• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по математике для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рабочая программа по математике для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Разделы программы по математике для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью: 1) Пояснительная записка; 2) Межпредметные связи; 3) Качество образования как результат (базовые представления, основные умения по уровням для 5, 6, 7, 8, 9 классов); 4) Методические рекомендации по отслеживанию результата: оценка устных ответов, письменная проверка знаний и умений учащихмя, итоговая оценка; 5) Индивидуальные и групповые коррекционные занятия; 6) Учебно-методический...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области


Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат

«Эверест»












Математика

Рабочая программа для учащихся

5 «В» -9 «В» классов

(с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью)




Учитель:

Кочева Е.В.

Екатеринбург, 2014

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  • Приказ Министерства образования РФ об утверждении учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида №29/2065-п. от 10.04.2002г.

  • Программы 5 - 9 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика 5 - 9 классы.

Авторы: Ульянцева М. Б., Горский Б.Б., Антропов А.П., научный редактор программы: Перова М.Н., с.46 - 62. М.: Просвещение, 2005.

Федеральных государственных стандартов общего образования по математике для умственно отсталых детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата не существует.

Программа рассчитана:

  • 5 класс - на 5 часов в неделю, всего: 170 часа;

  • 6 класс - на 5 часов в неделю, всего: 170 часа;

  • 7 класс - на 5 часа в неделю, всего: 170 часа;

  • 8 класс - на 4 часа в неделю, всего: 136 часов;

  • 9 класс - на 4 часа в неделю, всего: 134 часа.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, математика решает следующие задачи:

  • Формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенных переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1 уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки их практической значимости (2 уровень). В программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т.е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК, педагогическим советом школы.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используется микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.

Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических действий в концентре «Многозначные числа (1000 - 1000000)».

В 6 классе предусмотрено ознакомление учащихся с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч. Учащиеся учатся производить сложение и вычитание 4, 5, 6 - значных чисел, умножение и деление 4, 5-значных чисел на однозначное число.

Возможность и доступность более раннего ознакомления учащихся сразу со всем классом тысяч (6 класс) научно доказаны. Необходимость более раннего изучения чисел и действий в пределах одного миллиона обусловлена социальными и экономическими изменениями, происшедшими в стране. Новая система изучения чисел и арифметических действий открывает возможности более длительного закрепления и отработки наиболее трудных случаев вычислений, особенно деления, в последующих 7 - 9 классах.

Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5 класса предусмотрено ознакомление детей с уличным термометром, его шкалой и определением температуры воздуха.

В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.

Изучение десятичных дробей носит в большей мере практическую направленность. Этой теме следует уделять большее внимание, как на уроках математики, так и на уроках трудового обучения.

Геометрический материал изучается во всех классах - с 5-го по 9-й.

В программе в каждом классе четко обозначены базовые математические представления и два уровня умений практического применения знаний. Систематически изучаются возможности каждого учащегося и реализовываются принципы дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математике.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса по 5-бальной системе.

Увеличение количества часов на изучение математики в 5 - 9 классах на 1 ч возможно за счет часов, отводимых на школьный компонент.

Межпредметные связи.

5 класс.

Чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи, трудовое обучение,

изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка.

6 класс.

Чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи, география, трудовое обучение,

изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка.

7 класс.

Чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи, география, трудовое обучение,

изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка.

8 - 9 класс.

Чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи, география, обществоведение,

трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка.

Качество образования как результат

5 класс

Учащиеся усваивают базовые представления о (об):

  • способах получения трехзначных чисел и 1000;

  • разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;

  • округлении чисел до десятков, сотен;

  • единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1т,1 год) и о соотношениях мер измерения этих величин;

  • умножении и делении на 10, 100;

  • делении 0;

  • образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;

  • диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах.

Основные умения учащихся.

1 - й уровень.

  • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;

  • читать, записывать, откладывать на калькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда в пределах 1000; пользоваться знаком округления;

  • выделять и называть разрядные единицы;

  • читать и записывать римские цифры и числа I -XII;

  • устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;

  • письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;

  • измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;

  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;

  • представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или крупных мерах;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;

  • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2 -3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон;

  • строить диагонали прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.

