- Преподавателю
- Математика
- Контрольные работы по математике для 10 класса
Контрольные работы по математике для 10 класса
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малкина Л.Г. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10 класс
Контрольные работы по алгебре и началам анализа составлены для контроля знаний учащихся 10 класса по основным крупным темам курса. Обучение ведётся по учебнику Алимова Ш.А. «Алгебра и начала анализа 10 - 11класс». Учебный план предусматривает 3часа в неделю. Все контрольные работы рассчитаны на один урок. Нумерация начинается с контрольной работы №2, потому что под №1 идёт входная работа.
Контрольная работа№2 по теме « Действительные числа»
1 вариант 2 вариант
1)Вычислите
а)* б).
А) б).
2)* Упростите выражение
3) Решите уравнение
4)*Запишите бесконечную периодическую дробь 0,(43) в виде обыкновенной дроби
4)*Запишите бесконечную периодическую дробь 0,3(6) в виде обыкновенной дроби
5)Сократите дробь
6)Сравните числа
А). и
Б).( и 1
В). и
А). и
Б).( и 1
В). и
7)Упростите выражение
Критерии оценивания
Контрольная работа состоит семи заданий, включающих в себя различные элементы содержания математики по теме «Действительные числа» различного уровня сложности. Задачи, обозначенные знаком *, можно считать задачами базового уровня сложности. За их выполнение можно поставить оценку «3». Задания под номерами 5 и 6 повышенного уровня сложности. За выполнение заданий с первого по шестое ставится оценка «5». Если ученик при выполнении заданий с 1 по 6 и сделал одну ошибку, то уместно поставить «4»
Задание №7- высокого уровня сложности. Это задание можно считать дополнительным. Его выполнение может быть зачтено за любое другое задание.
Контрольная работа №4 по теме « Степенная функция»
1 вариант 2 вариант
-
*Найдите область определения функции
У =
У =
-
*Изобразите эскиз графика функции перечислите её основные свойства
-
У =
У =
Пользуясь свойствами этих функций:
-
Сравните с единицей
-
Сравните значения
-
Сравните с единицей (
-
Сравните значения
3)Решите уравнения
1.
2.
1.
2.
4). Установите равносильны ли неравенства
(7 - х)(|х| + 3)
5*)Найдите функцию, обратную данной функции и укажите её область определения и множество значений.
У =
У =
6). Решите неравенство
Критерии оценивания
Контрольная работа состоит из шести заданий, включающих в себя различные элементы содержания математики по теме «Степенная функция» различного уровня сложности. Задачи, обозначенные знаком *, можно считать задачами базового уровня сложности. За их выполнение можно поставить оценку «3». Задания под номерами1б) ,2(1,2) -повышенного уровня сложности. За выполнение заданий с первого по пятое ставится оценка «5». Если ученик при выполнении заданий с 1 по 5 сделал одну ошибку, то уместно поставить «4»
Задание №6 - высокого уровня сложности. Это задание можно считать дополнительным, его выполнение может быть зачтено за любое другое невыполненное задание.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 по теме « ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»
Вариант № 1 Вариант № 2
1) Решите уравнения.
*а) 813х = 1/3
б) 5х - 14х - 1 + 3х + 1 = 66
в) 72х + 1 - 8х + 1 = 0
*а) (1/125)4х = 5
б) 2х + 1 - 6х - 1 - 3х = 9
в) 112х + 1 - 12х + 1 = 0
2) Решите неравенства.
а) (1/5)2х + 1 1
б) 9х + 3х - 12 > 0
а) 71 - 3х 1
б) 25х - 2х - 15 < 0
3) Решите графически уравнение.
2х = 2х + 3 или
(1/2)х = - 2х + 3 или
4) Решите систему уравнений.
Критерии оценивания:
Контрольная работа состоит из четырёх заданий, включающих в себя различные элементы содержания математики по теме «Показательная функция» различного уровня сложности.
Задачи, обозначенные знаком *, можно считать простейшими. Задания под буквой б),в) из первого, задания а),б) из второго- задания базового уровня сложности. Третье и четвёртое задание можно отнести к повышенному уровню сложности. За выполнение заданий простейшего и базового уровня рекомендуется оценка «3», если ученик правильно и полностью решил базовые задания и задание №3либо №4 , то можно поставить оценку «4», за все правильно и полностью выполненные задания - «5» ( допустима одна вычислительная ошибка)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 по теме «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»
Вариант № 1 Вариант № 2
-
Вычислите.
а)
б)
в*) 49log+ log- 1/ 2 log
а)
б)
в*) 49log+ log- 1/ 2 log
2) При каких значениях х существует логарифм.
а) log(3 - 2х - х2); б*) log
а) log; б*) log
3) Решите уравнения.
а) log( 4х - 3 ) = 4
б) 49х - 7х + 1 - 8 = 0
в) * log81 + log4 = 2
4) Решить неравенства.
