- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа МДК 01. 02 Математический аппарат для построения компьютерных сетей
Рабочая программа МДК 01. 02 Математический аппарат для построения компьютерных сетей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кирсанова Н.Ю. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Западный комплекс непрерывного образования»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ. 01 Участие в проектирование сетевой инфраструктуры
МДК. 01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей
МДК.01.02 Математический аппарат для построения компьютерных сетей
МДК 01.03. Системы коммутации, технологии монтажа и обслуживания
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
09.02.02 Компьютерные сети
Москва 2015 г.
ОДОБРЕНА ЦК Компьютерных систем сетей и телекоммуникаций (КСТ) Протокол № ____ от «____» ___________ 2015 г.
| Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 09.02.02 Компьютерные сети
|
Председатель цикловой комиссии __________/Журкин М.С./ | Заместитель директора по УВР
___________/И.Н. Мордвинова / Заместитель директора по УПР ___________/Е.А. Галкин/ |
Составитель (авторы): Кирсанова Н.Ю. преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ЗКНО
Рецензент:______________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля
4
2. Результаты освоения профессионального модуля
7
3. Структура и содержание профессионального модуля
8
4. условия реализации профессионального модуля
23
5. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля
25
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в проектировании сетевой инфраструктуры
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
-
Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
-
Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
-
Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
-
Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
-
установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;
-
выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;
-
обеспечения целостности резервирования информации, использования VPN;
-
установки и обновления сетевого программного обеспечения;
-
мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и сетевых событий;
-
использования специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей;
-
оформления технической документации;
уметь:
-
проектировать локальную сеть;
-
выбирать сетевые топологии;
-
рассчитывать основные параметры локальной сети;
-
читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;
-
применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;
-
планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;
-
использовать математический аппарат теории графов;
-
контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;
-
настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;
-
использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга;
-
использовать программно-аппаратные средства технического контроля;
-
использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования;
знать:
-
общие принципы построения сетей;
-
сетевые топологии;
-
многослойную модель OSI;
-
требования к компьютерным сетям;
-
архитектуру протоколов;
-
стандартизацию сетей;
-
этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
-
требования к сетевой безопасности;
-
организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных сетей;
-
вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов;
-
алгоритмы поиска кратчайшего пути;
-
основные проблемы синтеза графов атак;
-
построение адекватной модели;
-
системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;
-
архитектуру сканера безопасности;
-
экспертные системы;
-
базовые протоколы и технологии локальных сетей;
-
принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
-
основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;
-
стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной
кабельной системы: монтаж, тестирование; -
средства тестирования и анализа;
-
программно-аппаратные средства технического контроля;
-
диагностику жестких дисков;
-
резервное копирование информации, RAID технологии, хранилища данных.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 705 час, в том числе:
-
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 705 часов, включая:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 470 час;
-
самостоятельной работы обучающегося - 235 часов;
-
учебная практика - 144 часа;
-
производственная практика (по профилю специальности) - 144 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в проектирование сетевой инфраструктуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
ПК 2.
Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
ПК 3.
Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
ПК 4.
Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
ПК 5.
Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1, ПК 2
МДК.01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей
279
186
78
30
93
ОК 1-10
МДК.01.02 Математический аппарат для построения компьютерных сетей
158
105
54, в т.ч. обязательная контрольная работа - 2 часа
53
ПК 4, ПК 5
МДК.01.03 Системы коммуникации технологии и монтажа и обслуживания
268
179
95
89
ПК 3
Учебная практика
144
144
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
144
144
Всего:
705
470
227
30
235
144
144
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК.01.01. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей
279
Раздел 1. Компьютерные сети
Введение
Содержание
2
Тема 1.1. Общие принципы построения сетей
Содержание
64
1
Сетевые топологии
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2,3
2
Эталонная модель взаимодействия открытых систем OSI
3
Стандарты кабелей
4
Типы интерфейсов данных
5
Сетевое передающее оборудование
6
Передающее оборудование локальных сетей
7
Передающее оборудование глобальных сетей
8
Протоколы локальных сетей
9
Технология АТМ
10
Протокол TCP/IP
11
Дистанционное управление компьютером
12
Прикладные протоколы стека TCP/IP
13
Диагностика локальных компьютерных сетей
Практические занятия
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
Практическая работа № 1 Исследование топологии сети.