2 -й уровень


  • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности;

  • читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выделять и называть разрядные единицы;

  • устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;

  • устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80×2; 160÷2; 300×2; 600÷2);

  • письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);

  • употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;

  • измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;

  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45см - 34см; 45см14мм - 24см; 45см14мм - 24см7мм);

  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;

  • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания(с помощью учителя),составные - в два действия;

  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

  • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;

  • строить диагонали прямоугольника, квадрата.

6 класс

Учащиеся усваивают базовые представления о (об):

  • образовании, чтении, записи чисел в пределах 1000000;

  • разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);

  • алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000000 без перехода и с переходом через 3 - 4 разряда;

  • алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1000000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;

  • смешанных числах;

  • десятичных дробях;

  • горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

  • высоте треугольника;

  • периметре многоугольника;

  • взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых.


Основные умения учащихся.

1 - й уровень.

  • читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000000;

  • выделять классы и разряды в числах в пределах 1000000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1000000;

  • устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1000000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 без перехода и с переходом через 3 - 4 десятичных разряда;

  • письменно выполнять умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

  • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 - 2 единицами стоимости, длины, массы;

  • осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью калькулятора);

  • получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

  • находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

  • решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

  • решать задачи в 2 -3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

  • чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

  • практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1,100:1;

  • строить взаимно перпендикулярные прямые;

  • чертить высоты в треугольниках;

  • вычислять периметр многоугольника;

2 -й уровень

  • читать, записывать числа в пределах 1000000 (с помощью учителя);

  • выделять классы и разряды в пределах миллиона (с помощью учителя);

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1000000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 без перехода и переходом в 1 - 2 десятичных разряда (с помощью учителя);

  • письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10000 на однозначное число;

  • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1- 2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);

  • осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью калькулятора;

  • получать, читать и записывать смешанные числа;

  • находить одну часть числа;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

  • решать составные арифметические задачи в 2 действия;

  • чертить высота в треугольнике (с помощью учителя);

  • вычислять периметр многоугольника.

7 класс

Учащиеся усваивают базовые представления о (об):

  • простых и составных числах;

  • основном свойстве дроби; сокращении дробей;

  • десятичных дробях;

  • сравнении десятичных дробей;

  • записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

  • смежных углах и сумме углов треугольника;

  • симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;

  • линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.


Основные умения учащихся.

1 - й уровень.

  • складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

  • умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);

  • проверять действия умножение и деление;

  • умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1ч и нескольких часов;

  • сокращать дроби;

  • заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот - складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

  • увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

  • записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

  • решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

  • находить расстояние при встречном движении;

  • решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;

  • узнавать и показывать смежные углы;

  • вычислять сумму углов треугольника;

  • строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

  • узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;

  • различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.

2 -й уровень

  • умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на однозначное (с помощью учителя);

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);

  • записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразований);

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1-2) после запятой;

  • находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);

  • узнавать и показывать смежные углы;

  • строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);

  • узнавать, называть параллелограмм (ромб);

  • различать линии в круге: диаметр, дугу.

8 класс

Учащиеся усваивают базовые представления о (об):

  • длине окружности, числе π и его значении;

  • площади геометрических фигур и единицах измерения площади;

  • о геометрических телах: прямоугольном параллелепипеде, кубе, цилиндре, их элементах и свойствах, высоте;

Основные умения учащихся.

1 - й уровень.

  • округлять многозначные числа до наивысших разрядных единиц;

  • складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1000000 и числа, полученные при измерении, на двузначное число;

  • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1000000 и их проверку с использованием калькулятора;

  • выражать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби;

  • складывать и вычитать десятичные дроби;

  • умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число;

  • решать задачи на нахождение скорости, времени при встречном движении; на пропорциональное деление; на вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата);

  • измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в разных единицах измерения площади.

