- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока Логарифм и его свойства
План-конспект урока Логарифм и его свойства
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляева Н.А. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Урок - эстафета «Логарифм и его свойства»
Автор работы:
Беляева Наталия Адольфовна
учитель математики МКОУ
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
педагогический стаж работы 26 лет.
С. Павловка
2015 год
Урок - эстафета. 11 класс.
Тема: «Логарифм и его свойства» (1 слайд).
Учиться можно только весело. Чтобы переварить
Знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс
Цели урока: 1) закрепить понятие логарифма;
2) повторить основное логарифмическое тождество,
основные свойства логарифмов. (2 слайд)
Условия игры: 1) в эстафете участвуют две команды - «Умники» и «Знатоки» (класс разбит на две команды);
2) побеждает та команда, которая первая придёт к финишу (на табло появится три её звёздочки), у команды «Умники» звёздочки синего цвета, а у команды «Знатоки» - красного;
Табло
«Умники»
«Знатоки»
-
«Потяни за ниточку»
-
«Видит око, да ум ещё дальше»
-
Игра «Поле чудес»
3) В личном первенстве победителем становится учащийся, набравший наибольшее количество очков (за каждый правильный ответ ученик получает фишку);
4) Команда не может перейти к следующему этапу, пока на все вопросы не получены правильные ответы. При переходе к следующему этапу, команде на табло вывешивается звёздочка.
5) Эстафета состоит из трёх этапов: (3 слайд)
а) знание теорем, свойств, определений (1 этап);
б) умение решать простые задачи (2 этап);
в) умение применять знания при решении практических заданий (3 этап).
1 этап. «Потяни за ниточку» (теоретический). (4 слайд)
Задания составлены для двух команд.
1 команда. 1. Дайте определение логарифма числа по заданному основанию.
2. Записать свойства логарифмов (α > 0, α ≠ 1, x > 0):
а) логарифм единицы;
б) логарифм произведения;
в) = …
3. Запишите формулу логарифмического перехода от одного основания к другому основанию.
4. Подчеркните выражения, имеющие смысл:
; ; ; ; .
2 команда. 1. Запишите основное логарифмическое тождество (α ≠ 1, α > 0, b > 0).
2. Записать свойства логарифмов (α > 0, α ≠ 1, x > 0):
а) логарифм самого основания;
б) логарифм частного;
в) = …
3. Какие логарифмы называются десятичными и как они обозначаются?
Чему равны lg100 и lg0,001?
-
Подчеркните верные равенства:
= 3; = -2; = 2; = 2.
2 этап. «Видит око, да ум ещё дальше» (5 слайд)
Задание на прямое применение свойств логарифмической функции, для двух команд.
1 команда. 1. Найдите х: lgx = lg3 +2 lg5 - lg15
2. Найдите х: = 1
3. Найдите х: = -2
4. Вычислите:
5. Вычислите: lg13 - lg130
6. Решите уравнение:
2 команда. 1. Найдите х: = 2 -
2. Найдите х: = -1
3. Найдите х: = 4
4. Вычислите:
5. Вычислите: lg8 + lg125
6. Решите уравнение: = - 2
3 этап. Игра «Поле чудес» (6 слайд)
Задания на практическое применение свойств логарифмической функции, определение логарифма, логарифмического тождества.
На доске записаны числа от 1 до 42 по порядку, а на плакате - буквы и ответы к упражнениям в индивидуальных карточках.
е
л
т
з
ш
2
-2
1
40
с
и
ь
н
о
3
10
24
ч
а
у
ж
б
200
-5
Ученики получают 2 или 3 индивидуальные карточки с заданиями (в каждой карточке одно задание). Выполнив задание, они пишут в таблице букву, которой соответствует ответ. Если такая буква есть, то называют номер карточки, и под этим номером на доске пишется буква. Если ответ неправильный - стоп игра! - ученику предлагается переделать задание.
-
Решите уравнение (2)
-
Решите уравнение = х (3)
-
Вычислите (-2)
-
Вычислите (
-
Вычислите (200)
-
Вычислите (- 5)
-
Вычислите lg3000 - lg3 (3)
-
Вычислите ()
-
Вычислите 2 ()
-
Вычислите ()
-
Вычислите (1)
-
Решите уравнение lg (9x + 10) = 2 (10)
-
Решите уравнение 3lg2 + lg(x+8) = lg 48 - lg2 (-5)
-
Решите уравнение ()
-
Вычислите ()
-
Решите уравнение ()
-
Вычислите (2)
-
Решите уравнение (-2)
-
Решите уравнение lg 40 - lg 2 = lg (10 - 2x) (-5)
-
Решите уравнение (2)
-
Вычислите (40)
-
Решите уравнение ()
-
Решите уравнение ()
-
Вычислите 24 (24)
-
Вычислите 2lg 100000 (10)
-
Решите уравнение lg 2 + lg (x+2) = lg (x - 1) (-5)
-
Вычислите (25)
-
Решите уравнение = x ()
-
Решение уравнение (24)
-
Вычислите ()
-
Вычислите ()
-
Вычислите ()
-
Вычислите (9)
-
Вычислите ()
-
Вычислите (8)
-
Вычислите 5· (10)
-
Вычислите (24)
-
Вычислите ()
-
Решите уравнение lg (-2х + 1)=lg (-5х - 14) (-5)
-
Вычислите lg 20 + lg 5 (2)
-
Вычислите (40)
-
Вычислите ()
В результате на доске появится надпись:
если часть узнать желаешь,
то на дробь ты умножаешь.
За каждый правильный ответ ученик получает фишку.
Итог урока. Учитель отмечает работу лучшей команды и благодарит всех за участие в эстафете. По таблице определяется командное первенство. Выставляются оценки за урок. (7 слайд)