2
Практическая работа № 2 Выполнения монтажных работ с коаксиальным кабелем и витой парой.
3
Практическая работа № 3 Выполнения монтажных работ с оптоволоконным кабелем.
4
Практическая работа № 4 Исследование типов интерфейсов данных.
5
Практическая работа № 5 Настройка протокола TCP/IP.
6
Практическая работа № 6 Использование прикладного протокола Telnet.
7
Практическая работа № 7 Дистанционное управление компьютером.
8
Практическая работа № 8 Дистанционная настройка локальной сети. Использование прикладного протокола FTP.
9
Практическая работа № 9 Дистанционная настройка локальной сети. Использование прикладного протокола FTP.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.
Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка докладов и сообщений.
20
Тема 1.2. Основы работы сетей
Содержание
123
1
Протокол TCP/IP.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2,3
2
Принцип работы снифферов
3
Тема 1.3. Методы передачи данных в глобальных сетях
4
Сети X25I Методы передачи данных в X.25. Использование сетей X.25.
5
X.25 и эталонная модель OSI
6
Многоуровневые коммуникации в сетях.
7
Сети с ретрансляцией кадров (frame relay) Коммуникация и виртуальные каналы.
8
Сети ISDNСетевые службы 1.200. Цифровые коммуникационные службы. Широкополосные сети ISDN.
9
Принципы работы ISDN-сетей. ISDN и многоуровневые коммуникации OSI.
10
Настройка локальных политик компьютера.
11
Менеджер групповых политик Конфигурация компьютера, конфигурация пользователя.
12
Служба SMDS Архитектура SMDS. Многоуровневые коммуникации SDMS. Особенности подключения к сетям SDMS.
13
Линии DSL Цифровая абонентская линия : ADSL, RADSL, HDSL, SHDSL, SDSL.
14
Сети SONET, региональные Ethernet-сети (Optical Ethernet) Уровни SONET и эталонная модель OSI.
15
Топология сети SONET и обнаружение отказов
16
Сети Ethernet.
17
Дополнительные протоколы глобальных сетей Протокол Serial Line Internet Protocol (SLIP). Протокол Point-to-Point Protocol (PPP) и Point-to-Point Tunneling Protocol (PPTP).
18
Принципы организации VPN.
19
Способы организации VPN.
20
Тема 1.4. Проектирование архитектуры локальной сети. Требования СНиП к оборудованию компьютерных сетей.
21
Проектирование аппаратной
22
Проектирование кроссовых
23
Кабельные трассы подсистемы внутренних магистралей
24
Телекоммуникационная фаза проектирования
25
Проектная документация
Практические занятия
30
1
Практическая работа № 10 Создание виртуальной локальной сети.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Практическая работа № 11 Настройка фильтрации TCP/IP. Изучение протокола IP.
3
Практическая работа № 12 Настройка фильтрации TCP/IP. Изучение протокола IP.
4
Практическая работа № 13 Разложение IP по подсетям. FTP-протокол
5
Практическая работа № 14 Разложение IP по подсетям. FTP-протокол
6
Практическая работа № 15 Изучение и настройка маршрутизаторов.
7
Практическая работа № 16 Диагностика работоспособности и правильности настроек маршрутизаторов.
8
Практическая работа № 17 Изучение и настройка коммутаторов сетей.
9
Практическая работа № 18 Диагностика работоспособности и правильности настроек коммутаторов сетей.
10
Практическая работа № 19 Расчет PDW
11
Практическая работа № 20 Расчет PVV
12
Практическая работа № 21 Установка и настройка сетевой карты.
13
Практическая работа № 22 Восстановление компьютера после сбоя. (работа с backup-ами).
14
Практическая работа № 23 Организация взаимодействия локальной и глобальной компьютерных сетей.
15
Практическая работа № 24 Дополнительные протоколы глобальных сетей
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.
Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка докладов и сообщений.
43
Тема 1.3. Сетевое передающее оборудование
Содержание
90
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2,3
1
Консультация по курсовому проектированию № 1. Выдача задания.
2
Консультация по курсовому проектированию № 2 Введение
3
Консультация по курсовому проектированию № 3 Планирование размещения вычислительной сети
4
Консультация по курсовому проектированию № 4 Выбор помещения
5
Консультация по курсовому проектированию № 5 Требования к помещениям
6
Консультация по курсовому проектированию № 6 Выбор оборудования
7
Консультация по курсовому проектированию № 7 Определение видов необходимого оборудования
8
Консультация по курсовому проектированию № 8 Системные требования ПО
9
Консультация по курсовому проектированию № 9 Спецификация оборудования
10
Консультация по курсовому проектированию № 10 Описание размещения рабочих мест и оборудования
11
Консультация по курсовому проектированию № 11 Расчет локальной вычислительной сети.