2 -й уровень

  • складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1000000 и числа, полученные при измерении, на двузначное число (с помощью учителя) (можно до 10000);

  • выполнить четыре арифметических действия с целыми числами до 1000000 и использованием калькулятора;

  • выражать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (уместна помощь учителя);

  • складывать и вычитать десятичные дроби;

  • умножать и делить десятичную дробь на однозначное число;

  • решать задачи на нахождение скорости при встречном движении с помощью учителя;

  • решать текстовые арифметические задачи на пропорциональное деление (с помощью учителя);

  • измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в единицах измерения площади (кв.см, кв.м);

9 класс

Учащиеся усваивают базовые представления о (об):

  • проценте (название, запись);

  • нахождении одного процента от числа;

  • нахождении числа по одной его части (проценту);

  • объеме прямоугольного параллелепипеда (куба); кубических единицах измерения;

  • призме, пирамиде.

Основные умения учащихся.

1 - й уровень.

  • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1000000;

  • складывать, вычитать целые числа в пределах 1000000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;

  • выполнять четыре арифметических действия с числами до 1000000 с использованием калькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц;

  • выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями и использованием калькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю;

  • находить один и несколько процентов от числа;

  • находить число по одной его части (проценту);

  • решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;

  • решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

  • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;

  • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида;

  • чертить развертку куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • вычислять площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.

2 -й уровень

  • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1000000;

  • складывать, вычитать целые числа, полученные при измерении, в пределах 1000000;

  • умножать и делить целые числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10000, 100000);

  • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1000000 с использованием калькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;

  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием калькулятора;

  • находить один процент от числа;

  • решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);

  • решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);

  • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);

  • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида;

  • чертить развертку куба, прямоугольного параллелепипеда(с помощью учителя);

  • вычислять площадь боковой и полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда (с помощь, учителя).


Методические рекомендации по отслеживанию результатов.

1.Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставиться ученику, если он:

А) Дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

Б) Умеет самостоятельно, с минимальной помощи учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

В) Умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

Г) Правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и пространстве;

Д) Правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставиться ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

А) При ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

Б) При вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

В) При решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачей, уточнению вопроса задачи, объяснению выбора действий;

Г) С незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

Д) Выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставиться ученику, если он:

А) При незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

Б) Производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

В) Узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

Г) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

Оценка «2» ставиться ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учеников.

Оценка «1» ставиться в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.


2.Письменная проверка знаний и умений учащихся.

При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение не нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записи, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставиться, если вся работа выполнена без ошибок;

Оценка «4» ставиться, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

Оценка «3» ставиться, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий;

Оценка «2» ставиться, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий;

Оценка «1» ставиться, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» - если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» - если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» - если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» - если допущены 3-4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» - если допущены ошибки в выполнении большей части задания.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием:

Оценка «5» - если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» - если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» - если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а так же обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» - если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» - если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.

При оценке работ состоящих из теста:

Оценка «5» - если правильно выполнено 100% заданий;

Оценка «4» - если правильно выполнено от 80% до 99% заданий;

Оценка «3» - если правильно выполнено от 50% до 79% заданий;

Оценка «2» - если правильно выполнено менее 50% заданий.

3.Итоговая оценка знаний и умений учащихся.

1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним балом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия:

развитие психомоторики и сенсорных процессов.


Темы занятий.

5 класс.

1 четверть.

  1. Составление таблицы сложения в пределе 100.

  2. Нахождение неизвестного слагаемого.

  3. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

  4. Нахождение неизвестного вычитаемого.

  5. Развитие пространственно ориентации при построении квадрата, прямоугольника.

  6. Развитие мелкой моторики пальцев при работе на счетах.

  7. Формирование правильного чтения чисел в пределах 1000.

  8. Восполнение пробелов по теме: «Сложение, вычитание чисел без перехода через разряд».

2 четверть.

  1. Развитие пространственных представлений при изучении темы: «Виды треугольников».

  2. Формирование навыков классификации треугольников по длинам сторон и видам углов.

  3. Подготовка к решению задач на разностное сравнение чисел.

