Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»




Программа

элективного курса

по математике для 11 класса



" Математика - абитуриенту"




Составитель:


Пыхтина Раиса Алексеевна -

учитель математики

I квалификационная категория



2012-2013 учебный год




Пояснительная записка

Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.

Содержание курса является дополнением к учебному материалу, характеризуется теми же базисными понятиями и их структурой, но не дублирует его и не выполняет функции дополнительных занятий. Занятия обеспечивают дополнительную подготовку в вузы, помогают дальнейшему обучению.

Данный курс дает обучающимся возможность познакомиться с нестандартными приемами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

Цели курса:

-обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся о способах решения текстовых задач, задач на простейшие математические модели и на проценты, о решении уравнений и неравенств, задач с применением производной и интеграла, геометрических задач;

- познакомить учащихся с методами и приемами решения задач с параметрами, с модулями;

- сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач, задач прикладного характера;

-подготовить к успешной сдаче экзамена по математике в форме ЕГЭ.

Содержание курса позволяет решить следующие задачи:

- Изучить углубленно темы «Уравнения и неравенства. Параметры. Производные и интегралы. Модули. Планиметрия. Стереометрия.»

- Дополнить знания обучающихся решением задач прикладного характера, применяемых в изучении некоторых разделов «Физики» и «Геометрии», а так же в повседневной жизни;

-Познакомить обучающихся со структурой ЕГЭ;

- Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

- Развить самостоятельность работы с таблицами и справочной литературой.

Основной тип занятий- практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с обучающимися: лекционно- семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часов.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.









Содержание курса

Числа, корни, степени (4 часа)

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении задач с целыми, действительными, рациональными и иррациональными числами, степенями с целым и рациональным показателем, задач с дробями, модулями и на проценты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текстовые задачи и простейшие математические модели (4 часа.)

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения задач ЕГЭ типа В12 и С6.

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения (3 часа).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений. Ознакомить с применением знаний о тригонометрических функциях при решении задач повышенной сложности по физике по темам «Механика»,«Электричество» и «Магнетизм».

Уравнения и неравенства (8 часов).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнениях и неравенствах, системах уравнений, уравнениях с модулем, рациональных неравенствах и системах неравенств, об использовании свойств графиков функций при решении уравнений и неравенств. Ознакомить с применением математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, с использованием показательных и логарифмических уравнений для расчета задач по физике по теме «Ядерная физика», а также с методами решения задания ЕГЭ типа С1, С3.

Параметры (3 часа)

Цель: Познакомить с решением линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами, с решение заданий ЕГЭ типа С5.

Производные и интегралы (3 часа).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о производной и первообразной функции. Ознакомить с применением производной для нахождения скорости для процесса, заданного формулой или графиком, с использованием производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических, задачах, применением интеграла в физике (в темах «Механика», «Молекулярная физика», для вычисления массы тела, с заданной неравномерно распределенной плотностью) и геометрии для вычисления площадей, объемов пространственных фигур.

Планиметрия (3 час).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о треугольниках, четырехугольниках, окружности, круге, многоугольниках, координатах и векторах. Познакомить с решением заданий ЕГЭ типа С4.

Стереометрия (4 часа).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о прямых, плоскостях и векторах в пространстве, многогранниках, телах вращения. Ознакомить с приемами решения стереометрических задач повышенной сложности, с решением заданий ЕГЭ типа С2.

Итоговое занятие (2 часа)

Аттестация обучающихся.

Завершением курса является итоговая тестовая работа, которая может быть составлена из материалов ЕГЭ, КИМ и централизованного тестирования.



Учебно-тематический план

№ п./п.

Наименование разделов тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Дата

проведения

лекции

семинары

практич. занятия

1.

Числа, корни, степени.

4

1

3

Самостоятельная работа

2.

Текстовые задачи и простейшие математические модели.

4

1

1

2

Самостоятельные работы, тесты

3

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения.

3

1

2

Самостоятельные работы, тесты

4.

Уравнения и неравенства.

8

2

1

5

Самостоятельная работа. Тесты

5.

Параметры

3

1

2

Самостоятельная работа. Тесты

6.

Производные и интегралы.

3

1

2

Самостоятельная работа. Тесты

7.

Планиметрия.

3

1

2

Самостоятельные работы

8.

Стереометрия.

4

1

1

2

Самостоятельные работы

9.

Итоговые занятия

2

2

Зачетная работа

Итого

34

9

3

22


В результате изучения курса обучающиеся должны знать / уметь:

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

- решать задачи с параметрами и модулями;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;

- решать прикладные задачи с применением производных и интегралов;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;

- пользоваться справочной литературой и таблицами.