12
Консультация по курсовому проектированию № 12 Выполнение чертежа и спецификации для схемы размещения сетевого оборудования.
13
Консультация по курсовому проектированию № 13 Расчет длины кабеля. Расчет PDV и PVV
14
Консультация по курсовому проектированию № 14 Заключение
15
Консультация по курсовому проектированию № 15 Сдача Курсового проекта на проверку. Итоговое занятие.
Практические занятия
30
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
Практическая работа № 25 Монтаж телекоммуникационного оборудования.
2
Практическая работа № 26 Монтаж телекоммуникационного оборудования.
3
Практическая работа № 27 Построение кабельной проводки СКС.
4
Практическая работа № 28 Расчет магистральных подсистем.
5
Практическая работа № 29 Способы подключения сетевого оборудования.
6
Практическая работа № 30 Настройка Wi-Fi-роутера.
7
Практическая работа № 31 Создание рабочих чертежей.
8
Практическая работа № 32 Создание спецификации.
9
Практическая работа № 33 Программные средства проектирования локальных сетей.
10
Практическая работа № 34 Программные средства проектирования локальных сетей для учебных заведений.
11
Практическая работа № 35 Расчет вспомогательного оборудования.
12
Практическая работа № 36 Расчет вспомогательного оборудования.
13
Практическая работа № 37 Порядок проектирования локальной сети.
14
Практическая работа № 38 Оформление проектной документации.
15
Практическая работа № 39 Порядок тестирования локальной сети.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.
Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка докладов и сообщений.
30
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)
30
Тематика курсовых работ (проектов) по МДК.01.01 модуля:
-
Проектирование СКС по заданным параметрам.
-
Экономический анализ и оптимизация состава оборудования и программного обеспечения при проектировании компьютерных сетей.
Самостоятельная работа при изучении МДК.01.01
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.
Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка рефератов, докладов.
Выполнение чертежей, схем; выполнение расчётно-графических работ; модельный экономический анализ, опытно-экспериментальная работа.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Работа над курсовым проектом (50 часов).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-
Эталонная модель OSI
-
Информационная безопасность.
-
Сетевое оборудование.
-
Программирование офисных АТС.
-
Прикладные протоколы.
-
Optical Ethernet.
-
Дополнительные протоколы глобальных сетей.
-
Правила монтажа телекоммуникационного оборудования.
-
Расчет вспомогательного оборудования.
-
Изучение технических условий на отдельные виды коммуникационного оборудования.
223
3
МДК.01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей
158
Тема 2.1 Теория графов
Содержание
40
1
Введение. Основные понятия теории графов
2
2
Эйлеровы графы. Гамильтоновы графы
2
3
Конечные и бесконечные графы. Теорема Эйлера.
2
4
Деревья. Свойства и перечисление деревьев
2
5
Алгоритм Краскаля
2
6
Планарные и двойственные графы. Двойственность по Уитни
2
7
Приложения теории графов. Алгоритмы поиска кратчайшего пути
2
8
9
Основные проблемы синтеза графов атак
Графы в компьютерных сетях
2
2
Практические работы
22
1
Практическая работа №1 «Графическое изображение графов»
2
2
Практическая работа № 2 «Решение задач по теории графов. Эйлеровы и Гамильтоновы графы»
2
3
Практическая работа № 3 «Решение задач по теории графов. Конечные графы. Бесконечные графы»
2
4
Практическая работа № 4 «Решение задач по теории графов»
2
5
Практическая работа № 5 "Решение задач по теории графов. Алгоритм Краскаля"
2
6
Практическая работа № 6 «Решение задач по теории графов. Двойственность по Уитни»
2
7
Практическая работа № 7 «Решение задач по теории графов. Построение матриц смежностей и инциденций»
2
8
Практическая работа № 8 «Решение задач по теории графов. Выделение связных компонентов Нахождение максимального потока и минимального разреза»
2
9
10
11
Практическая работа № 9 «Решение задач по теории графов. Нахождение путей в графе»
Практическая работа № 10 «Решение задач по теории графов. Нахождение минимально доминирующих множеств (МДМ). Нахождение максимально независимых множеств (МНМ)»
Практическая работа № 11 «Решение задач по теории графов. Нахождение кратчайшего пути»
2
2
2
Самостоятельная работа
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.