  4. Подготовка к решению задач на кратное сравнение чисел.

  5. Обучение приемам работы с памятками.

  6. Развитие устойчивости внимания при выполнении сложения чисел столбиком.

  7. Развитие устойчивости внимания при выполнении вычитания чисел столбиком.

  8. Восполнение пробелов по теме: «Сложение, вычитание чисел с переходом через разряд.»

3 четверть.

  1. Развитие речевых умений при выполнении действий сложения, вычитания.

  2. Развитие слуховой памяти при записи обыкновенных дробей.

  3. Развитие целенаправленного внимания при сравнении дробей.

  4. Развитие зрительной памяти при выполнении умножения, деления чисел на 10, 100.

  5. Составление памятки при работе с именованными числами.

  6. Развитие устойчивости внимания при выполнении умножения, деления круглых десятков, сотен на однозначное число.

  7. Развитие смысловой памяти при умножении, делении двузначных чисел на однозначное число.

  8. Развитие зрительной памяти при умножении трехзначных чисел на однозначное число.

  9. Подготовка к решению задач.

  10. Восполнение пробелов по теме: «Умножение, деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

4 четверть.

  1. Развитие речевых умений при выполнении действий умножения, деления на однозначное число без перехода через разряд.

  2. Развитие способности работы по наглядному образцу, алгоритму при выполнении действия умножения трехзначных чисел на однозначное.

  3. Развитие устойчивости внимания при выполнения действия деления трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

  4. Развитие зрительной памяти при выполнении действий умножения и деления.

  5. Развитие умения планировать деятельность при решении составных примеров и примеров со скобками.

  6. Развитие словесно-логического мышления при решении задач на умножение и деление.

  7. Развитие пространственных представлений.

  8. Развитие умения выполнять геометрические построения по образцу.

6 класс.

1 четверть.

  1. Формирование навыков устных вычислений в пределе 1000.

  2. Составление и решение примеров на увеличение числа.

  3. Составление и решение примеров на уменьшение числа.

  4. Восполнение пробелов по теме: «Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении».

  5. Развитие пространственно ориентации при построении многоугольников.

  6. Формирование правильного чтения чисел в пределах 1000000.

  7. Восполнение пробелов по теме: «Округление чисел».

  8. Обучение приемам пользования схемами и пособиями.

2 четверть.

  1. Восполнение пробелов по теме: «Сложение чисел с переходом через разряд».

  2. Восполнение пробелов по теме: «Вычитание чисел с переходом через разряд».

  3. Обучение приемам работы с памяткой: «Именованные числа».

  4. Подготовка к решению задач на сложение и вычитание.

  5. Составление памятки: «Опорные слова при решении задач».

  6. Развитие логического мышления.

  7. Формирование осмысленного внимания при образовании обыкновенных дробей.

  8. Восполнение пробелов по теме: «Сокращение дробей».

3 четверть.

  1. Развитие памяти на пространственном соотношении геометрических фигур.

  2. Развитие механической памяти при выполнении геометрических построений.

  3. Развитие слуховой памяти при сложении дробей с одинаковыми знаменателями.

  4. Развитие слуховой памяти при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

  5. Развитие речевых умений при выполнении действий с обыкновенными дробями.

  6. Развитие устойчивости внимания при сложении смешанных чисел.

  7. Развитие устойчивости внимания при вычитании смешанных чисел.

  8. Подготовка к решению задач.

  9. Составление памяток к решению задач на движение.

  10. Восполнение пробелов по теме: «Умножение на однозначное число и круглые десятки».

4 четверть.

  1. Развитие речевых умений при выполнении действия умножения многозначных чисел на однозначное.

  2. Развитие способностей работы по наглядному образцу, алгоритму при выполнении действия деления.

  3. Развитие устойчивости внимания при выполнении действий умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

  4. Развитие умения планировать деятельность при решении составных примеров и примеров со скобками.

  5. Развитие словесно-логического мышления при решении задач на умножение и деление.

  6. Развитие пространственных представлений.

  7. Развитие умения выполнять геометрические построения по образцу.

  8. Восполнение пробелов по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

7 класс.

1 четверть.