Список литературы:


  1. О.А. Креславская, В. В. Крылов ЕГЭ-2009. Математика: Сдаем без проблем! - М.: Эксмо, 2009

  2. Под ред Ф.Ф. Лысенко. Тематические тесты.. Математика. ЕГЭ 2012-2013 г.г. Ростов на дону: Легион,2012

  3. Л.О. Денищева и др. Сдаем ЕГЭ. Математика- М.: Дрофа, 2007

  4. Ю.А. Глазков, Т.А. Корешкова Математика. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену- М.: Издательство «Экзамен»,2011

  5. А.Н. Рурукин Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по математике. - М.: «Вако», 2006

  6. В.В. Кочагин и др. ЕГЭ-2008 : математика % реальные задания. - М.:АСТ: Астрель (ФИПИ), 2008

  7. Е.В. Мирошкина. Математика. 10-11 классы. Уравнения и неравенства. Приемы, методы, решения. - Волгоград: Учитель, 2009

  8. Э.Н. Балаян. Практикум по решению задач. Тригонометрические уравнения, неравенства и системы. - Ростов-на-Дону: Феникс,2006

  9. Л.О. Денищева и др. Готовимся к ЕГЭ. Математика. - М.: Дрофа, 2011

  10. Задачи М.И. Сканави. Составители Марач С.М., Полуносик П.В.. Мн.: изд. В.М. Скакун 1997г.

  11. А.Л.Семенова ,И.В.Ященко ЕГЭ типовые тестовые задания, изд-во «Экзамен», М.2013













Приложение: Зачет по заданиям ЕГЭ


Вариант № 1

Тема 1.«Степени»

  1. Упростите: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Выполните действия: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

  3. Упростите выражение: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Вычислите: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  5. Упростите выражение: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту :Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

Тема 2. «Корни n-ой степени»


  1. Вычислите:Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

  2. Внесите множитель под знак корня: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Сократите дробь: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Вычислите:Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

  5. Упростите выражение: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

Тема 3. «Область определения функции и множество значений функции»

  1. Найдите множество значений функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Найдите наибольшее целое число, не входящее в множество значений функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Найдите область определения функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Найдите область определения функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  5. Найдите область определения функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

Тема 4. «Производная и её применение»

  1. Найдите производную функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Найдите производную функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Материальная точка движется по закону Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту (м).

В какой момент времени скорость точки будет равна 12,8 м/с?

3

y = f (x)

0

x

x

1

2

-1

-3

1

2

3

4

6

7

y

-1

-5

-7

0

-5

Найти угловой коэффициент касательной, проведённой к графику функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту в точке с абсциссой Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  1. На рисунке изображен график функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту и касательная к нему в точке с абсциссой Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту . Найдите значение производной в точке Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

Тема 5. «Решение уравнений» Тема 6. «Решение неравенств»

  1. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту. 1. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту2. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

  3. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту3. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

  4. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту4. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

  5. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту5. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

Тема 7. «Тригонометрия»

  1. Найдите значение Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , если Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту и Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Найдите значение Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , если Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Упростите выражение: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Найдите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту ,если Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  5. Вычислите: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

y = f (x)

3

x

1

2

-1

-3

1

2

3

4

6

7

y

-1

-5

-7

0

-5

Тема 8. «Чтение графиков»

  1. График функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

изображен на рисунке. Решите неравенство Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .


  1. Укажите график функции, убывающей на отрезке Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

3

-3

y

x

-1

1

2

3

4

6

-1

-5

0

y = f (x)

1

y = f (x)

3

x

1

2

-1

-3

1

2

3

4

6

7

y

-1

-5

-7

0

-5

1. 2.

3. 4.

3

-3

y

x

-1

1

2

3

4

6

-1

-5

0

y = f (x)

1

y = f (x)

3

-3

y

x

-1

1

2

3

4

6

-1

-5

0

1



  1. Укажите функцию Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , график которой изображен на рисунке.

0

1

-1

-2

y

x

y = f (x)

Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту1. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

2. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

3. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

4. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

  1. Рыбак отправился на озеро, где провел некоторое время, после чего он вернулся домой. На рисунке изображен график его движения (по горизонтальной оси откладывается время t в часах, по вертикальной - расстояние s от дома в километрах). Используя график, ответьте на вопрос. Сколько времени рыбак провел на озере?

1

S, км

2

3

4

5

6

t, ч

1

2

3

7

5

10

12

0




1

1

0

x

y

1

1

0

x

y

На каком из рисунков изображен график функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту ?

1. 2.




1

1

0

x

y

1

1

0

x

y

3. 4.





