- Преподавателю
- Музыка
- Методическая разработка: Тесты по гармонии
Методическая разработка: Тесты по гармонии
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Халилова Р.Г. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Вариант 1
-
Автентический оборот
-
T - SII2 - T
-
S - T6/4 - S6
-
D6 - D6/5 - T
-
t - t6/5 - s - D
-
T - DD2 - T
-
DVII7относится к функции
-
T
-
S
-
D
-
T S
-
T D
-
В 4-хголосии на нижней строчке штилями вниз пишется
-
Сопрано
-
Альт
-
Тенор
-
Бас
-
Любой голос
-
Определить гармонический оборот t - III - s - D
-
Плагальный
-
Фригийский
-
Эллиптический
-
Автентический
-
Полный
-
На VI ступени строится
-
DD7
-
DD6/5
-
DD4/3
-
DD2
-
DDVII4/3
-
Найти проходящий квартсекстаккорд между DVII4/3 и DVII2
-
VI6/4
-
III6/4
-
T6/4
-
S6/4
-
D6/4
-
Определить полный оборот
-
T - SII4/3 - D7 - T
-
T - S6/4 - T
-
T - D4/3 - T
-
DVII7 - D6/5
-
D - S
-
Соотношение S6 и SII6/5
-
Верхнетерцовое
-
Нижнесекундовое
-
Верхнесекундовое
-
Нижнетерцовое
-
Верхнеквартовое
-
При соединении D6 - t6 в гармоническом миноре бас идет на
-
Ув. 2 вверх
-
Ув. 2 вниз
-
Ум. 7 вверх
-
Ув. 5 вниз
-
Ум.4 вверх
-
D-dur находится в первой степени родства с
-
G-dur
-
F-dur
-
a-moll
-
H- dur
-
E- dur
-
Количество мелодических положений трезвучия
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
DVII4/3 переходит в
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
В любой
-
Определить аккорд DD, который не употребляется перед К6/4
-
DDVII7
-
DDVII6/5
-
DDVII4/3
-
DD6/5
-
DD4/3
-
Какой тон септаккорда движется на секунду вверх
-
Прима
-
Терция
-
Квинта
-
Септима
-
Любой
-
В диатоническом родстве с g-moll не состоит
-
B-dur
-
f-moll
-
Es-dur
-
d-moll
-
c-moll
-
Найти общий аккорд для модуляции e-moll в C-dur
-
a-moll
-
d-moll
-
g-moll
-
fis-moll
-
H-dur
-
Найти вспомогательный квартсекстаккорд между III и ее повторением
-
VI6/4
-
III6/4
-
T6/4
-
S6/4
-
D6/4
-
В квартсекстаккорде удваивается
-
1
-
3
-
5
-
7
-
Любой
-
Найти перекрещивание голосов
-
Тенор выше баса
-
Альт выше тенора
-
Альт выше сопрано
-
Бас ниже тенора
-
Тенор ниже альта
-
определить неправильный переход
-
SII7 - DVII6/5
-
SII6/5 - DVII 4/3
-
SII4/3 - DVII 7
-
SII4/3 - DVII 2
-
SII2 - DVII 7
-
Из B-dur через Es-dur можно модулировать в тональность диатонического родства
-
d-moll
-
c-moll
-
F-dur
-
a-moll
-
G-dur
-
Определить проходящий секстаккорд между SII7 и SII6/5
-
VI6
-
III6
-
T6
-
S6
-
D6
-
Соотношение DVII6/5 и D5/3
-
Верхнетерцовое
-
Нижнесекундовое
-
Верхнесекундовое
-
Нижнетерцовое
-
Верхнеквартовое
-
D6/5 может быть в мелодическом положении
-
1,3,5
-
1,3,7
-
3,5,7
-
1,5,7
-
1,3,5,7
-
В гармоническом обороте DD7 - SII7 есть
-
Альтерация
-
Хроматизм
-
Отклонение
-
Дезальтерация
-
Эллипсис
Вариант 2
-
SII7 переходит в
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
в любой
-
определить проходящий секстаккорд между DVII6/5 и DVII 4/3
-
VI6
-
III3
-
T6
-
S6
-
D6
-
найти вспомогательный оборот
-
T - S6/4 - T
-
T6 - D6/5 - T
-
T - SII6/5 - T
-
DD6/5 - III6 - DD4/3
-
SII 6/5 - T - SII4/3
-
количество мелодических положений секстаккорда
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
Найти неправильный оборот
-
SII 6/5 - K6/4
-
SII4/3 - K6/4
-
DDVII7 - K6/4
-
DDVII6/5 - K6/4
-
DDVII4/3 - K6/4
-
При соединении t6 - d6 в гармоническом миноре бас идет на
-
ув. 2 вверх
-
ув. 2 вниз
-
ум. 7 вверх
-
ув. 5 вверх
-
ум. 4 вниз
-
соотношение S5/3и SII5/3
-
верхнетерцовое
-
нижнетерцовое
