Разработка урока музыки Волк и 7 козлят (3 урок)

Тема Опера «Волк и семеро козлят» (Окончание темы. Урок 3)   Цели урока: расширение представления о детской опере; развитие способности учащихся давать муз. характеристики героев на основе прослушанного материала; воспитание у школьников интереса к урокам музыки, любви к музыкальному искусству.   Тип урока – урок-концерт   Универсальные учебные действия: Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя; 2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действо... Этап урока, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся   I.Организационный этап 1. Приветствие       -Здравствуйте ребята. Садитесь.       -Здравствуйте.   II.Самоопределение к деятельности 1.Фронтальная работа    -Итак, тема нашего урока… Я думаю, вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки! 1.Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?    2.Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он...   3. Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, ...   4.Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ...   5. Коллектив музыкантов, что вместе играют, И ...  Класс  отвечает хором.         -Композитор.     -Исполнитель.     -Слушатель.         -Песня.         -Оркестр.       -Дирижёр.         -Сцена.         -Декорации.         -Аплодисменты. -В театр. III.Работа по теме урока Беседа                     Тема Мамы-козы                   Тема Малыша и Воинственный марш               Тема Всезнайки               Темы Мазилки и Дразнилки        Тема Топтушки         Тема Болтушки               Тема Бодайки         Сцена из II действия оперы                            «Хор семерых козлят»   -В музыкальном театре показывают оперы, балеты.  -Скажите, с какой детской оперой вы познакомились на предыдущих уроках? -Напомню, что автор оперы Мариан Коваль. Слайд 1 -Итак, представьте, что спектакль начинается. Вы –зрители. А как должны вести себя зрители? Почему? -Но вы сегодня будете не только зрителями, но и артистами, исполняющими роли в опере. -Назовите, пожалуйста, главных героев детской оперы «Волк и семеро козлят». -Я знаю, что вы уже познакомились с музыкальными характеристиками М...     - «Волк и семеро козлят».   Ответы детей.       -Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш, мама, волк.           -Мамы-козы.     -Треугольник, колокольчик.   -Они звучат нежно, мягко.               -Малыш.       (Движения под музыку.)                                     Исполнение марша.     -Всезнайка.             -Мазилка и Дразнилка. -Песня Дразнилки задорная, а Мазилки – жалостливая. -Топтушка.       (Движения под музыку.)     -Болтушка.   Ответы детей.        ... IV.Рефлексия -Звучанием этого хора заканчивается опера. И наш урок тоже. -Он вам понравился? -Кто доволен своей работой? -Что вы можете сказать о работе своих товарищей? -Что понравилось вам больше всего? -Благодарю вас за внимание, помощь, песни, танцы, игру на инструментах. А, главное, за интерес к музыкальному искусству. -До свидания!   V. выход из кабинета под «Хор семерых козлят»   (Движения под музыку.)          
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Опера «Волк и семеро козлят» (Окончание темы.)

Цели урока: расширение представления о детской опере; развитие способности учащихся давать муз. характеристики героев на основе прослушанного материала; воспитание у школьников интереса к урокам музыки, любви к музыкальному искусству.

Тип урока - урок-концерт

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

2. Знать вокальные характеристики героев оперы, понимать особенности музыкального жанра оперы.

Коммуникативные:

1. Отвечать на поставленные вопросы полно и грамотно;

2.Использовать в речи небольшие монологические высказывания;

3. Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных познавательных задач.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- различать особенности детской оперы - короткие песни-темы, выразительный характер, простая мелодия;

-осваивать правила поведения в театре.

2. Личностные:

-проявлять положительное отношение к изучению предмета музыки;

-испытывать чувство ответственности за выполнение своей работы.

3. Метапредметные:

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Ресурсы:

1. Основные: программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

2. Дополнительные: проектор, экран, презентация, ноутбук, колонки, музыкальный материал для прослушивания, фортепиано, треугольники и колокольчики.


Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

1. Приветствие

-Здравствуйте ребята. Садитесь.

-Здравствуйте.

II.Самоопределение к деятельности

1.Фронтальная работа

-Итак, тема нашего урока… Я думаю, вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки!

1.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

2.Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он...

3. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ...

4.Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто - ...

5. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

6.Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

7.В кинотеатре - широкий экран,

В цирке - манеж иль арена.

Ну, а в театре, существует,

Площадка особая - …

8.Чтоб смотрелось представленье интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

9.Коль спектакль завершился -

Слышно «Браво!», комплименты;

А актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

-Куда мы отправимся?

- Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный!

Класс отвечает хором.


-Композитор.

-Исполнитель.

-Слушатель.


-Песня.


-Оркестр.

-Дирижёр.


-Сцена.


-Декорации.


-Аплодисменты.

-В театр.

III.Работа по теме урока

  1. Беседа




  1. Тема Мамы-козы




  1. Тема Малыша и Воинственный марш



  1. Тема Всезнайки



  1. Темы Мазилки и Дразнилки


  1. Тема Топтушки


  1. Тема Болтушки



  1. Тема Бодайки


  1. Сцена из II действия оперы





  1. «Хор семерых козлят»

-В музыкальном театре показывают оперы, балеты.

