- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по технологии для 1 класса по теме «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями Изделие Медвежонок»
Урок по технологии для 1 класса по теме «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями Изделие Медвежонок»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Титкова Н.Н. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- умение определять и формулировать цель деятельности;
- умение составлять план действий по решению проблемы (задачи);
- умение осуществлять действия по реализации плана;
- умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
- умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;
- осознание детьми практической важности пришивания пуговиц;
- ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц.
- умение оценивать ситуации и поступки;
- умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;
- умение самоопределяться в жизненных ценностях;
- умение понимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, умение помогать товарищу;
- умение провести оценку своим действиям;
- знания о пуговицах и их важности в жизни,
- умение пришивать пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями и применить это умение в жизни.
- умение добывать новую информацию из различных источников и разными способами;
- умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
- Орг.момент:
Включение в деловой ритм
Чтоб начать работу нам,
Все разложим по местам:
Ножницы, игла для швей,
Аккуратней надо с ней.
Пуговицы и карандаши
Ты в сторонку отложи.
Картон, шаблоны, лоскутики-
Всё на клеёнку разложи!
Подготовка класса к работе.
Личностные: самооценка готовности к уроку;
Метапредметные -учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
- Постановка учебной задачи
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию (просмотр мультфильма «100 пуговиц») Кто определит, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Что нам необходимо для того чтобы пришить пуговицу?
-
Разгадайте грамматическую задачу. ПУГАЛО-АЛО+ОВИЦА=ПУГОВИЦА (слайд 2)
Ставят цели, формулируют тему урока
Метапредметные- умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения
Предметные -знания о предметах шитья.
Регулятивные: познавательные: общеучебные:
логические: формулирование проблемы
- Построение проекта выхода из затруднения
Я хотела взять иголку, оказалась она колкой. Иголка не игрушечка Вам нужна подушечка.
- Если ножницы даёшь,
- При выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать нитку зубами .
Какие инструменты и материалы нам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? Выбери нужные инструменты (слайд14)
Как правильно отмерить длину нитки? (слайд15 )
Как пришить пуговицу с отверстиями? Объяснение технологии пришивания пуговиц (с опорой на технологическую карту) (слайд 16 -18)
Покажите, какими способами можно пришить пуговицы с разным количеством отверстий? (слайд 19)
Составляют план достижения цели и определяют средства (составление и проговаривание алгоритма вслух)
Дети в паре читают план работы по тетрадям Обсуждаем план работы по иллюстрации («Технология 1 класс» рабочая тетрадь. Н.И. Роговцева с 25)
Личностные- умение видеть, формулировать тему, ставить цель.
Метапредметные-целеполагание.
Предметные - затруднения детей пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями.
Регулятивные: планирование,
Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество.
- Самостоятельная работа
Организует гимнастику для глаз, (слайд 20); пальчиковую гимнастику:
-
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинец-малышок
Постучался на порог.
Пальцев дружная семья
Друг без друга им нельзя.
(Поднять вверх ладошки обеих рук, перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный и мизинец. Выполнить сначала одной рукой, затем другой.) Демонстрация готового изделия - слайд -21.
Самостоятельная работа По шаблонам обвести детали из картона и вырезать. Приклеить детали на картон, чтобы получилось изделие. Пришить пуговицы, разными способами, чтобы получились глаза и нос. И декоративно оформить работу.
Личностные - умение аккуратно и внимательно выполнять работу, планировать свои действия.
Метапредметные - приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу.
Предметные - умение пришить пуговицу с 2 и 4 отверстиями.
Регулятивные: контроль, оценка,
.
- Рефлексия деятельности
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне захотелось…
Молодцы! Работы получились у всех очень хорошие! (Выставка готовых работ) Спасибо вам ребята за работу!
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Личностные -положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Предметные - закрепление умения пришивать пуговицу с 2 и 4 отверстиями.
;
Познавательные: рефлексия