ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АБАЙСКОГО РАЙОНА

ШКОЛА - ЛИЦЕЯ № 14










ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.



(с использованием возможностей интерактивной доски)


СОСТАВИЛ:

учитель математики

школы- лицея № 14 Абайского района

Абушова Н.Ф.

Г.АБАЙ

Интерактивный урок математики по теме «Масштаб» с эффективным применением возможностей интерактивной доски.

Класс 6 .

Межпредметная связь математики и географии.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ЦЕЛЬ УРОКА:

научить находить реальное расстояние между объектами, определять масштаб карты и используя масштаб переводить расстояние в действительности в расстояние на плане(карте).

Образовательные задачи:

- ввести понятие масштаба,

-объяснить метода нахождения реальных расстояний между объектами,

-аналитически показать перевод расстояния в действительности в расстояние на карте с заданным масштабом,

-вспомнить методы решения уравнений с помощью пропорций.

Развивающие задачи:

-развить умение работать с картой и на местности,

-развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

- закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций,

-прививать учащимся интерес к предмету.

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию любви к Родине, городу.

- способствовать формированию навыков коллективной работы,

Применяемые технологии:

мультимедийные технологии, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, технология коллективной мыследеятельности, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, проектор, физические карты Казахстана, Карагандинской области, Абайского района, города, атласы, плакаты, раздаточный материал для проведения практической работы, наглядный материал (макеты зданий).


На интерактивной доске изображен план урока:

План УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний:

- проверка домашнего задания,

- устная работа.

3. Объяснение новой темы.

4. Закрепление знаний:

- решение задач,

- практическая работа.

5. Домашнее задание.

6. Творческая работа.

7. Итоги урока.


  1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы изучим новую тему, для определения которой нам с вами нужно поработать устно с таблицей 1,2. В результате правильного решения мы определим закодированное словосочетание и узнаем тему нашего урока.

А сейчас откройте тетради, запишите число и а тему сегодняшнего урока запишем позже.

  1. Актуализация знаний.

- ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

На дом были заданы номера 788, 787 (г), 802.

Давайте проверим решение номера 787.

( Вызвать к доске одного ученика)

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.:1=(2х):ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС. Проверка

2х=ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС. ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.:1=(2ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС. ): ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

2х=ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС. ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.=ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

2х=ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС. ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.=ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

х=ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.:2 ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.=ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

х=ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

В это время с остальными учащимися проводится устная работа

- ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Устная работа учащихся.

Задание: устно решите уравнения и определите соответствие между уравнениями и их решением (корнем уравнения)

(задание на слайде интерактивной доски)

Таблица 1

А

20:1=5:х

Т

Х=ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.:ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

Ш

Х:4=3:2

К

12:х=4:5

М

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

Ы

25:х=1:30

А

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

Т

Х:3=9:2

Р

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

С

1:5=х:3

Б

21:х=36:12

А

У:21=4:3

Ребята записывают соответствующие буквы под ответом во вторую таблицу.

Таблица 2

14

28

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

6

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

1

7

15

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

13,5

750




М А С Ш Т А Б К А Р Т Ы

Итак, что у нас получилось? Тема сегодняшнего урока «Масштаб». Впервые вы знакомились с этим понятием на уроках географии. Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепим решение уравнений, записанных в виде пропорции.

Причем после изучения новой темы вам необходимо дать ответ на следующие вопросы :

-Как определить масштаб карты?

-Как по расстоянию между двумя пунктами на карте найти расстояние на местности?

-Как реальное расстояние между объектами перевести в расстояние на карте?

Вопросы перед глазами учащихся на интерактивной доске в течение всего изучения новой темы.

  1. Объяснение новой темы.

В ходе решения устного задания мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорций.

А теперь перейдем к новой теме. Посмотрите на карту Казахстана - нашей Родины. Чтобы вам удобнее было работать. Откройте атласы на странице ______ . ( изображение на интерактивной доске). Какой ближайший к нам город отмечен на карте? Правильно, это столица нашей родины - Астана. Давайте найдем расстояние от Караганды до Астаны (используя линейку). Какое расстояние у вас получилось? Скажите, а в действительности это такое же расстояние? Нет.

А теперь посмотрите на карту Карагандинской области. Скажите, в действительности наша область имеет такие же размеры? Нет.

Давайте разберемся, что же такое масштаб? Как вы понимаете значение этого слова? (фронтальная работа с кластером)

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.


ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

Спасибо за работу. Вы правильно мыслите.

Действительно, ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо все детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций. Или, как говорят, делать изображение в масштабе.

Что же такое масштаб?

