Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1 г. Павлово

Рассмотрено на МО учителей Согласовано: Утверждаю:

_________________________ Зам. директора по УВР Директор МБОУ

Протокол № ____ _________/________/ СОШ №1 г.Павлово

от «___»____________2015г. «___»____________2015г. __________/_______/

Руководитель МО учителей «___»______2015 г.

__________/____________/

Рабочая учебная программа по

алгебре и началам математического анализа

в 11 классе основное (полное) общее образование/базовый уровень/

составлена на основе

Программы по алгебре и началам анализа в 10-11 классах. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. М.: Просвещение 2009

(базовый уровень)


Год разработки 2015




Программу составила: Юрина Т.Г.













Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса алгебры и начала анализа для 11 класса составлена на основе Программы по алгебре и началам анализа в 10-11 классах. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. М.: Просвещение 2009, согласно учебному плану на изучение алгебры в 11 классе отводится 86 ч из расчета 2 ч в неделю в первом полугодии и 3 часа во втором полугодии. В течении года проводится 6 тематических контрольных работ.

Методическое обеспечение: Учебник: Алгебра и начала анализа.11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровени)/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. ­- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 336 с.: ил. Алгебра и начала анализа : учеб. для 11кл. общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2007. - 448 с.: ил. Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Газарян Р.Г. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10-11 классы.

Изменений в программе нет. Преобладающей формой контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) опрос.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цели

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры и начал анализ ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций их графики.

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и

простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные и простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

    • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • построения и исследования простейших математических моделей.






Поурочное календарное - тематическое планирование


№ урока

№ раздела

/темы


Наименование

раздела /темы


Всего часов

В том числе (часы)

Плановые сроки прохождения


Фактические сроки прохождения

Лабораторные,практические работы

Контрольные

работы

Глава 1

Тригонометрические функции

13


1

§1


§2


Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций.

1



7.09


    Периодичность тригонометрических функций

    1



    7.09

      §3

      Функция Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа, её свойства и график

      1



      14.09


        Функция Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа, её свойства и график

        1



        14.09


          Функция Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа, её свойства и график

          1



          21.09

            §4

            Функция Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа, её свойства и график

            1



            21.09


              Функция Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа, её свойства и график

              1



              28.09


                Функция Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа, её свойства и график

                1



                28.09

                §5

                Функция Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа, Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа их свойства и графики

                1



                5.10


                Функция Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа, Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа их свойства и графики

                1



                5.10

                §6

                Обратные тригонометрические функции

                1



                12.10


                Урок обобщения. ЕГЭ (часть В)

                1



                12.10


                Контрольная работа № 1

                1


                1

                19.10

                Глава 2

                Производная и её геометрический смысл

                16


                1


                §1

                Предел числовой последовательности

                1



                19.10

                §3

                Непрерывность функции

                1



                26.10

                §4

                Определение производной

                1



                26.10

                §5

                Правила дифференцирования

                1



                9.11


                Правила дифференцирования

                1



                9.11

                §6

                Производная степенной функции

                1



                16.11


                Производная степенной функции

                1



                16.11

                §7

                Производные элементарных функций

                1



                23.11


                Производные элементарных функций

                1



                23.11


                Производные элементарных функций ЕГЭ (часть В)

                1



                30.11

                §8

                Геометрический смысл производной

                1



                30.11


                Геометрический смысл производной

                1



                7.12


                Геометрический смысл производной

                1



                7.12


                Геометрический смысл производной

                1



                14.12


                Урок обобщения и систематизации знаний.

                1



                14.12


                Контрольная работа № 2.

                1


                1

                21.12

                Глава 3

                Применение производной к исследованию функции

                12


                1


                §1

                Возрастание и убывание функции

                1



                21.12


                Возрастание и убывание функции

                1



                11.01

                §2

                Экстремумы функций. ЕГЭ (часть В)

                1



                11.01


                Экстремумы функций. ЕГЭ (часть С)

                1



                14.01

                §3

                Наибольшее и наименьшее значение функции

                1



                18.01


                Наибольшее и наименьшее значение функции

                1



                18.01


                Набольшее и наименьшее значение функции

                1



                21.01

                §4

                Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба

                1



                25.01

                §5

                Построение графиков функций

                1



                25.01


                Построение графиков функций

                1



                28.01


                Урок обобщения. ЕГЭ (часть В)

                1



                1.02


                Контрольная работа № 3

                1


                1

                1.02

                Глава 4

                Интеграл

                9


                1


                §1

                Первообразная

                1



                4.02


                Первообразная

                1



                8.02

                §2

                Правила нахождения первообразных

                1



                8.02


                Правила нахождения первообразных

                1



                11.02

                §3

                Площадь криволинейной трапеции

                Интеграл и его вычисление

                1



                15.02


                Площадь криволинейной трапеции

                Интеграл и его вычисление

                1



                15.02

                §4

                Вычисление площадей с помощью интегралов

                1



                18.02


                Урок обобщения.

