Конспект открытого урока в 3 классе на тему «Острый ритм-джаза звуки»

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22



Конспект открытого урока в 3 классе

по теме

«Острый ритм-джаза звуки»









Разработал

учитель музыки Шутова Я.В.

первая квалификационная категория





28.04.2015 г.

Тема: «Острый ритм-джаза звуки»

Тип урока: «открытия» нового знания

Форма урока: смешанная (урок - беседа, в сочетании с теоретическими и практическими самостоятельными работами (исследовательского типа)

Цель: Познакомить со стилем "джаз"; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки. Осознание роли серьёзной и лёгкой музыки в жизни человека на основе восприятия и исполнения джазовых композиций.

Задачи урока:

Формирование духовно-нравственного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к разнообразным явлениям мировой музыкальной культуры.

Овладение опытом творческой деятельности, умений и навыков коллективного музицирования и личностно-оценочных суждений о роли музыки в жизни.

Овладение умениями и навыками групповой работы и проектной деятельности.

Необходимое оборудование: фортепиано, компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, учебники…, презентация.

Педагогические технологии:

- Технология развития процессов восприятия музыкальных произведений на уроках музыки;

- Технология формирования певческой культуры учащихся;

- Технология развивающего обучения;

- Игровая технология.

Средства обучения:

  • презентация по теме урока;

  • новые понятия по теме джаз

  • кроссворд, вопросы, игра «создай джаз-банд»;

  • музыкальные произведения: видеофрагмент «Hello Dolly»,песня «Острый ритм», Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»,русская народная колыбельная, видеофрагмент джаз-банд, песня «Спляшем».

Ход урока:

Организационный момент. Музыкальное приветствие. Добрый день, ребята.

На нашем уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки, ведь улыбки делают нашу жизнь теплее и добрее.

У- Сегодня мы - юные исследователи. В нашей музыкальной лаборатории мы будем заниматься изучением нового направления в музыке. Для того, чтобы узнать что это, надо ответить на несколько вопросов. На доске закрыты 4 большие буквы. Каждому ряду я даю карточку с вопросом, ответив на него, открываем на доске букву.

Д- Работа по группам(делим на 3 группы)

1.Какое самое главное средство музыкальной выразительности? (Мелодия)

2. Музыкальный спектакль, в котором поют? (Опера)

3. Без чего не может существовать мелодия? (Ритм)

4. Что такое увертюра? (вступление к опере)

У- Да, действительно объект для изучения сегодня- это джаз. Но, чтобы понять в чем его особенность, давайте посмотрим видеофрагмент.

Звучит ярко выраженный джазовый видеофрагмент «Hello, Dolly»

У- Что вы услышали необычного в этой музыке? Спокойный ритм или прерывистый, острый? Что характерно для этой музыки?

Д- Острый ритм

У- Если все о чем мы говорили соединить, какая будет тема урока? Верно «Острый ритм - джаза звуки»

Презентация 1 слайд «Острый ритм-джаза звуки»

У- Объяснение нового материала 2 слайд, 3 слайд

4 слайд (жанры джаза) дублирую на доске

У- У вас на столах лежит кроссворд. Давайте вспомним жанры, характерные для джазовой музыки. Найдите слово, спрятанное среди букв. Включить 4 слайд

Д- Работа по парам. Ищут слова.

У -Какие слова вы нашли?

Д - Ответы

У - Верно спиричуэл, регтайм, джаз, блюз

5 слайд (инструменты)

Физкультминутка песня «Острый ритм» изображают игру на музыкальных инструментах.

У- откройте учебник на стр. 118-119 и познакомимся с величайшими исполнителями джазовой музыки. Посмотрите на фото и вспомните, кто из них пел в видеофрагменте.

Слайд 6,7,8,9,10 (великие исполнители джаза)

У- Джорж Гершвин первый композитор, который написал джазовую музыку в жанре опера. Его первая опера называется «Порги и Бесс»

Звучит Колыбельная Клары»

У- Какой характер музыки? Какие особенности вы услышали? Отличается эта колыбельная от известных нам?

Д- Острый ритм, инструменты саксофон, тромбон, в жанре регтайма.

Слушаем Е. Крылатов «Колыбельную Медведицы»

У- Давайте попробуем эти колыбельные нарисовать руками. Какие это будут линии?

Д- Плавная, спокойная и плавная. Но местами зигзагами(как будто горы) Показывают пластическое интонирование

У- Давайте поиграем в игру «Выбери инструменты». На доске вы видите различные инструменты. Выберите те инструменты, которые входят в джаз-банд

Д- выходят по одному и выбирают подходящую карточку

У- Смотрим музыкальный видеофрагмент Джаз-банд(проверяем правильность выбора инструментов)А какой инструмент мы не выложили в нашем ряду? Может кто увидел?

Д- ответы

У- Верно- это банджо

У - Замечательно. Ребята, что запомнилось вам больше всего из особенностей джаза?

Д- ответы

У- Вы очень хорошо поработали. Ребята, а давайте споем песню и покажем, что мы тоже любим петь и слушать джазовую музыку.

Поем песню «Спляшем»


© 2010-2022