• Преподавателю
  • Математика
  • Педагогический проект: Индивидуальная траектория развития способностей ученика при подготовке к ЕГЭ по математике

Педагогический проект: Индивидуальная траектория развития способностей ученика при подготовке к ЕГЭ по математике

Формирование положительной мотивации при изучении математики – это залог успеха в его познании. Часто у учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности. При работе над проектом была выдвинута гипотеза, определены объект и предмет исследования. Основными задачами защиты настоящего проекта является краткое знакомство с наиболее общими теоретическими основами современных педагогических техн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по самообразовательной работе учителя математики

МБОУ Вознесенская СОШ Волеговой Антонины Васильевны

Тема проекта: Индивидуальная траектория развития способностей ученика при подготовке к ЕГЭ по математике.

Цель проекта: Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ по математике и получения дальнейшего профессионального образования.

Проблема: Как заинтересовать учеников на успешную сдачу экзамена по математике.

Обоснование проекта: Идея создания проекта возникла из существующей проблемы, чтобы интенсифицировать процесс подготовки к ЕГЭ по математике.

Проект рассчитан на 2011 -2012 учебный год.

Цель проекта:

  1. Конкретна;

  2. Измерима (тесты, КИМы, контрольные работы);

  3. Достижима;

  4. Выгодна (хороший результат принесет пользу, как ученику, так и учителю).

  5. Указывает временные рамки.

Роль учителя в проектной деятельности:



  1. Помогает ученикам в поиске источников информации;

  2. Сам является источником информации;

  3. Координирует весь процесс;

  4. Поддерживает и поощряет учеников;

  5. Поддерживает непрерывную связь с детьми;

  6. Организует представление результатов работы в различных формах.

Проектное обучение активизирует усвоение знаний учениками, поскольку оно:



  1. Ориентировано на личность учащегося;

  2. Использует множество дидактических приёмов;

  3. Самомотивируемо;

  4. Позволяет самореализоваться учащимся и приносит им удовлетворение от собственного труда.



Работа над проектом проходит в 6 этапов:





Этапы работы

Содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

1.Подготовка

Определение темы и целей проекта

Обсуждают с учителем, получают при необходимости информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует учащихся,

Помогает в постановке целей.

2. Планиро-

вание

1.Определение источников информации.

2.Определение способов сбора и анализа информации.

3.Определение способа представления результатов.

4.Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. Разделение задач (обязанностей между членами команды).

Вырабатывают план действий, формируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предложения.

3. Исследо-

вание

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты:

- интервью;

- опросы;

- наблюдения;

- эксперименты;

- работа с дополнительной литературой.

Выполняют исследование,

решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

4.Результаты и (или) выводы

Анализ информации. Формулирование выводов.

Анализируют информацию.

Наблюдает, советует.

5.Представление

(или отчет)

Возможные формы представления результатов:

- устный отчет;

-устный отчет с демонстрацией

материалов;

-письменный отчет;

- балл за экзамен

.

Отчитываются, обсуждают результаты.

Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника.

6.Оценка результатов и процесса в целом

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.

Тематическое планирование

Сентябрь

  1. Беседа «Цели, содержание, особенности подготовки и проведения ЕГЭ по математике».

  2. Знакомство с инструкцией по сдаче ЕГЭ по математике.

  3. Консультационные занятия (по понедельникам).

  4. Индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь

  1. Участие в проекте «Оценка учебных достижений учащихся».

  2. Работа по тренировке заполнения бланков.

  3. Входная диагностика 21.10.11.

  4. Подготовка справочных, информационных, тренировочных материалов.

  5. Участие в математическом чемпионате.

Ноябрь

  1. Анализ входной диагностики.

  2. Планирование коррекционной работы.

  3. Типичные ошибки заполнения бланков.

  4. Консультации по предмету.

  5. Подготовка и участие в районной олимпиаде по математике.

Декабрь

  1. Промежуточная диагностика 19.12.11.

  2. Анализ и коррекционная работа с учащимися.

  3. Доведение до родителей результатов промежуточной диагностики (на родительском собрании).

Январь

  1. Консультации по предмету (вторник).

  2. Отработка умений решать задания части В.

  3. Работа с частью С. Использование Интернет-ресурсов для подготовки ЕГЭ.

Февраль

  1. Работа с частями В и С.

  2. Индивидуальные консультации с родителями.

  3. Курсы для учителей математики в г.Верещагино в РИМЦ.

Март

  1. Участие в игре «Кенгуру».

  2. Индивидуальные и групповые консультации с учащимися. Работа с тестами.

  3. Отработка критериев заданий части С.

  4. Промежуточная диагностика 20.03.12.

  5. Курсы для учителей математики в РИМЦ.

Апрель

  1. Подготовительные курсы для учащихся, проявляющих интерес к математике в РИМЦ.

  2. Индивидуальные и групповые консультации для учащихся. Работа с тестами.

  3. Пробный экзамен по математике по тестам в школе.

  4. Использование Интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ.

Май - июнь

  1. Анализ пробного экзамена.

  2. Отработка критериев части С.

  3. Работа с тестами.

  4. Индивидуальные и групповые консультации.

Мониторинг и контроль

Уровень подготовленности учащихся 11 класса будет проверяться частично на уроках, большей частью на консультациях с помощью тестов, КИМов, самоконтроля.

Кадровое обеспечение проекта



  1. МБОУ Вознесенская СОШ учитель математики Волегова А.В.

  2. Подготовительные курсы для выпускников на базе РИМЦ Верещагинскго района: методист из г.Перми

Ожидаемый результат

Если все, что запланировано, будет выполнено, то в перспективе ожидается положительная динамика.

Завершение проекта

В начале следующего учебного года предполагается отчет на ШМО в школе с обобщением результатов работы и полученного опыта в результате реализации проекта.

Учитель математики:



© 2010-2022