Выполнение опережающего домашнего задания.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.
20
Тема 2.2 Элементы теории конечных автоматов
Содержание
34
1
Алгебраическая теория конечных автоматов
2
2
2
Зачетное занятие
2
3
Автоматы Миля и Мура и их эквивалентность. Распознающие автоматы. Минимизация конечных автоматов. Структурная теория конечных автоматов
2
4
Определение основной модели. Декомпозиция конечных автоматов. Дизъюнктивные нормальные формы
2
5
Многополюсный чёрный ящик. Таблицы, графы и матрицы переходов
2
6
Представление двоичных чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах
2
7
Способы представления автоматов
2
8
Применение теории конечных автоматов
2
Практические занятия
18
1 Контрольная работа
2
2
Практическая работа №12 Решение задач по теории конечных автоматов. Алгебраическая теория конечных автоматов.
2
3
Практическая работа №13 Решение задач по теории конечных автоматов. Структурная теория конечных автоматов.
2
4
5
6
7
8
9
Практическая работа № 14 «Решение задач по теории конечных автоматов. Основная модель»
Практическая работа № 15 «Алгоритмическая система Тьюринга»
Практическая работа № 16 « Решение задач по теории конечных автоматов. Таблицы, графы и матрицы переходов»
Практическая работа № 17 «Решение задач по теории конечных автоматов. Таблицы»
Практическая работа № 18 " Решение задач по теории конечных автоматов. Графы"
Практическая работа № 19 «Решение задач по теории конечных автоматов. Матрицы переходов»
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.
Выполнение опережающего домашнего задания.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.
18
Тема 2.3. Элементы теории вероятностей и очередей. Система сетевого планирования.
Содержание
31
1
Основные понятия теории вероятностей и теории распределений. Элементы комбинаторики
2
2,3
2
3
Математическое ожидание. Дисперсия. Типовые распределения. Преобразования распределений
Теория очередей. Основные соотношения теории очередей
2
2
4
Задачи по теории массового обслуживания
2
5
Основные понятия сетевого планирования. Правила построения сетевых моделей. Направления применения сетевого планирования
2
6
История сетевого планирования. Методы сетевого планирования
2
7
8
9
Метод критического пути (МКП). Метод оценки и пересмотра планов (ПЕРТ, PERT).
Метод графической оценки и анализа (GERT). Дополнительные методы расчета сетевого графика
Итоговое зачетное занятие
2
2
1
Практические занятия
14
1
Практическая работа №20 Решение задач по комбинаторике.
2
2
Практическая работа №21 Решение задач по теории вероятностей. Детерминированные и стохастические процессы.
2
3
Практическая работа №22 Решение задач по теории вероятностей. Математическое ожидание. Дисперсия.
2
4
5
Практическая работа №23 Решение задач по теории вероятностей. Типовые распределения.
Практическая работа № 24 «Решение задач по теории вероятностей. Преобразования распределений»
2
2
6
Практическая работа №25 Решение задач по теории очередей.
2
7
Практическая работа №26 Решение задач сетевого планирования. Задачи оптимизации.
2
Самостоятельная работа
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.
Выполнение опережающего домашнего задания.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.
16
Самостоятельная работа при изучении МДК.01.02
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий, выполнение опережающего домашнего задания.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Изучение основ дискретной математики
2. Более глубокое изучение теории вероятностей, теории графов и теории массового обслуживания.
