- Преподавателю
- Математика
- УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ, КОГДА В ЗАПИСИ ВТОРОГО МНОЖИТЕЛЯ ЕСТЬ НУЛИ
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ, КОГДА В ЗАПИСИ ВТОРОГО МНОЖИТЕЛЯ ЕСТЬ НУЛИ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатенко Т.А. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уровень образования:
начальное общее образование
Класс(ы):
4 класс
Предмет(ы):
Математика
Цель урока:
УМК «Школа 2100».
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
НА ТРЕХЗНАЧНОЕ, КОГДА В ЗАПИСИ
ВТОРОГО МНОЖИТЕЛЯ ЕСТЬ НУЛИ
Цели: познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя отсутствуют разрядные десятки;
совершенствовать вычислительные навыки;
закрепить умение решать задачи на нахождение периметра и площади; развивать логическое мышление;
развивать интеллект, творческие способности учащихся;
воспитывать активную личность.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Этот час математики мы проведём вместе. Начнём. Число, классная работа. Начало - очень важный этап. От того, какой темп вы возьмёте, зависят наши результаты.
I. Устный счёт.
А)80:5 (16)
37+13 (50)
6*7 (42)
100-25 (75)
93*0 (0)
83-26 (57)
56:8 (7)
73+0 (73)
4*14 (56)
16+64 (80)
Б) Все встали. Я медленно называю действия, вы в уме считаете. Кто сбился, тот садится. Тот, кто достоял, говорит ответ. Внимание, кому удобно можно закрыть глаза.
((((4*7+10):2+31):25*16-8):6+1)*9 = 45
Тому, что дошёл до конца, оценка.
Блиц вопросы.
1) Сколько метров составляет половина километра?
-
Десятая часть километра?
-
Чему равна 1\4 часа?
-
Какую часть часа составляет 20 минут?
2) Наименьшее натуральное число?
-
Наибольшее натуральное число?
-
Может ли при делении получится «0»?
-
Может ли при умножении получится «0»?
-
Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа.
( ответ:100-99=1)
II.Молодцы, идём дальше.
-
А) Теперь я уверена, что вы мне поможете ещё в одном вопросе. Но сначала я должна убедиться умеете ли вы находить площадь прямоугольника.
Закрыли глаза. Пальчиками показываете мне ответ.
-
Длина прямоугольника 1 см., ширина 2 см. Найдите площадь.
-
Площадь 8 см^2, длина 2, найти ширину.
Я вам доверяю.
-
Есть пол прямоугольной формы 12м и 9м
-
Необходимо покрыть его плиткой напольной, для этого знать площадь пола. Вычислим.( к доске)
-
Сколько рублей заплачу за плитку, если 1 м^2 - 92руб.
-
S=108м^2;
-
1м^2-206 руб.
III. Сделайте вывод ваших рассуждений. Для того чтобы умножить многозначное число на трёхзначное, с нулём по середине надо (ученик делает вывод сам)
1 шаг. Сначала умножить на число единиц во втором множителе (получили первое неполное произведение).
2 шаг. Умножим на число десятков во втором множителе, получим «0» второе неполное произведение , которое подписываем под десятком.
3 шаг. Умножим на число сотен во втором множителе и результат подпишем под сотнями.
4 шаг. Сложить .
IV . Составьте схему умножения трехзначного числа на трехзначное число, если оно содержит «0» в середине, как вы её представляете. В каждой группе имеется набор карточек - элементов схемы.
-
Сравните схемы, которые получились у вас в группах, и ту, которая получилась на доске.
-
А теперь составьте свой пример умножения и впишите его в схему.
V. В учебнике №2 стр.12, 2-ой столбик (к доске, комментировать )
VI. Найдите ошибку.
209*306=1254+637=639554
507*406=3042+2028=205842
248*102=496+248=2976
VII. А теперь сами без ошибки. 3 столбик.
327*108=2616+327=35316
438*209=3942+876=91542
VIII. Коменский Я.А. сказал «Считай нечастным, тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
Оцените сегодня степень своей работы.
В тетради напишите зелёным карандашом ,если вы оценили свою работу на - отлично.
Желтым-если работали не всегда хорошо.
Красным-если работали в пол силы.
IХ. Д/З:
Стр.12 №2 (3,4 ст.)
№ 5 (а)
4