем, что художники иначе одевают их.

3. Подготовка к самостоятельной работе.

  • Сообщение темы урока:

Сегодня вы будете создавать свою матрёшку и распишите её, как вам захочется.

  • Анализ образа матрёшки:
- Как вы думаете, какая матрёшка по характеру? (Веселая, добрая, милая). - При помощи чего мы можем передать характер матрёшки? (Выражение лица, глаза, губы - улыбка). - Послушайте, как описывает матрёшку поэт: Как две радуги брови, Губы - маки Пунцовый наряд, И румянцем Свежее моркови Глянцем щёки горят. -Сравните наряд матрёшек разных мастеров. Что общего? Чем различаются? Полх - Майданская - крупные яркие цветы с отчётливым контуром. Краски: розовые, жёлтые, красные, фиолетовые, голубые, зелёные. Более вытянутая с узкой уплощённой головкой. Семёновская - обязательно держит в руках пышный букет цветов. Несколько вытянутая с резко сужающейся нижней частью. Загорская - заготовку-белье одевают в цветной наряд, а отделывают её цветной наряд пестрёшкой и наводят контурку (тонкий рисунок чёрной краской). Широкая, толстобокая, слегка сужающаяся к низу.
  • Показ приёмов кистевой росписи матрёшек: пестрёшка, контурка, замалёвка, привязка.
4. Самостоятельная работа. Роспись силуэта матрёшки. Индивидуальная помощь учащимся. 5. Итог урока. Выставка детских работ. Анализ художественных достоинств.


Тема: Тональное изображение гипсового шара. Цель: дать начальные знания о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс). Задачи:

  • Обучающая: дать знания о зависимости освещённости предмета от характера его формы и конструкции, от силы и удалённости источника освещения; дать сведения о линии горизонта и уровня горизонта.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство воздушной перспективы, объёма, тона.
  • Развивающая: познакомить учащихся с различной штриховкой (косой, по форме), выявляющей объём, форму изображаемых предметов.
Тип урока: рисование с натуры. Форма урока: классно - урочная Оборудование: таблица с этапами построения изображения шара, таблица с распределением светотени, карандаш, бумага, гипсовый шар. Для учащихся бумага, карандаш ТМ, ластик, кнопки. План урока:
  1. Организационный момент (1-2 минуты).
  2. Объяснение нового материала (10-13 минут).
  3. Коллективная работа под руководством учителя (10 - 12 минут)
  4. Самостоятельная работа учащихся (10-15 минут).
  5. Завершение урока. Подведение итогов (3 минуты).
Ход урока: 1. Организационный момент. - Проверка готовности к уроку. - Сообщение темы урока. 2. Знакомство с новым материалом.
  • Анализ распределения света и тени на гипсовом шаре.
- Посмотрите внимательно на шар. Предметы называют освещёнными, когда на них падают лучи от источника света. Повёрнутые к источнику света стороны предметов освещены, а противоположные поверхности, куда лучи света не попадают, находятся в тени. Освещённую часть поверхности предмета называют светом, а часть поверхности тела, которая скрыта от источника света и находится в тени, называют собственной тенью. Падающей тенью называют тень, отбрасываемую от одного предмета на другой. Между светом и тенью лежит полутень. Самые светлые места на поверхности предмета - блики, получаются они на гладких местах, куда лучи источника света падают перпендикулярно. Рефлекс - отражение от другого предмета.
  • Объяснение зависимости освещённости предмета от силы и удалённости источника освещения.
  • На классной доске учащимся демонстрируются различные приёмы штриховки в зависимости от характера формы. Наглядно показывается, как следует штриховать круглую форму (штрихи по форме). Дети узнают, что правильно нанесённая штриховка, лучше выявляет объём, форму и наоборот, неумелая штриховка разбивает впечатление объёмности изображаемого объекта.
3. Коллективная работа под руководством учителя. Учащиеся приступают к рисованию. Выполнение рисунка гипсового шара начинается с проведения посередине листа вертикальной и горизонтальной линий, на которых на глаз откладываются одинаковые отрезки. После этого плавным, округлым соединением четырёх точек рисуется шар. Внимательно проанализировав светотени на поверхности натуры - шара, учащиеся отмечают тонкими безнажимными линиями границы света, полутени, тени, рефлекса, блика и начинают штриховать. Нанесение светотени осуществляется штриховкой одним тоном полутени, тени и рефлекса. Затем наносится второй слой штриховки. 4. Самостоятельная работа. Ученики доводят рисунок до полного соответствия тональных соотношений в натуре. 5.Завершение урока. Подведение итогов.
  • Закрепление нового материала:
- Какие оттенки тени вы знаете? - Что такое полутень? - От чего зависит яркость рефлекса? - Что вы понимаете под словом «падающая тень»?
  • Итог урока
Выставка. Анализ работ.