53
МДК.01.03. Системы коммуникации, технологии и монтажа и обслуживания
268
Введение
Содержание
2
1
Тема 1.1. Проектирование компьютерных сетей
Содержание
1
Корпоративные сети
2
2
2
Изучение инфраструктуры корпоративной сети
2
2
3
Коммутация в корпоративной сети
2
2
4
Изучение Cisco Packet Traser
2
2
5
Адресация в корпоративной сети
2
3
6
Маршрутизация в сети
2
3
7
Маршрутизаторы Ciscо, команды уравления
2
3
8
Подключаение терминала для уравления настройками, удаленный досту
2
2
9
Настройка маршрутизатора в качестве сервера DHCP
2
2
10
Маршрутизация по протоколу на базе состояния канала
2
2
11
Network Address Translation - робразование сетевых адресов
2
2
12
Понятие Point to Point
2
3
13
Коммутаторы Cisco Настройки, команды
2
3
14
Тиы соединения сетевого оборудования
2
3
15
Подключение коммутатора
2
3
16
Протоколы коммутации
2
2
17
Понятие CDP (Cisco Discovery Protocol)
2
2
18
Понятие статических маршрутов
2
2
19
RIP (Routing Information Protocol))
2
2
20
Итоговое занятие
1
2
21
Межсетевые экраны
1
3
22
Планирование межсетевых экранов
2
3
23
Бесроводные сети
2
3
24
Протоколы беспроводных сетей
2
2
25
Понятие WEP (Wired Equivalent Privacy)
2
2
26
Объекты WAN
2
2
27
Несоответствие инкапсуляции WAN
2
2
28
Протокол IP всех версий
2
3
29
Применение принципов заложенных в таблице маршрутизации
2
3
30
Протокол RIPv2 особенности
2
2
31
Настройка протокола RIPv2
2
2
32
Безопастность сети
2
2
33
Применение базовых мер безопасности для коммутатора
2
3
34
Применение базовых мер безопасности для маршрутизатора
2
2
35
Firewall -рименение настройка
2
3
36
Фильтры сетевого трафика
2
2
37
Понятие резервирования каналов
2
3
38
Сложности проетирования сети
2
3
39
Особенности при проектировании безрорводной сети
2
3
40
Протокол связующего дерева STP
2
3
41
Графики обслуживания оборудования
2
2
42
Итоговое занятие
1
2
Практические работы
1
Практическая работа № 1 Изучение командной строки операционной системы
2
2
Практическая работа № 2 Изучение командной строки операционной системы
2
3
Практическая работа № 3 Использование команд в ОС
2
4
Практическая работа № 4 Настройка начальной конфигурации маршрутизатора
2
5
Практическая работа № 5 Настройка начальной конфигурации маршрутизатора
2
6
Практическая работа № 6 Настройка последовательного интерфейса и интерфейса Ethernet
2
7
Практическая работа № 7 Настройка последовательного интерфейса и интерфейса Ethernet
2
8
Практическая работа № 8 Настройка маршрута Cisco по умолчанию
2
9
Практическая работа № 9 Настройка маршрута Cisco ручной режим
2
10
Практическая работа № 10 Настройка маршрута Cisco ручной режим
2
11
Практическая работа № 11 Настройка удаленного достуа по Telnet
2
12
Практическая работа № 12 Настройка удаленного достуа по SSH
2
13
Практическая работа № 13 Настройка маршрутизатора в качестве сервера DHCP
2
14
Практическая работа № 14 Настройка маршрутизатора в качестве сервера DHCP
2
15
Практическая работа № 15 Настройка статического NAT на маршрутизаторе
2
16
Практическая работа № 16 Настройка соединения РРР между клиентом и ISP
2
17
Практическая работа № 17 Настройка начальной конфигурации коммутатора
2
18
Практическая работа № 18 Настройка начальной конфигурации коммутатора
2
19
Практическая работа № 19 Использование CDP в качестве инструмента обнаружения сети
2
20
Практическая работа № 20 Настройка статических маршрутов по умолчанию
2
21
Практическая работа № 21 Настройка протокола RIP
2
22
Практическая работа № 22 Настройка протокола RIP
2
23
Практическая работа № 23 Настройка WEP протокола
2
24
Практическая работа № 24 Настройка WEP протокола
2
25
Практическая работа № 25 Настройка коммутируемой сети
2
26
Практическая работа № 26 Настройка коммутируемой сети
2
27
Практическая работа № 27 Несоответствие инкапсуляции WAN
2
28
Практическая работа № 28 Поиск и устранение неисправностей в небольшой IP
2
29
Практическая работа № 29 Поиск и устранение неисправностей в небольшой IP
2
30
Практическая работа № 30 Создание схемы сети на основе таблиц маршрутизации ч.1
2
31
Практическая работа № 31 Создание схемы сети на основе таблиц маршрутизации ч.2
2
32
Практическая работа № 32 Создание схемы сети на основе таблиц маршрутизации ч.3
2
33
Практическая работа № 33 Поиск и устранение неисправностей DHCP и NAT
2
34
Практическая работа № 34 Поиск и устранение неисправностей DHCP и NAT
2
35
Практическая работа № 35 Настройка протокола RIPv2
2
36
Практическая работа № 36 Устранение ошибок маршрутизации по протоколу RIPv2
2
37
Практическая работа № 37 Устранение ошибок маршрутизации по протоколу RIPv2
2
38
Практическая работа № 38 Использование Telnet и SSH для доступа к сетевым устройствам
2
39
Практическая работа № 39 Использование Telnet и SSH для доступа к сетевым устройствам
2
40
Практическая работа № 40 Настройка коммутатора с помощью интерфейса командной строки через удаленный рабочий стол
2
41
Практическая работа № 41 Применение базовых мер безопасности для коммутатора
2
42
Практическая работа № 42 Применение базовых мер безопасности для коммутатора
2
43
Практическая работа № 43 Применение базовых мер безопасности для маршрутизатора
2
44
Практическая работа № 44 Применение базовых мер безопасности для маршрутизатора
2
45
Практическая работа № 45 Отключение резервных каналов для предотвращения образования петель коммутации
2
4
Практическая работа № 46 Создание коммутируемой сети с резервными каналами
2
47
Практическая работа № 47 Проверка STP с помощью команд show
2
48
Практическая работа № 48 Проверка STP с помощью команд show
2
Самостоятельная работа при изучении МДК.01.03
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.
Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка рефератов, докладов.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-
Cisco Packet Traser - изучение программы
-
DHCP- принципы функционирования протокола
-
Point to Point - понятие связи
-
RIP - протокол
-
Понятие WEB
-
WAN - LAN -история развития
Учебная практика
144
Виды работ:
-
Установка и настройка сетевой карты.
-
Исследование типов интерфейсов данных.
-
Исследование топологии сети.
-
Настройка протокола и фильтрация TCP/IP.
-
Использование прикладного протокола Telnet.
-
Дистанционная настройка локальной сети.
-
Создание виртуальной локальной сети.
-
Изучение и настройка маршрутизаторов.
-
Диагностика работоспособности и правильности настроек маршрутизаторов.
-
Диагностика работоспособности и правильности настроек коммутаторов сетей.
-
Способы подключения сетевого оборудования.
-
Программные средства проектирования локальных сетей.
-
Программные средства проектирования локальных сетей для учебных заведений.
-
Санитарно-гигиенические требования к размещению компьютерного оборудования.
-
Оформление проектной документации.
Производственная практика
144
Виды работ:
-
участие в проектировании сетевой инфраструктуры;
-
участие в организации сетевого администрирования;
-
эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
-
участие в управлении сетевыми сервисами;
-
участие в модернизации сетевой инфраструктуры;
-
сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;
-
участие в разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;
-
проведение профилактических работ на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях;
-
участие в инвентаризации технических средств сетевой инфраструктуры, осуществление контроля поступившего из ремонта оборудования;
замена расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории «Технического обслуживания вычислительных систем и компьютерных сетей».
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- принтер;
Технические средства обучения:
-
компьютеры серверного класса;
-
рабочие станции;
-
проектор;
-
экран;
-
сканер;
-
принтер;
-
терминальный сервер;
-
серверный шкаф со стойками;
-
тонкие клиенты;
-
комплект сетевого оборудования (сетевые адаптеры, повторители, сетевые коммутаторы, модули множественного доступа, концентраторы, мосты, маршрутизаторы, мосты-маршрутизаторы, шлюзы);
-
соединительные патч-корды;
-
обжимные инструменты
-
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Олифер В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 5-е изд., С-Пб.: Питер, 2013.
2. Олифер В.Г. Сетевые операционные системы .Учебник для вузов.
5-е изд., С-Пб.: Питер, 2013
3. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика.
4. Курячий Г. В., Маслинский К. А. Операционная система Linux. Курс лекций. Учебное пособие. 2-е изд., М: Интернет-университет информационных технологий, 2010.
5.Хабрейкен Д., Хайден М. Сетевые технологии. - М.: Вильямс, 2007.
6.Таненбаум Э. Компьютерные сети. - СПб.: Питер, 2013.
Дополнительные источники:
-
Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей на 100%. С-Пб.: Питер, 2010г.
-
Колисниченко Д. Linux. От новичка к профессионалу. С-Пб.: БХВ-Петербург, 2011.
-
Станек Уильям Р. Командная строка Microsoft Windows. Справочник администратора. С-Пб.: БХВ-Петербург, 2009.