-
нижнесекундовое
-
верхнесекундовое
-
верхнеквартовое
-
определить гармонический оборот T - SII6/5 - T
-
плагальный
-
фригийский
-
эллиптический
-
автентический
-
полный
-
в каком случае возникнет перекрещивание
-
тенор выше баса
-
альт выше тенора
-
сопрано выше альта
-
бас выше тенора
-
тенор выше альта
-
вспомогательный квартсекстаккорд между D и ее повторением
-
S6/4
-
T6/4
-
III6/4
-
SII6/4
-
VI6/4
-
в кадансовом квартсекстаккорде удваивается
-
1
-
3
-
5
-
7
-
любой
-
определить плагальный оборот
-
SII4/3 - D7 - T
-
T - S6/4 - T
-
T - D4/3 - T
-
DVII7 - D6/5
-
DD 4/3 - D
-
Найти проходящий квартсекстаккорд между T и T6
-
VI 6/4
-
III6/4
-
T6/4
-
SII6/4
-
D6/4
-
SII7 относится к функции
-
T
-
S
-
D
-
T и S
-
T и D
-
В диатоническом родстве с F-dur не состоит
-
e-moll
-
g-moll
-
C-dur
-
a-moll
-
B-dur
-
В гармоническом обороте DD2 - D6/5 есть
-
альтерация
-
хроматизм
-
отклонение
-
дезальтерация
-
эллипсис
-
Из c-moll через Es-dur можно модулировать в тональность диатонического родства
-
d-moll
-
B-dur
-
a-moll
-
G-dur
-
F-dur
-
септима септаккорда может двигаться
-
на секунду вверх
-
скачком вверх
-
на секунду вниз
-
скачком вниз
-
в любую сторону
-
общий аккорд для модуляции из A-dur в E-dur
-
fis-moll
-
D-dur
-
G-dur
-
h-moll
-
C-dur
-
в четырехголосии на нижней строчке пишутся
-
тенор и бас
-
сопрано и альт
-
альт и тенор
-
сопрано и бас
-
альт и бас
-
h-moll находится в первой степени родства с
-
cis-moll
-
A-dur
-
F-dur
-
g-moll
-
d-moll
-
неполный D7 может быть в мелодическом положении
-
1,3,5
-
1,3,7
-
3,5,7
-
1,5,7
-
1,3
-
Соотношение DVII6/5и D2
-
верхнетерцовое
-
нижнетерцовое
-
нижнесекундовое
-
верхнесекундовое
-
верхнеквартовое
-
определить неправильный переход
-
DVII7 - D4/3
-
DVII6/5 - D4/3
-
DVII4/3 - D2
-
DVII2 - D7
-
DVII7 - D6/5
-
На II ступени строится
-
DD7
-
DD6/5
-
DD4/3
-
DD2
-
DDVII7
Вариант 3
-
Соотношение III 5/3 и D5/3
-
верхнетерцовое
-
нижнетерцовое
-
нижнесекундовое
-
верхнесекундовое
-
верхнеквартовое
-
SII6/5 переходит в
-
DVII7
-
DVII6/5
-
DVII4/3
-
DVII6/4
-
любой
-
Вспомогательный аккорд между Т и ее повторением
-
SII6/5
-
DD2
-
SII4/3
-
VI6/4
-
DDVII2
-
Количество мелодических положений квартсекстаккорда
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
Перекрещивание образуется, если
-
тенор выше баса
-
альт ниже тенора
-
сопрано выше альта
-
бас ниже тенора
-
тенор выше альта
-
Определить проходящий оборот
-
T - S6/4 - T
-
T6 - D6/5 - T
-
T - SII6/5 - T
-
SII6/5 - T6/4 - SII4/3
-
DVII7 - T - DVII6/5
-
При соединении s6 - D6 в гармоническом миноре бас идет на
-
ув.2 вверх
-
ув. 2вниз
-
ум.7вверх
-
ум.7вниз
-
ум.4 вниз
-
DD доминанта к
-
T
-
S
-
D
-
III
-
VI
-
Найти проходящий квартсекстаккорд между S и S6
-
VI 6/4
-
III6/4
-
T6/4
-
S6/4
-
D 6/4
-
Определить гармонический оборот T6 - SII7 - D4/3 - T
-
плагальный
-
фригийский
-
эллиптический
-
автентический
-
полный
-
Найти не внутрифункциональный переход
-
DVII7 - D 6/5
-
S - SII 6/5
-
SII6 - SII 6/5
-
Д 9 - D7
-
DVII2 - T6
-
В неполном D7 удваивается
-
1
-
7
-
3
-
5
-
любой
-
Определить неправильный переход
-
SII7 - D4/3
-
SII6/5 - D4/3
-
SII4/3 - D7
-
SII2 - D6/5
-
SII2 - D6/5
-
B-dur находится в первой степени родства с
-
d-moll
-
e-moll
-
D-dur
-
f-moll
-
a-moll
-
Общий аккорд при модуляции из e-moll в G-dur
-
F-dur
-
D-dur
-
A-dur
-
cis-moll
-
H-dur
-
Соотношение SII7 и D4/3
-
верхнетерц.
-
нижнесек.
-
верхнесек.
-
нижнетерц.
-
верхнекварт.
