- Преподавателю
- Математика
- Экспертное заключение при аттестации учителя математики на высшую квалификационную категорию
Экспертное заключение при аттестации учителя математики на высшую квалификационную категорию
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаповалова Р.И. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Экспертное заключение о соответствии требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, учителя, преподавателя-организатора ОБЖ муниципальных, государственных общеобразовательных учреждений
Фамилия, имя, отчество Шаповалова Римма Ивановна
Должность, место работы : учитель математики, Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 48 г.Нижнеудинск» Иркутская область
Наличие квалификационной категории по должности, заявленной на аттестацию, срок её действия (с указанием реквизитов распорядительного документа) высшая, 28.04.2010 - 28.04.2015, приказ Минобразования Иркутской области от 25.05.2010 г. № 178 - мпр
Заявленная квалификационная категория высшая
Экспертная группа:
1. Занина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Нижнеудинск», высшая квалификационная категория ; (Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, место работы, квалификационная категория)
-
2. Осипова Наталья Александровна, учитель математики, Муниципальное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Нижнеудинск», высшая квалификационная категория .(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, место работы, квалификационная категория)
3. Ефимова Светлана Васильевна, учитель математики, Муниципальное казённое учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Нижнеудинск», высшая квалификационная категория .3.(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, место работы, квалификационная категория)
3
дала экспертную оценку педагогической деятельности Шаповаловой Риммы Ивановны, учителя математики, на основании анализа портфолио, представленных аналитических материалов, результатов диагностики профессиональной деятельности, посещения открытого урока, собеседования с коллегами и администрацией школы.
Показатели
Критерии
Подтверждающие документы (материалы) за межаттестационный период
Параметр I. Повышение квалификации
1.1.
1.1.1.
Диплом Ю № 950820, Бийский государственный педагогический институт, 1973 год , специальность «Математика», квалификация «Учитель математики».
1.1.2.
Удостоверение, регистрационный номер 2207 от 04. 04. 2012г., ИПКРО «Обновление содержания и методики преподавания математики, ЕГЭ », 72 часа.
Удостоверение, регистрационный номер 21566 от 06.04. 2013 г., ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», «Инновационный менеджмент », 96часов.
Удостоверение, регистрационный номер 26.22-06-947 у от 10. 06. 2014 г., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Байкальский государственный университет экономики и права», «Подготовка к ЕГЭ по математике в условиях перехода на ФГОС», 72 часа.
1.1.3.
2010 год, Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования специалистов «Институт развития образования Иркутской области», Региональный центр обработки информации, «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области»; сертификат участника семинара.
2014 год, издательство «Просвещение», «Портфолио, как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся основной школы», сертификат участника вебинара от 03.12.2014 г.
2014 год, издательство «Просвещение», «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией»; сертификат участника вебинара от 03.12.2014 г.
2014 год, издательство «Просвещение», «Создание равных возможностей для успешной социализации и обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО»; сертификат участника вебинара от 12.12 2014г.
2014 год, издательство «ВИТА-ПРЕСС», «Методика формирования самоконтроля и самооценки на примере курса математики Э.И. Александровой», сертификат участника вебинара от 03.12 2014 г.
2014 год, издательство «ВИТА-ПРЕСС», «Комплексные работы: типология заданий, методика подготовки к итоговой аттестации . Варианты диагностических работ по математике», сертификат участника вебинара от 15.12.2014 г.
2014 год, издательство «Просвещение», «Программа «Преемственность» - личностно-ориенированная модель подготовки детей к обучению в условиях реализации ФГОС», сертификат участника вебинара от 18.12.2014 г.
2014 год, издательство «Просвещение», «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников», сертификат участника вебинара от 23.12.2014 г.
2015 год, издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», «УМЕ по математике системы учебников «Алгоритм успеха», как средство реализации ФГОС к результатам обучения», сертификат участника вебинара от 12.01..2015 г.
2015 год, издательство «Просвещение», «Миссия выполнима или как учителю освоить новый школьный стандарт», сертификат участника вебинара от 12.01.2015 г.
1.1.4.
-
1.1.5.
-
1.2.
1.3.
2012 год, Международный конкурс «Профессионалы в системе образования»; Диплом победителя III степени.
2013 год, Общероссийский проект «Школа цифрового века. Учитель цифрового века», Диплом за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта.
Параметр II. Результаты образовательной деятельности
2.1.
2.1.1.
2.1.2.
Таблица с указанием результатов:
Учебный год
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Алгебра
7 класс
Геометрия
7класс
Алгебра
8 класс
Геометрия
8 класс
Алгебра
9 класс
Геометрия
9 класс
успеваемость
100%
100%
100%
100%
100%
100%
среднее качество
48%
54%
51%
55%
53%
56%
среднее качество по муниципальному образованию
43%
48%
49%
47%
41%
48%
2.1.3.