а) log0,5(3х - 2) < - 1
б) log3x + log3(x - 2) 1
а) log( 3х - 4 ) = 6
б) 9х - 3х + 1 - 28 = 0
в) * 3 log16 + log5 = 3
4) Решить неравенства
а) log2(2x + 3) > 2
б) log1/6(х - 5) + log1/6х - 1
Критерии оценивания:
Контрольная работа состоит из четырёх заданий, включающих в себя различные элементы содержания математики по теме « Логарифмическая функция» различного уровня сложности. Задачи, обозначенные знаком *, можно считать задачами высокого уровня сложности. Задания под буквой б),а) из первого задания, а) из второго задания, а) и б) из третьего задания -задачи базового уровня сложности. Четвёртое задание можно отнести к повышенному уровню сложности. За выполнение заданий простейшего и базового уровня рекомендуется оценка «3» , Если ученик правильно и полностью решил базовые задания и зад. №4, то можно поставить оценку - «4», за правильно и полностью выполненные все задания - «5» (допустима одна вычислительная ошибка)
Оценка «5» можно поставить если ученик из четырёх заданий высокого уровня сложности решил два.
РАБОТА № 9 по теме « Тригонометрические формулы»
1вариант 2 вариант
1).Вычислите
А).*
Б).* ctg(-1,25
В)., если
А).*
Б).* c(-
В)*., если
2)Решите уравнение
-
Упростить выражение
*
*
и найти все значения х, при которых выражение принимает значение,
равное 0 равное 2
Критерии оценивания:
Контрольная работа состоит из трёх заданий, включающих в себя различные элементы содержания математики по теме « Тригонометрические вычисления» различного уровня сложности. Задачи, обозначенные знаком *, можно считать задачами базового уровня сложности. За их выполнение рекомендуется оценка «3» . Если ученик правильно и полностью решил все задания, но допустил одну- две вычислительная ошибки, тогда можно поставить оценку «4»
Оценку «5» можно поставить , если ученик полностью и правильно решил все задания ( допустима одна вычислительная ошибка)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»
Вариант № 1 Вариант № 2
1) Решить уравнения.
а)* 2 sin x + 5 cos x = 0
б) 2 sin2x + 3 sinx cosx - 3 cos2x = 1
в) sin 2x + cos2x = 1
г) sin x = cos 3x
д) cos 5x + cos 3x + cos x = 0
а) * 3 sin x - 7 cos x = 0
б) 4 sin2x + sinx cosx - cos2x = 1
в) sin 2x + sin2x = 1
г) cos x = sin 3x
д) sin 5x + sin 3x - sin 4x = 0
-
Решить неравенства.
а) *cos x
б) *tg x >
в) 2 cos2x + sin x - 1 < 0
а) *sin x
б) *tg x <
в) 2 sin2x - 5 cosx + 1 > 0
3) Решить системы уравнений.
Критерии оценивания:
Контрольная работа состоит из трёх заданий, включающих в себя различные элементы содержания математики по теме « Тригонометрические вычисления» различного уровня сложности. Задачи, обозначенные знаком *, можно считать задачами базового уровня сложности. За их выполнение рекомендуется оценка «3». Если ученик правильно и полностью решил все задания, но допустил одну- две вычислительные ошибки, тогда можно поставить оценку «4»
Оценку «5» можно поставить если ученик полностью и правильно решил все задания ( допустима одна вычислительная ошибка)
Контрольные и самостоятельные работы по геометрии
10 класс
Контрольные работы составлены для контроля знаний учащихся по геометрии по основным крупным темам курса. Обучение ведётся по учебнику Атанасяна Л.С. «Геометрия 10 - 11класс». Учебный план предусматривает 2часа в неделю. Все контрольные рассчитаны на один урок.
Самостоятельная работа по теме « Прямые в пространстве»
1 вариант
2 вариант
1). Основание АD трапеции АВСD лежит в плоскости α. Через точкиВ и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.
а). Каково взаимное расположение прямых
ЕF и АВ?
б). Чему равен угол между прямымиЕF и АВ,
еслиАВС = 1500?
Ответ обоснуйте.
2). Дан пространственный четырехугольник АВСD, в котором диагонали АС и ВD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.
а). Выполните рисунок к задаче;
б). Докажите, что полученный четырех -
угольник - ромб.
1). ТреугольникиАВСи АDСлежат в разных плоскостях и имеют общую сторонуАС. Точка Р - середина стороны АD, точкаК- середина DС.
а). Каково взаимное расположение прямых
РК и АВ?
б). Чему равен угол между прямымиРК и
АВ, если АВС = 400 и ВСА = 80?
Ответ обоснуйте.
2). Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N - середины сторон АВ и ВС соответственно, Е СD, К D, DА : ЕС = 1 : 2, DК : КА = 1 : 2.
а). Выполните рисунок к задаче;
б).докажите, что четырехугольник МNЕК -
трапеция.
