Анализ работы школьного МО учителей математики

Анализ работы МО учителей математики в 2010/2011 уч.году.   В истекшем учебном году учителя МО работали над проблемой, поставленной в соответствии с общешкольной образовательной темой: «Дифференциация и индивидуализация процесса обучения и воспитания как средство развития личности школьника. Формирование творческого потенциала личности учащихся через  формирование толерантной среды в образовательном пространстве школы. Реализация  концепции  профильного обучения в старшей школе. Эффективное испо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы МО учителей математики

в 2010/2011 уч.году.


В истекшем учебном году учителя МО работали над проблемой, поставленной в соответствии с общешкольной образовательной темой:

«Дифференциация и индивидуализация процесса обучения и воспитания как средство развития личности школьника. Формирование творческого потенциала личности учащихся через формирование толерантной среды в образовательном пространстве школы. Реализация концепции профильного обучения в старшей школе. Эффективное использования в образовательном процессе средств ИКТ».

Работа методического объединения была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе - на улучшение образовательного процесса.

Приоритетными направлениями методической работы в 2010-2011 учебном году были.

  1. Реструктуризация и обновление содержания методической службы в условиях модернизации образования.

  2. Дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных профессиональных объединений педагого.

  3. Методическое обеспечение освоения базисного учебного плана, национального - регионального и школьного компонентов содержания образования

  4. Методическое сопровождение проведения ГИА.

  5. Методическое сопровождение внедрения в педагогическую практику информационных, личностно-ориентированных, развивающих и эдоровьесберегающих технологий обучения.

  6. Организация школьных медиатек с доступом в Интерне

  7. Методическое сопровождение реализации целевой подпрограммы «Одарённые дети».

  8. Разработка и внедрение единой системы мониторинга качества образования.


  1. Изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.

  2. Экспертиза проектов инновационной деятельности, авторских программ, методических разработок.

Состав:

ФИО

Год рож.

Стаж

Предмет

Категория

Награды

Звания

Повышение

квалификации

(год, название курсов)

Ляпина Светлана Венидиктовна

1945

43

математика

Первая (2006), Грамота Министерства образования, грамоты главы г. Камызяк, грамота РОНО.

Старший учитель

Июнь, 2005

Методика преподавания математики

Кучерова Галина Константиновна

1957

31

Математика, информатика

Первая(2010), Грамоты главы г. Камызяк, грамота РОНО.

Отличник Народного просвещения. (1992)

Июнь, 2009

Методика преподавания математики

Ноябрь 2009
Интернет-курсы

Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО

ФИО

Тема самообразования

Реализация

1

Ляпина Светлана Венидиктовна

«Самостоятельная работа учащихся на уроках математики»

Уроки, кружок.

2

Кучерова Галина Константиновна

«Формирование математических компетенций у уч-ся через применение ИКТ на уроках математики»

Курсы по выб. Эл. Курс, внекл. Работа,

уроки, инд.работа.

За 2010/2011 учебный год было проведено 4 заседания МО. Заседания МО всегда тщательно готовились и проводились на высоком уровне. Все выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. План работы МО выполнен полностью.

Методическая работа в МО велась по следующим основным направлениям:

Повышение качества обучения по математике, совершенствование уровня преподавания. Под этим подразумевается постоянное усовершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий - как предметно-, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся и максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Понимая, что повышение качества образования напрямую связано с ростом уровня преподавания, учитель математики и информатики постоянно самосовершенствуется, проходя курсы повышения квалификации.

Работа над формированием имиджа школы. Учитель математики и информатики участвует в создании школьного Интернет-сайта. К работе привлекаются учащиеся старших классов, которые работают в тесном сотрудничестве с педагогом.

Большое внимание учителя математики уделяли привитию интереса к этому предмету, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в кружках, факультативах, олимпиадах.

Результаты работы с одаренными детьми в 2010-2011уч.г.

Наименование творческих конкурсов, олимпиад.

Фамилия, имя учащегося

Класс

Место, занявшее

учащимся на конкурсе,

конференции

Фамилия,

имя,

отчество

учителя.

Международный математический конкурс «Кенгуру»

Дьяконова Яна

Болгова Настя

Хуторная Таня

Лунёв Саша

9

8

7

5

1

2

2

3

Кучерова Г.К.

Ляпина С.В

Кучерова Г.К.

Кучерова Г.К.

Районная олимпиада по математике

Дьяконова Яна

9

4 место

Калашникова С.Н.

В целях привития учащимся навыков познавательной деятельности, формирования у них правильного понимания жизненных и общественно-значимых целей, выбора профессии учителями МО велись элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе и профильного обучения в 10-11-х классах.