2.1.4.
Таблица с указанием результатов:
ОГЭ
2013 - 2014
успеваемость
100%
средний балл
12
средний балл по региону
10,4
2.2.
Муниципальный уровень
2013 год, Муниципальная олимпиада по математике - Колбеева Полина, 9 класс, участник.
2014 год, Муниципальная олимпиада по математике - Смолин Савелий, 10 класс, участник.
Всероссийский уровень
2012 год, Центр развития одарённости, Всероссийский «Молодёжный чемпионат» - ЧерняковаАлёна, 7 класс, диплом победителя; Фирсова Ангелина, 7 класс, диплом победителя; Юрченко Татьяна,7 класс, диплом победителя; Клешков Марк, 7 класс, диплом победителя; Нижегородцева Анжелика. 7 класс, диплом победителя.
2012год, Центр развития мышления и интеллекта, г. Самара - Колбеева Полина, 7 класс, диплом победителя; Муруева Ксения, 7 класс, диплом победителя; Инюшева Алёна, 7 класс, диплом победителя; Попов Матвей, 7 класс, диплом победителя; Мурашкин Никита, 7 класс, диплом победителя ; Усачёва Дарья, 7 класс, диплом победителя.
2013 год, Центр развития одарённости, Всероссийский «Молодёжный чемпионат» - Шкаровская Елена, 8 класс, диплом победителя; Петрова Екатерина, 8 класс, диплом победителя; Голосова Анна, 8 класс, диплом победителя; Тимошкина Елизавета, 8 класс, диплом победителя.
2013 год, Центр развития мышления и интеллекта г. Самара - Григорьева Полина, 8 класс, диплом победителя; Инюшева Алёна, 8 класс, диплом победителя; Измайлов Денис, 8 класс, диплом победителя; Портяная Мария, 8 класс, диплом победителя.
2013 год, Институт Развития Школьного образования г. Калининград - Нижегородцева Анжелика, 8 класс, диплом победителя.
2014 год, Институт Развития Школьного образования г. Калининград - Шкаровская Елена, 9 класс, диплом победителя; Шкаровский Артём, 9 класс, диплом победителя; Усачёва Дарья, 9 класс, диплом победителя.
2014год, Центр развития одарённости Всероссийский «Молодёжный чемпионат» - Юркин Александр, 9 класс, диплом победителя; Попов Матвей, 9 класс, диплом победителя; Клешков Марк, 9 класс, диплом победителя; Григорьева Полина, 9 класс, диплом победителя.
2.3.
2014 год, Муниципальная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - Митрохина Анастасия, сертификат участника.
Параметр III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
3.1.
3.1.1.
Программно-методическое обеспечение соответствует утвержденному перечню учебников Министерством образования РФ на 2014-2015 учебный год; преемственность соблюдается:
1) Программа по математике для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. / Авт. Никольский С.М..Потапов М.К. - М.: «Дрофа», 2010 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Математика . 5 класс / Авт . Н.Я.Виленкин,. В.И.Жохов: «Мнемозина», 2011 г.
2) Математика. 5 класс / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов М.: Просвещение, 2011 г.
Алгебра. 10 класс / Никольский С.М. Потапов М.К. М.: Просвещение, 2011 г.
3.1.2.
1) Ведение электронных форм рабочей документации:
Единая образовательная сеть «Дневник.ру» dnevnik.ru/.
2) Использование цифровых образовательных ресурсов в соответствии с разделами учебных программ по математике:
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки математики. 5 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии . 10 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 10класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике.
1С: Школа. Математика.5 класс. Учебное пособие для подготовки к урокам по математике.
1С: Школа. Учебное пособие для подготовки к урокам по геометрии.
1С: Репетитор. Учебное пособие для подготовки к урокам по алгебре в 10-11 классах.
1С: Репетитор. Тесты по математике 10-11 класс.
1С: Репетитор. Подготовка к ЕГЭ.
1С: Репетитор. Подготовка к ГИА.
fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов), используется для обеспечения наглядно-демонстрационного сопровождения уроков;
edu.ru/ (Российское образование Федеральный портал), используется для обеспечения наглядно-демонстрационного сопровождения уроков;
uchportal.ru/ (Учительский портал), используется для обеспечения наглядно-демонстрационного сопровождения урока;
infourok.ru (Инфоурок), используется для обеспечения наглядно-демонстрационного сопровождения уроков;
3) Участие в профессиональных сетевых сообществах:
Infourok.ru// - в целях интерактивного общения с участниками образовательного процесса;
kopilka.ru/- интернет - портал «Копилка уроков» - размещены методические разработки:
«Изучение числа П в 6 классе», « Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ и ГИА», «Дополнительные материалы для изучения теоремы Пифагора»,« Весёлая викторина для уч-ся 5-7 классов».
http// Infourok.ru /учительский сайт/ Шаповалова Римма Ивановна используется в целях обмена опытом, размещены методические разработки уроков, обновляется с периодичностью раз в месяц; сертификат: «Инфоурок» № 41677.
