- Преподавателю
- Музыка
- Сценарий концерта ВЕЧЕР ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Сценарий концерта ВЕЧЕР ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасова Н.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ №21 г.Иваново
Тарасова Надежда Николаевна
учитель музыки,
первая квалификационная категория.
Сценарий концерта, посвященного МУЗЫКЕ.
(ведущие - ученики 4 «В» класса)
Звучит музыка: Фибих «Поэма».
На фоне музыки читают ведущие.
Слайд №1.
Ведущая -1.
Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и гости!
Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый МУЗЫКЕ - царице всех искусств!
Ведущий - 2.
А знаете ли вы, что в 1975 году по решению ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович - великий композитор - классик XX века.
Ведущая -1.
Отмечается ежегодно во всём мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Ведущий - 2.
Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времён. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племён.
Ведущая -1.
На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
Ведущий - 2.
Музыка обладает огромной силой. На свете найдётся мало людей, равнодушных к музыке.
Слайд №2
Ведущая -1.
Многие композиторы пытались выразить через неё состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.
Ведущий - 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
для исполнения_______________________________________________________
(ведущие отходят в сторону - на сцене выступление инструменталиста)
(выходит ведущая - 1 после выступления)
Ведущая - 1.
А сейчас на сцене учени_____ ________класса__________________________
исполнит_______________________________________________________
(ведущая-1 отходит в сторону - на сцене выступление инструменталиста)
(выходят ведущие после выступления)
Ведущий - 2.
Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Ведущая -1.
Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.
Учёные доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.
Ведущий - 2.
«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».
Ведущая - 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса_______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущие отходят в сторону - на сцене выступление инструменталиста)
(выходит ведущий - 2 после выступления)
Ведущий - 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит - на сцене выступление;
выходит ведущая - 1 после выступления)
Ведущая - 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит - на сцене выступление;
выходят ведущие после выступления)
Ведущий - 2.
Музыка - один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека - она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
Ведущая - 1.
И сейчас на сцену приглашается учени_____________класса _______________________
звучит_____________________________________________________________________________
(ведущие уходят) (выходит ведущий - 2)
Ведущий - 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий 2- уходит) (выходит ведущая - 1)
Ведущая - 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(выходят оба ведущих)
Ведущий - 2.
Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шёпот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.
Ведущая - 1.
Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.
Ведущий - 2.
Слайд №3 Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано.
Слайд №4 А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.
Ведущая - 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)…(выходит ведущий - 2)
Ведущий - 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит)…(выходит ведущая - 1)
Ведущая - 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)….(выходят оба ведущих)
Ведущий - 2.
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.
Слайд №5
Ведущая - 1.
Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я».
Слайд №6
Ведущий - 2.
«Исполнение - это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.
Ведущая - 1.
На сцене учени_____ ________класса_____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)…(выходит ведущий - 2)
Ведущий - 2.
А сейчас на сцену приглашается учени_____ ________класса________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит)…(выходит ведущая - 1)
Ведущая - 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)….(выходит ВЕДУЩАЯ - 1, и ученик 5 класса)
Слайд №7
Звучит «Пассакалья» Генделя
Ведущая - 1.
Музыка, это неотъемлемая часть жизни. С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.
Ученик 5 класса - Ярослав Минников - читает стих:
Мир чудесный! Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в Вас мечтать!
И в томленьях сладкой муки
Умирать и оживать!
(Ярослав остаётся на сцене с инструментом)
Ведущая - 1
№15 На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущая 1 уходит)…(выходит ведущий -2)
Ведущий - 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит)…(выходит ведущая - 1)
Ведущая - 1.
На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)
Ведущий - 2.
Музыка помогает нам переживать тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов.
Ведущая - 1.
Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным людям, готовым со всеми поделиться своим талантом.
Ведущий - 2.
На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)…(выходит ведущая - 1)
Ведущая - 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)
Вед.1 и 2 (ведущие по очереди)
А вот высказывания выдающихся людей о музыке: Слайд №8
Вед. 2 - 1. Музыка глушит печаль.
Вед. 1 - 2. Цель музыки - трогать сердца.
Вед. 2 - 3. Музыка должна высекать огонь из людских сердец. Слайд №9
Вед. 1 - 4. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.
Вед. 2 - 5. Музыка - истинная всеобщая человеческая речь.
Вед. 1 - 6. Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. Слайд №10
Вед. 2 - 7. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.
Вед. 1 - 8. Музыка - это самый сильный вид магии.
Ведущий - 2.
Для вас выступает учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)….(выходит ведущий - 2)
Ведущий - 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит) … (выходят оба ведущих)
Слайд №11
Ведущая - 1.
В нашей школе очень много музыкально одарённых ребят и просто тех, кто любит музыку! И тому есть подтверждение! В январе у нас прошла неделя музыки. В течении недели, ребята могли себя проявить в различных номинациях.
Ведущий - 2.
Итоги подведены! И мы готовы их озвучить.
Для вручения дипломов победителям мы приглашаем ________________________________________
______________________________________________________________________________________
Слайд №12
Итак, в номинация «Лучшая музыкальная стенгазета». Победителями стали: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________классы (вручаются дипломы)
Слайд №13
Ведущая - 1.
Следующая номинация «Музыка в рисунке».
Победителями в конкурсе рисунков: «Детская песня в рисунке» стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Победителями в конкурсе рисунков: «Музыкальные инструменты» стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Победителями в конкурсе рисунков: «Музыка, что Родиной зовётся!» стали:
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Победителями в конкурсе рисунков: «Рисуем музыку» стали:
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд №14
Ведущий - 2.
В номинации «Лучшее сочинение: поэзия, проза: «Музыка в жизни человека» победителями стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Слайд №15
Ведущая - 1.
Номинация «Лучший информационный проект по музыке». Победителями стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Слайд №16
Ведущий - 2.
Номинация «Музыкальная поделка». Победителями стали:_______________________________
_______________________________________________________________________
Ведущая -1.
Слайд №17
А также, желающие с 3 - 7 классы приняли участие в школьной олимпиаде по музыке.
Результаты олимпиады:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Ведущий - 2.
Слайд №18
Ну, и, конечно же, спасибо огромное ребятам, которые сегодня нам подарили вечер живой музыки. Каждый участник также получает диплом.
Итак, дипломы вручаются:
____________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Ведущая - 1.
СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ МУЗЫКИ»!
Ведущий - 2.
В заключении нашего праздника мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.
Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы
найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Ведущая - 1.
И пусть вы не станете профессиональными музыкантами. Главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.
Для заключительного слова приглашается ______________________________________
Слайд №19. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!