Сведения о предметных кружках и факультативах


Название кружка

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во

часов

День занятий

Время

Начало занятий

Готовься к олимпиаде

Ляпина С.В.

8

1

вторник

14ч-14.40

Компьютерныё технологии

Кучерова Г.К.

5-9

12

Понедельник, пятница, суббота.

14ч-16ч.25мин.Недостатками в работе учителей МО с одаренными детьми являются:

- недостаточная работа МО по подготовке участников школьных и городских олимпиад, участие в дистанционных проектах по предмету, отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми. В школе слабая материальная база, работает всего 1 компьютер, не имеющего доступа к сети Интернет.

Но вместе с тем, следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся по информатике, математике, , недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми. Среди учащихся школы нет победителей предметных олимпиад; еще недостаточно высоки результаты мониторинга по математике.

Перечень электронных программ и пособий:

Название

Класс

1


2

Математика 5-11. Учебное электронное издание. 2004

5-11

3

1С: Репетитор. Сдаем Единый экзамен 2009

11

4

УМК «Живая математика». 2007

5-11

5

Как работать с офисными программами2. 2007

Для всех уровней подготовки

6

Практический курс Windows XP. Кирилл и Мефодий, 2002


7

Практический курс Internet Explorer. Кирилл и Мефодий, 2002


8

Босова Л.Н. диск с презентациями и тестовыми заданиями

5-7



10

Информатика. Экспресс - подготовка к экзамену

9-11

11

Мир информатики

1год обучения

12

Мир информатики

2 год обучения

13

Страна ФАНТАЗИЯ

4-6

Совершенствование видов и форм проведения внеклассных мероприятий. Понимая, что работа по математике предполагает наличие интереса к предмету, учителя ведут активную внеклассную работу, к которой относятся ежегодно проводимая декада предметов нашего МО.

Формирование благоприятного психологического климата на уроках и во внеурочной деятельности

Исходя из того, что современный урок должен создавать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту, возможности реализации «Я - концепции» («Я - могу», «Я - хочу», «Я - нравлюсь»), приобретению средств познания и исследования, большое значение учителя МО придают технологии режиссуры сквозного педагогического действия. Поэтому часто применят как метод педагогического воздействия «ситуацию успеха». На уроках и внеурочной деятельности учителя МО стараются воспитывать в учениках такие качества, как доброжелательность, свобода «Я», работоспособность, инициативность, ответственность, мобильность и др. и как следствие - позитивное развитие личности. Эти факторы способствуют развитию благоприятного психологического климата на уроках.

На заседания МО рассматривались вопросы как теоретического, так и практического характера (теоретические материалы прилагаются):

  1. Отчеты учителей МО по темам самообобщения опыта работы.

  2. Новые образовательные стандарты по математике,.

  3. Утверждение программ и КТП по математике, и элективным курсам.

  4. О результатах ЕГЭ в 2009 году и принятии необходимых мер для успешной сдачи ЕГЭ. По математике.

  5. Реализация концепции профильного обучения школе в (неполной) школе

  6. Критерии и качество проверки тетрадей.

  7. Проведение предметной декады.

  8. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации ра­боты с одаренными детьми.

  9. Утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в 9 классах.


  1. Отчет о работе элективных курсов по математике и информатике в рамках концепции предпрофильной подготовки учащихся.

  2. Отчет о подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

Учителя математики уделяют большое внимание уровневой дифференциации в преподавании предметов, работают над совершенствованием методики преподавания, активизацией мыслительной деятельности учащихся, формированием самостоятельного приобретения знаний и умения применять на практике полученные знания.

Каждый из педагогов работает над своей проблемой, которая связана с темой МО школы. Анализ учебной деятельности учителей математики подтверждает мысль о том, что эффективность педагогического труда зависит от творчества каждого учителя, осознания своих возможностей в совершенствовании учебного процесса, поиска путей и средств повышения качества обучения.

При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий.

Велась работа по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ЕГЭ. Были проведены пробные экзамены по материалам и в форме ЕГЭ по математике. (три диагностические работы)

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

Ввиду вышеизложенного МО учителей математики следует:

1) В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.

2) Совершенствовать преподавание элективных курсов.

3) Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

4) Сосредоточить основное усилие методического объединения на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ГИА.

6) Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий как на уроках, так и в исследовательской деятельности учащихся и учителей; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся

7) Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5-х классов проводить контроль в форме тестов.

По итогам методической работы за 2010 - 2011 учебный год можно сделать выводы:

Главное в методической работе - оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс. В МОУ ООШ №2 созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей школьников, повышению уровня обучения учащихся, привитию интереса к предметам МО. Работу МО учителей математики можно считать удовлетворительной.


© 2010-2022