-
Найти правильный оборот
-
S6/5 - K6/4
-
D2 - K6/4
-
DVII7 - K6/4
-
DD2 - K6/4
-
D7 - K6/4
-
В гармоническом обороте DD4/3 - D7 есть
-
альтерация
-
хроматизм
-
отклонение
-
дезальтерация
-
эллипсис
-
Количество функциональных групп в диатонике
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
Из A-dur через h-moll можно модулировать в
-
fis-moll
-
C-dur
-
E-dur
-
d-moll
-
F-dur
-
В диатоническом родстве с fis - moll не состоит
-
D-dur
-
G-dur
-
h-moll
-
d-moll
-
A-dur
-
Полный D7 может быть в мелодическом положении
-
1,3,5
-
1,3,7
-
3,5,7
-
1,5,7
-
1,3,5,7
-
Определить проходящий секстаккорд между DVII7 и DVII6/5
-
VI 6
-
III6
-
T6
-
D6
-
S6
-
Определить автентический оборот
-
SII4/3 - D7 - T
-
T - S6/4 - T
-
T - D4/3 - T
-
DVII7 - D6/5
-
D - S
-
В четырехголосии на верхней строчке пишутся
-
тенор и бас
-
сопрано и бас
-
альт и тенор
-
сопрано и бас
-
альт и бас
Вариант 4
-
Двойной доминанты септаккорд строится на
-
bII
-
II
-
#IV
-
VI
-
bVI
-
Количество мелодических положений полного D7
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
При соединении s6 с D6 (в миноре гармоническом) правильный ход баса на
-
ув2 вверх
-
ув2 вниз
-
ум7 вверх
-
ум7 вниз
-
ув5 вниз
-
Определить проходящий квартсекстаккорд между SII6/5 и SII7
-
T6/4
-
II6/4
-
S6/4
-
D6/4
-
VI6/4
-
Бифункциональный аккорд сочетает
-
одну функцию
-
две функции
-
три функции
-
четыре функции
-
пять функций
-
Гармонический оборот со вспомогательным квартсекстаккордом
-
S T6/4 S6
-
T D6/4 T6
-
D T6/4 D
-
S6 T6/4 S
-
T6 D6/4 T
-
Определить DD7 - SII7
-
альтерацияя
-
дезальтерация
-
дехроматизация
-
отклонение
-
эллипсис
-
DVII 7 переходит в
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
в любой
-
Какие расположения имеет секстаккорд
-
тесное
-
широкое
-
смешанное
-
тесное и широкое
-
тесное, широкое, смешанное
-
D4/3 применяется в мелодических положениях
-
1,3,5
-
1,3,7
-
1,5,7
-
3,5,7
-
1,3,5,7
-
Количество функциональных групп в диатонической системе
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
Какие расположения имеет квартсекстаккорд
-
тесное
-
широкое
-
смешанное
-
тесное и широкое
-
любойтесное,широкое,смешанное
-
SII4/3 переходит в
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
в любой
-
В кадансовом квартсекстаккорде удваивается
-
1
-
3
-
5
-
1,5
-
любой
-
Количество мелодических положений в секстаккордах главных трезвучий
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
Переченье образуется в результате
-
перехода хроматического полутона в сопрано
-
перехода хроматического полутона в альт
-
перехода хроматического полутона в одном голосе
-
перехода хроматического полутона в разных голосах
-
расположения нижнего голоса в сопрано
-
DVII4/3 в роли субдоминантовой функции
-
c T6
-
c T6/4
-
c T
-
c D2
-
D2 DVII4/3
-
Предкадансовый аккорд альтерированной субдоминанты
-
S2#1
-
S4/3#1
-
SII4/3#3
-
SII2#3
-
SII7#3
-
Определить внутри функциональное разрешение
-
SII7 - D4/3
-
D4/3 - SII7
-
DVII6/5 - SII7
-
SII7 - DVII6/5
-
DVII6/5 - D4/3
-
Соотношение аккордов S5/3 и D5/3
-
верхнесекундовое
-
нижнесекундовое
-
верхнетерцовое
-
верхнеквартовое
-
нижнетерцовое
-
DVII 6/5 переходит
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
в любой
-
Какой аккорд Ж.Ф. Рамо называет субдоминантой с секстой
-
SII5/3
-
S6
-
SII6
-
SII5/36
-
S5/36
-
Определение побочных септаккордов в секвенциях
-
побочные
-
главные
-
основные
-
секвентные
-
секвенцаккорды
-
Определить проходящий квартсекстаккорд между SII6/5 и SII4/3
-
T6/4
-
II6/4
-
S6/4
-
D6/4
-
VI6/4
-
В четырехголосии на верхней строчке пишутся
-
тенор и бас
-
сопрано и бас
-
альт и тенор
-
сопрано и тенор
-
альт и сопрано
Вариант 5
-
Число общих аккордов при модуляции A - fis