Контрольная работа № 3 по теме
«Параллельность прямых в пространстве»
1 вариант
2 вариант
1). Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
*а). Параллельными;
*б). Скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2). Через точкуО, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая lпересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно,прямая m - в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, еслиА1В1 = 12 см,В1О :ОВ2 = 3 : 4.
3). Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВСи DD1.
Критерии оценивания:
Контрольная работа состоит из трёх задач различного уровня сложности. Задачи, обозначенные знаком * , можно считать простейшими. Вторая задача базового уровня сложности. Третью задачу можно отнести к повышенному уровню сложности. За выполнение первой задачи и стереометрической части второй рекомендуется оценка «3» , Если ученик правильно и полностью решил первые две задачи и решал третью, то можно поставить оценку - «4», за правильно и полностью выполненные три задачи - «5»
1). Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
*а). Параллельными;
*б). Скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2). Через точкуО, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и βв точках А1 и А2 соответственно, прямая m - в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2= 15 см, ОВ1 :ОВ2 = 3 : 5.
3). Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK :KD = 1 : 3.
Критерии оценивания:
Контрольная работа состоит из трёх задач различного уровня сложности. Задачи, обозначенные знаком * , можно считать простейшими. Вторая задача базового уровня сложности. Третью задачу можно отнести к повышенному уровню сложности. За выполнение первой задачи и стереометрической части второй рекомендуется оценка «3» , Если ученик правильно и полностью решил первые две задачи и решал третью, то можно поставить оценку - «4», за правильно и полностью выполненные три задачи - «5»
Самостоятельная работа по теме «
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»
1 вариант
2 вариант
1). Диагональ куба равна 6 см. Найдите:
а).Ребро куба;
б).Косинус угла между диагональю куба и
плоскостью одной из его граней.
2). Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.
а). Найдите расстояние от точкиС до плоскости α;
б). Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM,М α.
в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.
1). Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат, диагональ параллелепипеда равна см, а его измерения относятся как 1:1:2.Найдите:
а).Измерения параллелепипеда;
б).Синус угла между диагональю параллеле -
пипеда и плоскостью его основания.
2). Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.
а). Найдите расстояние от точкиС до плоскости α.
б). Покажите на рисунке линейный угол
двугранного угла BADM,М α.
в). Найдите синус угла между плоскостью
квадрата и плоскостью α.
Контрольная работа № 5 по теме
«Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»
1 вариант
1). Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
2). Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:
а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
Критерии оценивания:
Контрольная работа состоит из двух задач различного уровня сложности. Задачу под первым номером можно считать базового уровня сложности и за её решение можно поставить - «3». Вторая задача повышенного уровня сложности и если ученик решил из неё буквы а) и б) плюс первую задачу, то можно поставить оценку - «4». Если ученик правильно и полностью решил две задачи - «5»
2 вариант
1). Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.
2). Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:
а).меньшую высоту параллелограмма;
б).угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;
в).площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г).площадь поверхности параллелепипеда.
Критерии оценивания:
Контрольная работа состоит из двух задач различного уровня сложности. Задачу под первым номером можно считать базового уровня сложности и за её решение можно поставить - «3». Вторая задача повышенного уровня сложности и если ученик решил из неё буквы а) и б) плюс первую задачу, то можно поставить оценку - «4». Если ученик правильно и полностью решил две задачи - «5»
Контрольная работа №7 по теме «
Метод координат»
1 вариант.
*1). Найдите координаты вектора , если А(5; -1; 3), В(2; -2; 4).
*2). Даны векторы {3; 1; -2} и {1; 4; -3}. Найдите .
3). Изобразите систему координат Охуz и постройте точку А( 1; -2; -4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.
4). Вершины ∆АВС имеют координаты:
А( -2; 0; 1 ), В( -1; 2; 3 ), С( 8; -4; 9 ).
Найдите координаты вектора , если ВМ - медиана ∆АВС.
2 вариант.
*1). Найдите координаты вектора , если
А(6; 3; -2), В(2; 4; -5).2).
*2). Даны векторы {5; -1; 2} и {3; 2; -4}. Найдите .
3). Изобразите систему координат Охуz и постройте точку В( -2; -3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.
4). Вершины ∆АВС имеют координаты:
А ( -1; 2; 3 ), В ( 1; 0; 4 ), С ( 3; -2; 1 ).
Найдите координаты вектора , если АМ - медиана ∆АВС
Критерии оценивания:
Контрольная работа состоит из четырёх задач различного уровня сложности. Задачи, обозначенные знаком * , можно считать простейшими задачами базового уровня сложности. Третью и четвёртую задачу можно отнести к повышенному уровню сложности. За выполнение первых двух задач рекомендуется оценка «3» , Если ученик правильно и полностью решил первые две задачи и решал третью, либо четвёртую, и начал , но не закончил последнюю, то можно поставить оценку «4», за правильно и полностью выполненные четыре задачи ставим «5»
11