Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа на тему «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Цель: рассказать о композиторе К. Сен-Санс и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, высказываться по поводу произведения, развивать умение передавать в движении различные музыкальные образы.

Задачи:

1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

2. Расширить представление детей о мире животных.

3. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки

Учитель: Ребята! Кто знает, что такое карнавал?

Дети: Праздник, когда все в масках, костюмах.

Учитель: Правильно. Карнавал - это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал Он - музыкальный. Музыку для карнавала написал композитор Камиль Сен-Санс.

(Учитель показывает портрет композитора)

Камиль Сен-Санс жил во Франции. Когда Сен-Сансу было 2 года, он стал учиться играть на фортепьяно. В 6 лет Камиль Сен-Санс пробовал сам сочинять музыку, а в 10 лет уже давал свои первые концерты. Сен-Санс интересовался разными науками. Он писал стихи, очень хорошо играл на органе, очень любил животных и изучал их. Он написал музыку о животных. Музыкальный альбом называется «Карнавал животных».

Давайте послушаем внимательно и попробуем догадаться, кто пришел на карнавал животных самым первым.

(Учитель ставит «Марш льва»)

Учитель: Какой характер у музыки? (Серьезный торжественный)

У: Какие инструменты вы услышали (фортепьяно или пианино)

У: Вы догадались, кто прячется в этой музыке? Дети высказывают свои предположения.

У: На карнавал приходит лев и ведет за собой маленького львенка

Давайте послушаем музыку еще раз.

(Повторное прослушивание)

У: Кто услышал рычание в музыке?

У: Как вы думаете, что это за инструмент изображал рычание? (фортепьяно)

У: Как Сен-Санс показал музыкой выход львенка? (мелодия такая же, как

у льва, только выше)

У: Эта пьеса называется «Марш льва».

У: Как вы думаете, почему это марш? (под нее можно ходить, маршировать)

У: Какой темп у марша? (спокойный)

У: Как лев выходит под музыку? (гордо, величаво медленно) Представите, что вы львы Я включу музыку еще раз, а вы под музыку изобразите львов. Помните, что рычание есть в музыке. Чтобы все его услышали, мы будем показывать львов только движениями.

(Звучит «Марш льва», дети выполняют движения)

У: Мы возвращаемся с карнавала в детский сад. Дети возвращаются на свои места.

У: Кого мы увидели сегодня? Какой был лев?

У: Как зовут композитора, который помог нам отправиться на карнавал

животных?

У: В музыкальном альбоме «Карнавал животных» живут еще несколько зверей. С ними мы познакомимся в следующий раз.


© 2010-2022