-
1
-
2
-
3
-
4
-
6
-
Аккорд моноинтервальной структуры
-
D7
-
DVII7
-
DVII7ум
-
SII7
-
D9
-
Удвоение терции в тонике
-
D7 - T
-
D2 - T6
-
D9 - T
-
D6/5 - T
-
DVII7 - T
-
На слабом времени не используются
-
вспомогательные
-
проходящие
-
предъем
-
задержания
-
камбиата
-
Доминанта в субдоминантовом значении
-
DVII4/3 - T
-
D2 - T6
-
D7 - VI
-
D4/3 - T
-
D6/5-›S
-
«Дорийский» плагальный оборот
-
S - t
-
s - T
-
s - t
-
S - T
-
s6 - T
-
Общий аккорд для тональностей d - A
-
d - fis - a
-
g - b - d
-
cis - e - gis
-
a - cis - e
-
d - f - a
-
«Фригийский» оборот
-
t - s - sII6/5 - D
-
t - D4/3 -›VII - t
-
t - s -D2 - t6
-
VI - SII4/3 - D7 - t
-
t - dVII - svII4/3 - D
-
Проходящий VI6/4
-
S - VI6/4 - SII6
-
SII - VI6/4 - SII6
-
S - VI6/4 - SII6
-
D2 - VI6/4 -II
-
D4/3 - VI6/4 - S
-
Отклонение DVII7 -›VI
-
плагальное
-
автентическое
-
полное
-
прерванное
-
незаконченное
-
Допустимые «моцартовские» квинты
-
T6 - D4/3 - T
-
SII - T6 - SII6
-
T - DDVII4/3 - T
-
T - SII - T
-
T - D7 - VI
-
Невозможная альтерация в миноре
-
IIb
-
II#
-
IV#
-
IVb
-
IIb , IVb
-
«Шубертов» аккорд в ре миноре
-
d -f -a
-
f - a - c
-
f - as - c
-
b - des - f
-
es - g - b
-
посредствующая тональность в модуляции В - С
-
d
-
G
-
A
-
e
-
h
-
Ускорение модуляции диезного направления через
-
D минора
-
d минора
-
S мажора
-
s мажора
-
любой аккорд
-
Транспонирующая секвенция исполняется по
-
диатоническим ладам
-
хроматической гамме
-
определенному интервалу
-
родственным тональностям
-
чередуя мажор с минором
-
DD 6/5 переходит
-
Соотношение аккордов определяется по
-
басу
-
среднему голосу
-
основному тону
-
звуку в сопрано
-
любому голосу
-
в неполном отсутствует
-
1
-
3
-
5
-
7
-
любой
-
Проходящие звуки не могут быть
-
диатоническими
-
хроматическими
-
двойными
-
тройными
-
модулирующими
-
Тональность одноименной тоники ускоряет модуляцию на
-
1 знак
-
2 знака
-
3 знака
-
4 знака
-
5 знаков
-
Аккорд с побочным тоном
-
#b5D7
-
#5D7
-
b5D9
-
b3DVII7
-
D76
-
Мажоро-минорная система не может быть
-
одноименной
-
параллельной
-
однотерцовой
-
объединенной
-
альтерированной
-
Аккорд увеличенной сексты
-
b3DD7
-
#3SII7
-
b3DDVII6/5
-
D7
-
b5DDVII7
-
Переченье образуется в результате
-
перехода хроматического полутона в сопрано
-
перехода хроматического полутона в альт
-
перехода хроматического полутона в одном голосе
-
перехода хроматического полутона в разных голосах
-
расположения нижнего голоса в сопрано
Вариант 6
-
Хроматическая секвенция исполняется по
-
диатоническим ладам
-
хроматической гамме
-
определенному интервалу
-
родственным тональностям
-
чередуя мажор и минор
-
Найти вспомогательный квартсекстаккорд между Т и ее повторением
-
S6/4
-
D6/4
-
SII6/4
-
VI6/4
-
VII6/4
-
DDVII 4/3 переходит в
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
D
-
Ускорить модуляцию g - A
-
d
-
b
-
cis
-
fis
-
h
-
«Дорийский» плагальный оборот
-
S -t
-
s -T
-
s- t
-
S-T
-
s6-T6
-
Смешанный скачок допустим
-
T6 -D6
-
D2-T6
-
D6-T6
-
S6-T6
-
T-S6
-
Соединение только мелодическое
-
T-S
-
D-T
-
S-D
-
VI-T
-
T-III
-
Ладоколористические ступени
-
I,II, III
-
III, VI, VII
-
VII, II, I
-
I, III. V
-
IV, V, I
-
Разрешение увеличенной сексты в аккордах альтерированной
-
в октаву на I ступени
-
в октаву на III ступени
-
в октаву на V ступени
-
в квинту I ступени
-
в сексту V ступени
-
Определить прерванный оборот
-
D7 - VI
-
D9 - III
-
DVII7 - t
-
D7=>II
-
SII4/3 - VI
-
Возможная альтерация в миноре
-
#5D7
-
#3DVII7
-
b5D7
-
#5,#7D9
-
#b5d9
-
Определить трезвучие однотерцового миноро - мажора в ми миноре
-
e-g-h
-
a-c-e
-
es-g-b
-
g-h-d
-
e-dis-h
-
Посредствующая тональность в модуляции e -A
-
g
-
h
-
cis
-
fis
-
C
-
«Скрябинский» аккорд
-
#,b 5 D9
-
#b5 D7
-
b5D7
