Урок математики на тему Построение геометрических фигур (4 класс)

Математика. 4 класс.Тема: Закрепление. Построение геометрических фигур.Программа: «Начальная школа 21 века».Учитель: Катаева Елена Николаевна МОБУ «СОШ №4».Цель урока: Повторение видов углов; треугольников, построение прямоугольников с помощью линейки и транспортира;Совершенствование геометрических навыков в построении углов, треугольников и прямоугольников;Закрепление устных вычислительных навыков;Воспитание взаимоуважения и взаимопомощи.Оборудование: геометрические фигуры (треугольники разных ...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. 4 класс.

Тема: Закрепление. Построение геометрических фигур.

Программа: «Начальная школа 21 века».

Учитель: Катаева Елена Николаевна МОБУ «СОШ №4».

Цель урока:

  • Повторение видов углов; треугольников, построение прямоугольников с помощью линейки и транспортира;

  • Совершенствование геометрических навыков в построении углов, треугольников и прямоугольников;

  • Закрепление устных вычислительных навыков;

  • Воспитание взаимоуважения и взаимопомощи.

Оборудование: геометрические фигуры (треугольники разных видов, прямоугольники, квадрат), линейка, транспортир, простой карандаш, нелинованная бумага, рабочие тетради на печатной основе.

Ход урока



  1. Организация класса.

  2. Актуализация опорных знаний:

(в руках у учителя чистая нелинованная бумага, линейка и транспортир)

  • Какая связь между предметами в моих руках?

(Мы учились строить геометрические фигуры на нелинованной бумаге с помощью линейки и транспортира)

У:- Сегодня мы закрепим полученные знания. Для чего нам нужно владеть этими навыками?

(пригодятся при изучении геометрии, черчения, физики, на уроках ИЗО и т.д.)

  1. Обобщение и систематизация знаний.

У: - Какие геометрические фигуры мы строили?

(углы, треугольники, прямоугольники, квадраты).

У: - какие виды углов вы помните? (слайд2)

(острый, прямой, тупой).

У: - Как построить угол?

1 шаг - начертить произвольный луч; (слайд3)

2 шаг - из начала луча провести ещё один луч, не совпадающий с исходным;

(слайд 4)

3 шаг - обозначить угол. (слайд5)

У: - Применим данные знания на практике.

(задание 107, с. 39, тетрадь)

  1. Закрепление.

У: - Как угол превратить в треугольник?

(соединить два луча третьим). (слайд 6)

У: - Вспомним классификацию треугольников:

  1. По углам:

(остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) (слайд 7)

  1. По сторонам:

(разносторонние, равнобедренные, равносторонние). (слайд 8)

У: - Дать характеристику треугольникам

(на доске разные виды треугольников). (слайд 9)

  1. Самостоятельная (дифференцированная) работа:

У: - Начертить один из треугольников по следующим данным:

  • Сторона 5см, углы 500 и 400

  • Стороны 4см , 3см5мм и угол 600

  • Прямоугольный треугольник. (слайд 10)

У: - Какую фигуру можно сложить из двух одинаковых прямоугольных треугольников?

(прямоугольник или квадрат)

  1. Самостоятельная работа:

Задание 96, с.35, тетрадь, по вариантам.

  1. Работа в парах.

У: - А теперь поработаем в парах. Необходимо начертить четырехугольник и прямоугольник по исходным данным и вырезать их.

  • Четырехугольник со сторонами 8см и 16см и

противолежащими углами величиной 1450

  • Прямоугольник со сторонами 8 см и 11 см. (слайд 11)

(учащиеся самостоятельно распределяют задание между собой).

У: - Сложите эти фигуры. На что похожа получившаяся фигура?

(варианты ответов детей: маска, парусная лодка, колонна и т.д. Если дети не найдут вариант «Олимпийская чаша», то натолкнуть их на этот вариант).

У: - А если сложить фигуры так:

Урок математики на тему Построение геометрических фигур (4 класс)Урок математики на тему Построение геометрических фигур (4 класс)Урок математики на тему Построение геометрических фигур (4 класс)

Урок математики на тему Построение геометрических фигур (4 класс)Урок математики на тему Построение геометрических фигур (4 класс)



У: Правильно, похоже на Олимпийскую чашу. Город Сочи борется за право принять у себя XXII Зимние Олимпийские игры. Мы все ждем июля месяца, когда точно будет известен победитель. Давайте зажжём свой Олимпийский огонь в чаше. Но для этого необходимо преодолеть три препятствия. Проверим ваши вычислительные навыки:

  1. Совершенствование вычислительных навыков.

№ 112, с. 43, тетрадь (законы умножения);

№ 121, с. 45, тетрадь (деление с остатком);

№ 123, с. 46, тетрадь (площадь прямоугольника).

(В это время несколько учеников работают с карточками:

Удвойте числа 42 60 100




Утройте числа 90 30 12




Вычислите: 75 х 2 : 3= 75 : (3 х15) =

303 : 3 = 2500 : 250 =

У: - За хорошую работу мы заслужили право зажечь огонь в Олимпийской чаше. (слайд12)

Урок математики на тему Построение геометрических фигур (4 класс)







  1. Итог урока:

Что повторили на уроке?

Какие задания вам легко было выполнять? Где встретили трудность?

Над чем еще нужно поработать?

Комментарий к отметкам за урок.

Спасибо за работу, урок окончен.





© 2010-2022