Темы опубликованных методических разработок:
«Решение уравнений»,«10 способов решения квадратных уравнений», «Технологическая карта урока по математике в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений», «Работа с одарёнными детьми», эссе «Учителем быть не просто», « Решение задач на проценты», «Технологии обучения и воспитания», «Технологическая карта урока с учётом ФГОС» ,«Виды, типы, формы уроков», «Преемственность в обучении уч-ся начальной и основной школы», «Решение задач с параметрами», «Дополнительный материал по теореме Пифагора», «Входящий контроль по математике в 5 классе, итоговый контроль в 5,7 классах», « Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ и ГИА», План-конспект урока в11 классе «Решение текстовых задач по математике», «Изучение числа П. в 6 классе», « Весёлая викторина для уч-ся 5-7 классов», «Внеклассное мероприятие по математике для уч-ся 5-11 классов», «Математическая игра для уч-ся 7-9 классов», « Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств», « Решение иррациональных уравнений в 11 классе».
3.2.
3.2.1.
Разработана радикальная авторская программа совместно с творческим коллективом учителей математики МБУ СОШ № 48 г. Нижнеудинск «Система оценки достижения планируемых результатов на уроках математики в соответствии с требованиями Стандарта»; программа имеет рецензию Заслуженного учителя математики РФ Т.И. Похожаевой, рассмотрена на МО учителей математики (протокол МС № 1 от 30.08. 2014 год), рекомендована к утверждению на муниципальном экспертно-методическом совете.
3.2.2.
Авторская программа элективных курсов «В мире закономерных случайностей», утверждена школьным методическим советом №1 от 30.08. 2014 года; программа имеет рецензию руководителя муниципального МО учителей математики Осиповой Н.А., рекомендована к утверждению на муниципальном экспертно-методическом совете.
Авторская программа элективных курсов «Закрытый сегмент»», программа имеет рецензию руководителя муниципального МО учителей математики Осиповой Н.А., рекомендована к утверждению на муниципальном экспертно-методическом совете.
3.2.3.
-
3.2.4.
Комплект контрольно-измерительных материалов «Решение текстовых задач В1, В13 при подготовке к ЕГЭ», рецензент Похожаева Т.И., учитель математики высшей квалификационной категории МБУ «СОШ №48г. Нижнеудинск», рекомендован к практическому применению, утверждён методическим советом, протокол № 2 от 28.08. 2013 года.
3.3.
3.3.1.
Руководитель муниципальной опорной площадки; приказ Управления образования Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» № 181/1 от 25.11.2011г «О присвоении статуса опорной площадки образовательным учреждениям» по теме «Создание критериальной оценки планируемых результатов».
Участник федеральной инновационной площадки, реализующей программу «Внедрение ФГОС на I ступени, разработка и подготовка программы ООО». Договор о научно-практическом сотрудничестве с ГБУ г. Москвы ЦО «Школа здоровья» № 1679 от 01.10.2012 год; тема: «ФГОС: преемственность, новые подходы и проблемы».
3.3.2.
Темой по самообразованию: «Формы и методы подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ».
Результативность деятельности: обобщение опыта работы на уровне муниципального методического объединения учителей математики, повышение активности обучающихся в предметных дистанционных конкурсах, наличие методических разработок уроков по разделам: «Способы решения алгебраических уравнений», «Решение задач с параметрами», « Решение иррациональных уравнений в 11 классе», « Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ и ГИА», «Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ», наличие комплектов дидактических и контрольно-измерительных материалов для 5-11 классов, участие в международной образовательной программе «ИКТ для будущего» (сертификат участника, 2013 г.).
3.4.
2013 год, участие в работе жюри муниципальной научно-практической конференции; приказ АМР МО «Нижнеудинский район» от 28.02.2013 год № 91 - од;
2013 год, участие в проверке заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике; приказ АМР МО «Нижнеудинский район» от 13.09.2013 год № 308 - од;
2014 год, участие в работе жюри муниципальной научно-практической конференции; приказ АМР МО «Нижнеудинский район» от 28.02.2014 год № 62 - од;
2014 год, участие в проверке заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике; приказ АМР МО «Нижнеудинский район» от 01.09.2014 № 224 - од.