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.

С какими видами масштаба вы знакомились на географии?

Именованный, численный и линейный масштабы.

На уроках математики мы с вами будем пользоваться численным масштабом.

Рассмотрим устные задания.

  1. Расстояние на плане местности с масштабом 1:500 равно 1 см. Каково расстояние в действительности?

  2. Какой масштаб для плана местности надо выбрать , чтобы расстоянию 1 см соответствовало расстояние 1 м в действительности?

Объясните решения данных задач.

Парная работа с обучающими самостоятельными работами.

Задача 1

Расстояние между городами 45 км. Определите расстояние между данными пунктами на карте, если масштаб 1: 500000?

1 способ

На карте

На местности

Х

45км

1

500000см

45 км=4500000см

В данной задаче имеет место быть прямая пропорциональность. Объясни почему?

Поэтому составим пропорцию

Х: 4500000=1: 500000

Х=4500000:500000=9 (см) - расстояние на карте

2 способ.

Алгоритм нахождения:

  1. Выразите 45 км в см.

  2. Т.К. масштаб 1: 500000, то полученную величину на местности нужно уменьшить во сколько 500000 раз.

Фронтальная работа класса.

Подводя итог изучения новой темы, хотелось услышать обоснование некоторых данных. Мы изучили понятие масштаба и определили, что масштаб нужен для изображения и если масштаб 1:500, то что происходит с расстояние в действительности? А может ли масштаб плана быть 500: 1? Объясните, что происходит с расстоянием? Где это используется? Приведите пример.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши- ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению задач.

  1. Закрепление знаний.

Давайте обратимся к карте Абайского района. Найдите на ней г.Абай и п.Топар.

Итак, задача: расстояние от Абая до Топара на карте равно 12 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1: 150 000. (условие задачи на интерактивной доске - причем карта Абайского района тоже - все на одном слайде).

Решение:

Длина на карте 12 см.

Длина на местности х см.

Масштаб 1: 150 000.

Составим уравнение 12:х=1:150 000

Х=12*150 000

Х=1800 000 (см)

1800 000 см = 18 км.

Ответ: 18 км.

Групповая работа учащихся:

1 группа.

Задание 1 группы.

Расстояние между городом Карагандой и городом Абаем 35 км. Определить расстояние между этими пунктами на карте, если масштаб карты 1:1000000.

Решение:

На карте

На местности

Х

35км

1

1000000см

Х:3500000=1:1000000

Х=ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ», 6 КЛАСС.

Задание 2 группы.

Расстояние между городом Павлодаром и городом Карагандой 425 км. Измерьте расстояние между этими пунктами на карте и определите масштаб данной карты.

1 учащийся группы записывает и объясняет результат групповой работы решение на доске, другие записывают.

Индивидуальная работа учащихся на компьютере.

Некоторым учащимся я предлагаю выполнить работу на компьютере. Вы получите описание работы - это ваша подсказка. Помните, что при работе нужно быть очень внимательными, не трогать разъемы, не вставать, не выключать компьютер без разрешения учителя

(задания 1-2).

Индивидуальная практическая работа учащихся.

А мы с остальными учениками выполняем практическую работу.

Все вы получили карты нашего района. Найдите на карте нашу школу. А теперь найдите улицу, на которой вы живете. Постарайтесь определить, где находится ваш дом. Масштаб данной карты 1: 20 000.

А теперь задание: пользуясь данной картой, найдите расстояние от вашего дома до школы. Решение запишите в тетради.


  1. Домашнее задание

Задание на дом пункт 23, номер 824, начертить план вашей комнаты (определить масштаб ) .


  1. Творческая работа.

А сейчас творческая работа. Вам было дано задание подготовить проект школы будущего. Вместе с активом класса мы выбрали лучшие проекты и хотели бы предложить их вашему вниманию. Но подробнее мы попросим рассказать авторов этих проектов.

(доклады учащихся).


  1. Итоги урока

Подвести итог урока, оценить работу учащихся.

Но сначала, давайте дадим ответы на вопросы, которые мы определили в начале урока (фронтальная работы учащихся):

-Как определить масштаб карты?

-Как по расстоянию между двумя пунктами на карте найти расстояние на местности?

-Как реальное расстояние между объектами перевести в расстояние на карте?

Молодцы!

Что ж, ребята, сегодня на уроке мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорции, повторили понятие масштаба, известного вам из курса географии, выполнили практическую работу.

Вы все хорошо поработали, но особенно мне хотелось бы отметить _______________________________________.

Урок окончен, можете быть свободны.


© 2010-2022