  1. Формирование навыков устных вычислений в пределах 1000000.

  2. Восполнение пробелов по теме: «Нумерация».

  3. Нахождение неизвестного слагаемого.

  4. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

  5. Нахождение неизвестного вычитаемого.

  6. Составление и решение примеров на увеличение чисел.

  7. Составление и решение примеров на уменьшение чисел.

  8. Подготовка к решению задач.

2 четверть.

  1. Формирование навыков устных вычислений при выполнении умножения и деления.

  2. Формирование умений рассуждать и делать выводы.

  3. Развитие пространственных представлений.

  4. Соотнесение геометрической формы с формой реальных предметов и их изображениями.

  5. Обучение приемам работы с тестами.

  6. Составление памятки при работе с именованными числами.

  7. Формирование осмысленного внимания при выполнении умножения, деления именованных чисел на однозначное число.

  8. Восполнение пробелов по теме: «Умножение, деление многозначных чисел».

3 четверть.

  1. Развитие устной речи при решении примеров.

  2. Развитие слуховой памяти при умножении, делении чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

  3. Развитие пространственного представления, ориентации.

  4. Развитие целенаправленного внимания при выполнении умножения на двузначное число.

  5. Подготовка к решению задач.

  6. Развитие речевых умений при выполнении деления на двузначное число.

  7. Восполнение пробелов по теме: «Умножение, деление на двузначное число».

  8. Формирование осмысленного внимания при образовании обыкновенных дробей.

  9. Подготовка к решению задач на сложение, вычитание обыкновенных дробей.

  10. Формирование правильного чтения при записи десятичных дробей.

4 четверть.

  1. Развитие целенаправленного внимания при записи, чтении десятичных дробей.

  2. Составления памяток для записи чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

  3. Развитие речевых умений при работе с десятичными дробями (сравнение, запись).

  4. Развитие способности работы по наглядному образцу, алгоритму при выполнении действий сложения, вычитания десятичных дробей.

  5. Развитие словесно-логического мышления при решения задач на сложении и вычитание десятичных дробей.

  6. Развитие умения выполнять геометрические построения по образцу по теме: «Симметрия».

  7. Развитие пространственных представлений.

  8. Восполнение пробелов по теме: «Меры времени, задачи на движение».

8 класс.

1 четверть.

  1. Формирование правильного чтения целых чисел в пределах 1000000.

  2. Восполнение пробелов по теме: «Нумерация».

  3. Развитие целенаправленного внимания при записи, чтении десятичных дробей.

  4. Нахождение неизвестных компонентов при решении примеров.

  5. Формирование навыков устных вычислений.

  6. Обучение приемам пользования схемами и пособиями.

  7. Развитие пространственной ориентации при умножении десятичных дробей на 10, 100, 1000.

  8. Развитие пространственной ориентации при делении десятичных дробей на 10, 100, 1000.

2 четверть.

  1. Выработка навыка самоорганизации и самоконтроля при работе с тестами.

  2. Формирование навыков работы с чертежными инструментами.

  3. Формирование правильного чтения при записи обыкновенных дробей.

  4. Формирование навыка переключения внимания при работе с обыкновенными дробями.

  5. Формирование навыка осмысленных действий при работе с задачами на доли.

  6. Составление памятки по теме: «Площадь, единицы площади».

  7. Восполнение пробелов по теме: «Площадь, единицы площади».

  8. Формирование умений рассуждать и делать выводы при решении задач.

3 четверть.

  1. Развитие пространственных представлений при выполнении чертежных работ.

  2. Формирование осмысленного внимания при замене составных именованных чисел десятичной дробью.

  3. Формирование умений работы с памятками при работе с именованными числами.

  4. Восполнение пробелов по теме: «Целые числа, полученные при измерении и десятичные дроби».

  5. Развитие логического мышления.

  6. Подготовка к решению задач на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

  7. Развитие навыков самоконтроля при решении задач.

  8. Формирование умений рассуждать, делать умозаключения.

  9. Увеличение объема памяти.

  10. Развитие речевых умений.

4 четверть.

  1. Составление памятки для работы с числами, полученными при измерении площади.