С 2004 года является руководителем ППЭ. Распоряжение Министерства образования Иркутской области «Об утверждении лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации»; подтверждение -сертификат: регистрационный номер от 2011 года №31120 .
Член экспертной группы МБУ «СОШ №48г. Нижнеудинск» по рецензированию рабочих программ по предметной и внеурочной деятельности; приказ директора школы № 4 от 09.09 2014 года.
3.5.
2013 год, Муниципальное методическое объединение учителей математики, доклад «Системно-деятельностный подход в обучении как одна из основных характеристик стандартов второго поколения»; сертификат.
2013 год. Муниципальное методическое объединение учителей математики, проведение открытого урока «Квадратное уравнение и его корни»; сертификат.
2014 год, Муниципальное методическое объединение учителей математики, обобщение опыта работы по теме «Способы решения алгебраических уравнений; сертификат.
2014 год, Муниципальное методическое объединение учителей математики, обобщение опыта работы по теме «Решение текстовых задач»; сертификат.
2014 год. Муниципальное методическое объединение учителей математики, доклад «Преподавание математики в условиях перехода на новые образовательные стандарты»; сертификат.
2015 год. Муниципальное методическое объединение учителей математики, проведение открытого урока «Решение текстовых задач В-1, В-13 при подготовке к ЕГЭ»; сертификат.
3.6.
3.6.1.
Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1069 с 2000 года; грамота от 20.03 2012г. № 84/987 и благодарственные письма.
Ежегодное участие в муниципальных конкурсах художественной самодеятельности, муниципальных туристических слётах, выставках, форумах (грамоты, благодарности, ценные подарки)
3.6.2.
Сотрудничество с НОУ ОМУ г. Томск, «Молодежный университет», программа «Школьный университет»; организация и проведение дистанционное обучения; договор №34 от 2013 года до 2016 года.
Сотрудничество с ОГКУ «Центр занятости населения Нижнеудинского района с целью оказания помощи в трудоустройстве выпускников 11 классов; благодарность.
3.6.3.
-
3.6.4.
Кружок для обучающихся 5-6 классов «Юный математик»; приказ директора школы от 03.09.2014 № 4
3.7.
3.7.1.
Награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» Министерства образования РФ; решение №186 от 13.10.1993г.
2013 год, Центр развития мышления и интеллекта г. Самара, сертификат куратора ТО 292-0018713 от 16.05.2013 г.
2012 год, Центр развития мышления и интеллекта г. Самара, сертификат куратора ТО 186 -0018713 от 19.11.2012г.
3.7.2.
2014 год, Благодарность Председателя Законодательного Собрания Иркутской области Л. М. Берлина. Распоряжение № 566-к от 11.11.2014 год.
3.7.3.
2014 год, Почётная грамота Управления образования Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район»; приказ УО № 201-од от 19.06.2014 год.
2013 год, Благодарственное письмо мэра муниципального образования «Нижнеудинский район» С.М.Худоногова.
Параметр IV. Взаимодействие с участниками образовательного процесса
4.1.
Шаповалова Римма Ивановна обладает высокими коммуникативными качествами, соблюдает профессиональную этику общения, в любой ситуации координирует действия с коллегами, организует учебно-воспитательный процесс на основе педагогического сотрудничества, умеет как создать в педагогическом и детском коллективах атмосферу сотрудничества, взаимодоверия, взаимопонимания. Учителя отличают методическая и академическая грамотность, творческий подход к обучению. Педагог пользуется заслуженным авторитетом среди учеников, родителей, коллег, администрации школы, администрации Управления образования. Проводит большую работу с родителями, стремится заинтересовать школьников, чтобы добиться высокой результативности и хорошего качества знаний, создает и поддерживает комфортный климат в ученическом коллективе, что позволяет успешно развивать и реализовывать способности каждого ученика.
Римма Ивановна обладает организаторскими способностями. Это педагог, чья эрудиция, высокая общая культура, профессиональная компетентность и мобильность, самостоятельность и стремление к приобретению новых знаний сочетается с высокой идейностью, гражданственностью, нравственностью.
Рекомендации экспертной группы:
Экспертная группа, оценив профессиональную деятельность аттестуемого, пришла к выводу о соответствии
(нужное оставить)
Шаповаловой Риммы Ивановны .
(фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника)
высшей квалификационной категории по должности «учитель» .
(указать квалификационную категорию) (указать должность)
Дата ___________________
Члены экспертной группы: _______________/ Занина Е.В.. /
(Подпись)
_______________/Осипова Н.А. /
(Подпись)
_______________/ Ефимова С.В. /
(Подпись)
С экспертным заключением ознакомлен (а) ______________________________
(Подпись работника и дата)