-
b3DVII7
-
#3DVII7
-
Ускорение модуляции диезного направления через
-
D минора
-
dминора
-
S мажора
-
s мажора
-
любой аккорд
-
D7 не используется в мелодическом положении
-
квинты
-
терции
-
примы
-
септимы
-
сексты
-
«Миксолидийская» доминанта в мажоре
-
D-T
-
D-T6
-
d - T
-
D-VI
-
DVII2 - D6
-
септаккорд VII ступени относится к функции
-
тонической
-
субдоминантовой
-
доминантовой
-
тонической и субдоминантовой
-
тонической и доминантовой
-
Количество функциональных групп в диатонике
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
В неплном отсутствует
-
прима
-
терция
-
квинта
-
септима
-
любой
-
Ускорить модуляцию Des-F
-
Des - b - F
-
Des - a - F
-
Des-B-F
-
Des-g-F
-
Des-as-F
-
Удвоение терции в тонике
-
D6/4 - T
-
D2 - T6
-
DVII7 - T
-
D9- T
-
D4/3 - T
-
Количество общих аккордов при модуляции в параллельную тональность
-
1
-
2
-
3
-
4
-
6
-
Определить проходящий квартсекстаккорд между S S6
-
T6/4
-
S6/4
-
D6/4
-
II6/4
-
DVII6/4
-
В четырехголосии на верхней строчке пишутся
-
тенор и бас
-
сопрано и бас
-
альт и тенор
-
сопрано и альт
-
альт и бас
Вариант 7
-
Проходящий квартсекстаккорд между T и T6
-
S6/4
-
VII6/4
-
D6/4
-
VI6/4
-
II6/4
-
Проходящий VI6/4
-
S - VI6/4 - SII6
-
SII - VI6/4 - SII6
-
S - VI6/4 - SII6
-
D2 - VI6/4 -II
-
D4/3 - VI6/4 - S
-
Соединение только мелодическое
-
T-S
-
D-T
-
III-VI
-
SII-T
-
K6/4-D
-
Количество общих диатонических аккордов при модуляции из минора в тональность гармонической доминанты
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
Перекрещивание образуется, если
-
тенор выше баса
-
альт ниже тенора
-
сопрано выше альта
-
бас ниже тенора
-
тенор ниже альта
-
Аккорд с побочным тоном
-
b5D7
-
#5D7
-
D9
-
b3DVII7
-
D76
-
Тональность одноименной тоники ускоряет модуляцию на
-
1 знак
-
2знака
-
3знака
-
4знака
-
5знаков
-
Найти не внутрифункциональный переход
-
DVII7 - D 6/5
-
S - SII 6/5
-
SII6 - SII 6/5
-
SII7 - D4/3
-
DVII2 - D
-
Хроматическая секвенция исполняется
-
диатоническим ладам
-
хроматической гамме
-
определенному интервалу
-
родственным тональностям
-
чередуя мажор с минором
-
При разрешении уменьшенного вводного септаккорда в t5/3 удваивается
-
1
-
3
-
5
-
1 или 5
-
любой
-
Определить оборот t - DD2 -D6/5 -t
-
плагальный
-
полный
-
фригийский
-
эллиптический
-
автентический
-
В четырехголосном D9 отсутствует
-
1
-
3
-
5
-
7
-
9
-
Определить неправильный переход
-
DVII7 - D4/3
-
DVII6/5 - D4/3
-
DVII4/3 - D2
-
DVII2 - D7
-
DVII7 - D6/5
-
Какой неаккордовый звук используется на сильной доле
-
проходящий
-
вспомогательный
-
предъем
-
задержание
-
камбиата
-
B dur находится в первой степени родства с
-
H dur
-
E dur
-
f moll
-
g moll
-
c moll
-
Общий аккорд при модуляции g -D
-
es -g -b
-
e - g -h
-
c - es - g
-
d - fis -a
-
b - d - f
-
«Скрябинский» аккорд
-
#,b 5 D9
-
#b5 D7
-
b5D7
-
b3DVII7
-
#3DVII7
-
Другое обозначение D6
-
D6
-
DVII6
-
III6
-
D6/5
-
D9
-
В гармоническом обороте DDVII7 - SII6/5 есть
-
альтерация
-
хроматизм
-
отклонение
-
дезальтерация
-
эллипсис
-
Допустимые моцартовские квинты
-
T - D6/5 -D
-
T - D7 - VI
-
DVII7 - D6/5 - T
-
T6 - D4/3 - T
-
T - DDVII2 - T
-
Аподжиатура это
-
неприготовленное задержание
-
предъем
-
мелизмы
-
хроматические проходящие
-
камбиата
-
«Шубертов» аккорд в си миноре
-
e - g -h
-
fis - a - cis
-
fis - ais - cis
-
g - h - d
-
g - b - d
-
Посредствующая тональность в модуляции A - e
-
fis
-
C
-
cis
-
D
-
g
-
Ускорить модуляцию A-g
-
d
-
b
-
cis
-
fis
-
h
-
Вспомогательный аккорд между Т и ее повторением
-
SII6/5
-
DD2
-
SII4/3
-
VI6/4
-
DDVII2
Вариант 8
-
Число общих аккордов при модуляции a -E
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
Аккорд моноинтервальной структуры
-
D7
-
DVII7
-
DVII7ум.