  2. Развитие словесно-логического мышления при решении задач на измерение площади.

  3. Развитие словесно-логического при решении задач на вычисление площади.

  4. Развитие речевых умений.

  5. Развитие умения выполнять геометрические построения по образцу по теме: «Симметрия».

  6. Развитие способности работы по образцу, алгоритму при выполнении арифметических действий с числами, полученными при измерении площади.

  7. Соотнесение геометрической формы с формой реальных предметов и их изображения.

  8. Восполнение пробелов по теме: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади».


9 класс.

1 четверть.

  1. Формирование правильного чтения целых и десятичных дробей.

  2. Восполнение пробелов по теме: «Разрядные единицы, разрядные слагаемые».

  3. Развитие целенаправленного внимания при записи, чтении чисел, полученных при измерении.

  4. Обучение приемам пользования схемами и пособиями.

  5. Составление и решение примеров на увеличение целых чисел и десятичных дробей.

  6. Составление и решение примеров на уменьшение целых чисел и десятичных дробей.

  7. Нахождение неизвестных компонентов при решении примеров.

  8. Развитие пространственной ориентации при умножении целых чисел и десятичных дробей.

2 четверть.

  1. Развитие пространственной ориентации при умножении и делении десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

  2. Обучение приемом работы с тестами.

  3. Формирование умений работы с памятками.

  4. Коррекция навыка переключения внимания при выполнении деления на двузначное число.

  5. Подготовка к решению задач на движение.

  6. Развитие логического мышления при решении задач на умножение и деление.

  7. Восполнение пробелов по теме: «Десятичные дроби».

3 четверть.

  1. Развитие речевых умений при работе с геометрическим материалом.

  2. Развитие наглядно-действенного мышления.

  3. Коррекция конструктивного мышления.

  4. Формирование навыков вычерчивания разверток параллелепипеда (куба).

  5. Соотнесение геометрической формы с формой реальных предметов и их изображения.

  6. Развитие пространственных представлений и ориентации.

  7. Развитие навыка переключения внимания.

  8. Развитие смысловой памяти при решении задач на проценты.

  9. Развитие словесно-логического мышления при решении задач на нахождение процентов от числа.

  10. Развитие словесно-логического мышления при решении задач на нахождение дроби от числа.

4 четверть.

  1. Развитие речевых умений.

  2. Развитие умения планировать деятельность при решении примеров на все действия с десятичными дробями и целыми числами.

  3. Развитие целенаправленного внимания при записи десятичных дробей обыкновенной.

  4. Развитие способности работы по образцу, алгоритму при записи обыкновенной дроби десятичной.

  5. Формирование осмысленного внимания при работе с обыкновенными десятичными дробями.

  6. Развитие умения выполнять геометрические построения по образцу.

  7. Восполнение пробелов по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби».



Учебно-методический комплект


класс

программа

учебник

методическое обеспечение

дидактический материал








5

Программа 5-9 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика 5-9 классы, с.46-62;

Авторы: Ульянцева М.Б., Горский Б.Б., Антропов А.П., научный редактор программы: Перова М.Н., с.46-52. М.: Просвещение.2005.

Перова М.Н.,

Капустина Г.М.,

Математика 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение. 2002.

Перова М.Н. Методика преподавание математики в коррекционной школе.

Москва. Гуманитарный издательский центр Владос.

1999.

Перова М.Н. Организация и содержание занятий по изучению элементов наглядной геометрии в старших классах вспомогательной школы.

Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук СССР, Москва. 1984.

Математика 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ автор-составитель

Степурина С.Е. - Волгоград: Учитель,2007.

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы - М.:ВАКО,2007.

Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы/ составитель Степурина С.Е. - Волгоград: Учитель, 2009.

Копытова Л.М. Развитие пространственных представлений и образного мышления / учебное пособие.- Екатеринбург: Форум-книга, 2007.

Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. VIII вид. Перова М.Н., Яковлева И.М. - М. «Просвещение», 2008.

У.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 300 узоров. - М.: Астрель, 2008.







