Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

Тема урока: «Первообразная и интеграл»   11 класс (повторение) Тип урока: урок оценки и коррекции знаний; повторения, обобщения, формирования знаний, умений, навыков. Девиз урока: Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Цели урока: Обучающие: повторить теоретический материал; отработать навыки нахождения первообразных, вычисления интегралов и площадей криволинейных трапеций. Развивающие: развивать навыки самостоятельного мышления, интеллектуальные навыки (анализ, синтез, сравнение, сопоставление)... Величины Вычисление производной Вычисление интеграла s – перемещение, , А – ускорение a(t) = A - работа, F – сила, N - мощность F(x) = A'(x) N(t) = A'(t) m – масса тонкого стержня,  - линейная плотность (x) = m'(x) q – электрический заряд, I –сила тока I(t) = q(t) Q – количество теплоты с - теплоемкость c(t) = Q'(t) Правила вычисления первообразных - Если F – первообразная для f, a G - первообразная для g, то F+G есть первообразная для f+g. -Если F – первообразная для f, a k – постоянная, то kF есть первообразная для kf. -Если F(x) –первообразная для f(x), ak, b – постоянные, причем k0, то есть есть первообразная для f(kx+b). ^ 4) - формула Ньютона-Лейбница. 5) Площадь S фигуры, ограниченной прямыми x-a,x=b и графиками непрерывных на промежутке [a;b] функций и таких, что  для всех x  [a;b] вычисляется по ... 1. 2. 3.   4.   5. 6. 7.   Ответы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   III Решение заданий с классом   1. Вычислите определенный интеграл: ( в тетрадях, один учащийся на доске) 1) ; 2);                                        3) .   Задачи по рисункам с решениями: № 1. Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями y= x3,  y=0, x=-3, x=1. Решение.    0              1                                  0                   1 -∫ х3 dx + ∫ x3 dx = - (x4/4) |  + (x4 /4) |  = (-3)4 /4 + 1/4 = 82/4 = 20,5     -3                0                               -3                    0   №3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у=x3+1,  у=0,  x=0 Решение. (3/4)   № 5. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у= 4 -х2,  у=0,   Решение. Сначала построим график, чтобы определить пределы интегрирования. Фигура состоит из двух одинаковых кусочков. Вычисляем площадь той части, что справа от оси у, и удваиваем. (10  2/3) № 4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у=1+2sin x,  у=0,  x=0,  x=п/2 Решение. F(x) = x - 2cosx; S = F(п/2) - F(0) = п/2 -2cosп/2 - (0 - 2cos0) =п/2 + 2 Вычислите площадь криволинейных трапеций, ограниченных графиками известных вам линий.   д) 3. Вычислите по рисункам площади заштрихованных фигур ( самостоятельная работа в парах ) Задание: вычислите площадь заштрихованной фигуры Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры III Итоги урока.   а) рефлексия: -Какие выводы от урока вы сделали для себя? - Есть ли каждому над чем поработать  самостоятельно? - Полезен ли был для вас урок? б) анализ работы учащихся   в) Дома:  повторить, свойства все формулы первообразных, формулы нахождения площади криволинейной трапеции, объемов тел вращения. № 136 (Шыныбеков)
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

Тип урока: урок оценки и коррекции знаний; повторения, обобщения, формирования знаний, умений, навыков.

Девиз урока: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Цели урока:

  • Обучающие: повторить теоретический материал; отработать навыки нахождения первообразных, вычисления интегралов и площадей криволинейных трапеций.

  • Развивающие: развивать навыки самостоятельного мышления, интеллектуальные навыки (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), внимание, память.

  • Воспитательные: воспитание математической культуры учащихся, повышение интереса к изучаемому материалу, осуществление подготовки к ЕНТ.

План конспект урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Устная работа с классом на повторение определений и свойств:

1. Что называется криволинейной трапецией?

2. Чему равна первообразная для функции f(х)=х2.

3. В чем заключается признак постоянства функции?

4. Что называется первообразной F(х) для функции f(х) на хТема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)I?

5. Чему равна первообразная для функции f(х)=sinx.

6. Верно ли высказывание: «Первообразная суммы функций равна сумме их первообразных»?

7. В чем заключается основное свойство первообразной?

8. Чему равна первообразная для функции f(х)=Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение).

9. Верно ли высказывание: «Первообразная произведения функций равна произведению их

первообразных»?

10. Что называется неопределенным интегралом?

11.Что называется определенным интегралом?


12.Назовите несколько примеров применения определенного интеграла в геометрии и физике.

