- Преподавателю
- Математика
- Тема: «Логарифмы и их свойства»
Тема: «Логарифмы и их свойства»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмичёва С.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Логарифмы и их свойства»
Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок-экскурсия
Методы и приёмы: информационный, частично-поисковый, взаимообучения, метод ошибок, словесный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная.
Цели урока:
Образовательные:
-
повторить определение логарифма;
-
закрепить основные свойства логарифмов;
-
способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении заданий;
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, математическую речь;
-
совершенствовать навыки работы со свойствами логарифмов и применять их при решении общих задач;
-
способствовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
Воспитательные:
-
Воспитание познавательной активности, воспитать у обучающихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.
-
Воспитание любви к Родине.
Используемые учебники и учебные пособия:
-
Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. А.Н.Колмогорова
Используемая методическая литература: Математика. Сборник заданий
Используемое оборудование: компьютер, мультимедийная установка.
Используемые ЦОР:
Мультимедийная презентация преподавателя «Логарифмы и их свойства», тесты, подготовленные средствами MS PowerPoint .
План урока:
-
Организация начала урока.
-
Проверка выполнения домашнего задания.
-
Актуализация опорных знаний и умений (фронтальная работа, индивидуальная работа; тренировочные упражнения-закрепления.)
-
Проверка знаний. (Работа в парах).
-
Контроль и самоконтроль знаний (разноуровневые задания).
-
Задание на дом.
-
Подведение итогов урока.
-
Оценка знаний.
Ход урока:
-
Организация начала урока. Формулировка темы урока и постановка целей.
Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами необычный урок.
Итак , тема урока "Логарифмы и их свойства"(слайд 1). Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Мне бы хотелось взять эпиграфом к нашему уроку высказывание Конфуция (слайд 2)
Эпиграф:
Три пути ведут к знанию:
путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Значит, на уроке мы будем размышлять, подражать, т.е. делать по образцу и набираться опыта.
У вас на столе лежит лист оценивания. Внесите туда свою фамилию. Все достигнутые результаты вы будете заносить в таблицу, после чего подсчитаете баллы и оцените себя.
Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства.
Но урок у нас с вами будет необычный потому, что отправимся мы сегодня в путешествие.
А куда? Узнаем, если проверим ваше домашнее задание.
2. Проверка домашнего задания.
Вы дома вычисляли логарифмы и должны были справа записывать ответ.
Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте слово. (слайд 3)
- 4
0
- 3
1
2
5
3
-1
lg0,01 -2
- 4
0
-3
1
2
5
3
-1
-2
Б
О
Р
К
А
Л
И
О
Н
Итак, получилось "Кораблино". ( слайд 4)
И сегодня на уроке мы не только систематизируем и повторим изученный материал, но и проследим основные этапы жизни нашего города.
3. Актуализация опорных знаний и умений.
Проверим знание определений и свойств логарифмов.
Устно: (слайд 5)
1. Вставить пропущенные слова:
1.Логарифмом числа b по_______________ а называется
____________________ степени, в которую нужно_______________
основание а, чтобы получить число b.
2.Основание и число, стоящее под знаком логарифма, должны
быть___________________________
3.Если основание а =__________, то такой логарифм называется
десятичным и обозначается lg b.
4. _____________ изобрёл логарифмы.
5. Логарифм произведения чисел равен ______________логарифмов от этих чисел.
Задание 1. Вам предлагается задание, в котором для каждой формулы вы должны найти пару. (слайд 6)
(ответы записываем в оценочный лист)
1) loga 1
2) loga a
3) logc a + logc b
4) logc a - logc b
5) logabn
6)
1) logс (a * b)
2) b
3)n loga b
4) 0
5) 1
6)
Запишите количество правильных ответов в оценочный лист.
Задание 2.