6

Программа 5-9 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика 5-9 классы, с.46-62;

Авторы: Ульянцева М.Б., Горский Б.Б., Антропов А.П., научный редактор программы: Перова М.Н., с.52-55. М.: Просвещение.2005.

Перова М.Н.,

Капустина Г.М.,

Математика 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение. 2004.

Перова М.Н. Методика преподавание математики в коррекционной школе.

Москва. Гуманитарный издательский центр Владос.

1999.

Перова М.Н. Организация и содержание занятий по изучению элементов наглядной геометрии в старших классах вспомогательной школы.

Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук СССР, Москва. 1984.

Математика 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ автор-составитель

Степурина С.Е. - Волгоград: Учитель,2007.

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы - М.:ВАКО,2007.

Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы/ составитель Степурина С.Е. - Волгоград: Учитель, 2009.

Копытова Л.М. Развитие пространственных представлений и образного мышления / учебное пособие.- Екатеринбург: Форум-книга, 2007.

Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. VIII вид. Перова М.Н., Яковлева И.М. - М. «Просвещение», 2008.

У.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 300 узоров. - М.: Астрель, 2008.

класс

программа

учебник

методическое обеспечение

дидактический материал







7

Программа 5-9 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика 5-9 классы, с.46-62;

Авторы: Ульянцева М.Б., Горский Б.Б., Антропов А.П., научный редактор программы: Перова М.Н., с.55-58. М.: Просвещение.2005

Алышева Т.В.

Математика 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва. Просвещение. 2006.

Перова М.Н. Методика преподавание математики в коррекционной школе.

Москва. Гуманитарный издательский центр Владос.

1999.

Перова М.Н. Организация и содержание занятий по изучению элементов наглядной геометрии в старших классах вспомогательной школы.

Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук СССР, Москва. 1984.

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы - М.:ВАКО,2007.

Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы/ составитель Степурина С.Е. - Волгоград: Учитель, 2009.

Копытова Л.М. Развитие пространственных представлений и образного мышления / учебное пособие.- Екатеринбург: Форум-книга, 2007.

У.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 300 узоров. - М.: Астрель, 2008.






8

Программа 5-9 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика 5-9 классы, с.46-62;

Авторы: Ульянцева М.Б., Горский Б.Б., Антропов А.П., научный редактор программы: Перова М.Н., с.58-60. М.: Просвещение.2005

Эк В.В.

Математика 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение. 2006.

Перова М.Н. Методика преподавание математики в коррекционной школе.

Москва. Гуманитарный издательский центр Владос.

1999.

Перова М.Н. Организация и содержание занятий по изучению элементов наглядной геометрии в старших классах вспомогательной школы.

Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук СССР, Москва. 1984.

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы - М.:ВАКО,2007.

Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы/ составитель Степурина С.Е. - Волгоград: Учитель, 2009.

Копытова Л.М. Развитие пространственных представлений и образного мышления / учебное пособие.- Екатеринбург: Форум-книга, 2007.

Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. VIII вид. Перова М.Н., Яковлева И.М. - М. «Просвещение», 2008.

У.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 300 узоров. - М.: Астрель, 2008.

класс

программа

учебник

методическое обеспечение

дидактический материал







9

Программа 5-9 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика 5-9 классы, с.46-62;

Авторы: Ульянцева М.Б., Горский Б.Б., Антропов А.П., научный редактор программы: Перова М.Н., с.61-62. М.: Просвещение.2005

Перова М.Н. Математика 9.

Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Москва. Просвещение,

2006.

Перова М.Н. Методика преподавание математики в коррекционной школе.

Москва. Гуманитарный издательский центр Владос.

1999.

Перова М.Н. Организация и содержание занятий по изучению элементов наглядной геометрии в старших классах вспомогательной школы.

Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук СССР, Москва. 1984.

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы - М.:ВАКО,2007.

Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы/ составитель Степурина С.Е. - Волгоград: Учитель, 2009.

Копытова Л.М. Развитие пространственных представлений и образного мышления / учебное пособие.- Екатеринбург: Форум-книга, 2007.

У.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 300 узоров. - М.: Астрель, 2008.






© 2010-2022