Развитие функциональной грамотности школьников через применение ИКТ на уроках математики

    Изменения в мировой экономике, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку «образовательный интеллект» населения  рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства. Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки дост...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие функциональной грамотности школьников через применение ИКТ на уроках математики

Изменения в мировой экономике, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку «образовательный интеллект» населения рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства.

Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.

Развитие казахстанского школьного образования осуществляется в соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы

Главой государства Н. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» поставлена конкретная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников. Как проявляется недостаток функциональной грамотности?
О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством.

Данная задача актуализируется в процессе вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.

Одной из мер формирования и развития функциональной грамотности учащихся является повышение уровня информатизации и использование ИКТ в обучении школьников. В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера.

Сейчас всем понятно, что компьютер не может заменить живое слово учителя, зато поможет облегчить труд учителя, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

Компьютерные технологии позволяют:

  • выиграть время для более интенсивного обучения;

  • сделать урок интересным, разнообразным и наглядным;

  • вовлечь всех детей в учебный процесс;

  • эффективно преподносить новый материал;

  • развивать творчество и самостоятельность школьников.

Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета. Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математике.

Школьная математика - это предмет, основная цель которого - изучение реальных ситуаций с помощью математических моделей .Математика изучает реальные ситуации, а первичная математическая модель - функция, поэтому функции, их свойства и графики, как в явной, так и в неявной форме составляют стержень школьного курса математики. Изучение материала функциональной линии имеет основной учебной целью осознание учащимися на том или ином уровне понятия функции как одной из основных математических моделей, позволяющих описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, а также овладение простейшими методами исследования функций. Функциональный материал дает возможность ставить цели развития всех познавательных процессов, в частности диалектического мышления, функционального стиля мышления, раскрывать общенаучную и общекультурную роль математики, осуществлять эстетическое, экологическое воспитание, профессиональную ориентацию учащихся.

Особое значение имеет использование MS EXCEL при построении графиков функций. С одной стороны при построении графика учащиеся отрабатывают умения пользоваться функциями MS EXCEL и познакомиться с новой функцией «Мастер диаграмм». С другой стороны пользуясь изображением графиков функций, изучать их свойства, сравнивать свойства различных функций. позволяет наглядно и доступно представить перевод функции из одной формы представления в другую. Например, при изучении в 10 классе графиков тригонометрических функций можно строить следующие графики. ( см.Приложение)

При использовании MS EXCEL увеличилась активность учеников на уроке, учащиеся с удовольствием выполняют задания.

Литература;

1.Национальный план действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников.

2.Н. Ермеков, Информатика;

3.Ә. Н. Шыныбеков, Алгебра,7класс;

4.Ә. Н. Шыныбеков, Алгебра,8 класс;

5.А. Н. Колмогоров, Алгебра и начала анализа 10-11 класс ;

4.Блох А.Я., Гусев В.А. и др. Методика преподавания математики в средней школе. - М.Просвещение,1987.

Приложение.

Развитие функциональной грамотности школьников через применение ИКТ на уроках математики

Построение графика функции у=cos(1/2x) и y=cos(1/2x)+2 .

От ячейки А2 до ячейки А17 внесем значения аргумента от -4Развитие функциональной грамотности школьников через применение ИКТ на уроках математикидо 4Развитие функциональной грамотности школьников через применение ИКТ на уроках математики , затем в ячейки от В2до B17внесем соответствующие значение ½ аргумента, а дальше в ячейки от С2 до С17 значение функции , то есть значение косинуса соответствующего аргумента, от D2 до D17 прибавляем 2.

Развитие функциональной грамотности школьников через применение ИКТ на уроках математики

Развитие функциональной грамотности школьников через применение ИКТ на уроках математики

Развитие функциональной грамотности школьников через применение ИКТ на уроках математики

© 2010-2022