Вычислить устно и рассказать какое свойство применяется. (слайд 7)
-
-
-
lg 1;
4)
5)
6)
7)
8)
Получаются ответы : 01.04.1965
Кораблино - административный центр Кораблинского района Рязанской области. Расположен на севере Окско-Донской равнины, вблизи реки Проня. в 89 км к югу от Рязани. Сначала это было село Кораблино, а 19 мая 1958 го-да решение Рязанского облисполкома оно было переименовано в рабочий посёлок. В 1959 году началось строительство комбината шёлковых тканей. Численность населения стала увеличиваться. 1 апреля 1965 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок текстильщиков преобразован в город районного подчинения.
4. Проверка знаний: тренировочные упражнения-закрепления.; работа в парах.
Задание 4.1. Итак, мы повторили основные свойства логарифмов, теперь проверим, как вы их поняли. (слайд 10)
Перед вами 8 решённых примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.
Решение показывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.
Получаем, примеры, с номерами 3, 11, 90.
Численность населения города на 1 января 2015 года составила приблизительно 11390человек. Национальный состав: русские, украинцы, татары, евреи, , грузины, таджики, узбеки и т. д.
Задание 4.2 (индивидуальное)
Вам предлагается за определённое время решить небольшой тест. Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово. Запишите это слово в оценочный лист.( слайд 11)
Вычислите:
1 .
Ответ: А. - 6; Т. 0,4; И. 49; С. 0,2.
2 .
Ответ: Е. 7; С. 11; К. 14; Й. 1.
3.
Ответ: А. 0,5; Б. 2; Х 1,5; К. 3.
4.
Ответ: П. 0,4; P. - 2; Е. 2; Н. .
5.
Ответ: П. - 4; Р. - 2; И. -3; .Т 0,5 .
6.
Ответ: П. 0,5; К. 2; Е. 1,5; Т. 1.
7.
Ответ: Н. 2; Р. 0,5; У. 5; Т. 100.
8.
Ответ: А. ; Б. ; Й. 1,5; М. .
Ответ: Н. 2; Р. 0,5; Е. 5; Т. 100.
8.
Ответ: А. ; Б. ; Й. 1,5; К. .
Какое слово у вас получилось? ТЕХНИКУМ
Задание 4.3(работа у доски) (слайд 14)
5. Контроль и самоконтроль знаний: разноуровневые задания.
Задание 5.1. (слайд 16)
Вам предложены задания на вычисление логарифмических выражений. Решив правильно все задания, вы сможете узнать ещё некоторые факты о нашем городе.
1 уровень.
6.Задание на дом.
Найдите , если:
1)
2)
3)
4)
5)
(слайд 25)
Рефлексия.
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Моё настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным
интересно / не интересно
7. Подведение итогов урока.
С помощью слайдов, созданных в программе Power Point, мы выполнили большой объем работы, повторили теорию, решали различные задания, выполняли устные упражнения, провели самопроверку, получили возможность самостоятельной деятельности.
Вот и подошел к концу наш урок. Тест и вычисления показали, что большинство из вас знают определение логарифма и умеют применять свойства логарифмов. Я довольна вашими результатами и вашей работой в группах.
"Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись - радовать глаз,
Поэзия - пробуждать чувства,
Философия - удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело - совершенствовать материальную сторону жизни людей,
а математика способна достичь всех этих целей".
Так сказал американский математик Морис Клайн.
Довольны ли вы своими оценками? Как вам работалось в группе? Что нового вы узнали?
8. Оценка знаний.
Заполнение оценочного листа, выставление оценок.
Оценочный лист учащегося
Тема: «Свойства логарифмов»
Фамилия____________________________________
Имя________________________________________
Этапы
Задания
Количество баллов
1
Проверка домашнего задания
2
Устный опрос
Цифровой диктант
3
Найди ошибки
4
Работа по группам
5
«Составь слово» Тест
Итоговое количество баллов
Оценка
Критерий оценок: «5» -30-28 баллов, «4» - 27-22 балла, «3» - 21-16 баллов, «2» - менее 16 баллов.
Спасибо за урок! (слайд 27)