Технологическая карта по русскому языку Текст и предложение (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока .

Текст и предложение.

Цели деятельности учителя

Формировать представление о тексте и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

получат возможность научиться: составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные - овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику.

арточки.


Организационная структура урока.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Привет, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль у тебя в порядке:

Книжка ,ручка и тетрадка?

Проверил? Ну тогда садись и!

И с усердием трудись.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. эмоционально настраиваются на урок.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться .

Устный опрос

Актуализация знаний

-Послушайте загадку и догадайтесь ,какую букву и какое слово мы с вами будем писать.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет? Сушит на зиму грибы?

_-Это белка, значит мы будем писать букву Б, и слово белка.

-Тетрадь лежит правильно , пишем красиво, следим за осанкой.

Молодцы. Теперь оцените свою работу. Подчеркните карандашом то, что у вас хорошо получилось.

Формулирует задание ,с помощью загадки объясняет какую букву и слово прописывают в тетради.

Следит за осанкой обучающихся.

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

Общеучебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

Логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Устные ответы, письменная работа в тетради

Целеполагание

Прочитайте название раздела. Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая второй раздел.(Дети дают ответ)

Знакомит со шмуцтитулом (с.9) и его значением в учебнике. Определение целевой установки изучения раздела «Чему будем учиться»

Дети делают выводы, чему они должны научиться.

.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Постановка учебной проблемы.

Тему нашего урока почитайте на странице 10.

Перед вами две карточки вам нужно поработать парами и определить : на какой карточке текст, а на какой просто набор предложений.

И так, давайте посмотрим, что у нас получилось?

(Дети рассуждают и приходят к выводу, что мы еще не знаем, что такое текст).

-Значит какую цель вы себе поставите?

-Узнать, что такое текст и предложение.

Прежде, чем приступить к работе, нам нужно набраться сил.

Формулирует задание, организует беседу по вопросам.

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах.

Индивидуальная,

Фронтальная

Познавательные:

Общеучебные- выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: обмениваются мнениями , слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы письменная работа в тетради

Физминутка.

Изучение нового материала

-И так. Приступаем к поиску ответа на наш вопрос.(Включается электронное приложение. Автор читает текст, дети слушают.

-.Можно ли сказать .что это текст.?(Да)

Прочтите текст выразительно.

Об одном явлении или о разных говорится в тексте?

Можно сказать , что во всех предложениях говорится о весне? Подходит ли рисунок к тексту?

На экране появляются заголовки к тексту.(Выбирают заголовок).

-Итак, из чего состоит текст?

Можно ли текстом назвать одно предложение? Почему?

Можно ли текстом назвать предложения, не связанные между собой. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? А в письменной?

Какой вывод вы можете сделать?

Еще раз вывод читаем на с. 10.

Формулирует задание, организует беседу по вопросам.

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, Индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные- выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме;

Логические- осуществляют поиск необходимой информации

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существенные различия точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы

Гимнастика для глаз




Индивидуальная



Первичное осмысление и закрепление.



Физминутка

Теперь вернемся к нашим карточкам и ответим на вопрос, на какой карточке текст.

(Обучающиеся доказывают, что на первой карточке текст, а на второй нет.)

А сейчас вы аккуратно спишите текст в тетрадь, подчеркните правила, которые встречаются в тексте.

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте , все ли правила подчеркнул ваш сосед.

Физминутка

Выполняют задание 2 в рабочей тетради самостоятельно.

организует беседу по вопросам.













Следит за осанкой













Поясняет задания, выполняемые учащимися в тетрадях.



Следит за осанкой



Фронтальная, Индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические- осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и в рабочей тетради.

.

Устные ответы, письменная работа в тетради























Устные ответы, письменная работа в тетради

Итог урока. Рефлексия.

-Чему мы сегодня научились?

Оцените свою работу.(У кого все получилось- зеленая карточка, у кого были трудности, поднимите желтую карточку, кому совсем было трудно на уроке, поднимите красную карточку.

-Молодцы, спасибо за урок.



Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание работы учащихся


Приложение.

Карточка №1.

Вот и зима. Ребята идут в парк. У Миши санки. Лёня взял лыжи.

Карточка №2

У Кости рисунок рыси. На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.



© 2010-2022