- Преподавателю
- Музыка
- Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мягченкова А.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Цель: рассказать о композиторе К. Сен-Санс и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, высказываться по поводу произведения, развивать умение передавать в движении различные музыкальные образы.
Задачи:
1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
2. Расширить представление детей о мире животных.
3. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки
Учитель: Ребята! Кто знает, что такое карнавал?
Дети: Праздник, когда все в масках, костюмах.
Учитель: Правильно. Карнавал - это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал Он - музыкальный. Музыку для карнавала написал композитор Камиль Сен-Санс.
(Учитель показывает портрет композитора)
Камиль Сен-Санс жил во Франции. Когда Сен-Сансу было 2 года, он стал учиться играть на фортепьяно. В 6 лет Камиль Сен-Санс пробовал сам сочинять музыку, а в 10 лет уже давал свои первые концерты. Сен-Санс интересовался разными науками. Он писал стихи, очень хорошо играл на органе, очень любил животных и изучал их. Он написал музыку о животных. Музыкальный альбом называется «Карнавал животных».
Давайте послушаем внимательно и попробуем догадаться, кто пришел на карнавал животных самым первым.
(Учитель ставит «Марш льва»)
Учитель: Какой характер у музыки? (Серьезный торжественный)
У: Какие инструменты вы услышали (фортепьяно или пианино)
У: Вы догадались, кто прячется в этой музыке? Дети высказывают свои предположения.
У: На карнавал приходит лев и ведет за собой маленького львенка
Давайте послушаем музыку еще раз.
(Повторное прослушивание)
У: Кто услышал рычание в музыке?
У: Как вы думаете, что это за инструмент изображал рычание? (фортепьяно)
У: Как Сен-Санс показал музыкой выход львенка? (мелодия такая же, как
у льва, только выше)
У: Эта пьеса называется «Марш льва».
У: Как вы думаете, почему это марш? (под нее можно ходить, маршировать)
У: Какой темп у марша? (спокойный)
У: Как лев выходит под музыку? (гордо, величаво медленно) Представите, что вы львы Я включу музыку еще раз, а вы под музыку изобразите львов. Помните, что рычание есть в музыке. Чтобы все его услышали, мы будем показывать львов только движениями.
(Звучит «Марш льва», дети выполняют движения)
У: Мы возвращаемся с карнавала в детский сад. Дети возвращаются на свои места.
У: Кого мы увидели сегодня? Какой был лев?
У: Как зовут композитора, который помог нам отправиться на карнавал
животных?
У: В музыкальном альбоме «Карнавал животных» живут еще несколько зверей. С ними мы познакомимся в следующий раз.