Тема 9. «Логарифмы»

  1. Вычислите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Вычислите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Вычислите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Вычислите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , еслиРабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

  5. Вычислите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , если Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

Тема 10. «Первообразная и неопределенный интеграл »

  1. Укажите первообразную функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Укажите первообразную функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Укажите первообразную Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту ,еслиРабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

  4. Для функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту найдите первообразную Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , график которой проходит через точкуРабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

  5. Тело движется прямолинейно, и его скорость изменяется по закону Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту м/с. В момент времени Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту с тело находится на расстоянии Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту м от начала отсчета. Укажите формулу, которой задается зависимость расстояния от времени.

Зачет по заданиям ЕГЭ

Вариант № 2

Тема 1.«Степени»

  1. Упростите: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Выполните действия: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

  3. Упростите выражение: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Вычислите: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  5. Упростите выражение: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту :Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

Тема 2. «Корни n-ой степени»

  1. Вычислите:Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

  2. Внесите множитель под знак корня: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Сократите дробь: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Вычислите:Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

  5. Упростите выражение:Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

Тема 3. «Область определения функции и множество значений функции»

  1. Найдите множество значений функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Найдите наименьшее целое число, не входящее во множество значений функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Найдите область определения функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Найдите область определения функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  5. Найдите область определения функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

Тема 4. «Производная и её применение»

  1. Найдите производную функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Найдите производную функции: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Материальная точка движется по закону Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту (м). В какой момент времени скорость точки будет равна 13,5 м/с?

  4. Найти угловой коэффициент касательной, проведённой к графику функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту в точке с абсциссой Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

3

y = f (x)

0

x

x

1

2

-1

-3

1

-3

4

6

7

y

-1

-5

-7

0

-5

На рисунке изображен график функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту и касательная к нему в точке с абсциссой Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту . Найдите значение производной в точке Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

Тема 5. «Решение уравнений» Тема 6. «Решение неравенств»

  1. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту. 1. . Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  1. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту. 2. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .


  1. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту. 3. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту. 4. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту. 5. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

Тема 7. «Тригонометрия»

  1. Найдите значение Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , если Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту и Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Найдите значение Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , если Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Упростите выражение: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Найдите значение выражения Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту ,если Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  5. Вычислите: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .


y = f (x)

3

x

1

2

-1

-3

1

2

3

4

6

7

y

-1

-5

-7

0

-5

Тема 8. «Чтение графиков»


  1. График функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту изображен на рисунке. Решите неравенство Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Укажите график функции, не обладающей свойством четности или нечетности.

0

1

2

-1

-2

-3

y

x

1

2

3

4

5

6

-1

-2

-3

-4

-5

y = f (x)

0

1

2

-1

-2

-3

y

x

1

2

3

4

5

6

-1

-2

-3

-4

-5

y = f (x)

1. 2.

3. 4.

0

1

2

-1

-2

-3

y

x

1

2

3

4

5

6

-1

-2

-3

-4

-5

y = f (x)

0

1

2

-1

-2

-3

y

x

1

2

3

4

5

6

-1

-2

-3

-4

-5

y = f (x)



  1. Укажите функцию Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , график которой изображен на рисунке.

1

1

0

x

y

1. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

2. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

3. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

4. Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту


  1. Рыбак отправился на озеро, где провел некоторое время, после чего он вернулся домой. На рисунке изображен график его движения (по горизонтальной оси откладывается время t в часах, по вертикальной - расстояние s от дома в километрах). Используя график, ответьте на вопрос. Какова скорость рыбака от дома к озеру?

1

S, км

2

3

4

5

6

t, ч

1

2

3

7

5

10

12

0


0

1

-1

-2

y

x

y = f (x)

Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту0

1

-1

-2

y

x

y = f (x)

Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриентуНа каком из рисунков изображен график функцииРабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту?

1. 2.



0

1

-1

-2

y

x

y = f (x)

Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

0

1

-1

-2

y

x

y = f (x)

Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту

3. 4.


Тема 9. «Логарифмы»

  1. Вычислите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Вычислите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Вычислите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Вычислите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , еслиРабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

  5. Вычислите значение выражения: Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , если Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

Тема 10. «Первообразная и неопределенный интеграл »

  1. Укажите первообразную функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  2. Укажите первообразную функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  3. Укажите первообразную Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту ,если Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту .

  4. Для функции Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту найдите первообразную Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту , график которой проходит через точкуРабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту.

  5. Тело движется прямолинейно, и его скорость изменяется по закону Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту м/с. В момент времени Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту с тело находится на расстоянии Рабочая программа элективного курса по математике математика-абитуриенту м от начала отсчета. Укажите формулу, которой задается зависимость расстояния от времени.


© 2010-2022