-Скажите, с какой детской оперой вы познакомились на предыдущих уроках?

-Напомню, что автор оперы Мариан Коваль. Слайд 1

-Итак, представьте, что спектакль начинается. Вы -зрители. А как должны вести себя зрители? Почему?

-Но вы сегодня будете не только зрителями, но и артистами, исполняющими роли в опере.

-Назовите, пожалуйста, главных героев детской оперы «Волк и семеро козлят».

-Я знаю, что вы уже познакомились с музыкальными характеристиками Мамы-Козы и козлят. Сейчас я буду характеризовать песню или называть строки из неё, а вы говорите, чья это песня.

-Песня мягкая, нежная, убаюкивающая. Это колыбельная …

Слайд 2

-Верно, давайте исполним эту песню на музыкальных инструментах. А какие инструменты из этих больше всего подходят для исполнения этой песни? (Инструменты - на столе.)

-Почему?

-Давайте исполним эту песню на инструментах. Я буду показывать ритмический рисунок, а вы повторяйте за мной. (Раздача инструментов. Исполнение темы.)

-Как вы сами оцените свою игру?

-Согласна. Положите, пожалуйста, инструменты сзади себя на столах. И мы продолжим.

-Этот козлёнок самый маленький, но очень любит командовать.

Слайд 3

-Давайте исполним песню Малыша, слова перед вами.

(Исполнение песни Малыша)

-Представьте, что малыш пригласил вас на парад. Предлагаю помаршировать под его любимый марш. Повторяйте за мной движения. Тот, у кого получится всё чётко и точно, будет сам командиром.

-А теперь командиром будет…

-Перед вами любимое лакомство следующего козлёнка. (Банка с вареньем.) Кто это?

Слайд 4

-Давайте споём песню Всезнайки.

-А эти козлята поют дуэтом. Давайте послушаем их песню и назовём их имена. (Слушание аудиозаписи.)

Слайд 5

-Как музыка характеризует козлят?

-А кто любит ездить на венике? (Показ веника.)

Слайд 6

-Сейчас в роли Топтушки себя попробует…Он будет вприпрыжку скакать на венике, а вы за ним - подскоками. Главное, двигайтесь легко, не заглушая музыку.

-Молодцы! Восстановите дыхание. Займите свои места.

-А этого героя вы узнаете по мелодии. Исполнение мелодии.)

-Кто это?

-Верно. Слайд 7

- А почему братья называют козочку болтушкой и врунишкой?

-Топтушка и Всезнайка по-доброму дразнят сестру. Давайте и мы также по-доброму сделаем это. Напоминаю, что в конце первой и третьей фраз надо петь «болтушка», а после второй и четвёртой - «врунишка».

(Игра-дразнилка)

-Чья песня ещё не прозвучала?

Слайд 8

-А какая музыка в его песне?

-Давайте её споём.

(Исполнение темы.)

-Хотите узнать, что произошло, когда Мама-коза ушла из дома?

Слушайте и будьте готовы ответить, какие новые темы появились, как музыка характеризует героев. Помните. Что музыка приходит в тишину.

(Слушание.)

-Какой новый герой появился?

Слайд 9

-Как изменялась его музыка?

-Кто поможет спасти козлят? Чья тема звучала так высоко и звонко?

Слайд 10

-Послушать окончание сказки вы сможете сами, дома. Это и будет вашим домашним заданием. А тому. Кто не сможет послушать, самые активные ребята всё расскажут.

- А я предлагаю вам разыграть заключительную сцену. Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

Слайд 11

-Итак, «Хор семерых козлят». И мы будем его не только петь, но двигаться под него. Как?

Исполнение хора.

- «Волк и семеро козлят».

Ответы детей.

-Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш, мама, волк.


-Мамы-козы.

-Треугольник, колокольчик.

-Они звучат нежно, мягко.


-Малыш.

(Движения под музыку.)

Исполнение марша.

-Всезнайка.


-Мазилка и Дразнилка.

-Песня Дразнилки задорная, а Мазилки - жалостливая.

-Топтушка.

(Движения под музыку.)

-Болтушка.

Ответы детей.


-Бодайки.

-Решительная, твёрдая, угрожающая.


-Волк.

-Сначала была мягкой, звучала высоко, а потом стала угрожающей.

-Петух.



-Маршировать, подскакивать и покачивать руками.

IV.Рефлексия

-Звучанием этого хора заканчивается опера. И наш урок тоже.

-Он вам понравился?

-Кто доволен своей работой?

-Что вы можете сказать о работе своих товарищей?

-Что понравилось вам больше всего?

-Благодарю вас за внимание, помощь, песни, танцы, игру на инструментах. А, главное, за интерес к музыкальному искусству.

-До свидания!

V. выход из кабинета под «Хор семерых козлят»

(Движения под музыку.)


© 2010-2022