- Преподавателю
- Музыка
- Конспект открытого урока в 3 классе на тему «Острый ритм-джаза звуки»
Конспект открытого урока в 3 классе на тему «Острый ритм-джаза звуки»
Раздел | Музыка |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шутова Я.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
Конспект открытого урока в 3 классе
по теме
«Острый ритм-джаза звуки»
Разработал
учитель музыки Шутова Я.В.
первая квалификационная категория
28.04.2015 г.
Тема: «Острый ритм-джаза звуки»
Тип урока: «открытия» нового знания
Форма урока: смешанная (урок - беседа, в сочетании с теоретическими и практическими самостоятельными работами (исследовательского типа)
Цель: Познакомить со стилем "джаз"; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки. Осознание роли серьёзной и лёгкой музыки в жизни человека на основе восприятия и исполнения джазовых композиций.
Задачи урока:
Формирование духовно-нравственного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к разнообразным явлениям мировой музыкальной культуры.
Овладение опытом творческой деятельности, умений и навыков коллективного музицирования и личностно-оценочных суждений о роли музыки в жизни.
Овладение умениями и навыками групповой работы и проектной деятельности.
Необходимое оборудование: фортепиано, компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, учебники…, презентация.
Педагогические технологии:
- Технология развития процессов восприятия музыкальных произведений на уроках музыки;
- Технология формирования певческой культуры учащихся;
- Технология развивающего обучения;
- Игровая технология.
Средства обучения:
-
презентация по теме урока;
-
новые понятия по теме джаз
-
кроссворд, вопросы, игра «создай джаз-банд»;
-
музыкальные произведения: видеофрагмент «Hello Dolly»,песня «Острый ритм», Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»,русская народная колыбельная, видеофрагмент джаз-банд, песня «Спляшем».
Ход урока:
Организационный момент. Музыкальное приветствие. Добрый день, ребята.
На нашем уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки, ведь улыбки делают нашу жизнь теплее и добрее.
У- Сегодня мы - юные исследователи. В нашей музыкальной лаборатории мы будем заниматься изучением нового направления в музыке. Для того, чтобы узнать что это, надо ответить на несколько вопросов. На доске закрыты 4 большие буквы. Каждому ряду я даю карточку с вопросом, ответив на него, открываем на доске букву.
Д- Работа по группам(делим на 3 группы)
1.Какое самое главное средство музыкальной выразительности? (Мелодия)
2. Музыкальный спектакль, в котором поют? (Опера)
3. Без чего не может существовать мелодия? (Ритм)
4. Что такое увертюра? (вступление к опере)
У- Да, действительно объект для изучения сегодня- это джаз. Но, чтобы понять в чем его особенность, давайте посмотрим видеофрагмент.
Звучит ярко выраженный джазовый видеофрагмент «Hello, Dolly»
У- Что вы услышали необычного в этой музыке? Спокойный ритм или прерывистый, острый? Что характерно для этой музыки?
Д- Острый ритм
У- Если все о чем мы говорили соединить, какая будет тема урока? Верно «Острый ритм - джаза звуки»
Презентация 1 слайд «Острый ритм-джаза звуки»
У- Объяснение нового материала 2 слайд, 3 слайд
4 слайд (жанры джаза) дублирую на доске
У- У вас на столах лежит кроссворд. Давайте вспомним жанры, характерные для джазовой музыки. Найдите слово, спрятанное среди букв. Включить 4 слайд
Д- Работа по парам. Ищут слова.
У -Какие слова вы нашли?
Д - Ответы
У - Верно спиричуэл, регтайм, джаз, блюз
5 слайд (инструменты)
Физкультминутка песня «Острый ритм» изображают игру на музыкальных инструментах.
У- откройте учебник на стр. 118-119 и познакомимся с величайшими исполнителями джазовой музыки. Посмотрите на фото и вспомните, кто из них пел в видеофрагменте.
Слайд 6,7,8,9,10 (великие исполнители джаза)
У- Джорж Гершвин первый композитор, который написал джазовую музыку в жанре опера. Его первая опера называется «Порги и Бесс»
Звучит Колыбельная Клары»
У- Какой характер музыки? Какие особенности вы услышали? Отличается эта колыбельная от известных нам?
Д- Острый ритм, инструменты саксофон, тромбон, в жанре регтайма.
Слушаем Е. Крылатов «Колыбельную Медведицы»
У- Давайте попробуем эти колыбельные нарисовать руками. Какие это будут линии?
Д- Плавная, спокойная и плавная. Но местами зигзагами(как будто горы) Показывают пластическое интонирование
У- Давайте поиграем в игру «Выбери инструменты». На доске вы видите различные инструменты. Выберите те инструменты, которые входят в джаз-банд
Д- выходят по одному и выбирают подходящую карточку
У- Смотрим музыкальный видеофрагмент Джаз-банд(проверяем правильность выбора инструментов)А какой инструмент мы не выложили в нашем ряду? Может кто увидел?
Д- ответы
У- Верно- это банджо
У - Замечательно. Ребята, что запомнилось вам больше всего из особенностей джаза?
Д- ответы
У- Вы очень хорошо поработали. Ребята, а давайте споем песню и покажем, что мы тоже любим петь и слушать джазовую музыку.
Поем песню «Спляшем»