УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ, КОГДА В ЗАПИСИ ВТОРОГО МНОЖИТЕЛЯ ЕСТЬ НУЛИ

Урок математики в 4 классе. УМК "Школа 2100".  Цели: познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя отсутст­вуют разрядные десятки; совершенствовать вычислительные навы­ки; закрепить умение решать задачи на нахождение периметра и площади; развивать логическое мышление; развивать интеллект, творческие способности учащихся;   воспитывать активную личность.                Создать условия для усвоения данного приёма умножения.Создать условия ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уровень образования:

начальное общее образование

Класс(ы):

4 класс

Предмет(ы):

Математика

Цель урока:

УМК «Школа 2100».

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

НА ТРЕХЗНАЧНОЕ, КОГДА В ЗАПИСИ

ВТОРОГО МНОЖИТЕЛЯ ЕСТЬ НУЛИ

Цели: познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя отсутствуют разрядные десятки;

совершенствовать вычислительные навыки;

закрепить умение решать задачи на нахождение периметра и площади; развивать логическое мышление;

развивать интеллект, творческие способности учащихся;

воспитывать активную личность.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Этот час математики мы проведём вместе. Начнём. Число, классная работа. Начало - очень важный этап. От того, какой темп вы возьмёте, зависят наши результаты.

I. Устный счёт.

А)80:5 (16)

37+13 (50)

6*7 (42)

100-25 (75)

93*0 (0)

83-26 (57)

56:8 (7)

73+0 (73)

4*14 (56)

16+64 (80)

Б) Все встали. Я медленно называю действия, вы в уме считаете. Кто сбился, тот садится. Тот, кто достоял, говорит ответ. Внимание, кому удобно можно закрыть глаза.

((((4*7+10):2+31):25*16-8):6+1)*9 = 45

Тому, что дошёл до конца, оценка.

Блиц вопросы.

1) Сколько метров составляет половина километра?

  • Десятая часть километра?

  • Чему равна 1\4 часа?

  • Какую часть часа составляет 20 минут?

2) Наименьшее натуральное число?

  • Наибольшее натуральное число?

  • Может ли при делении получится «0»?

  • Может ли при умножении получится «0»?

  1. Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа.

( ответ:100-99=1)

II.Молодцы, идём дальше.

  1. А) Теперь я уверена, что вы мне поможете ещё в одном вопросе. Но сначала я должна убедиться умеете ли вы находить площадь прямоугольника.

Закрыли глаза. Пальчиками показываете мне ответ.

  1. Длина прямоугольника 1 см., ширина 2 см. Найдите площадь.

  2. Площадь 8 см^2, длина 2, найти ширину.

Я вам доверяю.

  1. Есть пол прямоугольной формы 12м и 9м

  • Необходимо покрыть его плиткой напольной, для этого знать площадь пола. Вычислим.( к доске)

  • Сколько рублей заплачу за плитку, если 1 м^2 - 92руб.

  • S=108м^2;

  • 1м^2-206 руб.

III. Сделайте вывод ваших рассуждений. Для того чтобы умножить многозначное число на трёхзначное, с нулём по середине надо (ученик делает вывод сам)

1 шаг. Сначала умножить на число единиц во втором множителе (получили первое неполное произведение).

2 шаг. Умножим на число десятков во втором множителе, получим «0» второе неполное произведение , которое подписываем под десятком.

3 шаг. Умножим на число сотен во втором множителе и результат подпишем под сотнями.

4 шаг. Сложить .

IV . Составьте схему умножения трехзначного числа на трехзначное число, если оно содержит «0» в середине, как вы её представляете. В каждой группе имеется набор карточек - элементов схемы.

  • Сравните схемы, которые получились у вас в группах, и ту, которая получилась на доске.

  • А теперь составьте свой пример умножения и впишите его в схему.

V. В учебнике №2 стр.12, 2-ой столбик (к доске, комментировать )

VI. Найдите ошибку.

209*306=1254+637=639554

507*406=3042+2028=205842

248*102=496+248=2976

VII. А теперь сами без ошибки. 3 столбик.

327*108=2616+327=35316

438*209=3942+876=91542

VIII. Коменский Я.А. сказал «Считай нечастным, тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Оцените сегодня степень своей работы.

В тетради напишите зелёным карандашом ,если вы оценили свою работу на - отлично.

Желтым-если работали не всегда хорошо.

Красным-если работали в пол силы.

IХ. Д/З:

Стр.12 №2 (3,4 ст.)

№ 5 (а)

4


© 2010-2022