- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике с умеренной умственной отсталостью (8 вид), 6 класс
Рабочая программа по математике с умеренной умственной отсталостью (8 вид), 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шолохова Е.Н. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено Руководитель МО _______________________ ФИО
_________________________ Подпись
Протокол № _______ от «___» ___________ 2015 г.
| Согласовано Зам. директора по УВР _________________________ ФИО ________________________ Подпись «___» _____________ 2015 г. | Утверждаю Директор МКОУ ШР «СОШ № 4» _________________________ ФИО _________________________ Подпись Приказ № _____ от «____» __________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
с умеренной и выраженной умственной отсталостью (VIII вид)
6 Д класс
Шолоховой Елены Нифонтовны,
учителя первой квалификационной категории
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная программа учебного курса математика для 6 класса составлена на основе:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования ( Приказ МО РФ от 05.03.2004. № 1089).
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 / сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, - М: Дрофа, 2009.
Учебник. Математика 6 класс авторы - Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.,2012-2014.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ослабленное состояние нервной системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.
Основными целями обучения математике в 6 специальном (коррекционном) классе (VII вида) являются:
приобретение базовой подготовки по математике;
формирование практически значимых знаний и умений;
интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.
Основные задачи:
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
выявить и развить математические и творческие способности;
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
По биологии-темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по рисованию - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по технологии - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся по математике и их математические способности.
1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма контроля целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Такая форма контроля всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.
2. Групповой контроль. При проведении такого контроля класс временно делится на несколько групп и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые или разные задания.
Групповую форму контроля применяется:
а) При повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала.
б) При выделении приемов и методов решения задач
в) При выявлении наиболее рационального решения задач или доказательства теорем.
Иногда групповой контроль проводят в виде уплотненного опроса.
3. Фронтальный контроль. При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этого контроля изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.
Типы контроля. Различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Взаимный контроль. Он содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимный контроль помогает также учителю осуществлять проверку знаний учащихся. Наиболее рационально использовать взаимную проверку при готовности к уроку (констатирующей взаимоконтроль выполнения домашнего задания) и частичной, эпизодической взаимопроверки знаний учащихся (рецензирование ответов на уроке, рецензирование письменных работ). Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.
Самоконтроль. Обычным способом организации самоконтроля в процессе обучения математике является указание ответа (известного заранее или сообщаемого учениками друг другу). Это помогает им самостоятельно выполнять учебные задания даже в тот момент, когда у них еще не выработаны прочные навыки. Последовательно работая над привитием умений, связанных с контролем и самоконтролем в математической деятельности учащихся, растет общая математическая культура школьников, их работы и ответы становятся более грамотными.
Виды контроля:
Виды контроля
Содержание
Методы
Вводный
Уровень знаний школьников, общая эрудиция.
Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.
Текущий
Освоение учебного материала по теме, учебной единице.
Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.
Коррекция
Ликвидация пробелов.
Повторные тесты, индивидуальные консультации.
Итоговый
Контроль выполнения поставленных задач.
Представление продукта на разных уровнях.
Методы контроля: устная проверка, проверка письменных работ, проверка практических работ.
Устная проверка. Устная проверка проводится в форме фронтальной беседы, когда учитель задает вопросы всем учащимся. При этом происходит непосредственный контакт учителя с классом. При опросе кого-либо из учащихся все остальные должны внимательно следить за ответом, поправляя и дополняя его. Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени можно уточнить, насколько весь класс усвоил основные представления об изучаемом материале или объекте, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать простейшие связи. При фронтальном опросе отметки выставляются в конце урока, обращая внимание на правильность и полноту ответа, последовательность изложения, качество речи.
Проверка письменных работ. Вторым широко применяемым методом контроля в обучении математике является проверка письменных работ. Этот метод имеет свои качественные особенности: большая объективность по сравнению с устной проверкой, охват нужного числа проверяемых, экономия времени. Применение письменных работ используется для:
1) Проверки знания теоретического материала
2) Умения применять его к решению задач
3) Контроля сформированных навыков
Проверка практических работ. С помощью этого метода получаем данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными инструментами, приборами. Все работы проверяемся, но оцениваются по-разному, по результатам обзорных работ оценки выставляемся в журнал, по результатам тренировочных работ можно выставить лишь положительные оценки.
Средства осуществления контроля:
- Устный опрос учащихся у доски,
- Самопроверка по образцу после объяснения нового материала,
- Взаимопроверка с помощью образца,
- Проверка учителем тетрадей с домашним заданием,
- Математический диктант,
- Самостоятельная и контрольная работы
Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов, плановых контрольных работ: 15
В авторскую программу внесены следующие изменения: Повторение курса начальной школы- 5 часов.