Тема: Как и чем работают художники. Свойства материалов. Глина. Скульптура. (2 часа) Цель: Завершить работу над литературной темой «Сказочные человечки», вылепив скульптурки сказочных хоббитов, гномиков и других сказочных персонажей. Задачи:
  • Обучающая: познакомить детей со свойствами глины.
  • Воспитывающая: воспитывать у детей средствами изобразительного искусства интерес к литературному чтению.
  • Развивающая: развивать у детей умение отражать характерные черты героя через пластику материала и передачу цвета.
Тип урока: интегрированный Форма урока: создание школьного музея Оборудование: 4 подставки для скульптур с табличками: смелый и отважный, самый лучший друг, самый находчивый и сообразительный, заступник обиженных, музыкальный центр, глина, вода, салфетки, учебник литературного чтения, гуашь, кисти. Оформление доски: средняя часть - заголовок «Школьный музей. Выставка скульптур «Сказочные человечки» Добро пожаловать!» Здесь же прикреплены 4 перевёрнутых обратной стороной рисунка, изображающих контуры тел сказочных героев: Буратино, Вини-Пуха, Муми-тролля, Бильбо. План урока: 1. Организационный момент. (1-2 минуты) 2. Вводная беседа. (5-6 минут) 3. Практическая работа. (10 -12 минут) 4. Лепка. (20-25 минут) 5. Итог первого урока. (2-3 минуты) 2-ой урок 6. Выступление экскурсоводов по выставке школьного музея. (5-7 минут) 7. Анализ выбора цветового решения для раскрашивания фигурок. (5-7минут) 8. Раскрашивание фигурок. (20-25 минут) 9. Итог второго урока. (5 минут)
Ход урока:
  1. Организационный момент.
Проверка рабочего места. У каждого на парте должна быть готовая глина, салфетки - сухая и влажная, стеки, чашка с водой, клеёнка, доска для лепки. 2. Вводная беседа. - Познакомьтесь с темой урока. Какое новое для вас слово появилось на уроке? Словарная работа. Выясняется значение слов скульптура, скульптор. - Где хранятся скульптуры? - Сегодня вы, ребята, будете скульпторами и ваши работы примет школьный музей. На уроках чтения вы познакомились со сказочными человечками. На этом уроке завершаем работу по теме. Свои фигурки вы сможете разместить на подставках. На первой встанут герои, про которых можно сказать, что они смелые и отважные, вторая подставка предназначена для тех, кого можно назвать самым лучшим другом, на третьей будут находиться находчивые и сообразительные герои, на четвёртой - те, о ком говорят «заступник обиженных». Итак, школьный музей ждёт экспонаты! 3. Практическая работа. Выявление свойств глины и правила работы с ней. - Рассмотрите материал, с которым вы будете работать. Это глина. Она входит в состав пластилина. Потрогайте, понюхайте глину и сравните её с пластилином. - Можно ли пластилин смочить водой? Попробуйте это сделать с глиной. _ Вспомните, как вы работали с пластилином. Что вы делали с кусочком пластилина? (Разминали, вытягивали.) - Тот же принцип сохраняется и при работе с глиной. Возьмите кусок глины. Попробуйте придать ему устойчивое положение; выпуклую форму. - Как придать печальное настроение кусочку глины, если представить, что он живой? Дети предполагают, что при печальном настроении тело становится неуклюжим, голова опускается вниз… - Какое положение принял бы ваш кусочек глины при радостном настроении? (Тело выпрямляется, делается стройнее, голова поднимается вверх…) - Вспоминаем приёмы работы с мягким пластичным материалом: вдавливание, вытягивание, защипление, отсечение лишнего материала стекой. 4. Лепка. - Какие сказочные герои могут быть представлены на выставке? -Отгадайте, какие герои пришли к нам на урок. Дети отгадывают имена героев, учитель вывешивает на доску их изображения.
  • Этого героя сделали из дерева? (Буратино).
  • Этого героя придумала финская писательница Туве Янссон (Муми-тролль).
  • Чья это песенка?
Паутины рвётся нить, Мне готовят сети, Но меня им не скрутить Ни за что на свете (Бильбо).
  • Какой герой призывает всех ходить в гости по утрам? (Вини-Пух).
- Что общего в характере этих героев? - Как передать смелость, решительность, жизнерадостность фигуркам из глины? (Туловище выпрямлено, голова высоко поднята, на лице улыбка.) - Кого из героев вам хотелось бы показать мечтательным? - Как это сделать? (Можно голову наклонить набок, глаза подняты вверх.) Лепка под музыку. Индивидуальная помощь учащимся. 5. Итог первого урока. Дети выставляют свои работы на выставку по характерам героев. В результате в конце урока сказочные человечки стоят в школьном музее по определённому характерному качеству, присущему данному герою. (При возможности фигурки затем обжигаются в печи)

Второй урок изобразительного искусства организован в групповой форме: 4 экспозиции - 4 группы. 1. Выступление «экскурсоводов». Урок начинается с выступления «экскурсоводов», которые представят свои выставки. Один ученик расскажет о героях экспозиции, например о заступниках обиженных, и объяснит, почему эти герои оказались именно здесь. Другой - о следующей экспозиции. Зачитываются подтверждающие отрывки из литературных произведений об этих героях. 2. Анализ выбора цветового решения для раскрашивания фигурок. - Вспомните литературные произведения, где описывается внешний вид наших человечков. ( Некоторые из них можно зачитать). - Какие цвета лучше использовать для раскрашивания? - Вспомните правила работы гуашью. (Повторить). 3. Раскрашивание фигурок под музыку. Индивидуальные консультации учащихся, помощь. 4. Итог урока. -Сегодня мы завершили работу по большой теме «Сказочные человечки». Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась. Из 23 скульптурок нет ни одной похожей друг на друга. Один и тот же герой выглядит у всех по-разному. Подчеркнуть достоинства работ.




© 2010-2022