Ответы

1. Фигуру, ограниченную графиками функций y=f(x), у=0, х=а, х=b, называют криволинейной трапецией.

2. F(x)=x3/3+С.

3. Если F`(x0)=0 на некотором промежутке, то функция F(x) - постоянная на этом промежутке.

4. Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на заданном промежутке, если для всех х из этого промежутка F`(x)=f(x).

5. F(x)= - cosx+C.

6. Да, верно. Это одно из свойств первообразных.

7. Любая первообразная для функции f на заданном промежутке может быть записана в виде

F(x)+C, где F(x) - одна из первообразных для функции f(x) на заданном промежутке, а С -

произвольная постоянная.

8. F(x)=2Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)+C.

9. Нет, не верно. Нет такого свойства первообразных.

10. Если функция у=f(x) имеет на заданном промежутке первообразную у= F(x), то множество всех первообразных у= F(x)+С называют неопределенным интегралом от функции у=f(x).

11. Разность значений первообразной функции в точках b и a для функции у = f (x) на промежутке [a; b] называется определенным интегралом функции f(x) на промежутке [a; b] .

12..Вычисление площади криволинейной трапеции, объемов тел и вычисление скорости тела в определенный промежуток времени.

Применение интеграла. (дополнительно записать в тетрадях)


Величины


Вычисление производной


Вычисление интеграла


s - перемещение,

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение),

А - ускорение


Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

a(t) = Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


A - работа,

F - сила,

N - мощность


F(x) = A'(x)

N(t) = A'(t)


Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


m - масса тонкого стержня,

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение) - линейная плотность


Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)(x) = m'(x)


Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


q - электрический заряд,


I -сила тока


I(t) = qТема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)(t)


Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


Q - количество теплоты

с - теплоемкость


c(t) = Q'(t)


Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


Правила вычисления первообразных


- Если F - первообразная для f, a G - первообразная для g, то F+G есть первообразная для f+g.

-Если F - первообразная для f, a k - постоянная, то kF есть первообразная для kf.

-Если F(x) -первообразная для f(x), ak, b - постоянные, причем kТема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)0, то есть Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)есть первообразная для f(kx+b).

^ 4)Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение) - формула Ньютона-Лейбница.

5) Площадь S фигуры, ограниченной прямыми x-a,x=b и графиками непрерывных на промежутке [a;b] функций Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)и Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)таких, что Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение) Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)для всех x Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение) [a;b] вычисляется по формулеТема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

6) Объемы тел, образованных вращением криволинейной трапеции, ограниченной кривой y = f(x), осью Ox и двумя прямыми x = a и x = b вокруг осей Ох и Оу, вычисляются соответственно по формулам:

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)или Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


Найдите неопределенный интеграл: (устно)


1.Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


2. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


3. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


4. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


5. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


6. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


7. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

Ответы:


1. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


2. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


3. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


4. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


5. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


6. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)


7. Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

III Решение заданий с классом


1. Вычислите определенный интеграл: ( в тетрадях, один учащийся на доске)


1) Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение);

2)Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение); 3) Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение).

Задачи по рисункам с решениями:

№ 1. Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями y= x3, y=0, x=-3, x=1.

Решение.

0 1 0 1

-∫ х3 dx + ∫ x3 dx = - (x4/4) | + (x4 /4) | = (-3)4 /4 + 1/4 = 82/4 = 20,5

-3 0 -3 0

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

№3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у=x3+1, у=0, x=0

Решение.

(3/4)

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

№ 5. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у= 4 -х2, у=0,

Решение. Сначала построим график, чтобы определить пределы интегрирования. Фигура состоит из двух одинаковых кусочков. Вычисляем площадь той части, что справа от оси у, и удваиваем.

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

(10 2/3)

№ 4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у=1+2sin x, у=0, x=0, x=п/2

Решение.

F(x) = x - 2cosx; S = F(п/2) - F(0) = п/2 -2cosп/2 - (0 - 2cos0) = п/2 + 2

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

Вычислите площадь криволинейных трапеций, ограниченных графиками известных вам линий.

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

д)

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

3. Вычислите по рисункам площади заштрихованных фигур ( самостоятельная работа в парах ) Задание: вычислите площадь заштрихованной фигуры

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры

Тема урока: «Первообразная и интеграл» 11 класс (повторение)

III Итоги урока.


а) рефлексия: -Какие выводы от урока вы сделали для себя?

- Есть ли каждому над чем поработать самостоятельно?

- Полезен ли был для вас урок?

б) анализ работы учащихся

в) Дома: повторить, свойства все формулы первообразных, формулы нахождения площади криволинейной трапеции, объемов тел вращения. № 136 (Шыныбеков)

© 2010-2022