- Преподавателю
- Математика
- Задачи, формирующие познавательный интерес на уроках математики
Задачи, формирующие познавательный интерес на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Безрукова О.В. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи, формирующие познавательный интерес на уроках математики
Математика вокруг нас.
-
Для приготовления компота смешали яблоки и груши в отношении 3:1.
Определите массу яблок и массу груш в 1,84кг смеси. -
Для приготовления освежающего напитка смешали газированную воду
и фруктовый сироп в отношении 9:1 (по объему). Определите объем
каждого компонента в 3 литрах напитка. -
Для приготовления питательной маски смешивают мед, лимон и
яичный желток в отношении 3:4:20. Определите массу каждого
компонента в 54 граммах питательной смеси. -
Гоголь-моголь - это взбитая смесь яичных желтков, сахара и какао-
порошка, взятых в отношении 5:2:1. Определите массу каждого
компонента в 600 граммах гоголя-моголя. -
Раствор соли массой 350г содержит 15г соли. Определите
концентрацию (процентное содержание) соли в растворе. -
Масса уксусной кислоты в 5% - ном растворе составляет 12г.
Определите массу раствора. -
В 10 л воды растворили 250 г удобрения. Определите концентрацию
полученного раствора ( ответ округлите до десятых). -
Кофейный напиток массой 240 г содержит 15 г сахара. Определите
концентрацию (процентное содержание) сахара в напитке. -
Масса гидропирита в 32%-ном растворе составляет 12 г. Определите
массу растворе.
10.В 40 л воды растворили 1,5 кг соли. Определите концентрацию
полученного раствора (ответ округлите до десятых). 11.По вкладу выплачивается 5% годовых. Какая сумма окажется через год
на счете, если первоначальная сумма составила 30 000тг? 12.По вкладу выплачивается 4% годовых. Какая сумма окажется через год
на счете, если первоначальная сумма составила 40 000тг?
Задачи практического содержания на вычисление площади поверхности тел вращения (цилиндра, конуса, шара).
-
Сколько квадратных метров жести пойдет на изготовление водосточной трубы длиной
5м и диаметром 20см; если на швы прибавляют 3% площади поверхности трубы? (3,3 м ). -
Ведро имеет форму усеченного конуса, диаметры оснований которого 30см и 20см, а
образующая 30см. Сколько краски нужно для покраски с обеих сторон такого ведра, если
на 1 м2 поверхности требуется 200гр краски? (100 гр.) -
Сколько листовой жести пойдет на изготовление трубы длиной 40дм и диаметром
20см, если на швы необходимо добавить 2,5% её боковой поверхности? (2,6м2)
4.Котел имеет форму цилиндра диаметром 10 дм, длиной 2,5 м. Сколько квадратных метров листовой стали пошло на его изготовление, если на швы добавлено 2,5% всей поверхности цилиндра?(9,7м2)
-
Ведро без крышки имеет форму усеченного конуса, радиусы оснований которого равны
15 см и 10 см, а образующая содержит 30см. Сколько нужно взять олифы для краски с
обеих сторон 200 таких ведер, если на 1м2 требуется 150гр олифы? (толщину стенок ведер
в расчет не принимать.)(1,б кг) -
Сколько квадратных метров материала пойдет на изготовление оболочки воздушного
шара диаметром 10 м, если на швы нужно добавить 5% поверхности шара? (330м2)
7.Первый советский искусственный спутник Земли был изготовлен в форме шара, внешний диаметр которого равен 58 см. Определите поверхность спутника. (1 м2)
-
Сколько метров шелковой материи шириной 1м надо для изготовления воздушного
шара, радиус которого 2м? На соединение отходов идет 10% материала. (55м) -
В каком случае расходуется больше материала: на никелировку 1 шара диаметром 8 см
или на никелировку 10 аров диметром по 2 см каждый? (на никелировку шара диаметром
8см)
10. Сколько кожи потребуется для изготовления покрышки футбольного мяча диаметром
20см, если на обрезки и швы идет 8% материала? (1357см2)
Прикладные задачи на экстремумы.(5-6 классы)
1.Периметр прямоугольника, длина которого выражается натуральным числом, равняется 16см. Сколько существует разных прямоугольников с таким периметром? Какой из них имеет наибольшую площадь?
2.С помощью цифр 5, 2 и 7 напишите все трехзначные числа в каждом из которых все цифры различны. Среди найденных чисел найдите наибольшее и наименьшее число.
З.В кабинете математики на консультацию пришли одновременно 2 ученика (А, В).Предварительное ознакомление с существом вопросов позволило учителю выяснить ,что для рассмотрения вопроса ученика А требуется 9, мин.а ученика -2 мин. Ученик получивший консультацию первым, сразу же ушел. Кто из учеников должен был получить консультацию первым, чтобы общее время их пребывания на консультацию было как можно меньшим?
4.В кабинет математики к началу консультации пришли 3 ученика (А, В, С ). Предварительный разговор позволил учителю выяснить, что для рассмотрения вопроса ученика А требуется 5 мин, ученика В-2 мин, ученика С-7 мин. После получения ответа на свой вопрос ученик уходит. Как организовать консультацию, чтобы каждый из учеников находился в кабинете как можно меньше? Иными словами, учитель хочет как можно меньше задержать каждого из них, т.е. минимизировать общее время, проведенное учениками в кабинете.
5.На четырех складах (А, В, С, D) имеется соответственно 9, 7, 5 и 8 тонн муки, которую надо перевезти на хлебозавод в количестве 25 тонн. Необходимо составить оптимальный план перевозки муки, если стоимость перевозки 1 тонны со складов на хлебозавод соответственно равна 2, 1, 3, 2 руб. Найдите наихудший план перевозки муки и сравните его с оптимальным планом перевозки.
6.Хотят поскорее поджарить 3 булочки . На сковороде умещается лишь 2 булочки, причем на поджаривание одной стороны булочки затрачивается 1мин. За какое наименьшее число минут можно поджарить с обеих сторон 3 булочки?
7.Какой наименьшей длины нужно сделать заготовку, чтобы ее можно было разрезать на куски длинной по 24см и по 36см без потери материала?
8.Для подарков детям купили 80 штук апельсинов, 240 конфет и 320 орехов. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно изготовить и по скольку апельсинов, конфет и орехов будет в каждом подарке?