-
SII7
-
D9
-
Удвоение терции в тонике
-
D2-T6
-
SII6/5-T6
-
T6-DD7
-
DVII6/5- T6
-
DDVI7-T6
-
На слабом времени не используются
-
вспомогательные
-
проходящие
-
предъем
-
задержания
-
камбиата
-
Косвенное движение голосов
-
S-D
-
II-I
-
VI-III
-
VII-I
-
V-VI
-
Соединение только мелодическое
-
T-S
-
T-D
-
S-D
-
VI-T
-
T-III
-
DVII4/3 переходит в
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
В любой
-
Аккорд ув. 6
-
b5DDVII7
-
b3DD7
-
#3SII7
-
b3DDVII6/5
-
D7
-
Прерванный оборот
-
D7 - VI
-
D9-III
-
DVII7-T
-
D7=>II
-
SII4/3-VI
-
Тональности полудиатонического родства
-
d-H
-
D-A
-
d-A
-
D-a
-
d-D
-
В гармоническом обороте DD2 - D6/5 есть
-
альтерация
-
хроматизм
-
отклонение
-
дезальтерация
-
эллипсис
-
Невозможная альтерация в мажоре
-
II#
-
IIb
-
IV#
-
IVb
-
II# IV#
-
Посредствующая тональность в модуляции D - E
-
h
-
g
-
fis
-
F
-
g
-
Соотношение DVII6/5и D2
-
верхнетерцовое
-
нижнетерцовое
-
нижнесекундовое
-
верхнесекундовое
-
верхнеквартовое
-
Найти проходящий квартсекстаккорд между DVII4/3 и DVII2
-
VI6/4
-
III6/4
-
T6/4
-
S6/4
-
D6/4
-
DDVII7 переходит
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
D6
-
Неаполитанский септаккорд
-
SII7
-
#3SII6/5
-
SII2
-
#1SII6/5
-
b1SII7
-
На какой ступени в мажоре нельзя построить D7 в качестве побочной доминанты
-
I
-
II
-
III
-
IV
-
V
-
Какой аккорд альтерированной DD не возможен в миноре
-
b5DD7
-
b3DDVII7
-
b3DDVII6
-
b5DD5/3
-
#1DD7
-
DVII4/3 в роли субдоминанты
-
DVII4/3-T
-
DVII4/3-T6/4
-
DVII7 - T
-
DVII4/3 - D2
-
D2 - DVII4/3
-
Ускорить модуляцию A-g через IIb ступень
-
B
-
cis
-
d
-
fis
-
a
-
Тональность ступени II b ускоряет модуляцию из мажора на
-
1 знак
-
2знака
-
3знака
-
4знака
-
5знаков
-
Ускорение модуляции диезного направления через
-
D минора
-
d минора
-
S мажора
-
s мажора
-
любой аккорд
-
Определить проходящий секстаккорд между DVII6/5 и DVII 4/3
-
VI6
-
III3
-
T6
-
S6
-
D6
-
SII7 относится к функции
-
T
-
S
-
D
-
T и S
-
T и D
Вариант 9
1. Найти внутрифункциональный переход:
-
II7- VII6/5
-
VII2-D7
-
II6/5-D2
-
VII7-T
-
D2-T6
2. Определить проходящий секстаккорд между II7 и VII4/3:
-
VI6
-
III6
-
T6
-
S6
-
D6
3. Проходящий Т6/4:
-
D-T6/4-D
-
SII6/5-T6/4-SII4/3
-
VI-T6/4-D
-
SII4/3-T6/4-D
-
III6-T6/4-D
4. Скачковые вспомогательные звуки:
-
на сильном времени
-
относительно сильном
-
на слабом
-
на любом
-
на синкопу
5. Количество функциональных групп в диатонической системе:
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
6. Бифункциональный аккорд сочетает:
-
одну функцию
-
две функции
-
три функции
-
четыре функции
-
пять функций
7. Аккорд моноинтервальной структуры:
-
D7
-
D7 b5
-
D9 b,#5
-
DVII6/5
-
D76
8. Удвоение терции в тонике:
-
#5 D7-T
-
b5 D7-T
-
b5 D9-T
-
b3 DVII7-T
-
D7-T
9. Наибольшее количество общих трезвучий в тональностях:
-
G-a
-
G-D
-
G-e
-
G-h
-
G-C
10. Соединение только мелодическое:
-
T-S
-
T-D
-
S-D
-
VI-T
-
T-III
11. Ладофункциональные ступени:
-
I,III,V
-
II,IV,VI
-
VII,I,II
-
III,V,VI
-
I,IV,V
12. Неаполитанский секстаккорд:
-
S6
-
SII6
-
b1SII6
-
S6
-
S b3
13. Посредствующая тональность в модуляции F-G:
-
B
-
С
-
D
-
h
-
e
-
При соединении s6 с D6 (в миноре гармоническом) правильный ход баса на
-
ув2 вверх
-
ув2 вниз
-
ум7 вверх
-
ум7 вниз
-
ув5 вниз
-
Определить проходящий квартсекстаккорд между SII6/5 и SII7
-
T6/4
-
II6/4
-
S6/4
-
D6/4
-
VI6/4
-
общий аккорд для модуляции из A-dur в E-dur
-
fis-moll
-
D-dur
-
G-dur
-
h-moll
-
C-dur
-
В четырехголосии на нижней строчке пишутся
-
тенор и бас
-
сопрано и альт
-
альт и тенор
-
сопрано и бас
-
альт и бас
-
h-moll находится в первой степени родства с
-
cis-moll
-
A-dur
-
F-dur
-
g-moll
