Вознесение к звездам

Тема урока: Вознесение к звездам. Цель урока: продолжить знакомство с творчеством О. Мессиана. Задачи: - работать с текстом, находить в нём главные мысли и опорные слова; - выразительно исполнять музыкальное произведение (звуковедение, дикция, пение в унисон, фразировка, динамика, интонация, ритм); - анализировать музыкальное произведение. - воспитывать эстетический интерес к музыке разных народов. Планируемые результаты: Личностные результаты: - наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; - формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; - развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.   Метапредметныерезультаты: - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; - умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.   Предметные результаты: - развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; -использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 класс

3 четверть 7 урок

Тема урока: Вознесение к звездам.

Цель урока: продолжить знакомство с творчеством О. Мессиана.

Задачи:

- работать с текстом, находить в нём главные мысли и опорные слова;

- выразительно исполнять музыкальное произведение (звуковедение, дикция, пение в унисон, фразировка, динамика, интонация, ритм);

- анализировать музыкальное произведение.

- воспитывать эстетический интерес к музыке разных народов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.

Метапредметныерезультаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности

Виды деятельности:

1. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

2. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

3. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей

Наблюдение

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление.

Музыкальный материал: Оливье Мессиан Турангалила- симфония.

Оборудование и изобразительный ряд:

  • Мр3 проигрыватель,

  • портрет композитора

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент


Рассказы ребят.

О музыке какого композитора вели разговор на прошлом уроке?

Что такое Витраж?

Личностные результаты:

- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

Объявление темы урока.

Яркое отражение в творчестве О.Мессиана нашла тема Востока. Увлечение этой интереснейшей темой возникло у композитора после того, как он ознакомился с трактатом, содержащим 120 индийских ритмов. Глубокие смыслы, заключенные в них, были связаны с древневосточными учениями о божествах, о космосе, о Вселенной.

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

Изучение нового

материала:

беседа




























Ответы детей





Слушание музыки

Оливье Мессиан.

«Турангалила-симфония».

Ответы детей

После изучения культуры восточных народов Мессиан создает одно из лучших своих творений -

«Турангалилу-симфонию».

Название турангалила имеет древнеиндийское происхождение. «Туранга» означает «бегущее время», «движение и ритм», «гимн радости». «Лила» - «божественная игра», «игра творения», «любовь».

Для воплощения грандиозных замыслов, заключенных в названии, композитор обратился к крупному музыкальному жанру симфонии. При этом симфонический цикл он расширил до десяти частей!

Потрясает огромный состав оркестра, в котором особенно выделяется группа ударных инструментов. Помимо большого барабана мы слышим мощные, «колокольные» удары там-тама, сверкающие серебристые звоны турецких тарелок, шумовой гул китайских тарелок.

Ярчайший фрагмент симфонии - пятая часть «Ликование звезд». В огненном вихре звучаний перед нами проносятся мириады звезд, освещаемых красочными потоками света. Не только звезды, но вся природа - горы, моря, океаны - участвует в грандиозном музыкальном действии.

Мы наблюдаем космическую игру, воплощающую, по словам Мессиана, «ослепительную, безмерную, сверхчеловеческую» радость.

Трактат - научный труд.

Мириады - неисчислимое множество.

  • Какие смыслы заключает в себе древнеиндийское слово «турангалила»?

  • Послушайте первую часть «Турангалилы-симфонии» О. Мессиана. За счет каких средств музыкальной выразительности достигается эффект грандиозности звучания?

  • Слова для справок: ритм, мелодия, лад (мажор, минор), динамика, тембр, оркестровка.

Во время прослушивания фрагмента обратите внимание: в середине и в заключении солирует электромузыкальный инструмент Волны Мартено. Его необычное, «космическое» звучание достигается за счет электрозвуковых вибраций. Инструмент был назван в честь его изобретателя Мориса Мартено (Франция).

  • Какие смыслы заключает в себе древнеиндийское слово «турангалила»?

  • За счет каких средств музыкальной выразительности достигается эффект грандиозности звучания?

  • Слова для справок: ритм, мелодия, лад (мажор, минор), динамика, тембр, оркестровка.

Познакомьтесь с некоторыми популярными ритмами, представленными в трактате

«120 индийских ритмов».

Вознесение к звездам

- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.Метапредметные результаты: - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Распевание и работа над песней

«Ваши глаза»

Рефлексия

Домашнее задание

О чем мы говорили на уроке?

Что такое трактат?

Какой новый музыкальный инструмент нам встретился?

Повторять песню «Ваши глаза»



© 2010-2022