-
Станек Уильям Р. Windows PowerShell 2.0. Справочник администратора. С-Пб.: БХВ-Петербург, 2010.
-
Кришнамурти Б., Рексфорд Дж. Web-протоколы. Теория и практика. М.: Бином 2010.
-
Скотт Хокинс Администрирование web-сервера APACHE и руководство по электронной коммерции. Издательский дом «Вильямс», М., С-Пб., Киев, 2011.
7.Бондаренко М. Ф. ,Качко Е. Г. Операционные системы
8. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Интернет-ресурсы (И-Р)
1. Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.ru, свободный. - Загл. с экрана.
2. Справочные данные по математике: Элементы теории графов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: book.itep.ru/10/grap1021.htm, свободный. - Загл. с экрана.
3. ALGOLIST.MANUAL.RU.Алгоритмы методы исходники. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: algolist.manual.ru/maths/graphs/, свободный. - Загл. с экрана.
4. Классическая вероятностная схема. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nsu.ru/mmf/tvims/chernova/tv/lec/lec.html, свободный. - Загл. с экрана.
5. Применение теории автоматов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: teorya.hut.ru/page2.htm, свободный. - Загл. с экрана.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение профессионального модуля «Участие в проектировании сетевой инфраструктуры» практически не базируется на изучении других профессиональных модулей или учебных дисциплин и поэтому может проводиться и на ранних стадиях обучения по специальности.
При работе над курсовой работой (проектом) для обучающихся проводятся консультации.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
-
выполнение всего комплекса проектных работ, связанных с созданием компьютерной сети («под ключ»);
-
грамотность использования IT-технологий, в том числе специализированного программного обеспечения, при проектировании компьютерных сетей;
-
качество организации работ по проектированию компьютерных сетей;
-
обеспечивать бесконфликтное внедрение и ввод в эксплуатацию создаваемого объекта;
-
при проектировании обеспечивать перспективы для будущего развития компьютерной сети.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении и защите курсовой работы (проекта);
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам.
ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности
-
целесообразность осуществления выбора технологии, инструментальных средств и средств ВТ;
-
грамотность планирования и проведения необходимых тестовых проверок и профилактических осмотров;
-
квалифицированность организации и осуществления мониторинга использования вычислительной сети;
-
точность и скрупулёзность фиксирования и анализа сбоев в работе серверного и сетевого оборудования, своевременность принятия решения о внеочередном обслуживании программно- технических средств;
-
своевременность выполнения мелкого ремонта оборудования;
-
грамотность и аккуратность ведения технической и отчетной документации.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх);
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики
- при проведении контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам.
ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
-
полнота обеспечения наличия и работоспособности программно-технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети;
-
грамотность и своевременность действий по администрированию сетевых ресурсов;
-
бессбойность поддержания сетевых ресурсов в актуальном состоянии;
-
тщательность мониторинга использования сети Интернет и электронной почты;
-
регулярность ввода в действие новых технологий системного администрирования.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях (при выполнении и защите лабораторных (практических) работ);
- при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик;
- при проведении контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам.
ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
-
продуктивное участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования;
-
правильность и аргументированность оценки качества и экономической эффективности сетевой топологии;
-
грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий;
-
осознанность применения отечественного и зарубежного опыта использования программно-технических средств.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях (при выполнении и защите лабораторных (практических) работ; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
-
правильность, техническая и юридическая грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий;
-
продуктивность участия в планировании развития программно-технической базы организации;
-
аргументированность обоснования предложений по реализации стратегии организации в области информационных технологий;
-
продуктивность участия в научных конференциях, семинарах;
-
точность и грамотность оформления технологической документации, её соответствие действующим правилам и руководствам.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях
( при выполнении и защите лабораторных (практических) работ, при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);
- при выполнении и защите курсовой работы (проекта);
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-участие в работе научно-студенческих обществ,
-выступления на научно-практических конференциях,
-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.)
- высокие показатели производственной деятельности
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях
(при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);
- при выполнении и защите курсовой работы (проекта);
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества
ОК.03. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- анализ профессиональных ситуации;
-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач
ОК.04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронные
при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики
ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ
ОК.06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
взаимодействие:
- с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),
- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,
- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики
ОК.07. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),
-ответственность за результат выполнения заданий.
ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики ;
- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования
ОК.09. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики
ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
*