• Преподавателю
  • Математика
  • Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала: учитель математики

Бунятова Елена Николаевна




Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Цель: 1) закрепить математические навыки сложения и вычитания в пределах 1000.

2) развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие, коррекция аналитико-синтетической деятельности уч-ся на основе упражнений.

3) воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока - обобщающий.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы совершим экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. Скажите, какие времена года вы знаете?

-Сейчас какое время года?

- Осень.

- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию, а осенний лес. А в том лесу живет царь леса. И он за вами наблюдает. Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо мы считаем и решаем. Если вы дойдете до последнего задания, то царь леса будет рад с вами познакомиться.

Итак, царь леса предлагает вам упражнение на мышление.

а) Задание: нарисуйте недостающую фигуру.

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»


?

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»


?

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»


б) Упражнение на развитие внимания и памяти.

Задание: -Кто мне скажет, сколько в таблице однозначных чисел; двузначных чисел; трехзначных чисел; четырехзначных чисел;

8

44

300

83

1000

2

200


77

5

Однозначных - 3

Двузначных - 3

Трехзначных - 2

Четырехзначных-1


II.Устный счет (упражнение по развитию памяти, слухового восприятия, мышления)

- А теперь, давайте покажем царю Леса, как мы научились считать.

100 +100= 1000 - 500 = 220 + 10 =

200 + 300= 200 - 100 = 340 + 30 =

400 + 400 = 400 - 300 = 820 + 20 =

500 + 200 = 600 - 200 = 210 - 10 =

600 + 300 = 800 - 400 =

1дес + 3дес =4дес=40 4сот + 2сот = 6сот =600

2дес + 6дес =8дес=80 8сот - 5сот = 3сот =300

II.Сообщение темы и цели.

- Ребята, какую тему мы с вами изучаем? (тысяча)

IV. Закрепление пройденного материала.

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Царь Леса предлагает нам поиграть в «Математическое лото». На доске вы видите несколько фигур. Игра заключается в следующем. На обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое вы должны выполнить, но сначала угадать фигуру.

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

I Фигура: Не синяя, не красная и не круг. Что это за фигура?

- Правильно, ребята, зеленый квадрат.

Задание: Какое самое наибольшее 3-хзначное число можно составить из цифр 5,3,7? (753)

  1. Что вы знаете об этом числе? (трехзначное, состоит из 7сот,5дес,3единиц)

  2. Напишите в виде суммы разрядных слагаемых (753= 700+50+3)

  3. Назовите предыдущее и последующее число.

- Это число мы написали неспроста. Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых-короедов. Так вот, один дятел за 1 день съедает 753 пауков-короедов.

II Фигура: Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему «лишняя»? (потому что это круг, а все остальные фигуры 4-хугольники и треугольник)

У каждого ученика листочек с задачей. На доске 2 схемы.

Задание: Прочтите задачу, определите, к какой схеме относится наша задача.

Задача. Во фруктовом саду растут 500яблонь, вишен на 300 меньше, чем яблонь, а слив на 100 больше, чем вишен. Сколько всего плодовых деревьев растут в саду?

ЯУрок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»блонь- Яблонь-

ВУрок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»ишен - ? на > Вишен- ? на < ?

СУрок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»лив - ? на < Слив - ? на >

IУрок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»II Фигура. Следующая фигура красная, но не квадрат (красный треугольник)

Задание: Сравните:

700 кг * 1 т Давайте вспомним меры массы?

500 г * 810 г Назовите от < к > (г, кг, ц, т)

100 кг * 1 ц

1 т * 70 ц

3 ц * 5 кг

Физминутка. (комплекс упражнений для глаз)

1.Быстро поморгать, зарыть глаза и посидеть спокойно считая до 5

2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотрите вдаль(считать до 5)

III. Закрепление пройденного материала (продолжение)

IV Фигура. Следующая фигура имеет пару, но она немного меньше. Что это за фигура?

(маленький синий прямоугольник)

Задание: Выполните арифметические действия.

IВ IIВ

4 м 65 см + 18 м 29 см = 7 м 65 см + 24 см 27 см =

16 р - 8 р 49 к = 62 р - 29 р 8 к =

18 м 16 см + 58 см = 24 м 52 см + 38 см =

На закрытой доске ответы учителя.

- Сравните свои ответы с моими и ответьте. Какой у меня неверный?

V Фигура. У следующей фигуры противоположны стороны равны (синий прямоугольник)

- Царь Леса прислал письмо. Давайте почитаем.

Письмо: « Я долго смотрю на этот рисунок и не могу понять, сколько тут спряталось фигур? Помогите. Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

VI. Осталась последняя фигура: дайте ей характеристику ( маленький красный квадрат; все стороны равны, углы прямые)

Задание. Расположите числа, записанные на фигурках в порядке возрастания.

100

300

500

600

800

1000

М

О

Л

О

Д

ЦЫ

- Прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок. Царь Леса очень доволен вами, вы молодцы! И он хочет, чтобы вы его увидели. Он находится в левом заднем углу нашего класса (показ портрета царя Леса). Но царь Леса хочет знать, знаете ли вы как надо вести себя в лесу? (не шуметь, не разбегаться, не разорять птичьи гнезда, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев)

IV. Итог урока.

Домашнее задание по индивидуальным карточкам.

Оценки.

Литература:

М.Н Перова, Москва 1999г; «Методика преподавания математики в коррекционной школе»;

Ф.Р. Залялетдинова, Москва 2007г; «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе»;

М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, Волгоград 2004г; «Математика 3 класс, поурочные планы»;

М.В. Соловейчик, М.А.Козлова, Москва 2000г; «Я иду на урок в начальную школу»;

Москва 2008г; «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» № 1.

В.В.Эк., Москва, 1990г; «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы»;Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Математические действия в пределах 1000»

© 2010-2022