Учебно-тематический план
№
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА
Кол-во часов
В том числе:
Уроков
К / р
1
Повторение.
5
4
Входная
2
Делимость чисел.
16
15
№1
3
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
25
23
№2, №3
4
Умножение и деление обыкновенных дробей.
33
30
№4, №5, №6
5
Отношения и пропорции.
17
15
№7, №8
6
Положительные и отрицательные числа.
13
12
№9
7
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
12
11
№10
8
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
9
8
№11
9
Решение уравнений.
18
16
№12, №13
10
Координаты на плоскости.
11
10
№14
11
Итоговое повторение курса.
10
9
№15
ИТОГО:
170
155
15
Календарно - тематическое планирование по математике, 6 класс (7 вид )
№ п/п
Планируемая дата
Фактическая дата
Тема урока
Кол-во часов
Примечание
Повторение за курс 5 класса (5 ч)
1
02.09.
Повторение. Действия с десятичными дробями.
1
2
03.09.
Повторение. Уравнения.
1
3
03.09.
Повторение. Решение задач.
1
4
07.09.
Повторение. Проценты.
1
5
07.09.
Входная контрольная работа.
1
Глава 1. Обыкновенные дроби (91 час)
§1. Делимость чисел (16 ч)
6
08.09.
Делители и кратные
1
7
09.09.
Делители и кратные
1
8
09.09.
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
9
10.09.
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
10
15.09.
Признаки делимости на 9 и на 3
1
11
15.09.
Признаки делимости на 9 и на 3
1
12
16.09.
Простые и составные числа
1
13
17.09.
Разложение на простые множители
1
14
18.09.
Разложение на простые множители
1
15
22.09.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
16
22.09.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
17
23.09.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
18
24.09.
Наименьшее общее кратное
1
19
25.09.
Наименьшее общее кратное
1
20
29.09.
Наименьшее общее кратное
1
21
29.09.
Контрольная работа№1 по теме «Делимость чисел»
1
§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(25 ч)
22
30.09.
Основное свойство дроби
1
23
01.10.
Основное свойство дроби
1
24
02.10.
Сокращение дробей
1
25
06.10.
Сокращение дробей
1
26
06.10.
Сокращение дробей
1
27
07.10.
Приведение дробей к общему знаменателю
1
28
08.10.
Приведение дробей к общему знаменателю
1
29
09.10.
Приведение дробей к общему знаменателю
1
30
13.10.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
31
13.10.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
32
14.10.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
33
15.10.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
34
16.10.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
35
20.10.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
36
20.10.
сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
37
21.10.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
38
22.10.
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
39
23.10.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
40
27.10.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
41
27.10.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
42
28.10.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
43
29.10.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
44
30.10.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
45
10.11.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
46
10.11.
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей.(33ч)
47
11.11.
Умножение дробей
1
48
12.11.
Умножение дробей
1
49
13.11.
Умножение дробей
1
50
17.11.
Умножение дробей
1
51
17.11.
Нахождение дроби от числа
1
52
18.11.
Нахождение дроби от числа
1
53
19.11.
Нахождение дроби от числа
1
54
23.11.
Нахождение дроби от числа
1
55
23.11.
+
Применение распределительного свойства умножения
1
56
24.11.
Применение распределительного свойства умножения
1
57
24.11.
Применение распределительного свойства умножения
1
58
25.11.
+
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»
1
59
26.11.
Работа над ошибками
1
60
27.11.
Взаимно обратные числа
1
61
01.12.
Взаимно обратные числа
1
62
01.12.
Деление
1
63
02.12.
Деление
1
64
03.12.
Деление
1
65
04.12.
Деление
1
66
08.12.
Деление
1
67
08.12.
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»
1
68
09.12.
+
Работа над ошибками
1
69
10.12.
Нахождение числа по его дроби
1
70
11.12.
Нахождение числа по его дроби
1
71
15.12.
Нахождение числа по его дроби
1
72
15.12.
Нахождение числа по его дроби
1
73
16.12.
Нахождение числа по его дроби
1
74
17.12.
Дробные выражения
1
75
18.12.
Дробные выражения
1
76
22.12.
Дробные выражения
1
77
22.12.
Дробные выражения
1
78
23.12.
+
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
1
79
24.12.
+
Работа над ошибками
1
§4. Отношения и пропорции. (17 ч)
80
25.12.
Отношения
1
81
29.12.
Отношения
1
82
29.12.