-
d-moll
-
Неполный D7 может быть в мелодическом положении
-
1,3,5
-
1,3,7
-
3,5,7
-
1,5,7
-
1,3
-
Соотношение DVII6/5и D2
-
верхнетерцовое
-
нижнетерцовое
-
нижнесекундовое
-
верхнесекундовое
-
верхнеквартовое
-
определить неправильный переход
-
DVII7 - D4/3
-
DVII6/5 - D4/3
-
DVII4/3 - D2
-
DVII2 - D7
-
DVII7 - D6/5
-
На II ступени строится
-
DD7
-
DD6/5
-
DD4/3
-
DD2
-
DDVII7
-
"Шубертов" аккорд в соль миноре:
-
b-d-f
-
c-es-g
-
b-d-f
-
es-ges-b
-
d-fis-a
-
Тональность IIb ступени ускоряет модуляцию из мажора:
-
1знак
-
2знака
-
3знака
-
4знака
-
5знаков
-
DD6/5 переходит в:
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
D6
Вариант 10
1. Автентический оборот
-
T - SII2 - T
-
S - T6/4 - S6
-
D6 - D6/5 - T
-
t - t6/5 - s - D
-
T - DD2 - T
2. Удвоение терции в VI ступени:
-
S-VI
-
T6-VI
-
III-VI
-
SII6-VI
-
D7-VI
3. Гармонизация мелодического оборота I-VII-VI:
-
T-D6-VI
-
T-DVII7-VI
-
T-III-S
-
DVII4/3-DVII7-DDVII6/5
-
T-DVII6-S
4. Полный функциональный оборот:
-
S-VI-T
-
T-D4/3-T6
-
S-D2-T6
-
T-VI-D
-
S-DDVII7-D
5. Найти эллиптический оборот:
-
II4/3-D7-T
-
T-S6/4-T
-
T-D4/3-T
-
VII7-D6/5
-
D7-T7
6. Если альт ниже тенора-это:
-
перекрещивание
-
переченье
-
хроматизм
-
альтерация
-
эллипсис
7. Найти общий аккорд для модуляции из G-dur в a-moll:
-
C-dur
-
E-dur
-
D-dur
-
F-dur
-
h-moll
8. VII7 переходит в:
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
в любой
9. В гармоническом обороте DD6/5-II6/5 есть:
-
альтерация
-
хроматизм
-
отклонение
-
дезальтерация
-
эллипсис
10. Найти внутрифункциональный переход:
-
II7-VII6/5
-
VII2-D7
-
S-II6
-
VII7-T
-
D2-T6
11. На первой ступени строится:
-
DD7
-
DD6/5
-
DD4/3
-
DD2
-
DDVII7
12. Количество мелодических положений К6/4:
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
13. Найти проходящий квартсекстаккорд между DD6/5 и DD4/3:
-
VI6/4
-
III6/4
-
T6/4
-
S6/4
-
D6/4
14. Где в гармоническом миноре бас должен идти на ум.4:
-
s6-D6
-
t6-D6
-
t-VII7
-
t-II4/3
-
II6/5-K6/4
15. Ускорение модуляции бемольного направления через:
-
D минора
-
d минора
-
S мажора
-
s мажора
-
любой
16. Определить оборот t-DD2-D6/5-t:
-
плагальный
-
автентический
-
полный
-
фригийский
-
эллиптический
17. Аккорд включающий в себя хроматический интервал:
-
DVII2
-
SII6/5
-
VI7
-
D9
-
b5 DD4/3
18. Отклонение не бывает:
А. автентическое
B. плагальное
C. полное
D. прерванное
E.бифункциональное
19. мажорно-минорная система не может быть:
-
одноименной
-
параллельной
-
однотерцовой
-
обьединенной
-
альтерированной
20. b,#5 D7 определить тон:
-
раздвоенный
-
расщепленный
-
альтерированный
-
двойной
-
комбинированный
21. В 4-х голосном D9 отсутствует:
-
прима
-
терция
-
квинта
-
септима
-
нона
22. "g-b-es" в роли "неаполитанского" секстаккорда:
-
D
-
F
-
B
-
C
-
G
23. Ускорить модуляцию A-g через IIb cтупень:
-
B
-
as
-
d
-
fis
-
a
24. Трезвучие кварто-квинтового соотношения:
-
T-III
-
II-V
-
S-D
-
D-VI
-
IV-II
25. Удвоение терции в тонике в проходящем обороте:
-
SII-T6-SII6
-
S-T6/4-S6
-
SII6/5-T6/4-SII4/3
-
DDVII7-T6/4-DDVII6/5
-
DVII4/3-T6/4-DVII2
Вариант 11
-
Соотношение S6 и SII6/5
-
верхнетерцовое
-
нижнесекундовое
-
верхнесекундовое
-
нижнетерцовое
-
верхнеквартовое
-
Количество мелодических положении D7
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
VI в мелодии
-
T6
-
D6/5
-
III4/3
-
D9
-
D76
-
Вводный септаккорд разрешается
-
В S с удвоенным басом
-
В T с удвоенной терцией
-
В D с удвоенной терцией
-
В T с удвоенным басом
-
В D с удвоенной квинтой
-
Неаккордовый диссонанс, который усложняет данную гармонию на слабом времени звуками последующего аккорда
-
задержание
-
Проходящий зв.
-
Вспомогательный зв.
