Разработка открытого урока на тему «Ох, уж эти сказки!»

"Описание материала: Приветствие. Здравствуйте, дети! Я вижу у вас хорошее настроение! Мы сегодня продолжим с Вами путешествовать по жанрам литературы и музыки и попробуем найти ответ на вопрос: “Может ли литература существовать без музыкиий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. ученик: Крыловидные гусли имеют разнообразную форму, струны натянуты веерообразно, сужаясь к «пятке» (место, где находится струнодержатель). в учащихся во время урока сформировались теоретичесыка индивидуаль...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки в 6-м классе «Ох, уж эти сказки!»

Цели урока:

Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания, учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе на практике;

Развивающие: Развивать у учащихся учебный и познавательный интерес к поиску новых знаний, содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;

Воспитательные: Воспитание музыкальной культуре

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: музыка, литература

Наглядный материал: музыкальные инструменты - гусли, барабан.

На учебной доске: тема, эпиграф урока, портреты композиторов - сказочников, поэта А.С.Пушкина, иллюстрации к норвежским сказкам

Ход урока

I. Организационный момент: "В мире сказок"

Приветствие.

Здравствуйте, дети! Мы сегодня продолжим с Вами путешествовать по жанрам литературы и музыки и попробуем найти ответ на вопрос : "Может ли литература существовать без музыки, а музыка без литературы?"

- Как Вы думаете, в каком жанре литературы мы сегодня встретим музыку?

Зажечь свечи. Звучит "Волшебный цветок".

Произнести (с подсказками детей)

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

- Ребята, Вы любите сказки?

- Сегодня мы будем слушать, и анализировать не простые сказки, а музыкальные - в которых музыка также является главным действующим героем. Итак, давайте вместе произнесем мелодично волшебные слова, которые откроют перед нами сказочный мир: "крибли, крабли, бумс".

Произносим

- Если бы эти слова произносили музыкальные инструменты, то какие бы это были инструменты (Гусли, бубен, барабан).

Произносим с помощью музыкальных инструментов.

II. Итак, тема нашего урока звучит так: «Ох, уж эти сказки…»

В доме Пушкиных часто проходили музыкально - литературные вечера, на которых звучало много различной музыки, а также литературные мелодичные сказки А.Пушкина. Дело в том, что в строчках его сказок ощущалась музыкальность, особая литературная мелодичность. Недаром все сказки А.Пушкина нашли свое продолжение в музыке таких композиторов - сказочников, как: П.Чайковского, Н.Римского - Корсакова, А.Бородина.

А сейчас для Вас мозговой штурм: Что же добавляли композиторы в литературный сюжет сказок, где и так было все понятно?

На этот вопрос пусть поможет Вам найти ответ и сама музыка к сказкам А.Пушкина.

Н.Римский -Корсаков "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" (фрагмент)

III. Анализ

- Среди музыкальных сказочников можно отметить и норвежского сказочника Э.Грига, который с помощью музыки сочинял сказки. Персонажами его сказок были эльфы, феи, гномы и т.д. Многие поэты, художники, слушая эти музыкальные сказки сочиняли литературные сюжеты и иллюстрации к ним.

Задание:

1 группа слушает и создает иллюстрации

2 группа - литературный сказочный сюжет

Слушаем Э.Григ "Гном"

IV. Анализ работ и музыки

- Чему учит сказка?

"Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок" чьё это высказывание? (учитель произносит выражение с помощью ребят)

Вокально-хоровая работа "Дорогою добра"

V. Обобщение

- Что же объединило сегодня на уроке музыку и литературу?

- Нужна ли сказка музыке, а музыка сказке?

Ребята, я желаю, чтобы Вы слушая музыку сочиняли сказку. Музыка вдохновит Вас к творчеству

Урок окончен, До свидания!!

© 2010-2022