Решение задач по теме «Отношения»
1
83
11.01.
Решение задач по теме «Отношения»
1
84
12.01.
Пропорции
1
85
Пропорции
1
86
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
1
87
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
88
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
89
+
Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
1
90
Масштаб
1
91
Длина окружности
1
92
Длина окружности
1
93
Площадь круга
1
94
Площадь круга
1
95
Шар
1
96
+
Контрольная работа № 8 по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
1
Глава 2. Рациональные числа. (64 ч)
§5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)
97
Координаты на прямой
1
98
Координаты на прямой
1
99
Противоположные числа
1
100
Противоположные числа
1
101
Модуль числа
1
102
Модуль числа
1
103
Сравнение чисел
1
104
Сравнение чисел
1
105
Сравнение чисел
1
106
Изменение величин
1
107
Изменение величин
1
108
Контрольная работа № 9 по теме «Координаты на прямой»
1
109
Работа над ошибками
1
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)
110
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
111
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
112
Сложение отрицательных чисел
1
113
Сложение отрицательных чисел
1
114
Сложение чисел с разными знаками
1
115
Сложение чисел с разными знаками
1
116
Сложение чисел с разными знаками
1
117
Вычитание
1
118
Вычитание
1
119
Вычитание
1
120
Вычитание
1
121
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 часов)
122
Умножение положительных и отрицательных чисел
1
123
Умножение положительных и отрицательных чисел
1
124
Деление
1
125
Деление
1
126
Рациональные числа
1
127
Рациональные числа
1
128
Свойства действий с рациональными числами
1
129
Свойства действий с рациональными числами
1
130
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
1
§8. Решение уравнений (18 часов)
131
Раскрытие скобок
1
132
Раскрытие скобок
1
133
Раскрытие скобок
1
134
Коэффициент
1
135
Коэффициент
1
136
Подобные слагаемые
1
137
Подобные слагаемые
1
138
Подобные слагаемые
1
139
Контрольная работа № 12 по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
1
140
Решение уравнений
1
141
Решение уравнений
1
142
Решение уравнений
1
143
Решение уравнений
1
144
Решение уравнений
1
145
Решение задач с помощью уравнений
1
146
Решение уравнений с модулем
1
147
Решение уравнений
1
148
Контрольная работа №13 по теме «Решение задач»
1
§9. Координаты на плоскости (12 часов)
149
Перпендикулярные прямые
1
150
Перпендикулярные прямые
1
151
Параллельные прямые
1
152
Параллельные прямые
1
153
Координатная плоскость
1
154
Координатная плоскость
1
155
Координатная плоскость
1
156
Координатная плоскость
1
157
Столбчатые диаграммы
1
158
Графики
1
159
Графики
1
160
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»
1
Повторение (10 часов)
161
Итоговое повторение. Наибольший общий делитель.
1
162
Итоговое повторение. Наименьшее общее кратное
1
163
Итоговое повторение. Приведение дробей к общему знаменателю
1
164
Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
165
Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел
1
166
Итоговое повторение. Умножение и деление дробей
1
167
Итоговое повторение. Дробные выражения
1
168
Итоговое повторение. Пропорции
1
169
Итоговая контрольная работа
1
170
Работа над ошибками
1
Содержание учебного курса
Повторение (5 часов).
Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.
Входная контрольная работа №1.
Знать:
● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
● определение уравнения, корней уравнения;
● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
● правила нахождения компонентов при решении уравнений.
Уметь:
● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
● решать уравнения;
● переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
● составлять по условию задачи уравнение.
Глава I. Делимость чисел (16 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 2 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
-
понятие делителя числа;
-
понятие кратного числа;
-
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
-
определение чётных и нечётных чисел;
-
признаки делимости на 9 и на 3;
-
определение простого и составного числа;
-
алгоритм разложения числа на простые множители;
-
понятие взаимно простых чисел;
-
определение НОД;
-
определение НОК.
Уметь:
-
находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
-
использовать таблицу простых чисел;
-
определять, является число чётным или нечётным;
-
определять, является число простым или составным;
-
доказывать являются числа взаимно простыми;
-
раскладывать число на простые множители;
-
находить НОК чисел;
-
находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 час).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему
знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Знать:
-
основное свойство дроби;
-
понятие сокращение дроби;
-
понятие несократимой дроби;
-
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
-
правило сравнения дробей;
-
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
-
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
-
выполнять сокращение дробей;
-
приводить дроби к общему знаменателю;
-
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
-
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (33 часов).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 5по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 (полугодовая).