-
Неприготовленное задержание
-
Предъем
-
SII 6/5 Переходит в
-
D6/5
-
D2
-
D3/4
-
D7
-
D9
-
Найти проходящий аккорд между DVII6/5 и DVII7
-
D6/4
-
D
-
T6/4
-
S6/4
-
T
-
В гармоническом обороте DD7 - SII7 есть
-
альтерация
-
хроматизм
-
отклонение
-
дезальтерация
-
эллипсис
-
определить гармонический оборот T - SII6/5 - T
-
плагальный
-
фригийский
-
эллиптический
-
автентический
-
полный
-
В миноре скачок от t6 к D6 может быть
-
Нисходящий на ум.4
-
Восходящий на ч.4
-
Восходящий на ув. 5
-
Нисходящий на ч.5
-
Нисходящий на ув.5
-
В диатоническом родстве с A - dur не состоит
-
fis - moll
-
d - moll
-
G - dur
-
E - dur
-
D - dur
-
В четырехголосии на нижней строчке пишутся
-
Тенор и бас
-
Сопрано и альт
-
Альт и тенор
-
Сопрано и бас
-
Альт и бас
-
На II ступени строится
-
DD7
-
DD2
-
DD4/3
-
DDVII7
-
DD6/5
-
Найти невнутрифункциональный переход
-
SII6 - SII6/5
-
DVII7 - D6/5
-
DVII2 - T6
-
DD7 - D4/3
-
SII6 - SII6/5
-
В какую группу входит трезвучие VI ступени
-
В доминантовую
-
В тоническую
-
В субдоминантовую
-
В группу III ступени
-
Во все
-
Какой аккорд Ж. Ф. Рамо трактует как субдоминанту с секстой
-
SII
-
D6
-
SII6
-
DD
-
DD6
-
В неполном D9 отсутствует
-
1
-
3
-
5
-
7
-
9
-
Бифункциональный аккорд сочетает
-
1 функцию
-
2 функции
-
3 функции
-
4 функции
-
5 функций
-
Удвоение терции в тонике
-
D7 - T
-
D2 - T6
-
D9 - T
-
D6/5 - T
-
DVII7 - T
-
Какой звук альтерируется в DD4/3
-
#5
-
b3
-
b5
-
b5 и b3
-
#3
-
Назвать фригийский оборот
-
T - D4/3 => VII - t
-
D2 - VI6/4 - II
-
VI - SII4/3 - D7 - t
-
T - III - s - D
-
T - D7 - VI
-
Определить неправильный переход
-
DVII7 - D4/3
-
DVII6/5 - D4/3
-
DVII4/3 - D2
-
DVII2 - D7
-
DVII7 - D6/5
-
D - dur находится в первой степени родства с
-
g- moll
-
C - dur
-
d - moll
-
H - dur
-
c - moll
-
Найти проходящий 6/4 между T и T6
-
VI6/4
-
III6/4
-
T6/4
-
SII6/4
-
D6/4
-
В К6/4 удваивается
-
1
-
3
-
5
-
7
-
любой
Вариант 12
-
При соединении s6 c D6 (в миноре гармоническом) правильный ход баса на:
-
ув2 вверх
-
ув2 вниз
-
ум7 вверх
-
ум7 вниз
-
ув5 вниз
-
В 4-х голосии на нижней строчке пишутся:
-
сопрано,тенор
-
альт,тенор
-
бас,тенор
-
сопрано,бас
-
альт,сопрано
-
Соотношение аккордов S5/3 и D5/3:
-
верхнесекунд
-
нижнесекунд
-
верхнетерц
-
нижнетерц
-
верхнекварт
-
Определить проходящий квартсекстаккорд между SII6/5 и SII7
-
T6/4
-
II6/4
-
S6/4
-
D6/4
-
VI6/4
-
Бифункциональный аккорд сочетает
-
одну функцию
-
две функции
-
три функции
-
четыре функции
-
пять функций
-
Гармонический оборот со вспомогательным квартсекстаккордом
-
S T6/4 S6
-
T D6/4 T6
-
D T6/4 D
-
S6 T6/4 S
-
T6 D6/4 T
-
Определить DD7 - SII7
-
альтерацияя
-
дезальтерация
-
дехроматизация
-
отклонение
-
эллипсис
-
DVII 7 переходит в
-
D7
-
D6/5
-
D4/3
-
D2
-
в любой
-
Какие расположения имеет секстаккорд
-
тесное
-
широкое
-
смешанное
-
тесное и широкое
-
тесное, широкое, смешанное
-
В каком соединении следует брать неполный D7
-
D76-5
-
D7 - D9
-
D6 - D7
-
S - D7
-
T - D7 - T
-
На VI ступени строится
-
DDVII2
-
DDVII6/5
-
DDVII4/3
-
DD2
-
DDVII7
-
e-moll находится в первой степени родства с:
-
A-dur
-
C-dur
-
b-moll
-
g-moll
-
d-moll
-
Из g-moll через d-moll можно модулировать в тональность диатонического родства:
-
B-dur
-
Fis-dur
-
D-dur
-
h-moll
-
Es-dur
-
Найти общий аккорд для модуляции из D-dur в h-moll:
-
F-dur
-
G-dur
-
E-dur
-
a-moll
-
C-dur
-
Определить проходящий секстаккорд между VII4/3 и VII2:
-
VI6
-
III6
-
T6
-
S6
-
D6
-
Аккорд, включающий в себя хроматический интервал:
-
D2
-
DVII7
-
b VI
-
D76
-
b3 DDVII6/5
-
Переченье допускается при соединении трезвучий:
-
IIb-III
-
IIb-VII
-
IIb-V
-
IIb-VII6
-
IIb-IV
-
Хроматическая секвенция используется по:
-
диатоническим ладам
-
хроматической гамме
-
определенному интервалу
-
родственным тональностям
-
чередуя мажор с минором
-
Из F-dur через C-dur можно модулировать в тональность диатонического родства:
-
D-dur
-
a-moll
-
g-moll
-
A-dur
-
Es-dur
-
Соотношение T5/3 и III5/3:
-
верхнетерц
-
нижнесекунд
-
верхнесекунд
-
нижнетерц
-
верхнекварт
-
Определить гармонический оборот t-III-s-D:
-
плагальный
-
фригийский
-
эллиптический
-
автентический
-
полный
-
Септаккорд VII степени относится к функции:
-
тонической
-
субдоминантовой
-
доминантовой
-
тонической и доминантовой
-
тонической и субдоминантовой
-
Мелодическое положение определяется по:
-
басу
-
сред голосу
-
основ тону
-
звуку в сопрано
-
любому голосу
-
Какой неаккордовый звук не бывает на слабой доле:
-
проходящий
-
вспомогательный
-
предъем
-
задержание
-
любой
-
DVII4/3 в роли субдоминанты:
-
DVII4/3-T6
-
DVII4/3-T6/4
-
DVII4/3-T
-
DVII4/3-D2
-
DVII4/3-K6/4