Методическая разработка урока математики по теме Дроби. Блокада Ленинграда

Цель: ―  воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, уважения к Отечеству.―  сравнивать обыкновенные дроби, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий обыкновенных дробей. Планируемые результаты: ―  осуществлять переработку математического материала в исторический.―  перебор вариантов. Развивать умения выдвигать гипотезы, задавать вопросы, сравнивать.―  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, обосновывать математические результаты, срав...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №20 г. Владивостока

Методическая разработка урока математики по теме Дроби. Блокада Ленинграда

Методическая разработка урока математики по теме Дроби. Блокада Ленинграда

Методическая разработка урока математики по теме Дроби. Блокада Ленинграда














Методическая разработка урока математики по теме Дроби. Блокада Ленинграда















Преподаватель:

Омельченко Татьяна Михайловна



Цель:


  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, уважения к Отечеству.

  • сравнивать обыкновенные дроби, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.

Планируемые результаты:


  • осуществлять переработку математического материала в исторический.

  • перебор вариантов. Развивать умения выдвигать гипотезы, задавать вопросы, сравнивать.

  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, обосновывать математические результаты, сравнивать.

  • владеть устной и письменной речью.






Технологическая карта:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Актуализация знаний

Проблема:

Работа в группах. Найти, на сколько 1/8 больше чем 1/16, 1/16 больше чем 1/24? Сколько граммов в 1/8 части от 1 кг? Как называется эта часть?

Сколько хлеба выдавали одному человеку в годы войны?

Работают в группах, отвечают

Догадываются, отвечают

Осуществлять переработку математического материала в исторический.

2

Побуждение к формированию учебной задачи

Исторические сведения

Проблема:

Демонстрация 1 булки хлеба и её 1/8 части

1/8 часть = 125 граммов хлеба в блокадном Ленинграде.

Как называлась эта часть во время войны в блокадном Ленинграде?

Сравнивают 1 булку хлеба и её 1/8 часть.

Ученики видят буханку хлеба, разрезанную на 8 частей, 1 часть лежит отдельно

Отвечают.

Одна такая «Восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады.

Перебор вариантов. Развивать умения выдвигать гипотезы, задавать вопросы.

3

Изучение

нового материала

Просмотр документального фильма «Блокада Ленинграда»

(см.
приложение 1)

Вопросы к просмотру:

Проблемный вопрос:

Как изменялась норма хлеба в течении блокады Ленинграда?

Что вас удивило в документальном фильме?


Считают, отвечают, сравнивают, обосновывают.

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, обосновывать математические результаты, сравнивать Владеть устной и письменной речью.

4


Практическая работа

в группах

Задания для групп 1-3

(см. приложение 2)

1) Рассказ Воскобойникова «Кусочек хлеба»

Вопрос: Как поступает мать, Анна Герасимовна?

2) На сколько граммов хлеба стало больше?

3) Сколько примерно человек умирало от голода ежедневно? Что написала в своём дневнике Таня Савичева?

Читают, считают, отвечают на вопросы, обосновывая.


Сравнивают.

Презентуют,

защита работы группы.

( от 3 до 4 тысяч человек)

Учатся читать тексты осмысленно.

Уметь договариваться в группе и отвечать, т.е.высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.






5


Рефлексия

1) Когда началась блокада Ленинграда?

2) Сколько граммов хлеба составляет «Восьмушка»?

3) Как относились ленинградцы к хлебу и как относятся к хлебу сейчас?

4) Что такое «Дорога жизни»?

5) Где она проходила? Что везли по ней?

6) Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

7) Кто освободил ленинградцев?

8) Что помогло им выстоять в страшной блокаде?

Что нового ты сегодня узнал?

Доволен ли ты своей работой в группе?

8 сентября 1941 года Отвечают,

125 граммов

Отвечают,

обосновывают,

приводят примеры,

делают выводы.

Дорога шла по льду Ладожского озера.

Продовольствие.

Примерно 900 дней

(872 дня) 27 января1944г бойцы Красной Армии освободили.

Учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.. Извлечение информации в соответствии с целью чтения.

Школьники осознают смысл того, что узнали и сделали на уроке. Это помогает им увидеть собственные изменения: не знал - узнал.

6

Домашнее задание на выбор

*Приготовить презентацию на тему: «Блокадный Ленинград»

*Подготовить сообщение: «Военные годы в моей семье»


Приложение 1

Литература:

Детям о великой победе (А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина)

Документальный фильм «Блокада Ленинграда». DVD «Великая война»





Приложение 2


Задание для групп 1, 2

Рассказ Воскобойникова «Кусочек хлеба»

(из книги «900 дней мужества»)

Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья - жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире, они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой - самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок.

Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось… умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24 (60,5 г вместо 41,66 г.) Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

Задание для группы 3

В январе 1942 года от голода и холода в Ленинграде умирало ежедневно от 3 до 4 тысяч человек. По занесённым снегом улицам Ленинградцы везли на санках тела умерших родных и друзей, чтобы похоронить их в братских могилах.

До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки - Тани Савичевой. В обычной тоненькой школьной тетрадке она писала: «Сегодня умер дедушка». На следующей странице: «Сегодня умерла мама»…День за днём умирали Танины родные. На последней странице выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня».

Но город всё же не сдавался! Работали заводы, школы и даже театры.

900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград.

12 января 1943 г. Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Южнее Ладожского озера была построена железная дорога, и город стал снабжаться продуктами.

27 января 1944 г. Ленинград был полностью освобождён бойцами Красной Армии!



© 2010-2022