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Знать:
-
определение умножения дроби на натуральное число;
-
определение умножения смешанных чисел;
-
нахождение дроби от числа;
-
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
-
определение взаимно обратных чисел;
-
правило деления дробей;
-
нахождение числа по его дроби;
-
определение дробного выражения.
Уметь:
-
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
-
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
-
формулировать правило нахождения процента от числа;
-
называть и записывать число обратное данному;
-
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
-
находить число по данному значению его процентов;
-
находить значение дробного выражения;
-
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (17 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №9 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».
Контрольная работа №10 по теме «Отношения и пропорции».
Знать:
-
что называют отношением двух чисел;
-
что показывает отношение;
-
что называют пропорцией;
-
свойство пропорции;
-
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
-
определение масштаба;
-
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
-
определение радиуса и диаметра шара;
-
понятие сферы.
Уметь:
-
находить, какую часть а составляет от числа в;
-
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
-
называть члены пропорции;
-
приводить примеры верных пропорций;
-
применять свойства пропорции;
-
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
-
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
-
определять масштаб;
-
находить расстояние на местности с помощью карты;
-
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
-
находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №11 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
-
понятие отрицательного числа;
-
понятие координатной прямой;
-
определение противоположного числа данному;
-
определение целых чисел;
-
понятие модуля;
-
правила сравнения чисел;
-
понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
-
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-
находить число противоположное данному;
-
находить модуль числа;
-
сравнивать числа;
-
находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
(12 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №12 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
-
что означает к числу а прибавить число в;
-
чему равна сумма противоположных чисел;
-
правило сложения отрицательных чисел;
-
правило сложения чисел с разными знаками;
-
правило вычитания.
Уметь:
-
складывать числа с помощью координатной прямой;
-
складывать отрицательные числа;
-
складывать числа с разными знаками;
-
выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
(9 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 13 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
-
правило умножения двух отрицательных чисел;
-
правило умножения чисел с разными знаками;
-
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
-
правило деления чисел с разными знаками;
-
определение рационального числа;
-
свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
-
числа с разными знаками;
-
выполнять деление чисел с разными знаками;
-
выполнять деление отрицательных чисел;
-
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (18 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».
Контрольная работа №15 по теме «Решение уравнений».
Знать:
-
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
-
определение числового коэффициента;
-
определение подобных слагаемых;
-
правила решения уравнений;
-
определение линейного уравнения.
Уметь:
-
применять правило раскрытия скобок;
-
упрощать выражения;
-
приводить подобные слагаемые;
-
применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (12 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №16 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса(10 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа №17 по теме «Итоговое повторение».
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
-
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
-
находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
-
при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебные умения и навыки:
-
оценивать качество своей работы и товарища;
-
уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
-
бегло и сознательно читать;
-
уметь выделять главное в тексте;
-
уметь систематизировать материал;
-
составлять схемы, диаграммы;
-
слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
-
анализировать ответы учащихся;
-
подбирать дополнительный материал по теме;
-
вести диалог по материалу учебных тем.
Учебно - методическое обеспечение
Учебно - программные материалы:
1) Примерные программы основного общего образования по математике.
Вестник образования. №2, 2006.
2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.
Москва. Дрофа, 2006.
3) Программно- методические материалы. Математика 5 - 11 классы.
Москва. Дрофа, 2009.
Учебно - теоретические материалы:
1.Учебник: Математика 6. Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2012-2014.
Учебно - практические материалы:
1)Дидактические материалы по математике. 6 класс.
Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.
Москва. Просвещение, 2010.
2) Тесты. Математика 5- 6 классы.
Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.
Москва. Дрофа, 2011.
Учебно - справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь.
Москва. Советская энциклопедия, 1995.
Учебно - наглядные материалы:
1) Геометрические тела и фигуры: шар.
2) Термометр, транспортир, циркуль.
3) Таблицы графиков.
Список литературы
Для учащихся:
-
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд. / - М.: Мнемозина, 2010;
2.А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Мнемозина, 2010.
Методические пособия для учителя:
-
В. И. Жохов. Преподавание математики в 5 - 6 классах: методическое пособие. - М. Мнемозина, 2004.
Дополнительная литература:
1.В.И.Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы - М. Мнемозина, 2009;
2. В. В. Выговская. Поурочные разработки по математике: 6 класс.- М.: ВАКО, 2009;
3. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2009;
4. Я. И. Депман. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 - 6 классов. - М. Просвещение, 2009.
5. В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся образовательных учреждений.- М. Мнемозина, 2008;
Комплект учебно-наглядных пособий:
набор геометрических тел и таблиц.