Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе по учебнику Л.Г. Петерсон «Сравнение долей»

Цели урока:

1.Учить сравнивать доли.

2.Закреплять навыки решения задачи.

3.Развивать внимание, мышление, речь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пройдет ребятам впрок.

Постараемся все понять,

Будем думать, рассуждать!

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1) Найди доли.

-Ребята, найдите рисунки, на которых изображены доли величины. Назовите эти доли.

Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс)

2) Работа в тетрадях.

Единица разделена на 4, 77, 56 равных частей. Как назвать одну часть в каждом из этих случаев?

- Запишите доли в тетради. Проверка по образцу на доске.

3) Соедините записи долей и их обозначения:

Одна вторая Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс)

Одна пятнадцатая Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс) Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс)

Одна восьмая Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс)

4) Решение задач.

- Послушайте две задачи, в тетрадь в строчку запишите только ответы.

Задача 1.

На день рождения Вини - Пуха были приглашены Сова, Пятачок, Иа-Иа. Какая часть торта досталась каждому из героев? (1/4)

Задача 2.

Дыню разделили поровну между 6 детьми. Какую часть дыни получил каждый? (1/6)

- Вы отлично справились с задачами. У вас получились доли 1/4 и 1/6. Давайте попробуем их сравнить.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог:

- Что вас удивило? (Наши мнения разделились.)

- Сколько мнений в классе? (Два.)

- Какой возникает вопрос? (Кто из нас прав?)

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, чему будем учиться? (Будем учиться сравнивать доли.)

- Тема нашего урока: «Сравнение долей».

4) Практическая работа.

- Попробуем найти правильный ответ на наш вопрос.

Сравним доли Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс); Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс); Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс). Для этого выполним практическую работу в группах. Перед вами лежат полоски желтого, красного и синего цвета, одинаковой длины - 16 см.

Ваша задача: желтую полоску разделить на 2 равные части, красную - на 4равные части, синюю - на 8 равных частей. После деления полосок на части, нужно отрезать от каждой полоски по одной части. Сравниваем путем наложения.

- Какая доля больше всех? Почему?

- Какая доля меньше всех? Почему?

На магнитной доске одновременно с ответами детей крепятся такие же части:

_______________________

______________

_________

Дети записывают полученные доли дробью, ставят между ними знаки сравнения, опираясь на наглядный материал.

- Какой вывод сделаем, ребята?

Ученики приходят к выводу:


Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

- Проверим наш вывод с выводом,который предлагается в учебнике на странице 68.

- Так, кто же был прав, когда мы сравнивали доли Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс) и Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс) ? Давайте вернемся к этому заданию и поставим правильный знак.

3. Первичное закрепление.

Работа в учебнике.

а) № 2, стр.68 (коллективно)

б) № 4(а) - I вариант

№ 4(б) - II вариант (самостоятельно).

Самопроверка по ключу на доске.

4. Работа по учебнику. Повторение.

№ 10, стр. 69 (анализ условия, заполнение таблицы, составление плана решения коллективно и ответа самостоятельно).

№ 14(самостоятельная работа). Взаимопроверка (по образцу на доске).

5. Итог урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- К какому выводу пришли?

- А сейчас я хочу узнать, на сколько вы были внимательны на уроке. Развешаны карточки с долями. Прикрепите их в порядке убывания. Если вы выполните задание верно то прочитаете слово.


1/2

1/7

1/14

1/27

1/34

1/54

1/62

1/70

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!

Рефлексия.

- Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах лежат разноцветные круги. Прикрепите их под табличками.

Я работал на уроке с желанием.

Мне было интересно.

Я хорошо понял тему урока.

Я работал на уроке с желанием, но чувствовал себя не очень уверенно.

Я не до конца понял тему урока.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Я не понял тему урока.

Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс)

Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс)

Конспект урока по теме Сравнение долей (4 класс)

- Спасибо за урок.



© 2010-2022