                1



                25.02


                Контрольная работа № 4

                1


                1

                29.02

                Глава 5

                Комбинаторика

                8


                1


                §2

                Правило умножения. Размещения с повторениями

                1



                29.02

                §3

                Перестановки

                1



                3.03


                Перестановки

                1



                10.03

                §4

                Размещения без повторения

                1



                14.03

                §5

                Сочетания без повторений и бином Ньютона

                1



                14.03

                §3

                Сочетания без повторений и бином Ньютона

                1



                17.03


                Урок обобщения

                1



                21.03


                Контрольная работа № 5

                1


                1

                21.03

                Глава 6

                Элементы теории вероятностей

                7


                1


                §1

                Вероятность события

                1



                24.03

                §2

                Сложение вероятностей

                1



                4.04


                Сложение вероятностей

                1



                4.04

                §4

                Вероятность произведения независимых событий

                1



                7.04

                §1

                Вероятность произведения независимых событий

                1



                11.04


                Урок обобщения

                1



                11.04


                Контрольная работа № 6

                1



                14.04

                Глава 8

                Уравнения и неравенства с двумя переменными.

                5




                §1

                Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

                1



                18.04

                §3

                Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

                1



                18.04

                §4

                Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

                1



                21.04

                §5

                Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

                1



                25.04


                Урок обобщения

                1



                25.04

                Заключительное повторение

                16





                Повторение. Проценты

                1



                28.04


                Повторение. Проценты. ЕГЭ (часть В)

                1



                5.05


                Повторение. Показательные уравнения

                1



                12.05


                Повторение. Показательные неравенства

                1



                16.05


                Повторение. Иррациональные уравнения.

                ЕГЭ (часть В)

                1



                16.05


                Повторение. Свойства логарифмов

                1



                19.05


                Повторение. Логарифмические уравнения.

                ЕГЭ (часть В)

                1



                23.05


                Повторение. Логарифмические уравнения.

                ЕГЭ (часть В)

                1



                23.05


                Повторение. Логарифмические неравенства

                1



                26.05


                Повторение. Тригонометрические тождества

                1





                Повторение. Уравнение cos x = a

                1





                Повторение. Уравнение sin x = a

                1





                Повторение. Уравнения tg x = a, ctg x = a

                1





                Повторение. Различные приёмы решения тригонометрических уравнений. ЕГЭ(часть С)

                1





                Повторение. Периодичность функций

                1





                Повторение. Степень с действительным показателем

                1




                Всего

                86


                6


                Содержание программы


                Тригонометрические функции

                Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций. Функция Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа , её свойства и график. Функция Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа , её свойства и график. ФункцииРабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа, Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа , их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. Контрольная работа № 1

                Производная и её геометрический смысл

                Предел числовой последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. Контрольная работа № 2.

                Применение производной к исследованию функции

                Возрастание и убывание функции. Экстремумы функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций

                Контрольная работа № 3.

                Интеграл

                Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей с помощью интегралов. Контрольная работа № 4

                Комбинаторика

                Правило умножения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторения. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Контрольная работа № 5

                Элементы теории вероятностей

                Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

                Уравнения и неравенства с двумя переменными.

                Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными



                Формы и средства контроля

                Контрольная работа № 1


                Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа

                Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа

















                Контрольная работа № 2


                Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа





                Контрольная работа № 3


                Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа




















                Контрольная работа № 4

                Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа

                Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа

                Контрольная работа № 5


                Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа


                Контрольная работа № 6


                Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа



                Список литературы

                Основная:

                1. Учебник: Алгебра и начала анализа.11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровени)/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. ­- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 336 с.: ил.

                2. Алгебра и начала анализа : учеб. для 11кл. общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2007. - 448 с.: ил.

                3. Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Газарян Р.Г. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10-11 классы.

                Дополнительная:

                1. Алгебр и начала анализа11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. ­- 8-е изд. - М.: Мнемозина, 2009. - 364 с.: ил.

                2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса/ Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2001.- 176 с.

                3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 11 класса/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько - М.:ИЛЕКСА, 2008. - 176 с.

                4. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов/ С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов.- М.: Просвещение, 1990.- 256 с.



                © 2010-2022